Про мою машинку

Модератори: Olka, KakTus08

Oleg0244nk
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 759
З нами з: 17 липня 2008, 13:27
Автомобиль: Seat Cordoba
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Oleg0244nk »

для меня в этом приблема переднего привода. При заносе интуитивно хочется бросить газ как в заднеприводных а нуно как раз добавлять. А куда добавлять если и так уже летиш
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Про мою машинку

Повідомлення KakTus08 »

Психологический момент, согласен.
Зображення
Elefant
Солдат
Солдат
Повідомлень: 20
З нами з: 12 серпня 2010, 09:56
Автомобиль: Cordoba Sport
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Elefant »

Если я поворачиваю вправо, при этом начинает нести и морда тоже поворачивается по часовой стрелке, то ещё и руль в ту же сторону?
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab162323.gif[/img][/url]
bigimot
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 265
З нами з: 23 червня 2010, 10:28
Автомобиль: СЕАТ КОРДОБА спорт
Звідки: Днепропетровск

Re: Про мою машинку

Повідомлення bigimot »

С этого места поподробнее.Вы действительно уверены в правильности того,что написали? По-моему (так меня учили когда-то и так я действую в аналогичной ситуации) руль поворачивается в сторону,противоположную заносу.Насчет симптома передне- и заднеприводного автомобиля: действительно,что бы выровнять переднеприводной автомобиль надо добавить скорость.Это знают почти все.Однако многие забывают,что это только одно действие из цепочки,которая должна составлять правильную манеру вождения в экстремальных и не только ситуациях.Первый шаг в этой цепочке,-перед входом в поворот сбросить газ,а при входе в поворот плавно его добавить.Это позволяет гарантированно избежать срыва в занос.Ну,и естественно,все то,что писали выше насчет соответствующей сезону резины и т.п.А самое главное,я думаю,отсутствие фанатизма на лороге вообще,а в сложной ситуации и подавно. :-D
Elefant
Солдат
Солдат
Повідомлень: 20
З нами з: 12 серпня 2010, 09:56
Автомобиль: Cordoba Sport
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Elefant »

В предыдущем посте я переспрашивал ув. KakTus08 по поводу фразы "тут нужно было газку добавить + интенсивная работа рулем в сторону заноса", так-как тоже считаю что руль необходимо поворачивать в сторону противоположную вращению.
А по поводу резины - новенькая Hankook 15х195х60, осенью купленная.
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab162323.gif[/img][/url]
bigimot
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 265
З нами з: 23 червня 2010, 10:28
Автомобиль: СЕАТ КОРДОБА спорт
Звідки: Днепропетровск

Re: Про мою машинку

Повідомлення bigimot »

Прошу прощения , неправильно адресовал пост.Я,собственно,у KakTus и спрашивал.
Аватар користувача
Foolhardy
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1481
З нами з: 09 липня 2008, 08:23
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Foolhardy »

Автомобиль с передним приводом.

Для начала поговорим об автомобилях с передним приводом, которые являются самыми распространенными. Рассуждения большинства автомобилистов заключаются в том, что если ездить зимой, то предпочтения надо отдавать именно таким машинам, так как переднеприводные автомобили чувствуют себя уверенно как на прямой, так и в поворотах, а также практически не буксуют. И это действительно так! Автомобиль с передним приводом обладает отличной курсовой устойчивостью, что придает водителя чувство уверенности.

В то же время весь вес двигателя распределяется на передние колеса, что способствует хорошему сцеплению их с дорогой. В ситуации, когда машина забуксовала, водитель имеет в запасе большой резерв: при повороте ведущих передних колес, всегда есть шанс за что-нибудь зацепиться. Однако бывают случаи потери управления машиной на обледенелом повороте, когда повороты руля водителем бесполезны и машина катится прямо. Как показывает практика, неподготовленный водитель начинает еще круче крутить руль и поняв, что ситуация не улучшается, резко давит по тормозам. Такие действия окончательно выводят ситуацию из-под контроля. Главный совет авто-асов – не бросать газ. Этот совет является верным, но не единственным для того, чтобы вернуть послушность неуправляемому авто. Попробуем разобраться в них.

