Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Модератори: Olka, KakTus08

hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

Этой зимой у меня в доме не было 220 почти сутки, а котел у меня супер-пупер вумный и эффективный (турбо) и без 220 он не фурычит.
Подключил я к мафынке инвертор 12V DC -> 220V AC , и запитал от инвертора котел, wi-fi роутер, пару ноутов и кучу LED лампочек.
А мафынка долго-долго работала во дворе на холостых.
Нет, в окна не воняло, ибо на газу :-D .

Да и вообще высокими оборотами я всю зиму мотор не особо баловал.
И образовался у меня к весне под капотом целый оркестр - стучит, гремит, цокает и чпокает.
Думал уже выворачивать карманы и искать моториста, для переборки моего мотора
из состояния грязного tsi 1.8 gen II в состояние чистого tsi 1.8 gen III,
т.е. замена поршней, колец, масляных брызгалок в картере, и прочей музыки на несколько тыс $$.....


Это присказка была. А дальше сказка в трех частях.

I ) Уже собирал список деталей для переборки двигателя, как вдруг какой-то моторист (не запомнил имени доброго человека) мне по телефону
поставил диагноз, и дал стремный, но все таки действенный совет - выехать на трассу, вжарить 140-150, да на подъеме, да на пониженной передаче.
В принципе засраный мотор таким советом можно и добить. Но добрый моторист видимо думал что "сложно чинить то что не сломано", и я у него
"пошел на поводу".

После того как дал мотору просраться часть музыкантов из подкапотного оркестра резко куда-то засобирались, и стало вроде лучше, но
не так чтобы совсем.
Главное что эта первая часть зародила мысль что не все так плохо. И если подумать - смыть говно в моторе все таки реальнее, чем вернуть
на место стершийся металл какими-то чудо ревитализантами.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

II) Услышал я про "дедовский" метод раскоксовки керосином или солярой, и что все продаваны парят нам
"патентованые средства с малой Арнаутской".
В общем подробно расписывать не буду, скажу только - он работает, но только как профилактика, не как
лечение запущенного мотора.
Т.е. да, стало лучше, но через 5 тыс призвуки в моторе опять стали плодиться, а масло на щупе было черным
(при том что я на газу, и масло должно чернеть эдак в 2 раза медленнее)
Украинский хостинг http://hvosting.ua
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

III) Часть самая длинная и интересная.

Многие кто пользовались раскоксовками шумма (официальная раскоксовка mitsubishi) гзокс и другими, отмечали что
смердят они нашатырем - мочи нет терпеть.
И вот загуглил я "раскоксовка нашатырным спиртом" и решил рискнуть...

С одной стороны лить что-то содержащее воду в двигатель - это дико. Но решил попробовать.
Фото отчета нет, но распишу все максимально подробно.

Для процедуры желательно купить аммиачную воду (25% нашатырный спирт), так в двигатель попадет больше аммиака, и меньше воды,
но я пользовался обычным нашатырным спиртом из аптеки (10%).

Значит в начале процедуры у меня было:

свечной ключ.
тряпка, чтобы накрыть двигатель.
Здоровенный трубный ключ - пригодился чтобы вывернуть свечи, и чтобы накрыть
тряпку на двигателе.
графитная смазка.
бутылка раскоксовки very lube - 180 емнип грн (о ней будет по тексту)
8 бутылок по 100мл нашатырного спирта из аптеки - 60 грн за все.
5 литров соляры.
5 литров дешевого масла (я использовал Repsol Injection 15W40)
5 литров того масла, на котором будете дальше ездить.
Шприц 50 кубов.
Система (капельница).
кусок стальной оцинкованой вязальной проволоки 1-1,2 мм.
Штатный домкрат, кирпичи, пара тонких досок.
бутыли 5 лиров из под питьевой воды.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
arturkin
Капитан
Капитан
Повідомлень: 483
З нами з: 30 червня 2014, 20:35
Автомобиль: Leon II FSI Stylance
Звідки: Одесса

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення arturkin »

Пишите дальше, интересно чем закончилась сия история ))
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

Отстегнул шину зажигания от катушек, на каждой катушке защелки расстегиваются с четким щелчком.
Выдернул катушки (на понадобятся строительные перчатки или тряпка - горячо, сцуко!)
Выкрутил свечи. Все свечи примерно одинакового состояния - ценральный электрод самоочищаощийся, а по ободку
свечи жирный налет сажи.

Взял пластиковую бутылку, бросил туда свечу и залил раскоксовку very lube, 60мл, начал неторопливо покачивать бутылку.
По ощущениям на пальце и запаху, с трудом улавливаемому сквозь отдушку, решил что это керосин.
Налет смывался со свечи не торопясь, через 5 минут прикрыл горловину бутылки сеткой, и вылил раскоксовку примерно поровну в 2 цилиндра.
Еще по 30мл отмерил для 2-х оставшихся цилиндров.
Решил сначала заливать понемногу, т.к. если колца залегли, то все со свистом улетит в картер сразу же.

