Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
-
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 28 грудня 2007, 17:11
- Автомобиль: две штуки altea xl 1.8
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Родилась как-то идея рвануть к родственникам в Беларусь, а учитывая что родственники живут на самой границе с Латвией и Литвой, то и там побывать по пути. На сборы и подготовку было выделено неделю.
Что из себя представляет автотуризм в Латвии и Литве я догадывался, ЕС как ни как, а вот за Беларусь надо было по узнавать. Поспрашивал на нашем форуме http://autotourism.org.ua/forum/viewtop ... =21&t=1636 ну и знакомых, которые мотаются в Беларусь. И чем больше узнавал, тем меньше хотелось туда ехать, но раз решил значит решил. Построил маршрут и прозрел. Гулмепс https://maps.google.com/maps?saddr=%D0% ... =1&t=m&z=6 говорит что я доеду за 9часов 30 минут а Яндекс http://maps.yandex.ua/?rtext=50.441230% ... &z=6&l=map за 13часов и 15 минут а тут еще навигатор со своим мнением. Понял что тут особо не надо на что-то рассчитывать, и как доеду, так доеду.
Выезжали в воскресенье и дорога па Украине особо ничем не запомнилась, хотя не, запомнилась: гаишник хотел развести на деньги. Говорит, что я превысил, а мне поморгали и я скорость давно сбросил. Пришлось прочитать лекцию о его порядочности, ну и только потом ехать дальше. На границе, с нашими погранцами и таможенниками поговорили за жизнь, хорошие ребята оказались и я поехал к белорусам. Тут и началось самое веселое. Мне сходу вручили иммиграционные карты на всех членов семьи и отправили на красный коридор (в Беларуси называют "красный канал" ). Да, в Беларуси зеленый только для россиян, белорусов и казахов. Кроме иммиграционных карт нужно еще оформлять таможенную декларацию, где указывать временный ввоз автомобиля и все это в двух экземплярах. К этому я был готов, ребята подсказали и декларации оформил заранее (бланк тут http://gtk.gov.by/ru/regulation/1628356987/declaration ). Кроме кучи бумажек, осмотр особо ничем от наших не отличается. Погранцы тоже нормальные, ну работа у них такая, нас заставлять все эти бумажки писать, а так доброжелательные, хотя вопросы "куда" "к кому" и "зачем" позадавали. Проштамповали они миграционные карты и декларации и один вариант вернули. Местные меня сразу предупредили , не дай Бог вам эти бумажки потерять. Понял, что истории про белорусский КГБ не шутки, когда у погранцов на кокардах красные звезды увидел. После прохождения границы сразу поехал разбираться с оплатой дорог.
Платные дороги Беларуси, это маразм. Надо взять напрокат электронный девайс и прилепить его на лобовое стеклоа для этого надо заключить договор на обслуживание, на 6-ти страницах и положить аванс на их счет, с которого будет списываться оплата дорог в зависимости от того, сколько по платным дорогам проеду. В общем уплатил около 50-ти Евро. Такой идиотской системы я не видел не в одной европейской стране. Что еще поражает, так это то, что если человек интернета не читал, он даже не догадается, что надо за дороги платить, и узнает об этом только тогда,когда из Беларуси будет выезжать и ему счет в 100 евро выставят. Отдельный разговор о том, что такое платные дороги. Я проехал по ним всего 100 км и это обычные двухрядные дороги с ограничением 90 км/ч. Спросите, а можно их объехать, наверно можно, но если вам нужно ехать через Минск, то это будет сложно. Там, как специально, сделали маленькие кусочки платных, чтобы по любому на них попасть.
Вот сайт конторы, обслуживающей эти дороги http://www.beltoll.by/ru/bel-toll/system.aspx Да, есть еще один веселый момент, дороги платные для всех, кроме россиян и белорусов
Ходит у нас много легенд об идеальных дорогах в Беларуси, они конечно лучше наших, но до идеала далеко, в общем тех кто путешествовал по Европе не удивят. Правда удивило то, что рядом с дорогами: остановки транспорта, знаки, места для отдыха, все это не просто ухоженно, это сделано можно сказать с любовью
Места для отдыха сделаны с размахом и каждые километров 20 .
