Сторінка 9 з 13

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 10:08
hvosting
Этой зимой у меня в доме не было 220 почти сутки, а котел у меня супер-пупер вумный и эффективный (турбо) и без 220 он не фурычит.
Подключил я к мафынке инвертор 12V DC -> 220V AC , и запитал от инвертора котел, wi-fi роутер, пару ноутов и кучу LED лампочек.
А мафынка долго-долго работала во дворе на холостых.
Нет, в окна не воняло, ибо на газу :-D .

Да и вообще высокими оборотами я всю зиму мотор не особо баловал.
И образовался у меня к весне под капотом целый оркестр - стучит, гремит, цокает и чпокает.
Думал уже выворачивать карманы и искать моториста, для переборки моего мотора
из состояния грязного tsi 1.8 gen II в состояние чистого tsi 1.8 gen III,
т.е. замена поршней, колец, масляных брызгалок в картере, и прочей музыки на несколько тыс $$.....


Это присказка была. А дальше сказка в трех частях.

I ) Уже собирал список деталей для переборки двигателя, как вдруг какой-то моторист (не запомнил имени доброго человека) мне по телефону
поставил диагноз, и дал стремный, но все таки действенный совет - выехать на трассу, вжарить 140-150, да на подъеме, да на пониженной передаче.
В принципе засраный мотор таким советом можно и добить. Но добрый моторист видимо думал что "сложно чинить то что не сломано", и я у него
"пошел на поводу".

После того как дал мотору просраться часть музыкантов из подкапотного оркестра резко куда-то засобирались, и стало вроде лучше, но
не так чтобы совсем.
Главное что эта первая часть зародила мысль что не все так плохо. И если подумать - смыть говно в моторе все таки реальнее, чем вернуть
на место стершийся металл какими-то чудо ревитализантами.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 10:18
hvosting
II) Услышал я про "дедовский" метод раскоксовки керосином или солярой, и что все продаваны парят нам
"патентованые средства с малой Арнаутской".
В общем подробно расписывать не буду, скажу только - он работает, но только как профилактика, не как
лечение запущенного мотора.
Т.е. да, стало лучше, но через 5 тыс призвуки в моторе опять стали плодиться, а масло на щупе было черным
(при том что я на газу, и масло должно чернеть эдак в 2 раза медленнее)

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 10:39
hvosting
III) Часть самая длинная и интересная.

Многие кто пользовались раскоксовками шумма (официальная раскоксовка mitsubishi) гзокс и другими, отмечали что
смердят они нашатырем - мочи нет терпеть.
И вот загуглил я "раскоксовка нашатырным спиртом" и решил рискнуть...

С одной стороны лить что-то содержащее воду в двигатель - это дико. Но решил попробовать.
Фото отчета нет, но распишу все максимально подробно.

Для процедуры желательно купить аммиачную воду (25% нашатырный спирт), так в двигатель попадет больше аммиака, и меньше воды,
но я пользовался обычным нашатырным спиртом из аптеки (10%).

Значит в начале процедуры у меня было:

свечной ключ.
тряпка, чтобы накрыть двигатель.
Здоровенный трубный ключ - пригодился чтобы вывернуть свечи, и чтобы накрыть
тряпку на двигателе.
графитная смазка.
бутылка раскоксовки very lube - 180 емнип грн (о ней будет по тексту)
8 бутылок по 100мл нашатырного спирта из аптеки - 60 грн за все.
5 литров соляры.
5 литров дешевого масла (я использовал Repsol Injection 15W40)
5 литров того масла, на котором будете дальше ездить.
Шприц 50 кубов.
Система (капельница).
кусок стальной оцинкованой вязальной проволоки 1-1,2 мм.
Штатный домкрат, кирпичи, пара тонких досок.
бутыли 5 лиров из под питьевой воды.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 11:21
arturkin
Пишите дальше, интересно чем закончилась сия история ))

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 11:32
hvosting
Отстегнул шину зажигания от катушек, на каждой катушке защелки расстегиваются с четким щелчком.
Выдернул катушки (на понадобятся строительные перчатки или тряпка - горячо, сцуко!)
Выкрутил свечи. Все свечи примерно одинакового состояния - ценральный электрод самоочищаощийся, а по ободку
свечи жирный налет сажи.

