Лопнул тросик стеклоподъёмника.
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Итак. Второй день "войны" с тросиками стеклоподъёмника. Понятен теперь сам принцип работы. Осталось только собрать
Как показала практика - не всё так легко починить, когда действуешь методом проб и ошибок. Работа не сложная но хитростей там много.
Как показала практика - не всё так легко починить, когда действуешь методом проб и ошибок. Работа не сложная но хитростей там много.
-
- Полковник
- Повідомлень: 1280
- З нами з: 06 грудня 2009, 22:05
- Автомобиль: JETTA BSE+GAS Trip
- Звідки: АА
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
так рассказывай пароли и явки симптомы?
Ремонт в стиле "хай тэк" обычно переходит в стиль "хай так". И заканчивается стилем "х…й с ним"
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Рассказывать особо нечего, пока не собрал. Времени нет да и на улице очень холодно работать. Гаража тёплого нет
Но если есть интерес то могу поведать своё "экспертное" заключение. Итак:
встречалась мне информация тут о том, что "хруст" стеклоподъёмника это песок попавший между стеклом и уплотнителями. Это вовсе не так - это первый признак того что рвутся нити тросика и разрушается накручивающая шестерня. Отдельно она не продаётся. Весь механизм - "паук" продаётся только в сборе и стоимость его порядка 200Евро ну и сама работа по его установке будет не дёшево стоить. Тросики там ерундовые и уже по внешнему виду заклёпок я могу сказать что работа сделана тупо, как и весь механизм.
Для ремонта и устранения такой поломки в будущем необходимо устанавливать стоечки обоймы накручивающей шестерни. Это конструктивное упущение разработчиков. Я бы за такое руки поодбивал.
Первые угрожающие признаки поломки -это характерный "надрывный с усилием жужжащий" звук двигателя стеклоподъёмника и мелденный вверх/вниз ход стекла. Хруст, пощёлкивание (ощущение будто попал песок) в области середины двери над динамиком это первые признаки для беспокойства, иначе накручивающая шестерня полностью выйдет из строя и тогда её починить не удастся. Тросики продаются в Эпицентре или на рынке, диаметр его 1,4мм. (1грн.45коп./метр)
В пластиковой оплётке НЕ подходят. Для ремонта и (запаса на всякий случай) нужно 7 метров! Так же понадобятся гайки которые используются в системных блоках компьютеров, на них устанавливаются материнские платы (жёлтелькие такие) можно найти на радиорынке или на работе у сисадминов, понадобится 4шт. (лучше с запасом на всякий случай 12шт. чтоб было) Понадобится газовый паяльник и кислота. Твёрдое олово. WD-40. Литол. Набор бит восьмигранников для разборки/сборки. Помощник.
Пока всё.
Но если есть интерес то могу поведать своё "экспертное" заключение. Итак:
встречалась мне информация тут о том, что "хруст" стеклоподъёмника это песок попавший между стеклом и уплотнителями. Это вовсе не так - это первый признак того что рвутся нити тросика и разрушается накручивающая шестерня. Отдельно она не продаётся. Весь механизм - "паук" продаётся только в сборе и стоимость его порядка 200Евро ну и сама работа по его установке будет не дёшево стоить. Тросики там ерундовые и уже по внешнему виду заклёпок я могу сказать что работа сделана тупо, как и весь механизм.
Для ремонта и устранения такой поломки в будущем необходимо устанавливать стоечки обоймы накручивающей шестерни. Это конструктивное упущение разработчиков. Я бы за такое руки поодбивал.
Первые угрожающие признаки поломки -это характерный "надрывный с усилием жужжащий" звук двигателя стеклоподъёмника и мелденный вверх/вниз ход стекла. Хруст, пощёлкивание (ощущение будто попал песок) в области середины двери над динамиком это первые признаки для беспокойства, иначе накручивающая шестерня полностью выйдет из строя и тогда её починить не удастся. Тросики продаются в Эпицентре или на рынке, диаметр его 1,4мм. (1грн.45коп./метр)
В пластиковой оплётке НЕ подходят. Для ремонта и (запаса на всякий случай) нужно 7 метров! Так же понадобятся гайки которые используются в системных блоках компьютеров, на них устанавливаются материнские платы (жёлтелькие такие) можно найти на радиорынке или на работе у сисадминов, понадобится 4шт. (лучше с запасом на всякий случай 12шт. чтоб было) Понадобится газовый паяльник и кислота. Твёрдое олово. WD-40. Литол. Набор бит восьмигранников для разборки/сборки. Помощник.
