SEAT Leon FR "Spinel"
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Пробег показывает 116 500, а это значит, что пришло время замены масла и фильтров.
Фильтры MANN вроде показали себя неплохо, купил такой-же набор, как и в прошлый раз:
Воздушный MAN C41110 - 49,78 PLN
Фильтр салона MAN CUK2939 - 36,78 PLN
Масляный MAN HU719/6X - 35,99 PLN
Топливный MAN WK69 - 69,47 PLN
Ну и масло всё тоже Motul Specific 5w30 504 507
Пообщавшись с знакомым сеатоводом выяснил, что каждые 50к очень желательно менять колпачок ТНВД, такая вот особенность TFSI двигателей.
Почитав тематических форумов, решил, что буду делать профилактическую замену сопутствующих деталей, итого:
Правильный перепускной клапан N249 на турбине: 06H 145 710 D
Толкатель ТНВД: 06D 109 309
Уплотнительное кольцо: 06E 127 248 (WHT005184)
Клапан вентиляции картерных газов (PCV): 06F 129 101
Прокладка, вентиляция картера: 06F 103 483
Клапан давления N75: 06F 906 283
Прокладка турбины: 06D 131 550
В Кракове нашёл два официальных СТО.
На одном уже приценился - 1000 PLN запчасти и столько же за работу
На втором обещали скидку по программе обслуживания авто старше 5 лет, цену работы ещё считают.
Если самому заказывать качественные аналоги, то можно уложиться в 500 PLN
Если на втором СТО офы запросят адекватную сумму за работу, поеду к ним. Если нет - закажу запчасти сам и поеду к частникам. Есть неплохой сайт http://dobrymechanik.pl на котором ведут рейтинг, отзывы.
Буду благодарен, если кто-то подскажет, на что ещё надо регулярно обращать внимание, кроме помпы+грм и колпачка ТНВД
P.S. светодиоды подсветки умерли в сильный мороз, а камера чувствует себя отлично
Фильтры MANN вроде показали себя неплохо, купил такой-же набор, как и в прошлый раз:
Воздушный MAN C41110 - 49,78 PLN
Фильтр салона MAN CUK2939 - 36,78 PLN
Масляный MAN HU719/6X - 35,99 PLN
Топливный MAN WK69 - 69,47 PLN
Ну и масло всё тоже Motul Specific 5w30 504 507
Пообщавшись с знакомым сеатоводом выяснил, что каждые 50к очень желательно менять колпачок ТНВД, такая вот особенность TFSI двигателей.
Почитав тематических форумов, решил, что буду делать профилактическую замену сопутствующих деталей, итого:
Правильный перепускной клапан N249 на турбине: 06H 145 710 D
Толкатель ТНВД: 06D 109 309
Уплотнительное кольцо: 06E 127 248 (WHT005184)
Клапан вентиляции картерных газов (PCV): 06F 129 101
Прокладка, вентиляция картера: 06F 103 483
Клапан давления N75: 06F 906 283
Прокладка турбины: 06D 131 550
В Кракове нашёл два официальных СТО.
На одном уже приценился - 1000 PLN запчасти и столько же за работу
На втором обещали скидку по программе обслуживания авто старше 5 лет, цену работы ещё считают.
Если самому заказывать качественные аналоги, то можно уложиться в 500 PLN
Если на втором СТО офы запросят адекватную сумму за работу, поеду к ним. Если нет - закажу запчасти сам и поеду к частникам. Есть неплохой сайт http://dobrymechanik.pl на котором ведут рейтинг, отзывы.
Буду благодарен, если кто-то подскажет, на что ещё надо регулярно обращать внимание, кроме помпы+грм и колпачка ТНВД
P.S. светодиоды подсветки умерли в сильный мороз, а камера чувствует себя отлично
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Решил таки всё делать у официалов. Как известно - скупой платит дважды.
Но избавило ли это от необходимости вникать в тему? Как бы не так!
Официалы работают строго по этке. Долго пришлось рассказывать, что стандартный клапан VAG 06F 145 710G - с пластиковым поршнем. А я хочу усиленную заводскую модификацию VAG 06H 145 710D.
