Ремонт(допиливание) климата + подстаканник.
На 6L оборудованных климат-контролем иногда вылазит следующая проблема - во время стояния на месте или в тянучках включается вентилятор. По идее после выезда из тянучки он должен отключаться, но этого не происходит, пока авто не заглушишь/заведёшь снова. Когда происходило редко - особо не придавал значения, но вот месяц-два назад система начала вентилятор включать сразу, как только завёл авто
Вентилятор уже походу доживает своё и издаёт такие звуки, что уши вянут.
В чём же причина, спросит мой юный читатель?
А причина в двух транзисторах, расположенных в блоке климата. Они бракованные изначально, из-за этого блок не видит температуры двигателя и врубает "на всякий случай" вент, причём на аварийной второй скорости. В Европе авто были отозваны на пару дней и проблема устранена, у нас же официалы поступили как обычно. Тишина полнейшая, даже не проинформировали.
Что делаем и как решаем - заказываем два транзистора из Поднебесной. У нас их нет, совсем нет(любителям послать на Кардачи и прочие электронные злачные места рекомендую попытаться сначала самим их там найти))) Транзисторы продаются по 3 и 5 шт. Заказана была упаковка из 3 шт.
Снимаем центральную консоль, предварительно раскрутив все винты и выдернув магнитолу. Очень тщательно откручиваем все винты - под блоком есть два весьма подлых винта, я их не сразу обнаружил - Андрон1313 в телефонном режиме подсказал, где смотреть.
Консоль сдёргивается вместе с климатом, кнопками аварийки и обогрева заднего стекла, подстаканником.
Переворачиваем и с обратной стороны выкручиваем ещё два винта и снимаем блок. Блок+транзисторы отдаются хорошим людям с ровными руками на вскрытие и перепайку. Для перепайки нужна паяльная станция и зоркий глаз - первый транз виден, а вот второй придётся поискать, он спрятан под таблом плюс их там два и выглядят они абсолютно одинаково.
Пока перепаивалось, решил починить подстаканник - пару лет назад глюкнуло его и перестал выезжать.
Хотел прикупить новый, думая, что цена на сие чудо инженерной мысли от силы гривен 200, но оказалось, что данный кусок пластика стОит полторы почти
Починил. Он на защёлках, две плоские отвёртки в помощь. Две пружинки непонятные мне по назначению были вытряхнуты и выкинуты, подстаканник свою функцию выполняет - выезжает и заезжает, олл файн.
Собрал всё в кучу, подсоединил, запустил, неделю в совокупности уже накатал примерно - вент не включается. Ещё нужно будет глянуть и потереть ошибки кабелем, но это уже на очередном ТО. На данный момент я доволен.
Фото пожму и добавлю - не даёт подгрузить больше 1 мб.