Пока всё.
-
- Полковник
- Повідомлень: 1280
- З нами з: 06 грудня 2009, 22:05
- Автомобиль: JETTA BSE+GAS Trip
- Звідки: АА
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
М..да процедура не из легких.На моем толяныче начались подобные симпомы
а фото не делал?сборки разборки?
а фото не делал?сборки разборки?
Ремонт в стиле "хай тэк" обычно переходит в стиль "хай так". И заканчивается стилем "х…й с ним"
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Нет. Потому что было не до фоток. Возможно когда буду собирать то щёлкну несколько снимков. Если делать фотоотчёт то получится целая простыня и много времени уйдёт на это дело. Я сейчас тёплый гараж ищу чтобы собрать всё до кучи.YARRI писав: а фото не делал сборки разборки?
- Серж
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2591
- З нами з: 02 лютого 2010, 18:02
- Автомобиль: Альтеа 2.0TDI-DSG
- Звідки: Донецкая область -Киев-Харьков-Краматорск
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
а если изначально хорошенько смазать тросик и иные механизмы? поможет?или это конструктивные недороботки производителя?
Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
У меня лопнул на правой двери, купил тросс за 20 гр, и человек поставил, попросил 100 гр, я дал 150 тк реально полдня возился, но карту снимал и ставил я сам, заодно и кожей перетянул.
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Получается что это конструктивная недоработка + ко всему рубашки тросиков так расположены что в них попадает вода во время мойки и дождя. Я когда буду собирать то попробую может получится что либо придумать в виде "зонтиков" над салазками на которых ролики стоят. Если тросики смазать то будет ещё хуже. Смазывать их нельзя. В дверях есть дренажные отверстия через которые попадает пыль - пыль это абразив. Тросики "бегают" туда/сюда и получится наждак. В идеале там ролики вообще не нужны такие большие. Их можно было сделать герметичными и вообще такой проблемы бы не существовало, а так ...Серж писав:а если изначально хорошенько смазать тросик и иные механизмы? поможет?или это конструктивные недороботки производителя?
Хотя, может я преувеличиваю и достаточно будет заменить заводской тросик на более качественный из магазина стройматериалов он кстати даже визуально лучше.
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
А я ещё куплю "Мовиль" или что-то на подобие этого и обработаю короб внизу двери. Там я обнаружил налёт ржавчины в некоторых местах. Кстати на СТО мне мужики сказали что все иномарки которые сейчас продаются сделаны очень плохо. Визуально вроде крутая машина, а как заезжает на СТО, начинают разбирать для ремонта то за голову берутся как за такие деньги такое фуфло продают. Недавно была Ауди у них на обслуживании и хозяин жаловался на щёлканье по кочкам в области педалей. Вскрыли переднее крыло и обшивку под подложку левой ноги а там всё ржавое по сварке, машине 3 года. Вот так.Halivo писав:У меня лопнул на правой двери, купил тросс за 20 гр, и человек поставил, попросил 100 гр, я дал 150 тк реально полдня возился, но карту снимал и ставил я сам, заодно и кожей перетянул.
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Двери пока не собирал. Холодно.
-
- Солдат
- Повідомлень: 36
- З нами з: 15 жовтня 2008, 15:10
- Автомобиль: Seat ALTEA XL
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
странно. а где мои первые сообщения?
- Anatol
- Старший солдат
- Повідомлень: 64
- З нами з: 08 квітня 2006, 08:59
- Автомобиль: SEAT TOLEDO 2.0FSI
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Как успехи топикстартера в борьбе с тросиком? Заменил ли? Есть несколько уточняющих вопросов:
Что запаивается в этой конструкции?
