Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
- Reason
- Старший солдат
- Повідомлень: 56
- З нами з: 09 лютого 2017, 18:14
- Автомобиль: Seat Ibiza IV 1.4 6L
- Звідки: Киев
Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобилей Seat.
Недавно стал счастливым обладателем автомобиля Seat Ibiza 6L 16v 2006 г.в. пробег 130 тыс. За месяц эксплуатации данного автомобиля у меня накопился ряд проблем, которые хотелось бы устранить. Так как в особенностях двигателя данного автомобиля я еще не разобрался, вынужден обратиться к вам за помощью, что бы понять куда нужно копать. Возможно, похожие темы уже обсуждались на форуме, но у меня, я считаю, особый случай. И я решил создать новую тему.
Значит ситуация выглядит следующим образом:
1. Троит двигатель, при чем не постоянно а периодически. Когда стоишь на холостых есть протрои (подергивания двигателя). Но, данные протрои появляются только на прогретом двигателе. На холодную работает ровно. Проблема наблюдается как на газу так и на бензине, но на бензине данные протрои возникают реже чем на газу. Но есть одна особенность. Бывают периоды, когда протрои прекращаются и двигатель 30-40 минут работает стабильно, но потом снова начинает троить. Протрои на холостых сопровождаются хлопками в выхлопной.
На ходу ситуация похожая. При езде на холодную двигатель работает стабильно. Хорошая динамика и плавный набор скорости. Но спустя 10 минут езды начинаются протрои и на ходу. При чем также не постоянно, а периодически. Сказывается рывками. А иногда падением динамики. И также бывают периоды, когда 30-40 минут на ходу работает стабильно, плавно, без троений, и потом снова начинает троить.
И еще заметил, что бывают такие периоды, когда останавливаешься - подергивания наблюдаются, а начинаешь ехать троить перестает и работает плавно до остановки. На ходу также на бензине работает немного стабильнее чем на газу.
Чек не горит, диагностика ошибок никаких не видит. Единственное, что в момент протроев сообщило о пропуске зажигания в первом цилиндре.
Решил поменять свечи, но проблему это не решило. При чем пробовал как на прежних свечах (которые были сохранены владельцем с прошлой замены), так и на новых. Эффект одинаковый. Катушки не менял. Стоят они не дёшево и на бум производить такую замену не считаю разумным. Визуально пробоев на катушке не обнаружил.
Следовательно возникает вопрос. Может ли данная проблема, по симптомам, возникать из-за катушки(ек).? Стоит ли делать диагностику катушек на микротрещины и неисправности?
Я понимаю, что причин такого поведения может быть уйма. Подсосы воздуха и т.д. Что думаете Вы? Куда копать стоит в первую очередь и какая цепочка поиска причин такого поведения будет логична в данной ситуации?
2. Второй момент который я обнаружил - это проседание оборотов при сбросе с передачи на нейтралку. Практически каждый раз когда я сбрасываю на нейтралку - стрелка тахометра падает до 500-600 оборотов и возвращается на 800. При этом захлебывание двигателя не наблюдается. Если не смотреть на тахометр данное проседание не сказывается на работе двигателя. По крайней мере это не ощущается.
Ко всему этому есть незначительное плавание оборотов в диапазоне +-50-70 оборотов. Но происходит это редко. И создается впечатление, что плавают они чаще когда машина катится на нейтрале, чем когда стоит.
Но проблема с оборотами возникла совсем недавно, буквально неделю назад. То есть, протрои и провалы оборотов появились в разный период времени.
По этому поводу склоняюсь к загрязнению дроссельной заслонки и регулятора хх. Хотя автомобиля при этом всем ни разу не заглох. Но ведь это также может быть из-за подсоса воздуха? Но тогда если протрои двигателя возникают по причине подсоса, почему обороты не проседали раньше, а начали совсем недавно?
Головоломка какая-то.
3. Самой странной проблемой для меня был случай, а точнее он возникал 2 раза. Это во время движения клинило стрелки на приборной панели и тухла подсветка. Сопровождалось это появлением ошибок руля, абс и мигающим восклицательным знаком (ручника) и датчиком давления масла. Ошибки тухли, если заглушить двигатель и снова завести. Но при начале движения снова загорались.
А самое интересное, что когда автомобиль катится на нейтральной стрелки и подсветка начинали работать, а на передаче и нажатой педали газа снова тухла и стрелки падали на 0. Во время движения могли на секунду заработать и снова тухли.
А еще интереснее то, что когда это произошло первый раз то панель гасла на передаче во время нажатой педали акселератора. А когда это произошло второй раз - переставала работать когда авто достигло полной остановки. А во время движения работала нормально.