Кроме этого, вдоль всех дорог, даже второстепенных стоят памятники погибшим воинам в Отечественной и все они в идеальном состоянии и у многих живые цветы и венки.
Когда поначалу ехал по Беларуси, думал, вот так выглядит страна в которой есть хороший хозяин. Если проезжаешь село, то вдоль всего села стоит красивый выкрашенный забор, а потом задался вопросом, а чего у всего села одинаковые заборы, странно. Если присмотреться, то оказывается, что заборы стоят для красоты и ничего не ограждают. Это как грим, что-бы истинного лица не было видно.
Смотрите, вот забор
А вот это же село за забором
Села очень бедные, при этом живые села, с людьми. В некоторых селах нету ни одного кирпичного дома, все покошенные, деревянные с поросшими мхом крышами . Если в селах есть магазины, то они выглядят так
Посмотрев эти фотографии, можно решить что в Беларусь нечего ехать, так вот нет. Даже при том, что это конец октября и плохая погода, природа реально красивенная. Эти огромные озера и шикарные леса хочется увидеть во всей красе весной или летом.
Еще одна причина ехать в Беларусь, это люди, очень общительные и доброжелательные. Реально хорошее отношение к украинцам и интерес. Темы для разговора рождаются одна за другой, даже при общении с незнакомыми людьми. Единственная тема о которой не говорят, Бацька. Пару раз что-то хотел спросить об их отношении, люди уходили от ответа или просто замолкали. Я понял, что эту тему лучше не поднимать. Но у них зато есть порядок, и чистота. Минск очень неплохо выглядит, бомжей вообще не видел и мусора вдоль дорог тоже. В общем Советский Союз с плюсами и минусами, и это мне интересно, хотя жить там я не хочу.
Пару слов о заправках Беларуси. Одна большая сеть заправок Булоруснефть. Видел пару заправок с другими названиями, но всего несколько. В глубинке заправки встречаются крайне редко. Это непривычно для нас, когда на приличный городок 1 заправка, при этом расположена не совсем логично. Правда есть один большой плюс, цена 7-50 грн за литр 95, но местные все заправляются 92м, который еще дешевле. Прикол еще в том, что рассчитаться на заправках можно не только местными деньгами, но и российским рублем, евро и даже американским долларом.
В общем немного посмотрев Беларусь двинулись в сторону Риги по их нормальным дорогам
Есть еще одна фотка из Беларуси , которую не могу не выложить
Продолжение следует...
Что из себя представляет автотуризм в Латвии и Литве я догадывался, ЕС как ни как, а вот за Беларусь надо было по узнавать. Поспрашивал на нашем форуме http://autotourism.org.ua/forum/viewtop ... =21&t=1636 ну и знакомых, которые мотаются в Беларусь. И чем больше узнавал, тем меньше хотелось туда ехать, но раз решил значит решил. Построил маршрут и прозрел. Гулмепс https://maps.google.com/maps?saddr=%D0% ... =1&t=m&z=6 говорит что я доеду за 9часов 30 минут а Яндекс http://maps.yandex.ua/?rtext=50.441230% ... &z=6&l=map за 13часов и 15 минут а тут еще навигатор со своим мнением. Понял что тут особо не надо на что-то рассчитывать, и как доеду, так доеду.
Выезжали в воскресенье и дорога па Украине особо ничем не запомнилась, хотя не, запомнилась: гаишник хотел развести на деньги. Говорит, что я превысил, а мне поморгали и я скорость давно сбросил. Пришлось прочитать лекцию о его порядочности, ну и только потом ехать дальше. На границе, с нашими погранцами и таможенниками поговорили за жизнь, хорошие ребята оказались и я поехал к белорусам. Тут и началось самое веселое. Мне сходу вручили иммиграционные карты на всех членов семьи и отправили на красный коридор (в Беларуси называют "красный канал" ). Да, в Беларуси зеленый только для россиян, белорусов и казахов. Кроме иммиграционных карт нужно еще оформлять таможенную декларацию, где указывать временный ввоз автомобиля и все это в двух экземплярах. К этому я был готов, ребята подсказали и декларации оформил заранее (бланк тут http://gtk.gov.by/ru/regulation/1628356987/declaration ). Кроме кучи бумажек, осмотр особо ничем от наших не отличается. Погранцы тоже нормальные, ну работа у них такая, нас заставлять все эти бумажки писать, а так доброжелательные, хотя вопросы "куда" "к кому" и "зачем" позадавали. Проштамповали они миграционные карты и декларации и один вариант вернули. Местные меня сразу предупредили , не дай Бог вам эти бумажки потерять. Понял, что истории про белорусский КГБ не шутки, когда у погранцов на кокардах красные звезды увидел. После прохождения границы сразу поехал разбираться с оплатой дорог.