Свечу из бутылки достал, протер положил сушиться,

Достал пузырек нашатырного спирта, бросил в пластиковую бутылку свечу и влил нашатырь.
Легкое шипение, раствор темнеет на глазах, опять же 5 минут неторопливого покачивания бутылки, переливаю жидкость в другую бутылку,
выуживаю свечу. Ободок чистый и блестящий, а вот масло с резьбы не смыто.

Дальше решил со свечами не экспериментировать, т.е. запасная свеча и катушка у меня была только по одной штуке,
а на 2-х цилиндрах далеко не уедешь.

С момента заливки первой порции very lube прошло 30 мин. Разлил остатки по цилиндрам, накрыл все тряпкой.
Свечи вкручивать туда-сюда обломался.

Через час сел за руль, и 3 раза по 3 секунды покрутил мотор стартером:
свечи выкручены, колодцы накрыты тряпкой , тряпка прижата тяжелым ключом
(или один держит, другой за рулем).

Вылетело не много (после раскоксовки солярой+уайтспиритом вылетело больше), но говорит
это о чистоте движка или не эффективности раскоксовки - х.з.
В конце концов за 125 тыс действительно могло накопиться больше, чем за 5 (до 130). :troll:
Но вылетевшая грязь из цилиндра - это одно, а раскоксовать залегшие кольца - совсем другое.

В общем влил я в цилиндры по 200 мл нашатырного спирта, стекляные бутылки так и оставил в свечных колодцах, и пошел спать.

С утра отсосал шприцом из цилиндров остатки нашатыря ( отсосалось примерно по 70 мл, остальное видимо улетело в картер, о ужас!)
Про шприц - отрезал от капельницы кусок ПВХ трубки, примерно такой же длины взял кусок проволоки,
загнул на конце маленький крючек и запихнул крючком внутрь носика шприца. Проволока крепко засела в носике.
Надел на проволоку трубку от капельницы и надел на носик. Теперь из трубки можно гнуть любую форму.

Раскоксовка very lube маслянистая, а нашатырь - не особо, потому в цилиндры плеснул по столовой ложке масла
и пшикнул сквозь свечной колодец WD-шкой.

Опять же тряпка на моторе и 3 раза по 3 секунды мослаю мотор.

Попробовал отсосать лишнее масло шприцом - ничего не получилось, размазало его равномерно.

Вкрутил свечи, (графитная или молибеновая смазка) одевая катушки. С тапкой в пол секунд 10 мослаю стартером, чтобы провентилировать цилиндры.
Запахи при этом - :facepalm: . Денек лучше выбирать ветренный.

Переходим к масляной системе.
Востаннє редагувалось 06 липня 2017, 12:49 користувачем hvosting, всього редагувалось 1 раз.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

Поддомкратил машину с 2-х сторон, и поставил на кирпичи.
Между кирпичами и днищем машины полезно вложить доску. В идеале - толстую резину.

Из бутыли 5 литров вырезал одну стенку и превратил ее в подобие утки. Медицинской.
Очень долго и задумчиво разглядывал сливную пробку на КПП, но открутил все таки слив картера. :troll:

Масло вылилось вполне тракторного цвета. После 5 тык пробега. :facepalm:
С небольшим кол-вом воды.

Закрутил пробку в картере, в пустую банку залил литр масла и 3 литра соляры.
Залил эту смесь в двигатель.
Помослал с тапкой в пол секунд 10 (катушки зажигания не установлены!!!!!)
И ушел на перекур.
Вернулся, и слил в утку опять абсолютно черную жижу.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
vasilis
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2986
З нами з: 30 вересня 2009, 20:23
Автомобиль: Toledo (5P2); Audi A3 TDI

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення vasilis »

Читается как детектив :)
Аватар користувача
lada
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2527
З нами з: 26 червня 2012, 13:36
Автомобиль: Seat Leon FR 5F 2.0tdi
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення lada »

vasilis писав:Читается как детектив :)
Это точно :) Будем надеяться, что в конце хеппиенд :)
Сейчас Leon FR 5F 2.0tdi - бортовик
Раньше Altea XL 1.4 tsi - бортовик
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

Следующая порция была в обратной пропорции - 3 литра масла + литр соляры.

Установил катушки зажигания, пристегнул к ним шину (вот защелкивается она тихо, то что все на месте можно оценить только на глаз)
Аккуратно спустил машину с кирпичей и попробовал завестись, предварительно постучав в дом и сказав полностью задраиться.

Это была самая стремная часть этого детектива. Я уже начал опасаться за форсунки, аккумулятор, а главное за свои нервы,
но примерно через минуту мотор начал почихивать и демонстрировать "слабо положительную динамику", а через 2 минуты с легкой
подгазовкой удалось его завести.
Незамедлительно выехал со двора и направился на СТО: я не осилил открутить фильтр рукой, а идея пробивать его мне
нравилась категорически, хотя фильтров под эту процедуру я изначально купил 2 шт.

