SEAT Leon Tiptronic

Модератори: Olka, KakTus08

Відповісти
Аватар користувача
Шаман Запорожский
Призывник
Повідомлень: 8
З нами з: 22 листопада 2006, 13:11
Автомобиль: LeonNew2.0FSI+Tiptronic
Контактна інформація:

SEAT Leon Tiptronic

Повідомлення Шаман Запорожский »

Нашел вполне интересную статейку по Автомату-Типтронику - управление Porche 966 Tiptronic в гоночные дни.
Вообще был удивлен, что Tiptronic разработан Porche и VAG его использует по лицензии.
Т.к. у самого Лень 2.0+Тип. почитать было интересно, особенно рекомендации по работе в повороте.
Понимаю что автомат "не спортивно" (потому и тут пишу, а не в "спорте"), но думаю многим будет интересно. По крайней мере можно обсудить и поделится опытом.

Оригинал статьи тут: http://www.trackpedia.com/wiki/Driving_ ... track_days

Мой вольный перевод некоторых кусков. Не переводчик, не судите строго:

Обслуживание:
Обычно вы меняете трансмисионное масло каждые 100к миль в 996 типтронике. Если водите вы жестко, то лучше поменять его изначально. Это обойдется примерно в 300 долл. у дилера, но это того стоит, т.к. новая трансмиссия стоит около 10к долл., спросите меня – откуда я знаю.

Управление на треке:
Я вожу машину в ручном (режиме). Вам не нужно волноваться о переключениях вверх. Оно сделает это автоматически и моя переключается когда обороты обычно около 7к-7.2к.
Я переключаюсь вниз под торможение. Т.е. я начинаю оттормаживаться к повороту и тогда нажимаю кнопку переключения вниз на руле когда я на прямой линии. Машина переключится вниз когда она сможет и это может занять какое-то время пока обороты не упадут до точки, когда переключение может произойти без поломки двигателя. Если Вам это не нравится, тогда переключайтесь вниз немножко позже. Лично я «заказываю» переключение вниз когда я оттормаживаюсь, нажимая кнопку (переключения вниз) зарание.
Нет нужды отпускать при переключении вверх или нажмать педаль газа при переключении вниз. Машина сделает это все за вас. Забудьте о педалях, сосредоточтесь на оптимальной линии прохождения поворота и торможениях/поворотах.

Распределение веса при переключениях:
Но, если вы повернули в поворот и потом нажали кнопку переключения вниз, тогда оно сделает это (вы об этом попросили) и тогда возможена разбалансировка машины если переключение произойдет во время поворота. Переключения вниз не бесследны и такие поступки могут привести к развороту или нежелательному поведению, если вы не будете осторожны. Это обычно случается только если вы переключаетесь вниз слишком поздно. Таким образом, мое предпочтение переключатся заранее.
Перемещение веса не выглядит проблемой при переключении вверх. Я нашел что машина может переключаться вверх автоматически или я могу это сделать вручную без разбалансировки при ускорении.

Переключение положением «газа» и торможение левой ногой:
Вы можете заставить Типтроник переключится очень быстро используя только педаль газа. Если вы нажмете педаль очень быстро (топнете ее) тогда автомат (в оригинале «тренер») выберет самую низкую передачу что бы получить обороты в районе 5к в течении примерно 0.2 секунд. Когда вы приловчитесь, вы сможите использовать это и во время обычного вождения. Не надо вдавливать педаль в пол, просто нажмите ее достаточно быстро.
Если вы водите машину по трэку в «D» (или в «S»), вы можете использовать этот прием (резкое нажатие газа) во время торможения левой ногой, если конечно вы владеете этой техникой. При таком подходе (торможение левой и резкое нажатие правой), автомат переключится самостоятельно на нужную передачу (хотя и дольше), не заставляя вас думать о нужной передаче, и считать их при последовательном переключении кнопками.
Конечно не нажмайте педаль резко при выходе из поворота, может привести к переключению и как минимум к потере темпа, а то и к развороту и выбросу. Будьте нежны с педалью.
--
* Origin: Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди, а солнце - шар дающий свет! :-)
Відповісти