Первый раз это произошло в период снегопада, а второй раз после мойки.
Кстати, данная проблема уже не беспокоит 2 недели, даже при эксплуатации авто в дождь и снежную погоду.
Какие-то чудеса происходят. Первое, что приходило в голову, что могло быть причиной происходящего - это проводка. Но это только догадки. Сейчас проблема исчезла, хотя с проводкой никаких работ не выполнялось.
P.S. Если что, я не накуренный, не под LSD и мне это не приснилось. Такое действительно происходило на самом деле.
Ну и последний момент, который меня тревожит - скачет коэффициент впрыска. 2 недели назад ставил газ на данный автомобиль, в программе диагностики ГБО коэффициент впрыска бензина скачет в диапазоне 4.3-4.8 на холостых. Это очень большой диапазон. Газовщик из-за этого не может нормально настроить газ и склоняется к тому, что причиной данного явления может быть неисправен лямбда зонд. Повторюсь, что check не горит.
Вот такие проблемы имеются у автомобиля. Уже всю голову сломал пытаясь сложить пазлы в кучу всего происходящего.
Может кто-то сталкивался с похожей ситуацией или есть мысли куда можно начать копать. Я сейчас в ступоре и не знаю с чего начать.
Буду рад услышать Ваши советы.
Недавно стал счастливым обладателем автомобиля Seat Ibiza 6L 16v 2006 г.в. пробег 130 тыс. За месяц эксплуатации данного автомобиля у меня накопился ряд проблем, которые хотелось бы устранить. Так как в особенностях двигателя данного автомобиля я еще не разобрался, вынужден обратиться к вам за помощью, что бы понять куда нужно копать. Возможно, похожие темы уже обсуждались на форуме, но у меня, я считаю, особый случай. И я решил создать новую тему.
Значит ситуация выглядит следующим образом:
1. Троит двигатель, при чем не постоянно а периодически. Когда стоишь на холостых есть протрои (подергивания двигателя). Но, данные протрои появляются только на прогретом двигателе. На холодную работает ровно. Проблема наблюдается как на газу так и на бензине, но на бензине данные протрои возникают реже чем на газу. Но есть одна особенность. Бывают периоды, когда протрои прекращаются и двигатель 30-40 минут работает стабильно, но потом снова начинает троить. Протрои на холостых сопровождаются хлопками в выхлопной.
На ходу ситуация похожая. При езде на холодную двигатель работает стабильно. Хорошая динамика и плавный набор скорости. Но спустя 10 минут езды начинаются протрои и на ходу. При чем также не постоянно, а периодически. Сказывается рывками. А иногда падением динамики. И также бывают периоды, когда 30-40 минут на ходу работает стабильно, плавно, без троений, и потом снова начинает троить.
И еще заметил, что бывают такие периоды, когда останавливаешься - подергивания наблюдаются, а начинаешь ехать троить перестает и работает плавно до остановки. На ходу также на бензине работает немного стабильнее чем на газу.
Чек не горит, диагностика ошибок никаких не видит. Единственное, что в момент протроев сообщило о пропуске зажигания в первом цилиндре.
Решил поменять свечи, но проблему это не решило. При чем пробовал как на прежних свечах (которые были сохранены владельцем с прошлой замены), так и на новых. Эффект одинаковый. Катушки не менял. Стоят они не дёшево и на бум производить такую замену не считаю разумным. Визуально пробоев на катушке не обнаружил.
Следовательно возникает вопрос. Может ли данная проблема, по симптомам, возникать из-за катушки(ек).? Стоит ли делать диагностику катушек на микротрещины и неисправности?
Я понимаю, что причин такого поведения может быть уйма. Подсосы воздуха и т.д. Что думаете Вы? Куда копать стоит в первую очередь и какая цепочка поиска причин такого поведения будет логична в данной ситуации?
2. Второй момент который я обнаружил - это проседание оборотов при сбросе с передачи на нейтралку. Практически каждый раз когда я сбрасываю на нейтралку - стрелка тахометра падает до 500-600 оборотов и возвращается на 800. При этом захлебывание двигателя не наблюдается. Если не смотреть на тахометр данное проседание не сказывается на работе двигателя. По крайней мере это не ощущается.
Ко всему этому есть незначительное плавание оборотов в диапазоне +-50-70 оборотов. Но происходит это редко. И создается впечатление, что плавают они чаще когда машина катится на нейтрале, чем когда стоит.
Но проблема с оборотами возникла совсем недавно, буквально неделю назад. То есть, протрои и провалы оборотов появились в разный период времени.
