Белая перевалила за 150К, продолжаем понемногу приводить машину к состоянию, как это у меня принято
Как уже писал в предыдущем посте, на замену просилась катушка зажигания. Играть в игру сколько она еще протянет не было особого желания, поэтому сразу после посещения Андрея начал искать новую. Цены в магазинах на BERU и Bosch не особо радовали, китайский FEBI и ему подобные варианты не вселяли доверия, как и лотерейные предложения б/у катушек на разборках, не смотря на заманчивую цену. В итоге - немного удачи и правильный номер в телефонной книге помогли мне обзавестись новенькой катушкой матерого немецкого производителя BBT с номерком IC03104 по крайне сладкой цене.
К сожалению, со временем был напряг, поэтому поехал не к Андрону, а на Автосайт (делов-то не много, заодно планировал заправить климат фреоном).
Как оказалось, приехал очень вовремя, так как в тени бокса станции было хорошо видно и даже слышно, как катушка пробивает искрой на корпус.
После замены, ожидаемо, искрить перестало, двигатель стал работать ровнее. Но чуть позже, при диагностике кондера с заведенным мотором, снова услышал характерный периодический треск - искра с новой катушкой стала сильнее и в слабом месте пробила один из ВВ-проводов... На месте ни одного ни комплекта проводов не оказалось, могли только подвезти в течение нескольких часов комплект за 100500 денег, при этом, отказались даже назвать номер необходимого мне провода/комплекта для самостоятельной покупки. Спасибо, конечно, господа из Автосайта, но до свидания, вы держитесь там, всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья ))) Это, кстати, не единственная причина, почему я не остался доволен Автосайтом. После диагностики системы климата, мне так и не назвали конкретную причину, по которой у меня не работает кондер. Сначала типа давления не было, потом появилось, потом ошибка была, затем исчезла... Так и не определили почему не запускается компрессор. Предложили заправить фреон, но на вопрос "а смысл?" вразумительного ответа не нашли. Так что "диагностика" у них - это громко сказано. Заправить могут, но, похоже, не более.
В общем, еще один звонок, 10 минут езды с пробитым кабелем + 5 минут на установку своими руцями, и комплект новых ВВ-проводов BERU по цене трижды меньшей, чем предложили в Автосайте, уже обеспечивает ровную подачу искры от новой катушки к новым же иридиевым свечам (поставленным парой недель ранее Андреем).
Таким вот образом, 05.05.16, с без нескольких копеек 150К на одометре, на мою Ибицу упало все свеженькое по зажиганию.
Старую катушку - на пенсию, она вся в трещинах и окисленностях, а три живых оригинальных провода пусть пока полежат про запас. Кстати, если кому вдруг понадобится провод на замену, чтобы не покупать комплект из-за одного-двух - обращайтесь
Фото старой катушки прилагается:
Немногим ранее, во второй половине Апреля обзавелся оригинальными коврами:
На 6L не нашел, решил рискнуть и взять те, которые идут на 6J. На заказ не захотел - цена та же, а фен-шуя меньше )))
Ковры легли идеально, и передние и задние, если вдруг кому надо, вот видно номерок:
По прошествии пары месяцев - все так же доволен, ковры не скользят, не сминаются, не воняют.
---
На прошлой неделе пришлось внепланово залезть под капот Белой - утром заметил, что в заторе стрелка температуры ОЖ начала понемногу переваливать за "экватор" приборчика. Сначала подумал на утечку охлаждайки или чего похуже, но поверхностный осмотр ничего такого не показал - все сухенько, в уровень и без пятен. Потыкал в вентилятор радиатора - а он все, сказал "нет тут никого", вращению предавать что-либо отказался напрочь. Пришлось подождать пока все остынет и шустренько закотиться к знакомым ребятам, которые так кстати переехали со своим СТО в боксы, до которых мне было ехать 10 минут. После снятия и проверки мой предварительный диагноз подтвердился, более того, оказалось что второй вентилятор, который кондиционера, тоже мертв и, похоже, уже давно, т.к. фишка от него отключена, профессионально замотана одноразовым пакетом и мастерски обернута сверху китайским скотчем... Преклоняюсь перед гуру ремонтного дела, красочный образец мема "Дорогая, я починил!"
Взялся искать новые, как оказалось, что их на этот мотор бывает 6 (ШЕСТЬ!, это не опечатка) вариантов вентиляторов радиатора и кондиционера: для коробки-автомат или механики, для авто с кондером или без, для стран с особо жарким климатом и не особо жарким ))) Короче номер 100%-ного попадания я так и не нашел, а обзвон Автоновы-Д, разборок и нескольких магазов показал, что даже будь у меня номер, все равно ничего нет в наличии. На разборке Шкод мне озвучили прайс в 100$ на два оригинальных б/у вентилятора от Фабии, но того разборщика я знаю давно, он всегда пытается одной продажей решить все свои финансовые проблемы) Спас механик на СТО, который на пальцах объяснил, как проехать к гаражу дядечке-бонзе вентиляторов в кооперативе "Барвинок", у которого, как оказалось, есть все, что только можно себе представить касательно вращающегося барахла, такой себе царь-Карлссон ))) Отдал ему двух своих "бджол, шо не гудуть", подождал минут 10 и получил на руки два новеньких пропеллера за ценой одного в магазе + 6 месяцев гарантии на любые случаи!
В общем, Карлссон-находка, рекомендую, кому надо контакты - обращайтесь.
Таким образом, я с новыми дуйками вернулся на СТО, где все вернули ̶в̶з̶а̶д̶ на место, прогрели до запуска, проверили. Заодно нашли порвавшийся пыльник ШРУС, но это будет уже другая история.