Нельзя ли обойтись обжимами? Нужны ли какие-то регулировки после установки нового тросика? Для чего нужны гайки, которые используются в системных блоках компьютеров?
Спасибо.
Что запаивается в этой конструкции?
Нельзя ли обойтись обжимами? Нужны ли какие-то регулировки после установки нового тросика? Для чего нужны гайки, которые используются в системных блоках компьютеров?
Спасибо.
- SergA
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2626
- З нами з: 06 червня 2011, 21:20
- Автомобиль: Altea XL 1,6
- Звідки: Киев, Оболонь
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Так же была ерунда с порванным, вернее надорванным тросиком передней, правой двери. Опешу процесс замены тросика. Думаю этот опыт будет полезен таким как я - не очень продвинутым технарям. Попытки найти Кулибина не увенчались успехом, не помогли даже контакты с форума – мастер оказался очень занятой, не очень желающий этим заниматься или я был не такой настойчивый, ну да ладно. Были закуплены детали описанные Самогонщиком(кроме этого очень желательна еще одна пара рук, по крайней мере сам с этой задачей я ба не справился), но долгое время не доходили руки заняться этим вопросом. Сразу хочу уточнить 7 метров троса, на одну дверь, это с очень большим запасом. Может если менять все три то 7 м. будет как раз. Троса 1,4 мм. не нашол не в магазинах, не на базарах, взял 1,5 мм - поставить получилось. Гайки, с системного блока, обжимать нельзя – ломаются, их надо только паять, причем, чтоб они нормально встали в посадочное место половину длины гайки надо отпилить. Тросов в механизме три. У меня накрылся один. Два троса соединяют бегунки (на которых держится стекло), расположенные на направляющих, с катушкой самого механизма и один трос (средний) соединяет бегунки между собой. Если у вас накрылся средний трос, то вам повезло, хотя о чем это я? разве можно назвать везением поломку чего-то в твоем любимце. Так вот, если у вас накрылся средний трос, вам не надо будет разбирать/собирать механизм катушки с двигателем, а банально снять трос, вытащить его из кожуха, замерить новый, вставить в кожух, припаять наконечники (гайки из системного блока) и соединить бегунки между собой новым тросиком. Но, с моим еврейским счастьем, у меня вышел из строя трос соединяющий бегунок с катушкой и я получил полный кайф. Сразу хочу отметить что не хочу обидеть кого-то по национальному признаку, сам имею отдаленное отношение к одному из древних народов. И так по порядку: как снимать карту двери есть описание в форуме. Одно отклонение от этого описания у меня заключалось в том, что я не смог отсоединить замок от карты, поэтому я сделал так, как делал мастер у офов когда пытался привести в чувство мой механизм путем смазки, из-за обилия этой смазки отсутствует фото отчет (руки были по локоть в мазуте) вместе с картой был снят и замок двери. Это делается так: на торце двери снимается пластмассовая заглушка (правее болтов крепления замка), под ней откручивается винт-фиксатор декоративной накладки наружной ручки двери, извлекается накладка и мы получаем доступ к тросику замка двери, отсоединяем этот тросик (поддев отверткой) откручиваем два болта крепления замка и все – замок вынимается вместе с картой. И так, карта снята и дверка нутром наружу. Находим поврежденный тросик, снимаем его с ролика расположенного на направляющей, тем самым освобождаем тросы от натяжения, отсоединяем тросик от бегунка. Мой тросик был закреплен к внутренней части бегунка, для его отсоединения мне пришлось отогнуть верхний фиксатор на направляющей и снять сам бегунок. Снимаем механизм намотки с мотором в корпусе (белая коробка в правой части на карте двери прикрепленный шестью или семью болтами, точно не помню, на ней же находится разъем пищалки, не забываем снять этот разъем) Сняв эту коробку получаем доступ к эл. двигателю который крепится внутри коробки, тремя болтами. Откручиваем эти болты, снимаем эл. двигатель и теперь мы можем снять корпус катушки (снаружи коробки черная детать треугольной формы к которой подходят два подпружиненных тросика) с катушкой и намотанными на нее тросиками. Прежде чем вынимать катушку из корпуса сделайте отметку маркером на катушке и на одном из тросиков чтоб потом знать какой куда наматывать. Я этого не сделал и потом были траблы, но об этом позже. Вынимает катушку из корпуса. Готовим новый тросик: снять трос, вытащить его из кожуха, замерить новый, вставить в кожух, припаять наконечники. Наматываем тросы в ручейки, на катушку, с учетом ранее поставленного маркера, собираем механизм в обратной последовательности, вот тут вам и понадобится помощи друга т.