Первоначально надо раз и навсегда запомнить простую истину, что в случае сноса передних колес единственным методом возврата их в рабочее состояние будет являться занос задней оси автомобиля в сторону противоположную желаемому повороту. (Так называемый «полицейский разворот», когда автомобиль разворачивается практически на месте вокруг передней оси.) Такой занос может быть вызван разнообразными способами, которые будут зависеть от скорости движения машины. Если скорость небольшая, то хватит на мгновение заблокировать задние колеса при помощи аккуратного торможения (легкого «подергивания» ручника или нажатия на педаль тормоза). Но ни в коем случае не отпускайте педаль газа! Лучше даже «поддать газку». Тут вам поможет работа по педалям обеими ногами. Но не как обычно, в паре «сцепление – газ» или «сцепление- тормоз», а именно «газ-тормоз».

Основное отличие управляемого скольжения автомобиля с передним приводом от автомобиля с задним приводом – колеса должны быть всегда повернуты в ту сторону, куда вам надо ехать, и ни в коем случае не в другую, как учат в автошколах. Это аксиома, от которой при скорости до 40-50 км/ч можно отступить: непродолжительный поворот руля в сторону возникающего заноса способствует ориентации автомобиля в необходимое направление. Затем постепенно прибавляйте газу, выравнивая автомобиль на дорогу.

Но если скорость большая, то все надо делать наоборот. Для автомобилей с передним приводом свойственен занос задней оси при резком сбросе газа из-за того, что передние колеса начинают подтормаживаться двигателем или трансмиссией, а задние вращаются свободно. Водитель без опыта пугается обледенелого поворота и бросает педаль газа. Опытные водители в таких ситуациях советуют не бросать педаль газа. Однако правильный выход – кратковременный сброс газа. Это поменяет положение машины, и как только корму машины начнет заносить, достаточно увеличить скорость и войти в поворот. Конечно же, для новичка, это совсем не просто. Представьте только, что машина на приличной скорости начинает заносить, но вместо спасительного торможения надо прибавлять скорость!

Стоит еще раз подробно описать правильные действия водителя: при резком снижении скорости происходит снос задней оси, в этот момент водитель должен вывернуть руль в сторону возникающего заноса и нажать на педаль газа. Помните, что ваш взгляд должен быть обращен исключительно в ту сторону, куда вам надо ехать! Никогда не смотрите в сторону сноса автомобиля.

В ситуации, когда Ваш автомобиль \"закрутило\", без раздумий следуйте совету автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Такие действия стабилизируют и остановят вращающийся автомобиль. Двигатель не заглохнет, поэтому Вы сможете быстренько отъехать с полосы встречного движения. Помните, что если газ сбросить резко, то машину может закрутить и на прямом участке дороги, если под колесами окажется лед. Газ необходимо нажимать и отпускать плавно и дозировано.

Запомните, что резких движений рулем тоже быть не должно! Однако если занос произошел, то действовать надо решительно. Быстрота выравнивающей реакции автомобиля напрямую зависит от резкости поворота руля в сторону заноса. Как только колеса машины вывернутся в сторону заноса, немедленно крутите руль в другую сторону, чтобы не допустить ритмичного заноса с увеличивающейся амплитудой. Если есть возможность, проведите тренировки на широкой обледенелой дороге или поле. Спровоцируйте занос, и если у вас получится справиться с автомобилем – заносы на дороге вам не страшны!
Полная версия тут

И еще одна, на мой взгляд, интересная статья с названием: Не сникерсни, тормози!
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Про мою машинку

Повідомлення KakTus08 »

Foolhardy огромное спасибо за статью.

Elefant, bigimot - в статье в принципе описан метод выхода из заноса, но на практике я бы сказал все немного по другому из-за быстроты происходящего.

При малейшем сносе задней оси - добавляем газ, руль немного в сторону заноса и моментально вернуть в положение "0" (как сказано в статье все зависит от скорости и возможно придется сделать несколько оборотов в сторону противоположную заносу, но опять с быстрым возвратом в "0"). Рассказчик из меня никакой, так что простите.
Зображення
Аватар користувача
Foolhardy
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1481
З нами з: 09 липня 2008, 08:23
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Foolhardy »

Зображення
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Про мою машинку

Повідомлення KakTus08 »

Elefant писав:Если я поворачиваю вправо, при этом начинает нести и морда тоже поворачивается по часовой стрелке, то ещё и руль в ту же сторону?
При заносе с поворотом машины больше 90 градусов. - машину уже практически нельзя вывести из заноса и тут лучше сделать полицейский разворот, если позволяет ситуация или сидим спокойно слушаем музыку и ждем пока машину перестанет крутить и надеяться что не улетишь в кювет или на встречку.