Взял пластиковую бутылку, бросил туда свечу и залил раскоксовку very lube, 60мл, начал неторопливо покачивать бутылку.
По ощущениям на пальце и запаху, с трудом улавливаемому сквозь отдушку, решил что это керосин.
Налет смывался со свечи не торопясь, через 5 минут прикрыл горловину бутылки сеткой, и вылил раскоксовку примерно поровну в 2 цилиндра.
Еще по 30мл отмерил для 2-х оставшихся цилиндров.
Решил сначала заливать понемногу, т.к. если колца залегли, то все со свистом улетит в картер сразу же.

Свечу из бутылки достал, протер положил сушиться,

Достал пузырек нашатырного спирта, бросил в пластиковую бутылку свечу и влил нашатырь.
Легкое шипение, раствор темнеет на глазах, опять же 5 минут неторопливого покачивания бутылки, переливаю жидкость в другую бутылку,
выуживаю свечу. Ободок чистый и блестящий, а вот масло с резьбы не смыто.

Дальше решил со свечами не экспериментировать, т.е. запасная свеча и катушка у меня была только по одной штуке,
а на 2-х цилиндрах далеко не уедешь.

С момента заливки первой порции very lube прошло 30 мин. Разлил остатки по цилиндрам, накрыл все тряпкой.
Свечи вкручивать туда-сюда обломался.

Через час сел за руль, и 3 раза по 3 секунды покрутил мотор стартером:
свечи выкручены, колодцы накрыты тряпкой , тряпка прижата тяжелым ключом
(или один держит, другой за рулем).

Вылетело не много (после раскоксовки солярой+уайтспиритом вылетело больше), но говорит
это о чистоте движка или не эффективности раскоксовки - х.з.
В конце концов за 125 тыс действительно могло накопиться больше, чем за 5 (до 130). :troll:
Но вылетевшая грязь из цилиндра - это одно, а раскоксовать залегшие кольца - совсем другое.

В общем влил я в цилиндры по 200 мл нашатырного спирта, стекляные бутылки так и оставил в свечных колодцах, и пошел спать.

С утра отсосал шприцом из цилиндров остатки нашатыря ( отсосалось примерно по 70 мл, остальное видимо улетело в картер, о ужас!)
Про шприц - отрезал от капельницы кусок ПВХ трубки, примерно такой же длины взял кусок проволоки,
загнул на конце маленький крючек и запихнул крючком внутрь носика шприца. Проволока крепко засела в носике.
Надел на проволоку трубку от капельницы и надел на носик. Теперь из трубки можно гнуть любую форму.

Раскоксовка very lube маслянистая, а нашатырь - не особо, потому в цилиндры плеснул по столовой ложке масла
и пшикнул сквозь свечной колодец WD-шкой.

Опять же тряпка на моторе и 3 раза по 3 секунды мослаю мотор.

Попробовал отсосать лишнее масло шприцом - ничего не получилось, размазало его равномерно.

Вкрутил свечи, (графитная или молибеновая смазка) одевая катушки. С тапкой в пол секунд 10 мослаю стартером, чтобы провентилировать цилиндры.
Запахи при этом - :facepalm: . Денек лучше выбирать ветренный.

Переходим к масляной системе.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 11:40
hvosting
Поддомкратил машину с 2-х сторон, и поставил на кирпичи.
Между кирпичами и днищем машины полезно вложить доску. В идеале - толстую резину.

Из бутыли 5 литров вырезал одну стенку и превратил ее в подобие утки. Медицинской.
Очень долго и задумчиво разглядывал сливную пробку на КПП, но открутил все таки слив картера. :troll:

Масло вылилось вполне тракторного цвета. После 5 тык пробега. :facepalm:
С небольшим кол-вом воды.

Закрутил пробку в картере, в пустую банку залил литр масла и 3 литра соляры.
Залил эту смесь в двигатель.
Помослал с тапкой в пол секунд 10 (катушки зажигания не установлены!!!!!)
И ушел на перекур.
Вернулся, и слил в утку опять абсолютно черную жижу.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 12:04
vasilis
Читается как детектив :)

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 12:20
lada
vasilis писав:Читается как детектив :)
Это точно :) Будем надеяться, что в конце хеппиенд :)

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 12:42
hvosting
Следующая порция была в обратной пропорции - 3 литра масла + литр соляры.

Установил катушки зажигания, пристегнул к ним шину (вот защелкивается она тихо, то что все на месте можно оценить только на глаз)
Аккуратно спустил машину с кирпичей и попробовал завестись, предварительно постучав в дом и сказав полностью задраиться.