Платные дороги Беларуси, это маразм. Надо взять напрокат электронный девайс и прилепить его на лобовое стеклоа для этого надо заключить договор на обслуживание, на 6-ти страницах и положить аванс на их счет, с которого будет списываться оплата дорог в зависимости от того, сколько по платным дорогам проеду. В общем уплатил около 50-ти Евро. Такой идиотской системы я не видел не в одной европейской стране. Что еще поражает, так это то, что если человек интернета не читал, он даже не догадается, что надо за дороги платить, и узнает об этом только тогда,когда из Беларуси будет выезжать и ему счет в 100 евро выставят. Отдельный разговор о том, что такое платные дороги. Я проехал по ним всего 100 км и это обычные двухрядные дороги с ограничением 90 км/ч. Спросите, а можно их объехать, наверно можно, но если вам нужно ехать через Минск, то это будет сложно. Там, как специально, сделали маленькие кусочки платных, чтобы по любому на них попасть.
Вот сайт конторы, обслуживающей эти дороги http://www.beltoll.by/ru/bel-toll/system.aspx Да, есть еще один веселый момент, дороги платные для всех, кроме россиян и белорусов
Ходит у нас много легенд об идеальных дорогах в Беларуси, они конечно лучше наших, но до идеала далеко, в общем тех кто путешествовал по Европе не удивят. Правда удивило то, что рядом с дорогами: остановки транспорта, знаки, места для отдыха, все это не просто ухоженно, это сделано можно сказать с любовью
Места для отдыха сделаны с размахом и каждые километров 20 .
Кроме этого, вдоль всех дорог, даже второстепенных стоят памятники погибшим воинам в Отечественной и все они в идеальном состоянии и у многих живые цветы и венки.
Когда поначалу ехал по Беларуси, думал, вот так выглядит страна в которой есть хороший хозяин. Если проезжаешь село, то вдоль всего села стоит красивый выкрашенный забор, а потом задался вопросом, а чего у всего села одинаковые заборы, странно. Если присмотреться, то оказывается, что заборы стоят для красоты и ничего не ограждают. Это как грим, что-бы истинного лица не было видно.
Смотрите, вот забор
А вот это же село за забором
Села очень бедные, при этом живые села, с людьми. В некоторых селах нету ни одного кирпичного дома, все покошенные, деревянные с поросшими мхом крышами . Если в селах есть магазины, то они выглядят так
Посмотрев эти фотографии, можно решить что в Беларусь нечего ехать, так вот нет. Даже при том, что это конец октября и плохая погода, природа реально красивенная. Эти огромные озера и шикарные леса хочется увидеть во всей красе весной или летом.
Еще одна причина ехать в Беларусь, это люди, очень общительные и доброжелательные. Реально хорошее отношение к украинцам и интерес. Темы для разговора рождаются одна за другой, даже при общении с незнакомыми людьми. Единственная тема о которой не говорят, Бацька. Пару раз что-то хотел спросить об их отношении, люди уходили от ответа или просто замолкали. Я понял, что эту тему лучше не поднимать. Но у них зато есть порядок, и чистота. Минск очень неплохо выглядит, бомжей вообще не видел и мусора вдоль дорог тоже. В общем Советский Союз с плюсами и минусами, и это мне интересно, хотя жить там я не хочу.