При заносе вправо - и допустим момент срыва машины вы не почувствовали, и машина уже примерно развернута на 20-30 гр. (относительно дороги) - руль в право - газ - руль в "0" - газ стараемся держать на одном уровне - руль влево немного и обратно вправо (либо в "0") - тут можно поймать раскачку конкретную - без быстрого руления не обойтись. На все описаные действия 2-3 сек максимум.
Зображення
Oleg0244nk
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 759
З нами з: 17 липня 2008, 13:27
Автомобиль: Seat Cordoba
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Oleg0244nk »

KakTus08 писав: При заносе вправо - и допустим момент срыва машины вы не почувствовали, и машина уже примерно развернута на 20-30 гр. (относительно дороги) - руль в право - газ - руль в "0" - газ стараемся держать на одном уровне - руль влево немного и обратно вправо (либо в "0") - тут можно поймать раскачку конкретную - без быстрого руления не обойтись. На все описаные действия 2-3 сек максимум.
Его случай помоему занос влево. Проще будет так: если задницу заносит влево то "руль в лево - газ - руль в "0" - , если в право то и руль соотвертственно вправо.

ничего что мы топчемся в чужом бортовике?

Тема в общем интесная и актуальная. Выдержка из статьи оставляет много вопроссов.
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Про мою машинку

Повідомлення KakTus08 »

Oleg0244nk в статье в принципе все написано правильно, на картинке кстати мне больше нравится, наглядный пример.
Зображення
Elefant
Солдат
Солдат
Повідомлень: 20
З нами з: 12 серпня 2010, 09:56
Автомобиль: Cordoba Sport
Звідки: Киев

Re: Про мою машинку

Повідомлення Elefant »

Спасибо, за участие в обсуждении. То что "натоптано" - не страшно, флуда ведь нет, зато куча полезной информации.
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab162323.gif[/img][/url]
bigimot
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 265
З нами з: 23 червня 2010, 10:28
Автомобиль: СЕАТ КОРДОБА спорт
Звідки: Днепропетровск

Re: Про мою машинку

Повідомлення bigimot »

Спасибо за информацию.Еще раз внимательно прочитал пост Elefant,посмотрел рисунки и понял,что разночтения произошли,как всегда,из-за несогласованности исходных определений.На картинке четко нарисовано снос задней оси автомобиля влево и,соответственно руль тоже повернут в сторону этого сноса.Т.е.передняя ось уходит вправо и руль повернут в сторону,противоположную сносу передней оси.
Аватар користувача
rulon
Участник клуба
Повідомлень: 635
З нами з: 04 березня 2010, 10:17
Автомобиль: Seat Cordoba Sport
Звідки: Львів
Контактна інформація:

Re: Про мою машинку

Повідомлення rulon »

Вставлю свої "5" копійок - ніколи при заносі не стараюсь вирівнювати машину газуючи. Навпаки - коли чую, що машина зривається в занос, знімаю ногу з газу (як це не парадоксально) і рульом вирівнюю машину. Робив експерименти вже не раз - входив в поворот на швидкості і підгазовуючи провокував машину зірватись в занос. Коли машина зривається в занос (не повертає в сторону вивернутих коліс) пробував газувати. Хоч колеса і вивернуті, а машину все одно пхає прямо а не за напрямком коліс. І фіг Вас газ витягне в сторону вивернутих коліс, щоб об"їхати стовп на обочині. Якщо ж забрати ногу з газу і чуть підкорегувати траєкторію рулем - машину різко кидає в сторону вивернутих коліс (напевне краще колеса чіпляються за дорогу) і машина іде по колії вивернутих коліс. Якщо закидає зад (що стається дуже рідко, в основному тоді коли сам це провокую) також вирівнюю машину тільки рулем, без газу. Отак і їзджу :-D Кордоба - 3 моя передньоприводна машина. І ще ні разу не було неконтрольованих ситуацій зимою. Хоч їзджу кожний день і багато. Знаю - зараз будете кричати що такого не може бути. А Ви попробуйте.... Газувати напевне потрібно на спортивних машинах де великі швидкостя і колеса шиповані (щоб шипи витягували).
P.S. Тільки перші рази пробуйте десь на порожній площадці... :-D
Відповісти