к. натянуть тросик в механизме при помощи только двух рук будет крайне проблематично. После сбора все должно быть ок. Но у меня ОК не получилось. Как я уже писал, я не поставил маркер на катушке, в результате чего тросы были намотаны не в ту сторону и после сбора механизма, при нажатии кнопки вниз, на открывание окна, у меня стекло двигалось вверх – на закрывание, а при поднятии кнопки вверх, на закрывание, у меня стекло двигалось вниз – на открывание. Может лень и не желание все разбирать/собирать заново и оставила бы этот нетрадиционный подход в работе одного из окон, но моя сигнализация этого не позволила. Моя сигналка настроена на доводку открытых стекол и как вы уже догадались доводила одно стекло до упора вниз т.е. поставленная на охрану машина оставалась с одним открытым стеклом, но данное решение не для нашего климата и не для нашего народа В результате процедуру разборки/сборки пришлось повторить. Так что ставьте маркер на катушке и тестируйте открывание/закрывание при соответствующем нажатии кнопки управления. Вот такой вот получился отчет, звиняйте что без фото.
P.S. По времени процедура заняля три с половиной, четыре часа и это с учетом отсутствия опыта и описанном выше траблом.
P.S. По времени процедура заняля три с половиной, четыре часа и это с учетом отсутствия опыта и описанном выше траблом.
- Anatol
- Старший солдат
- Повідомлень: 64
- З нами з: 08 квітня 2006, 08:59
- Автомобиль: SEAT TOLEDO 2.0FSI
- Звідки: Киев
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Не дождавшись сообщения от SergA. Отремонтировал сам. Ко всему вышесказанному могу добавить свои замечания. Перед разборкой зарисовать схему стеклоподъемника и сфотографировать. Целесообразно менять только поврежденный тросик - меньше вероятность ошибки в выборе длины тросика. У нас в машинах установлены тросики из нержавейки - они более гибкие. Я купил подобный тросик диаметром 1,5 мм на "Юности" (есть только у одного мужчины в металлическом павильоне). Для концевиков были выбраны (путем подбора) втулки из мягкой стали и обжаты.
- SergA
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2626
- З нами з: 06 червня 2011, 21:20
- Автомобиль: Altea XL 1,6
- Звідки: Киев, Оболонь
Re: Лопнул тросик стеклоподъёмника.
Может я что-то пропустил но не припомню сообщений от Вас. Если что, Вы уж извините. Да и писать особо не чего было, процедура осуществлялась в эти выходные.Anatol писав:Не дождавшись сообщения от SergA.
Не знаю у кого как, но у меня старый трос был ржавый и на половину диаметра сгнивший. Менял только поврежденный на оцинкованный. С длиной можно ошибиться в пределах +5 мм - компенсируется за счет хода натяжных пружин, но конечно лучше попасть в родную длину. На счет схемы и фото, согласен, лишним не будет, но мне это не понадобилось. Пока не разобрал механизм не знал для чего нужны гайки из системника, как выглядят концевики и что они там вообще есть. Стальные обжатые и + пропаянные будут надежней просто припаянных. В общем опыт - сила. Вот мы этим опытом и делимсяAnatol писав:Отремонтировал сам. Ко всему вышесказанному могу добавить свои замечания. Перед разборкой зарисовать схему стеклоподъемника и сфотографировать. Целесообразно менять только поврежденный тросик - меньше вероятность ошибки в выборе длины тросика. У нас в машинах установлены тросики из нержавейки - они более гибкие. Я купил подобный тросик диаметром 1,5 мм на "Юности" (есть только у одного мужчины в металлическом павильоне). Для концевиков были выбраны (путем подбора) втулки из мягкой стали и обжаты.