Пару слов о заправках Беларуси. Одна большая сеть заправок Булоруснефть. Видел пару заправок с другими названиями, но всего несколько. В глубинке заправки встречаются крайне редко. Это непривычно для нас, когда на приличный городок 1 заправка, при этом расположена не совсем логично. Правда есть один большой плюс, цена 7-50 грн за литр 95, но местные все заправляются 92м, который еще дешевле. Прикол еще в том, что рассчитаться на заправках можно не только местными деньгами, но и российским рублем, евро и даже американским долларом.
В общем немного посмотрев Беларусь двинулись в сторону Риги по их нормальным дорогам
Есть еще одна фотка из Беларуси , которую не могу не выложить
Продолжение следует...
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
- barthezz2007
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1605
- З нами з: 20 грудня 2012, 13:50
- Автомобиль: Tiguan 2.0 TSI
- Звідки: Вінниця
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
як то кажуть: "Добре там де нас нема."
Отличный отчет. Спасибо Вам.
сори если сломал тему, сообщение можете удалить если нужно.
Отличный отчет. Спасибо Вам.
сори если сломал тему, сообщение можете удалить если нужно.
-
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 28 грудня 2007, 17:11
- Автомобиль: две штуки altea xl 1.8
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Не, приятно когда кому-то нравитсяbarthezz2007 писав:як то кажуть: "Добре там де нас нема."
Отличный отчет. Спасибо Вам.
сори если сломал тему, сообщение можете удалить если нужно.
Поехали дальше в Латвию, только еще один момент .
Белорусское ГАИ. Меня предупредили и в свою очередь предупрежу других, действительно их гаишники фиксируют скорость в движении. Ехал всю дорогу с включенным антирадаром и очень часто он пиликал на прямое попадание из потока встречных машин. Я ехал +5 км/ч от ограничения, и было все нормально, а знакомый попался на 160 при обгоне, так сотней баксов еле откупился на месте, чтобы не ехать в отделение. Стоящих вдоль трассы гаишников можно не бояться, на подъезде к ним будет такая светомузыка, что трудно незаметить. Мигают практически все встречные машины, и это касается и Литвы с Латвией тоже.
Вернемся к Латвии, а точнее к границе на трассе Браслау-Даугаупилс. Веселье началось еще на белорусской стороне. Тетя таможенница долго разбиралась с моими документами, похоже, украинцев еще не видела, и не разобравшись начала спрашивать. Вопрос "кем выдан ваш паспорт и по какому адресу они находятся?" поставил в тупик. В загранпаспорте стоят четыре цифры в строке "орган, що видав" и больше ничего я про этот орган не знаю, и об этом сообщил тете. Тетя возмутилась как это так, не по советски, и потом долго изучала мои "странные " документы В итоге проходил белорусскую сторону 30 минут, при том, что приехал на пустую границу. Когда прошел белорусов, успокоился, дальше меня ждала цивилизованная Латвия с европейскими пограничниками. ЩАЗ... Меня заворачивают в красный коридор и выдают декларации для взрослых. Я объяснил, что изъездил практически всю цивилизованную Европу, и такой дискриминации не видел. Латыши переглянулись и сказали " ну ведь у белорусов красный коридор и декларацию надо писать" Аргумент, только вот украинцы тут причем? Ладно, потом спросили, есть ли у меня мясопродукты или молокопродукты. Конечно есть, котлетки домашние, и молока чуток, для детей в дорогу. Ответ порвал, "такие вещи подальше прятать нужно" Кто же меня еще научит, как что-то прятать. В итоге отпустили, не отобрав ни одной котлеты хотя по правилам ни одног грамма мясных и молочных продуктов провозить нельзя. Когда перехали границу, картинка за окном изменилась. Нет красивых заборчиков и ярких парковок, местами есть заброшенные совковые заводики. Домики в селах вроде бы и такие же старенькие деревянные, только окошки в них уже металлопластиковые, а дорожки и дворики ухоженные красивенькие. Природа тоже похожа, красивые большие озера с островами, только чуток облагороженнее.
В Ригу мы приехали, когда уже темнело, так что город мы посмотрели уже ночной. Не смотря на сильный ветер и периодически начинающийся дождь, прогулка удалась. Благодаря красивой подсветке домов, даже фотки получились.
