Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Відповісти
Oldman
Солдат
Солдат
Повідомлень: 16
З нами з: 30 листопада 2013, 11:10
Автомобиль: Leon III 1.6 TDI DSG

Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Oldman »

Решил обновить машинку, найти замену своему Leon 1.6 TDI (2013). Добросовестно объехал все салоны в моей ценовой категории и... приобрел Leon 1.4 TSI (2019). Оба - с автоматической коробкой. Машины практически одинаковые с небольшими отличиями в комплектации, причем оба раза допы не выбирал - брал то, что было в наличии.
Машинка несет на решетке радиатора гордое FR, но по сути это тот же Style (мотор 150 лошадей, сзади балка), но в комплектации FR. Неспешно откатал полторы тысячи и вот сейчас проехал маршрут Днепр-Киев и немного дальше.
Мои первые впечатления (субъективные, несистемные и непрофессиональные):

- Подвеска новой машины неожиданно оказалась выше. Клиренс я не замерял, но если поставить два машины рядом, то FR заметно выше. Я переживал, что на более спортивной FR подвеска занижена, но оказалось наоборот. Подготовка к плохим дорогам? Возможно.
- если раньше заезд на заправку был событием, то теперь это обыденная необходимость. Расход по забитому пробками городу на дизеле получался 6.5, здесь еле укладывается в 9. Смешанный режим по трассе по тому же маршруту 760км за девять часов: дизель 4.6, бензин 6.3.
- зато есть запас мощности. На дизеле 100 лошадей, и груженная машина да на небольшом подъемчике лениво разгонялась от 120 и выше. На обгон нужно было идти осторожно и с запасом. Новая машинка в разгоне гораздо резвее. Только фырчит при этом.
- да, бензиновый мотор работает тише. Но мне очень не хватает солидного ворчания дизеля. Отвык я от визжания мотора на шести тысячах...
- на скорости обе машины ведут себя одинаково хорошо. Дизель я разгонял до 180, на этой попробовал 200 - бежит машинка отлично.
- но вот в разгоне есть разница. То ли из-за более высокой подвески, то ли движок легче, но при разгоне "тапок в пол" передок новой машины приподнимается и машина немного рыскает. Почти незаметно, чуть-чуть, но руль хочется держать. Дизель разгоняется спокойно и уверенно.
- с другой стороны, дизель хорошо разгоняется на малых оборотах. Чуть нажал педаль газа - и машина поехала. FR-ка вялая - нажимаешь педаль, а машина едет, но не разгоняется. Да, конечно, если прижать педаль до трех тысяч оборотов, то разгон будет приличным и дизель останется далеко позади, но не хочется так работать педалью в пробках да на светофорах.
- хотя подвеска выше, субъективно она жестче (или, может быть дело в более низком профиле резины). На неровностях бетонки у меня буквально стучали зубы. И шумят колеса сильнее. К концу поездки уши заложило конкретно. Но ямы подвеска обрабатывает лучше.
- но более высокая подвеска добавила неустойчивости по крену. Я когда-то с восторгом писал, что мой Leon по трассе идет ровно, как утюг - по всем мелким неровностям пролетает даже не качнувшись. Новая машина качается. Чуть-чуть, почти незаметно, но после поездки легкое головокружение оставалось еще несколько часов. После дальних поездок на дизельной машине такого не было.
- коробка работает лучше. На дизельной машине переключение передач чувствуется легким толчком под задницу. Кроме этого, достаточно жестко включалась более низкая передача на малой скорости - особенно это заметно при движении в пробках. Здесь при разгоне момент переключения я не замечаю, включение более низких передач происходит мягче.