Пришлось самому разбираться, что PCV клапан 06F 129 101 ревизии R сильно отличается от Р - в него впихнули второй клапан, который раньше был в трубке 06F 103 215 B
Ну и соответственно нужно подбирать так, чтобы клапан соответствовал этой трубке.
А судя по отзывам, решение в новой ревизии оказалось неудачное, многие жалуются на сильный расход масла из-за плохой работы этого клапана.
Так что надо ставить прошлое решение - 06F 129 101 Р + трубка с клапаном 06F 103 215 B
Почему нельзя, даже переплатив, получить сервис, чтобы не приходилось разбираться во всём самому?
Но избавило ли это от необходимости вникать в тему? Как бы не так!
Официалы работают строго по этке. Долго пришлось рассказывать, что стандартный клапан VAG 06F 145 710G - с пластиковым поршнем. А я хочу усиленную заводскую модификацию VAG 06H 145 710D.
Пришлось самому разбираться, что PCV клапан 06F 129 101 ревизии R сильно отличается от Р - в него впихнули второй клапан, который раньше был в трубке 06F 103 215 B
Ну и соответственно нужно подбирать так, чтобы клапан соответствовал этой трубке.
А судя по отзывам, решение в новой ревизии оказалось неудачное, многие жалуются на сильный расход масла из-за плохой работы этого клапана.
Так что надо ставить прошлое решение - 06F 129 101 Р + трубка с клапаном 06F 103 215 B
Почему нельзя, даже переплатив, получить сервис, чтобы не приходилось разбираться во всём самому?
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
В Киеве у официалов:
- колпачек ТНВД сказали что не будут менять - этого нет по регламенту и лучше туда не лезть
- когда порвалась мембрана в клапане рециркуляции картерных газов и машину трусило на холостых - сначала сказали что под замену дроссельная заслонка, потом "почистили ее" не снимая, вообщем промурыжили 4 часа, в итоге сказали что возможно проблема в клапане... Речь вообще не шла о том, чтоб кто-то из них разбирался в ревизиях и особенностях клапана
- колпачек ТНВД сказали что не будут менять - этого нет по регламенту и лучше туда не лезть
- когда порвалась мембрана в клапане рециркуляции картерных газов и машину трусило на холостых - сначала сказали что под замену дроссельная заслонка, потом "почистили ее" не снимая, вообщем промурыжили 4 часа, в итоге сказали что возможно проблема в клапане... Речь вообще не шла о том, чтоб кто-то из них разбирался в ревизиях и особенностях клапана
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Значит остаётся только благодарить тех, кто разбирается и делится информацией.
После долгих переговоров, получился такой список запчастей:
06H 145 710D - 277,40 zł
06D 109 309C - 159,81 zł
WHT005184 - 33,36 zł
06F 103 483 E - 100,56 zł
06F 103 483 - 120,38zł
06F 906 283 (F) - 130,02 zł
06F145757F - 4,97 zł
06F 129 101P - 200,31 zł
06F 103 215B - 145,26 zł
Ну и работу оценили в ~1200 zł, поеду к ним в среду
После отпишусь, всё ли подошло
После долгих переговоров, получился такой список запчастей:
06H 145 710D - 277,40 zł
06D 109 309C - 159,81 zł
WHT005184 - 33,36 zł
06F 103 483 E - 100,56 zł
06F 103 483 - 120,38zł
06F 906 283 (F) - 130,02 zł
06F145757F - 4,97 zł
06F 129 101P - 200,31 zł
06F 103 215B - 145,26 zł
Ну и работу оценили в ~1200 zł, поеду к ним в среду
После отпишусь, всё ли подошло
-
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 187
- З нами з: 17 червня 2010, 09:14
- Автомобиль: Ibiza около sport
- Звідки: Харків
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
не претендую на знание, просто слышал!
но вопрос - а зачем менять n75 и pcv если нет симптомов их замены?