Удивило, что в Риге русский язык практически везде, и это местные жители. Я ожидал каких то напрягов с отношением к русским, а тут такое. Еще заинтересовали обменники. Их много, потому что принимают везде только латы и деньги менять надо по любому. Так вот, я думал круче всего на обмене разводят в Праге, ошибался, гривна внизу
Очень понравилась подсветка мостов
Переночевав в отеле, утром поехали в сторону Литвы по их хорошим но узким дорогам.
Дорога интересная, было на что посмотреть, правда на остановки времени не было, по этому фотографии сделаны в движении.
Вот еще напоминание об Украине
Следующая остановка - в Каунасе. Изночально собирался ехать сразу в Вильнус, но в последний момент планы поменял и об этом не жалею. Мне Каунас по энергетике напомнил наши Черновцы, с своим колоритом и уютом.
Правда есть и одна площадь
Центр очень маленький, можно за час полтора обойти, но эта прогулка вам однозначно запомнится.
После прогулки зашли в ресторан и вот там, единственный раз за всю поездку, нас не поняли на русском языке. Вообще в Литве редко местные общаются на русском, но понимают, а тут официантка не понимала и пришлось перейти на английский. Девушка нас потом еще и повеселила. :lol: Мы сказали, что хотим попробовать национальной кухни и одним из вариантов, которые она предложила, была "котлета по киевски" Мы сказали , что с этим блюдом литовской кухни мы знакомы и выбрали другой вариант. В итоге нас очень вкусно покормили и именно национальной кухней. Что понравилось, так это то ,что не смотря на весь размах заведения, нам ужин на семью обошелся в 19 евро. Мы решили, что это по всей Литве такие цены, но когда зашли в простенькую кафешку в Вильнюсе, поняли что это не так. Кофе с десертом обошлись дороже чем полноценный ужин в Каунасе. Вообще, после похода в ресторан в Каунасе, я понял, что если хочешь вкусно и недорого поужинать в чужом городе, надо не стеснятся и спрашивать у местных.
На следующее утро выдвинулись в Вильнюс .План был такой: погулять по Вильнюсу сколько душе будет угодно и вечером ехать в Беларусь, расстояния там небольшие.
Подъезжая к центру, полюбовались современной архитектурой Вильнюса
Запарковав машину на подземной парковке в центре города, пошли гулять.
Поражало количество и архитектура церквей
Погулять по городу нам помогла туристическая карта с готовыми пешими маршрутами, которую можно взять в любом информационном центре бесплатно. Иногда такие карты можно взять в отеле.
После прогулки мы выдвинулись к границе и там нас ждал сюрприз, ооочень длинная очередь. Сначала мы простояли часа три только чтобы въехать на пограничную территорию, а там вообще машин немерено. Думали, что до утра стоять будем, но тут к нам подошел один из местных и сказал что все эти машины стоят в красный коридор и эту очередь мы можем объехать. И действительно, объехав всю толпу я подъехал к пустому ряду в зеленый коридор.
Расспросил у погранца, какие уних тут правила и может я зря простоял три часа в очереди? Оказалось не зря, до въезда на КПП стоят все а потом можно объезжать основную очередь. Дальше прошли за час белорусскую границу со всеми ихними заморочками и поехали в Паставы. Возвращение домой прошло без приключений. Вот такое получилось путешествие.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто помогал мне советом организовать это путешествие.
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
- KakTus08
- Модератор
- Повідомлень: 7551
- З нами з: 19 березня 2009, 21:42
- Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Как всегда полезно и интересно.
Спасибо.
Спасибо.
- dexter
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4699
- З нами з: 16 грудня 2007, 12:36
- Автомобиль: Leon 1,4 tsi Overload st2
- Звідки: Київ
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Спасибо! Интересно и полезно! С удовольствием читаю ваши автопутешествия!
После нашего летнего вояжа понял, что это бесценный опыт, на авто видишь и узнаешь намного больше чем перелёт/автобус.
После нашего летнего вояжа понял, что это бесценный опыт, на авто видишь и узнаешь намного больше чем перелёт/автобус.
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
отличный отчет! очень познавательно.