По мелочам.
- руль более толстый и, кажется, чуть меньше по диаметру. Гладкая кожа обшивки тоже проигрывает старой "натуральной" коже. Поначалу промахивался перехватывая руки на поворотах попадая на плоскую нижнюю часть руля. Никогда не пойму смысла кривого руля... Руль 2014 года мне нравится больше.
- более выраженная поддержка сидений FR избыточна. В кресле типа Style я чувствую себя комфортнее. Хотя заднее сидение явно стало удобнее.
- убрали с руля кнопку телефона. Вместо нее с правой стороны на левую перенесли кнопку голосового управления, которым я не пользуюсь. Справа поставили бесполезную кнопку переключения стиля электронной приборной доски. А чтобы позвонить теперь требуется нажать несколько кнопок и это очень неудобно. Однозначный минус.
- я с большим подозрением относился к электронной панели, предпочитая стрелочные приборы. Оказалось, что это удобно, информативно и хорошо читается. Вот если бы оно еще и служило долго...
- управление щетками от датчика дождя работает лучше. Раньше щетки долго не включались, хотя стекло уже было залито водой, а потом могли елозить по сухому стеклу. Поэтому на дизеле я эту функцию отключал. Здесь она пока остается включенной.
- Камера заднего вида полезна. В Park Assistant есть забавная функция автоматического тормоза. Сдаешь назад в траву и когда листочек попадает на датчик машина внезапно и жестко тормозит. Но не отключаю - когда-нибудь спасет от невнимательности.
- электронный ручной тормоз удобен. Auto Hold полезен меньше, почти не пользуюсь.
- по-другому работает Start-Stop. Если на дизеле легким нажатием на тормоз можно было удержать движок от выключения (например, подъезжая к светофору за пять секунд до включения зеленого), то на этой машине движок отключается еще в движении. Заводится бензиновый движок легче, поэтому лишний старт, наверное, не проблема, но...
- тонирование задних стекол однозначно полезно. Ехать в жару сзади стало комфортнее. Кстати, кондиционер субъективно работает эффективнее.
- на трассе регулярно отключался CarPlay. Потом попробовал воткнуть телефон в другой USB-port. Вроде бы помогло.
- кстати, рандомный выбор песен с SD-карты теперь работает лучше. Раньше оно могло одну и ту же песню проигрывать несколько раз в день (а на карте их полторы тысячи). Теперь такого не замечаю.
- CarPlay пока еще сыроват. Мало приложений поддерживается, интерфейс ограниченный. Пришлось перейти с привычного навигатора CityGuid на Wase - еще не понял плюс это или минус.

Вывод? А без вывода. Мне SEAT Leon нравится по-прежнему.
Аватар користувача
Tocc
Майор
Майор
Повідомлень: 581
З нами з: 19 березня 2017, 22:58
Автомобиль: Altea XL 1,6 TDI 5 Celtik

Re: Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Tocc »

Хорошо написано. Поздравляю.
Зображення
Аватар користувача
Исаланд
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 2364
З нами з: 21 липня 2010, 12:40
Автомобиль: Seat Leon Cupra R MK2
Звідки: Киев

Re: Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Исаланд »

Поздравляю с покупкой)

Знакомые моей коллеги сразу выбросили подвеску стоковую, и купили нормальный евросток (насколько я понял): https://www.drive2.ru/l/517556067186508477/
Seat Leon El Gato Reference 1.6 [BSE 102 л.с.] 2006 1P

Seat Leon El Sueño Cupra R 2.0 [CDLA 3** л.с.] 2011 1P1 (Stage2+)
Oldman
Солдат
Солдат
Повідомлень: 16
З нами з: 30 листопада 2013, 11:10
Автомобиль: Leon III 1.6 TDI DSG

Re: Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Oldman »

Исаланд писав:Знакомые моей коллеги сразу выбросили подвеску стоковую, и купили нормальный евросток
Мысль, пожалуй, правильная. Надо эту думу обдумать.
Аватар користувача
Tocc
Майор
Майор
Повідомлень: 581
З нами з: 19 березня 2017, 22:58
Автомобиль: Altea XL 1,6 TDI 5 Celtik

Re: Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Tocc »

Oldman писав:Решил обновить машинку, найти замену своему Leon 1.6 TDI (2013).
Сколько был пробег ?
Oldman писав:На дизеле 100 лошадей
У меня было 105.
Oldman писав: на небольшом подъемчике лениво разгонялась от 120 и выше. На обгон нужно было идти осторожно и с запасом...Дизель я разгонял до 180
Чип добавляет коней и едет 200.
Oldman писав:выбросили подвеску стоковую, и купили нормальный евросток...
Мысль, пожалуй, правильная.
У нас часто встречаются плохие дороги.
Oldman писав: дизель 4.6, бензин 6.3.
Разница ощутима. Напуркуа ?
Зображення
Oldman
Солдат
Солдат
Повідомлень: 16
З нами з: 30 листопада 2013, 11:10
Автомобиль: Leon III 1.6 TDI DSG

Re: Leon 1.6 TDI vs 1.4 TSI

Повідомлення Oldman »

Почему был? Машина осталась в семье, на ней сейчас дочка ездит. Да, у меня два Леона ;)
Ну, 105. Не суть.
Чиповать не буду. Мне не нужно быстрее, мне нужно дольше. Я езжу почти в рамках правил.
Увы, да. Потому и не буду спешить с доработкой подвески. Тем более, что далеко я езжу редко, а на малых расстояниях и средних скоростях недостатки завышенной подвески становятся плюсами. Но подумать надо.
Відповісти