с pcv действительно всё очень запутанно, хорошо б положить рядом все ревизии и сравнить. похоже в ревизии R просто всё вернули обратно, как до ревизии P, где клапан в сторону турбины был в pcv, а не в трубке. а тем более, что при симптомах и весь pcv бессмысленно менять - там рвется только мембрана, которую многие на fsi ставят вообще с chery... т.е. я не призываю ставить от китайца, я просто говорю, что если найти одну мембрану, то можно заменить только её.
т.е. из всех работ и материалов остается только замена масла, толкателя и dv - которые может сделать любой толковый механик. при замене толкателя например главное чтобы подача не залила бензином всю подкапотку - а в остальном открутить 3 болта. при замене dv - всё тоже очень просто.
по отзывам в сети официалы в Европе совсем "тяжелые" и дорогие...
но вопрос - а зачем менять n75 и pcv если нет симптомов их замены?
с pcv действительно всё очень запутанно, хорошо б положить рядом все ревизии и сравнить. похоже в ревизии R просто всё вернули обратно, как до ревизии P, где клапан в сторону турбины был в pcv, а не в трубке. а тем более, что при симптомах и весь pcv бессмысленно менять - там рвется только мембрана, которую многие на fsi ставят вообще с chery... т.е. я не призываю ставить от китайца, я просто говорю, что если найти одну мембрану, то можно заменить только её.
т.е. из всех работ и материалов остается только замена масла, толкателя и dv - которые может сделать любой толковый механик. при замене толкателя например главное чтобы подача не залила бензином всю подкапотку - а в остальном открутить 3 болта. при замене dv - всё тоже очень просто.
по отзывам в сети официалы в Европе совсем "тяжелые" и дорогие...
- demey
- Администратор
- Повідомлень: 11395
- З нами з: 07 серпня 2006, 15:42
- Автомобиль: Audi A4 Allroad
- Звідки: Киев
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Я менял у себя на ТФСИ и PVC клапан и колпачок толкателя.
Там работы на 20 минут самому.
И если с PVC проблем никаких нет - снял - поставил, то с колпачком есть нюансы. Делается примерно так:
Заготавливаем тряпку, старая рубашка сойдет. Снимаем с ТНВД верхний разъем, заводим двигатель и ждем пока не заглохнет. Этим мы снимаем давление. Потом разъем датчика низкого давления, подачу и выход насоса. Кстати подачу - там где резиновая трубка, снимать не обязательно, длины хватает для снять поставить. Потом откручиваем клапан, тот что на 4 часа расположен. Ну и все. Потом 3 винта под звездочку. Снимаем насос, извлекаем стаканчик, ставим новый, ставим на место насос и собираем все в обратной последовательности.
Я ввиду своих 350+ лошадок состояние стаканчика проверял каждые 5 тысяч, иногда просто на парковке, 10 минут и поехал дальше. Сложного там ничего нет. При такой мощности эта деталь к сожалению, превращается в расходник, за которой надо ОЧЕНЬ внимательно следить.
Там работы на 20 минут самому.
И если с PVC проблем никаких нет - снял - поставил, то с колпачком есть нюансы. Делается примерно так:
Заготавливаем тряпку, старая рубашка сойдет. Снимаем с ТНВД верхний разъем, заводим двигатель и ждем пока не заглохнет. Этим мы снимаем давление. Потом разъем датчика низкого давления, подачу и выход насоса. Кстати подачу - там где резиновая трубка, снимать не обязательно, длины хватает для снять поставить. Потом откручиваем клапан, тот что на 4 часа расположен. Ну и все. Потом 3 винта под звездочку. Снимаем насос, извлекаем стаканчик, ставим новый, ставим на место насос и собираем все в обратной последовательности.
Я ввиду своих 350+ лошадок состояние стаканчика проверял каждые 5 тысяч, иногда просто на парковке, 10 минут и поехал дальше. Сложного там ничего нет. При такой мощности эта деталь к сожалению, превращается в расходник, за которой надо ОЧЕНЬ внимательно следить.