По этому поводу склоняюсь к загрязнению дроссельной заслонки и регулятора хх. Хотя автомобиля при этом всем ни разу не заглох. Но ведь это также может быть из-за подсоса воздуха? Но тогда если протрои двигателя возникают по причине подсоса, почему обороты не проседали раньше, а начали совсем недавно?
Головоломка какая-то.
3. Самой странной проблемой для меня был случай, а точнее он возникал 2 раза. Это во время движения клинило стрелки на приборной панели и тухла подсветка. Сопровождалось это появлением ошибок руля, абс и мигающим восклицательным знаком (ручника) и датчиком давления масла. Ошибки тухли, если заглушить двигатель и снова завести. Но при начале движения снова загорались.
А самое интересное, что когда автомобиль катится на нейтральной стрелки и подсветка начинали работать, а на передаче и нажатой педали газа снова тухла и стрелки падали на 0. Во время движения могли на секунду заработать и снова тухли.
А еще интереснее то, что когда это произошло первый раз то панель гасла на передаче во время нажатой педали акселератора. А когда это произошло второй раз - переставала работать когда авто достигло полной остановки. А во время движения работала нормально.
Первый раз это произошло в период снегопада, а второй раз после мойки.
Кстати, данная проблема уже не беспокоит 2 недели, даже при эксплуатации авто в дождь и снежную погоду.
Какие-то чудеса происходят. Первое, что приходило в голову, что могло быть причиной происходящего - это проводка. Но это только догадки. Сейчас проблема исчезла, хотя с проводкой никаких работ не выполнялось.
P.S. Если что, я не накуренный, не под LSD и мне это не приснилось. Такое действительно происходило на самом деле.
Ну и последний момент, который меня тревожит - скачет коэффициент впрыска. 2 недели назад ставил газ на данный автомобиль, в программе диагностики ГБО коэффициент впрыска бензина скачет в диапазоне 4.3-4.8 на холостых. Это очень большой диапазон. Газовщик из-за этого не может нормально настроить газ и склоняется к тому, что причиной данного явления может быть неисправен лямбда зонд. Повторюсь, что check не горит.
Вот такие проблемы имеются у автомобиля. Уже всю голову сломал пытаясь сложить пазлы в кучу всего происходящего.
Может кто-то сталкивался с похожей ситуацией или есть мысли куда можно начать копать. Я сейчас в ступоре и не знаю с чего начать.
Буду рад услышать Ваши советы.
- Сергей Игоревич
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1579
- З нами з: 27 листопада 2012, 17:12
- Автомобиль: VW Passat B7 2.0 TSI
- Звідки: Харьков
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
лучше укажите город, вас направят к хорошим специалистам.
- Сергей Игоревич
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1579
- З нами з: 27 листопада 2012, 17:12
- Автомобиль: VW Passat B7 2.0 TSI
- Звідки: Харьков
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
вам очень повезло, в Киеве есть Андрей) Он лучший клубный мастер andron1313, стучитесь к нему. Андрей, с вашего позволения;)
- andron1313
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5278
- З нами з: 07 жовтня 2013, 20:21
- Автомобиль: Трёх литровый тур
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Катушки можно переставить, и ждать ошибки в другом цилиндре
По оборотам может датчик сципления не рабоиать.
По напряжению, проверить клемы или к электрику
По оборотам может датчик сципления не рабоиать.
По напряжению, проверить клемы или к электрику
- Reason
- Старший солдат
- Повідомлень: 56
- З нами з: 09 лютого 2017, 18:14
- Автомобиль: Seat Ibiza IV 1.4 6L
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
На самом деле не факт, что проблема со свечами исключена. Новые свечи, которые я купил на жулянах Денсо в тот же день вставили на диагностике газа в стенд и пробивал изолятор. Правда проверили ток 1 свечу из первого цилиндра. Либо брак либо перетянули мне свечи. А когда я уже сам решил поставить старые трехлепестковые которые остались с прошлой замены в багажнике, на стенде не пробивали но искра была не такой какой должна быть. То ли на сторону било не помню уже.
Неизвестно сколько они отходили.
Теперь боюсь покупать свечи. Брак на браке говорят сейчас.
А по поводу того, что скачет впрыск? Вероятнее всего что лямбда?
В общем нужно мне к Вам подъехать и подробно обо всем поговорить.
И Я кстати слизал шапочку болта на пластмассовой крышке. У меня маленький ключ шестигранник. По неосторожности. У Вас можно решить проблему с слизаной шапочкой? Как то его выкрутить.
Неизвестно сколько они отходили.
Теперь боюсь покупать свечи. Брак на браке говорят сейчас.
А по поводу того, что скачет впрыск? Вероятнее всего что лямбда?
