Страница 1 из 1

збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi CR

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 09:20
Василь
Всім привіт. Стикнувся з проблемою збільшення масла в дигуні 2.0 tdi cfja 125 kw CR 150 тис.пробігу,перечитавши всі можливі джерела інформації дійшов до висновку, що машина синього диму немає,тосол в нормі, значить або форсунка лиє або сажевий(інформацію нижче виклав) хто з таким стикався і як вирішив дану проблему або хто має інші варіанти. ДЯКУЮ.

В нормально работающем дизельном двигателе уровень масла должен оставаться неизменным от замены до замены, есть некоторые моторы которые почти с рождения «кушают масло» то есть уровень масла понижается в силу естественных причин - угар масла в цилиндрах двигателя. В целом мы видим что тенденция такова, уровень либо не меняется либо незначительно понижается от замены до замены.
Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и достаточно значительно, что видно на глаз. Наш автомобиль Хендай Портер 2 с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая напасть мы рассмотрим ниже.
Есть общие проблемы для всех моторов, вне зависимости от того дизель это или бензин. В большинстве случаев двигатель имеет водяное охлаждение. Система охлаждение двигателя заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубашка охлаждения двигателя проходит по всей его площади и в соединениях например блок двигателя и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой либо причине нарушается герметичность прокладок или разрушается рубашка охлаждения,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, да и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.
Так что же происходит, какая жидкость кроме охлаждающей может попасть в масло, в дизельный двигатель? Ответ может быть только один — топливо, то есть солярка.
Первое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, или прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в некоторых моторах фольксваген. Но у нас двигатель D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, то есть мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обыкновенный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высокого давления предусматривает такой случай как неплотность переднего сальника и за счёт некоторых технических решений солярка не попадает в полость двигателя, к тому же при такой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый запуск. Ничего подобного у нас не происходит. Двигатель заводится и работает замечательно.
Так откуда же топливо в масле? А дело в том, мы опять становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Так как система имеет в себе сажевый фильтр, значит существует система его очистки. А как осуществляется очистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта двигателя впрыскивает порцию топлива для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в результате частички сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) с помощью которых система управления отслеживает состояние сажевого фильтра и понимает когда необходима процедура очистки (регенерации) . В идеальном случае когда всё работает, мы получаем чуть завышенный расход топлива, и высокую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем проблему с ростом уровня масла и опасностью выхода механической части двигателя из строя. Этот эффект возникает в двух случаях, не правильно работает система регенерации либо сажевый фильтр сильно забит, и регенерация происходит почти постоянно и неэффективно. Увеличение уровня масла с забитым сажевым фильтром характерно для двигателей Мерседес ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позже. В нашем случае количество топлива в масле прямо зависит от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К сожалению не всё на свете совершенно и мы начинаем наблюдать данную проблему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тысяч пробега и далее.



Вводит в недоумение тот факт, что сажевик практически пустой, а машина льёт и льёт топливо чтобы его прожечь. Можно предположить, что система неисправна, но лампочка неисправности не горит и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика либо программой управления впрыском. Так что же делать? Выход есть! Но он связан с внесением изменений в программу управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К сожалению на сегодняшний день других, эффективных решений этой проблемы нет.



Рассмотрим решение:
Суть его в том, что в блоке управления программно отключаются все функции работы с сажевым фильтром и его периферией ( датчиками) после чего блок работает как раньше, но сажевый фильтр он не видит и соответственно не обслуживает, нет регенерации и нет ошибок по системе регенерации. Так же необходимо физически удалить сажевый фильтр потому что рано или поздно он забьётся и двигатель перестанет дышать. Такой подход гарантирует нормальную работу двигателя весь срок эксплуатации без выше перечисленных проблем.
И о цене работы. На момент написания статьи (конец 2017года) стоимость работ по устранению попадания топлива в масло двигателя составляла около 20000 рублей. Для более корректной информации о цене, звоните, уточняйте, все меняется, при увеличении спроса цена падает (закон придуман не мной). При обращении по ремонту указывайте, что еще стоит исправить в ЭБУ, возможно требуется выписать ЕГР, на несколько операций одновременно будет скидка, несомненно это дешевле чем выписывать по очередно то одно, то другое. Евро4 и Евро5 проработанные системы, есть варианты и на ту и на другую "норму".

Re: збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi C

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 10:25
Серж
Сплошной Баян! и прикрытая реклама! :facepalm:

Re: збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi C

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 11:05
andron1313
Регенерация хоть раз нормально прошла?
Топливо не сгоревшее идёт в масло

Re: збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi C

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 13:51
vasilis
Серж писал(а):Сплошной Баян! и прикрытая реклама!

А где там реклама? Человек процитировал статью с сайта, даже без ссылки.
И баян для ветеранов дизеля и авторемонтников, а мне, всего как год экспл.дизель, довольно полезно будет знать о такой проблеме.

Re: збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi C

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 16:04
Василь
Сьогодні кинув на діагностику авто,помилка клапана єгр(заклинив), по датчиках сажевого фільтра тиск в сажовому на холостих 23кПа при 3000 32кПА (майже гранична норма)висновок:- забитий сажевий,а чому тоді не спрацювала регенерація? вчора проїхав 200 км зі швидкістю 120 км/г мала б спрацювати, але на жаль так напевно і не взнаю ,було прийняте рішення заглушити клапан та вирізати сажевий із змінами в бортовому компютері,бо 3500 км,я чистив клапан та дросель,на довго його не вистачило. На завтра машина буде готова, а з часом напишу чи дійсно рівень масла піднімався із-за сжевого фільтра, і як машина себе відчуває без сажевого і єгр.

Re: збільшується рівень масла в дизельному двигуні 2.0 tdi C

СообщениеДобавлено: 16 мар 2019, 12:17
samvexler
Присадка можливо закінчилася , тому активна регенерауція не пройшла