Забрал сегодня машинку с кап ремонта.
Моих нашатырных компресов (см. стр. 9) хватило на 10 тык, еще 5 становилось все хуже и хуже,
пока она не начала откровенно троить.
При разборке оказалось что дырочки в маслосьемных кольцах закоксовались до состояния эпоксидки.
На поршнях, отмытых до блеска нашатырем опять образовался шикарный слой, и (даже наплывы)
нагара.
Если бы я делал эти нашатырные примочки каждые 30 тыс с самого начала и понемногу - может
это держало бы дренаж в чистоте. Но пытаться отмывать "нажитое непосильным трудом" за овер 100 тык
оказалось, бесполезно.
Хон сохранился, ничего не разбито. В одном месте нашатырь оставил светлое пятно на стенке, там где протекал
мимо колец (я ж залил его по злому, на целую ночь!).
Но там также сохранился хон, и мастер сказал что ничего смертельного там не видит.
Так что в целом промывка нашатырем признана безвредной для двигателя (если регулярно, но по пол часа).
И реально эффективной, для смытия лака и кокса.
=========
На сейчас в машине заменены поршни в сборе:
установлены поршни kolbenchmidt для BZB, под 21мм палец.
Для установки поршней последней ревизии 06H107065DL
требовалась замена также шатунов (там 23мм поршневой палец). Т.к. стоят шатуны дороже поршней,
я откровенно пожлобился, мои при разборке оказались в отличном состоянии.
Заменены масльсьемные колпачки, притерты клапаны, заменен топливный и воздуный фильтр.
Отмыт весь впуск начисто, на клапанах была вполне ожидаемая говеная шуба.
Таки заменил правое зеркало, в котором отгорел подогрев. Снятое может быть реанимирую когда нибудь.
Заменил задние диски и колодки.
Общий бюджет скромненький - 1000$
Перешел на масло 0w40 repsol elilte cosmos, после того как прочитал что кроме более легких холодных пусков оно еще и стареет медленнее,
т.к. синтезируется не из нефти, а из газа. Потому получается более однородным, с заданными характеристиками, а не сборная солянка разных
фракций.
Однако моторчик все равно работает не ровно. На очереди пожалуй таки замена свечей.
Эти отходили 110 тык, и пережили нашатырные компресы.