В общем нужно мне к Вам подъехать и подробно обо всем поговорить.
И Я кстати слизал шапочку болта на пластмассовой крышке. У меня маленький ключ шестигранник. По неосторожности. У Вас можно решить проблему с слизаной шапочкой? Как то его выкрутить.
- KakTus08
- Модератор
- Повідомлень: 7551
- З нами з: 19 березня 2009, 21:42
- Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
1. Смотреть катушки
2. Почистить дросель
3. Почистить и затянуть клемы на акуме
4. Заехать к Андрону
2. Почистить дросель
3. Почистить и затянуть клемы на акуме
4. Заехать к Андрону
- Ickx
- Майор
- Повідомлень: 613
- З нами з: 09 липня 2013, 18:11
- Автомобиль: Smart ForTwo (451)
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
По пункту номер 3 могу сказать сразу: по плавило предохранители на аккумуляторе (металлические пластики). Я уже сталкивался с такой проблемой и новый владелец моей Ибы тоже.
- Reason
- Старший солдат
- Повідомлень: 56
- З нами з: 09 лютого 2017, 18:14
- Автомобиль: Seat Ibiza IV 1.4 6L
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Да вроде выглядят они нормально. Не вижу, что поплавились. Только смущает момент. Почему на последнем предохранителе нет провода. В спойлер ссылка на фото.
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
go.mf-image.ru/d/eyJ0IjoiMjAxNy0wMi0xMFQwODo0ODoxMC45MjAwNTQ4WiIsInRtIjoxNSwiYmQiOjEsImZkIjo0MTM4NzcyLCJyZiI6bnVsbCwic2wiOjAsImZuIjpudWxsLCJyIjoiaHR0cDovL215LWZpbGVzLnJ1L2o5bW50cSIsImwiOm51bGx9.15F855567E013B0617D026CE995B57CB./IMG_20170210_103610.jpg
- Amid
- Майор
- Повідомлень: 646
- З нами з: 11 грудня 2007, 00:09
- Автомобиль: Cordoba 2.0 LPG
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
То запаснойReason писав:Почему на последнем предохранителе нет провода
- Ickx
- Майор
- Повідомлень: 613
- З нами з: 09 липня 2013, 18:11
- Автомобиль: Smart ForTwo (451)
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Все верно говорят, это запасной. Тогда можно зачистить контакты, смазать вазилином.
- andron1313
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5278
- З нами з: 07 жовтня 2013, 20:21
- Автомобиль: Трёх литровый тур
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
это ты о чём?Reason писав: проблему с слизаной шапочкой?
напиши в вайбер договоримся
- Reason
- Старший солдат
- Повідомлень: 56
- З нами з: 09 лютого 2017, 18:14
- Автомобиль: Seat Ibiza IV 1.4 6L
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
А можно салидолом а не вазелином? Я стесняюсь вазелин покупать, у меня дубленка с мехом. Как у сутенера. Могут не то подумать)Amid писав:Тогда можно зачистить контакты, смазать вазилином
- Sergey.dnepro
- Капитан
- Повідомлень: 395
- З нами з: 24 жовтня 2013, 14:00
- Автомобиль: Ibiza 6L 1.4
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Привет.
По опыту владения таким двигателем:
потраивания - решилось заменой катушек;
проседание оборотов при переключении на нейтраль - забей, я уже так 4 года (и 70 000 км) проехал, никаких проблем);
с затуханием приборки - как писали ребята выше, почисти контакты.
По опыту владения таким двигателем:
потраивания - решилось заменой катушек;
проседание оборотов при переключении на нейтраль - забей, я уже так 4 года (и 70 000 км) проехал, никаких проблем);
с затуханием приборки - как писали ребята выше, почисти контакты.
- Reason
- Старший солдат
- Повідомлень: 56
- З нами з: 09 лютого 2017, 18:14
- Автомобиль: Seat Ibiza IV 1.4 6L
- Звідки: Киев
Re: Помогите решить проблему с двигателем Seat Ibiza
Спасибо за ответы. Теперь я спокоен, что ничего серьезного. Типа прогорания клапана или поршня.
Даже если коврик у меня лежит не под тем углом - я начинаю чувствовать себя не комфортно.
Дело в том, что я из-за своей работы хренов перфекционист и если что то работает не так как следует начинаю сильно париться. Это не дает мне спокойно жить.Sergey.dnepro писав:проседание оборотов при переключении на нейтраль - забей, я уже так 4 года (и 70 000 км) проехал, никаких проблем);
Даже если коврик у меня лежит не под тем углом - я начинаю чувствовать себя не комфортно.