Overload - Якісне налаштування вашого авто
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Видимо, поздно я узнал о возможных проблемах. По обнаруженным неисправностям рекомендуют менять распредвал и бензонасос:
Масло в бензонасосе
Дали ссылку на такой бензонасос - https://www.europaparts.com/fuel-pump-0 ... tachi.html
Масло в бензонасосе
Дали ссылку на такой бензонасос - https://www.europaparts.com/fuel-pump-0 ... tachi.html
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Был сегодня на СТО, бензонасос и рапредвал надо менять. Ещё и ремень ГРМ.
А самое неприятное то, что куски разлетевшегося толкателя наверняка попали в ГБЦ - как видно на фото, не все фрагменты удалось извлечь.
Готовиться к замене ГБЦ?
А самое неприятное то, что куски разлетевшегося толкателя наверняка попали в ГБЦ - как видно на фото, не все фрагменты удалось извлечь.
Готовиться к замене ГБЦ?
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Я руководствовался этой заметкой: https://www.drive2.ru/l/288230376151731154/tolstyi писав:но вопрос - а зачем менять n75 и pcv если нет симптомов их замены?
Такую деталь, как клапан PCV, можно назвать расходником, который требует замены каждые 50тыс км априори
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Вот человек недавно прошел через это, можете списаться:
https://www.drive2.ru/l/9012150/
https://www.drive2.ru/l/9012150/
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Бензонасос
Распредвал
Цепь распредвала и натяжитель
Ремень ГРМ
И более 30 пунктов по резинкам и сопутствующим запчастям. Если кому-то надо будет подбирать запчасти для аналогичного ремонта - могу написать весь список.
Заменили все фильтры и масло. Снимали, чистили масляный поддон.
Все металлические части разлетевшегося колпачка нашли, ГБЦ без повреждений. Свечи - ок, менять не стали.
Почистили систему кондиционирования и заправили новый фреон
Залили присадку Tunap Premium 974
Два года гарантии на запчасти, цена вопроса 2.5к у.е.
Первые 500 км. пробега буду обкатывать. В ближайших планах - переобуть резину
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Мало крови попили из меня официалы.
После осмотра рекомендовали замену рулевых тяг (1K0423810A) и в рулевом что-то подправить - ремкомплект (1K0498970A). Говорят, не в порядке что-то с левой стороны.
Опять конские цены, и опять взвесив все "за" и "против" выбираю официалов. Через неделю перейду на летнюю резину и поеду менять к ним тяги, чтобы там же сделать развал\схождение.
После осмотра рекомендовали замену рулевых тяг (1K0423810A) и в рулевом что-то подправить - ремкомплект (1K0498970A). Говорят, не в порядке что-то с левой стороны.
Опять конские цены, и опять взвесив все "за" и "против" выбираю официалов. Через неделю перейду на летнюю резину и поеду менять к ним тяги, чтобы там же сделать развал\схождение.
- cheeseFR
- Капитан
- Повідомлень: 364
- З нами з: 25 жовтня 2012, 17:44
- Автомобиль: SEAT Ibiza FR
- Звідки: Kiev
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Где у официалов обслуживаешься?
upd. я так понял, Польша)
upd. я так понял, Польша)
Former car: SEAT Leon FR 1M - Petrol power
Current car: SEAT Ibiza FR 6J - Diesel power
Cars change, FR remains.
Current car: SEAT Ibiza FR 6J - Diesel power
Cars change, FR remains.
-
- Сержант
- Повідомлень: 124
- З нами з: 01 вересня 2014, 14:11
- Автомобиль: Leon 1P FR
- Звідки: Краков
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
Поменял обе рулевые тяги и левый наконечник рулевой тяги. Сделал развал\схождение.
Во время регулировки мастер сказал, что не нашёл возможности регулировки развала... это правда, что у нас нет возможности регулировать угол наклона колеса?
Во время регулировки мастер сказал, что не нашёл возможности регулировки развала... это правда, что у нас нет возможности регулировать угол наклона колеса?
- b_andriy
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 3285
- З нами з: 13 грудня 2013, 11:56
- Автомобиль: Seat Leon 1.6
- Звідки: Львів
Re: SEAT Leon FR "Spinel"
ну типа да, очень чучуть подрамником можно