1.9D [1Y] --> 1.9TD [AAZ] --> 1.9TDI [BXE]
- serrgio
- Лейтенант
- Повідомлень: 240
- З нами з: 03 березня 2008, 18:21
- Автомобиль: Seat Leon 1.9TDI
- Звідки: Київ
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Завжди з задоволенням читаю Ваші звіти Так тримати Дякую!
Seat LEON 1.9 www.wsken.com.ua
-
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2986
- З нами з: 30 вересня 2009, 20:23
- Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Присоединяюсь к благодарностям. Как всегда, познавательно, конкретно, ярко, иллюстративно и кратко (иногда даже слишком
-
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 28 грудня 2007, 17:11
- Автомобиль: две штуки altea xl 1.8
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Спасибо за добрые слова, приятно что вам понравился отчет!
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
-
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2986
- З нами з: 30 вересня 2009, 20:23
- Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
Чтобы не создавать новую тему позволю себе добавить сюда информацию о "новшествах" белорусских таможенников - кто будет собирать информацию о поездке через Беларусь, надеюсь, возмет во внимание.
Сотни случаев конфискации авто, десятки судебных разбирательств и миллионы долларов выплаченных штрафов — так белорусские таможенники борются c нарушением ввоза-вывоза автомобилей через границу.
http://article.autoua.net/141-vnimanie- ... =read_more
Сотни случаев конфискации авто, десятки судебных разбирательств и миллионы долларов выплаченных штрафов — так белорусские таможенники борются c нарушением ввоза-вывоза автомобилей через границу.
http://article.autoua.net/141-vnimanie- ... =read_more
- m@estro
- Полковник
- Повідомлень: 1029
- З нами з: 29 грудня 2013, 21:50
- Автомобиль: Leon 1M
- Звідки: Київ
- Контактна інформація:
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
странно.. но пол года назад ездил и все было немного "по другому"...VAPILA писав:Платные дороги Беларуси, это маразм. Надо взять напрокат электронный девайс и прилепить его на лобовое стеклоа для этого надо заключить договор на обслуживание, на 6-ти страницах и положить аванс на их счет, с которого будет списываться оплата дорог в зависимости от того, сколько по платным дорогам проеду. В общем уплатил около 50-ти Евро. Такой идиотской системы я не видел не в одной европейской стране. Что еще поражает, так это то, что если человек интернета не читал, он даже не догадается, что надо за дороги платить, и узнает об этом только тогда,когда из Беларуси будет выезжать и ему счет в 100 евро выставят. Отдельный разговор о том, что такое платные дороги. Я проехал по ним всего 100 км и это обычные двухрядные дороги с ограничением 90 км/ч.
например "не читая интернета" можно увидеть огромные знаки на дороге, что начинается платная дорога и повторяются они каждые пару км, не заметить реально сложно)) другой вопрос, что сложно понять как за нее "платить"?-но если остановиться на заправке -тебе все обьяснят.
знаки на пути в минск до 100
и да , дороги там обычные, но на фоне наших (латка на латке), там просто автобаны))
-
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2986
- З нами з: 30 вересня 2009, 20:23
- Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI
Re: Беларусь, Латвия и Литва глазами украинского туриста
На днях друг вернулся из Прибалтики, куда ездил на авто через Беларусь.
Основная проблема - потеря по 3,5 часа на белорусско-литовской границе как туда, так и обратно, причем именно у наших соседей-беларусов.
Причем теперь у беларусов официально две очереди - одна для "членов таможенного союза" и она движется быстро, а вторая - для всех остальных, и движется она 3-4 машины в час, а то и медленнее.
На нашей границе все быстро, если не считать 45 минут на заключение 3-х летнего договора по платным дорогам.
Основная проблема - потеря по 3,5 часа на белорусско-литовской границе как туда, так и обратно, причем именно у наших соседей-беларусов.
Причем теперь у беларусов официально две очереди - одна для "членов таможенного союза" и она движется быстро, а вторая - для всех остальных, и движется она 3-4 машины в час, а то и медленнее.
На нашей границе все быстро, если не считать 45 минут на заключение 3-х летнего договора по платным дорогам.