Это была поездка навеки отпечатавшаяся в памяти и носах тех кто ее наблюдал и обонял: мышами нестерпимо воняло даже в машине,
мужики чесали ркпу выпучив глаза, мамаши закрывали носы детям и себе, коты и собаки шарахались в сторону.

До СТО было ехать примерно 1,5км, как раз все содержимое картера хорошо взболталось и мотор прогрелся.
Оперативно на яме открутили пробку и из машины полилось нечто цвета кофе с молоком, воняющее не просто нашатырным спиртом, а именно мышами.

Тут обнаружился второй мой фейл - я не взял с собой шприц, чтобы отсосать остатки этой эмульсии из картера. Но воды там мало, температура
высокая - думаю все уже испарилось само через вентиляцию. Попутно почистив EGR.

Эпилог:
На текущий момент пробег 1000 км, все хорошо. Тттт.
Нет, все отлично.
Нет, все просто ЗБС!!!

Между Лубнами и Пирятином есть затяжной подъем, на котором я с семьей бываю частенько. На нем на 110 машина с одним мной в за рулем
переключалась с 7-й на 6-ю.
Вчера в машине была жена, ребенок, багаж, включенный кондей - и мафынка перла как троллейбус на 7-й передаче по этому подьему!
Появилась замечательная тяга на низах, и коробка стала ровнее переключаться - до того при повышении передачи был чуть заметный
и почти привычный клевок, видимо коробка каждый раз надеялась что мотор будет тянуть на низах бодрее, а он ее каждый раз
разочаровывал.
Моторчик работает ровно и приятно бухтит в выхлопную.

Минусы - машина на холодную заводится не четко с 4-го цилиндра, а немного дольше, и с легким прихрамыванием.
Больше вибрация в режиме прогрева (может субъективно).

Выводы - видимо я таки успешно раскоксовал и компрессионные и маслосьемное кольца. А еще есть подозрение что частично прочистил нейтрализатор.
В общем у меня ощущение новой машины, под капот которой вернулось 15-20 кобыл.

З.Ы. Почти уверен что вместо раскоксовки very lube можно использовать керосин + wd-шку.
З.З.Ы Свечи прошли уже 100 тык, и я реально намерен проехать на них 200 тык.
Востаннє редагувалось 06 липня 2017, 12:54 користувачем hvosting, всього редагувалось 1 раз.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Аватар користувача
Валериевич
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1486
З нами з: 09 листопада 2011, 11:08
Автомобиль: Altea Freetrack 1.4 TSI
Звідки: Киев УКРАИНА

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення Валериевич »

:facepalm: Фууух. Константин - ты смелый экспериментатор.
Зображення
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

По сравнению с моими экспериментами в районе Мариуполя в 14 году - это сама невинность :troll:
Украинский хостинг http://hvosting.ua
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення hvosting »

Блок комфорта.... 300 евро и 2 недели ждать. Это предварительный диагноз "по фотографии".

Но оказалось, что это таки был "всего лишь" предохранитель.
Причем он не перегорел, а окислился контакт: предохранитель снаружи звонился как целый. Ну и был целым.
Выколупывался при помощи какой-то матери, залип.

Сумрачный гений немецко-испанского автопрома, не использует позолоченные контакты, и прочую никому не нужную хуету,
зато на один (!!!) предохранитель додумывается завести:
Левую фару (и ближний и дальний)
Правый предний габарит.
Правый передний поворотник и повторитель поворотника.
Левый задний поворотник.

Задние габариты, все кроме правого внутреннего (где остатки логики?!!!)
Оба стопа!!!!! (Работал только 3-й стоп, LED полоска под крышей).
Фонарь заднего хода.

Пиздець, завіса (с) Подя.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: >:-(
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Аватар користувача
lada
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 2527
З нами з: 26 червня 2012, 13:36
Автомобиль: Seat Leon FR 5F 2.0tdi
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення lada »

Железная логика :)
Сейчас Leon FR 5F 2.0tdi - бортовик
Раньше Altea XL 1.4 tsi - бортовик
Аватар користувача
Лёшик
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 3368
З нами з: 26 травня 2009, 10:47
Автомобиль: e-Golf + Q5
Звідки: BrovarDorf

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення Лёшик »

Аналогичная история полтора года назад. Тож плевался и матерился на тех инженеров так называемых.
Пс правда уже был на то время проверчный блок комфорта.
Мой бортовик Leon goes black (уже продан)))))
Аватар користувача
andron1313
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 5278
З нами з: 07 жовтня 2013, 20:21
Автомобиль: Трёх литровый тур
Звідки: Киев

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Повідомлення andron1313 »

Хорошо что хоть так, а не 300 енотов)
Відповісти