Это была самая стремная часть этого детектива. Я уже начал опасаться за форсунки, аккумулятор, а главное за свои нервы,
но примерно через минуту мотор начал почихивать и демонстрировать "слабо положительную динамику", а через 2 минуты с легкой
подгазовкой удалось его завести.
Незамедлительно выехал со двора и направился на СТО: я не осилил открутить фильтр рукой, а идея пробивать его мне
нравилась категорически, хотя фильтров под эту процедуру я изначально купил 2 шт.

Это была поездка навеки отпечатавшаяся в памяти и носах тех кто ее наблюдал и обонял: мышами нестерпимо воняло даже в машине,
мужики чесали ркпу выпучив глаза, мамаши закрывали носы детям и себе, коты и собаки шарахались в сторону.

До СТО было ехать примерно 1,5км, как раз все содержимое картера хорошо взболталось и мотор прогрелся.
Оперативно на яме открутили пробку и из машины полилось нечто цвета кофе с молоком, воняющее не просто нашатырным спиртом, а именно мышами.

Тут обнаружился второй мой фейл - я не взял с собой шприц, чтобы отсосать остатки этой эмульсии из картера. Но воды там мало, температура
высокая - думаю все уже испарилось само через вентиляцию. Попутно почистив EGR.

Эпилог:
На текущий момент пробег 1000 км, все хорошо. Тттт.
Нет, все отлично.
Нет, все просто ЗБС!!!

Между Лубнами и Пирятином есть затяжной подъем, на котором я с семьей бываю частенько. На нем на 110 машина с одним мной в за рулем
переключалась с 7-й на 6-ю.
Вчера в машине была жена, ребенок, багаж, включенный кондей - и мафынка перла как троллейбус на 7-й передаче по этому подьему!
Появилась замечательная тяга на низах, и коробка стала ровнее переключаться - до того при повышении передачи был чуть заметный
и почти привычный клевок, видимо коробка каждый раз надеялась что мотор будет тянуть на низах бодрее, а он ее каждый раз
разочаровывал.
Моторчик работает ровно и приятно бухтит в выхлопную.

Минусы - машина на холодную заводится не четко с 4-го цилиндра, а немного дольше, и с легким прихрамыванием.
Больше вибрация в режиме прогрева (может субъективно).

Выводы - видимо я таки успешно раскоксовал и компрессионные и маслосьемное кольца. А еще есть подозрение что частично прочистил нейтрализатор.
В общем у меня ощущение новой машины, под капот которой вернулось 15-20 кобыл.

З.Ы. Почти уверен что вместо раскоксовки very lube можно использовать керосин + wd-шку.
З.З.Ы Свечи прошли уже 100 тык, и я реально намерен проехать на них 200 тык.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 12:47
Валериевич
:facepalm: Фууух. Константин - ты смелый экспериментатор.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 06 липня 2017, 13:10
hvosting
По сравнению с моими экспериментами в районе Мариуполя в 14 году - это сама невинность :troll:

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 20 липня 2017, 22:43
hvosting
Блок комфорта.... 300 евро и 2 недели ждать. Это предварительный диагноз "по фотографии".

Но оказалось, что это таки был "всего лишь" предохранитель.
Причем он не перегорел, а окислился контакт: предохранитель снаружи звонился как целый. Ну и был целым.
Выколупывался при помощи какой-то матери, залип.

Сумрачный гений немецко-испанского автопрома, не использует позолоченные контакты, и прочую никому не нужную хуету,
зато на один (!!!) предохранитель додумывается завести:
Левую фару (и ближний и дальний)
Правый предний габарит.
Правый передний поворотник и повторитель поворотника.
Левый задний поворотник.

Задние габариты, все кроме правого внутреннего (где остатки логики?!!!)
Оба стопа!!!!! (Работал только 3-й стоп, LED полоска под крышей).
Фонарь заднего хода.

Пиздець, завіса (с) Подя.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: >:-(

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 20 липня 2017, 23:00
lada
Железная логика :)

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 20 липня 2017, 23:10
Лёшик
Аналогичная история полтора года назад. Тож плевался и матерился на тех инженеров так называемых.
Пс правда уже был на то время проверчный блок комфорта.

Re: Белая XL-ка 1.8TSI DSG

Додано: 21 липня 2017, 08:58
andron1313
Хорошо что хоть так, а не 300 енотов)