Сторінка 1 з 34

Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 16 лютого 2010, 11:59
Vadym Verbov
Привет, уважаемые сеатоводы!
Как раз по теме увеличения клиренса - только вчера закончили сборку передней ходовой моей Алтеи ХЛ 2,0 типтрон, в связи с необходимостью увеличения клиренса - не мог ездить по своим же дворам (там, где Шкода Октавия Тур жены спокойно проходит не чиркая днищем) и, главное, нем могу въехать в собственный паркинг без цепляния днищем, т.к. порог ворот высокий и не хватает пары сантиметров высоты машины до днища (Шкода въезжает туда же слету с 4 человеками в салоне).
Долго изучали с товарищем, который и поднял машину, мат.часть, ЕТКУ и авторынок и пришли к выводу, что нарушать работу амортизаторов спереди за счет сжатия пружин глупо (частые ремонты), пргостаки в сами пружины - фигня, замена амортизаторов и прижин на усиленные новые - мне озвучили в сервисе на Нивках цену вопроса с работой около 7,5 тыс.грн., поэтому пошли проще (и дешевле в много раз) - была куплена в металлопрокате цилиндрич.алюминиевая болванка диаметром 150 мм длинной 15 см и из нее были выточены 2 проставки между стойкой в сборе (БЕЗ НАРУШЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПРУЖИНЫ-АМОРТИЗАТОРА) и самим корпусом машины. По моему настоянию проставки сделали 4 см, хотя мастер и упирался и хотел сделать 3-3,5 см, морда реально по замерам поднялась на 4,5 см, но, что самое интересное - и зад без нашего вмешательства поднялся на на 2,5 см. Задница - подвеска многорычажная и довольно сложная, и простаки под пружины там реально изменят геометрию и работу подвески, поэтому если там что и делать - так это откручивать весь подрамник от кузова и между ним и кузовом вставлять проставки - но это сложно, долго и в принципе не нужно, т.к. осн.проблема - это низкий клиренс в районе защиты картера и в обл.средних стоек кузова, сзади все и так достаточно высоко.
Завтра выеду из гаража, поезжу неск. дней - отпишусь. Договорились с мастером, что если управляемость не будет страдать - все ОК, если будет рыскать и крениться - все разберем и обрежем чуток эти проставки.
Кому интересно - на днях выложу фото работ и машины, а также ощущения от езды.
Телефон мастера дам, делает все быстро, с умом и правильно, а не так, как многие...
Удачи на дорогах.
Вадим.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 16 лютого 2010, 12:48
nikol_black
интересно!
фото в студию обязательно.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 17 лютого 2010, 23:22
Vadym Verbov
Привет всем!
Сегодня выехал из сервиса после подъема моей Алтейки.
Очень прикольно. Поезжк пару дней - отпишусь. На днях выложу фото.
Но однозначно для езды зимой по нашим нечищенным дорогам, и особенно дворам - это стоило сделать.
Вадим.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 09:09
Sunflower.UA
Ждем отзывов, фото и контакты мастера.
Возможно ли тоже самое сделать для Толедо?

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 11:44
LeRoy
Хм, скорее всего управляемость таки изменится не в лучшую сторону :unsure:

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 12:30
Vadym Verbov
Привет всем!
2 сутки после подъема моего коня. По прежнему жив.

Что радует - реакции руля не изменились, устойчивость на прямой и при нерезких переставках, даже на скорости на дороге не изменилась, жесткость подвески и ее "звучность" не поменялись, и ОДНОЗНАЧНО я стал без боли и замирания сердца проезжать везде, где до этого шкрябал пузом снег и лед, средние бровки при парковке перестали пугать. Как я и писал - зад тоже немного без вмешательства приподнялся.

Что немного огорчает (предсказуемо) - в поворотах на 90 градусов и скорости больше 50 км/ч машина стала более валкой (но терпимо и прогнозируемо после 4-5 поворотов), визуально расстояние м/у колесом и центром передних арок немного больше спереди, чем сзади, но линия порога машины относительно ровного пола в паркинге остается ровной, параллельной полу.
Раньше, до подъема у меня при замерах расстояние м/у верх. краем покрышек и центром передних и задних арок (резина со штатным размером и пробег "коня" 7 тыс.км) было 5,5 см, сейчас после установки проставок только спереди в 4 см высотой то же расстояние впереди - 10 см, сзади - 7,5 см. И расстояние м/у полом и нижним краем металл.защиты картера изменилось с 12 см до 16 см. И это очень классно.
Скажу точно - это стоит делать, кого смущает тот же вопрос неспешной езды по нашему нечищенному городу, но не на 4 см, а на 2,5-3 см. Это однозначно проще и дешевле, чем смена пружин, амортизаторов, недолго, и главное - без переделки подвески по своей сути.
На днях будет фото в студию.
Вадим.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 16:00
YARRI
Привет! в скоко денег все сколько обошлось ? и где делал...коордонаты?

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 16:17
Vlazi
ну ты и экстремал

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 18 лютого 2010, 21:36
Baltika
При полном отсутствии дорог (в нормальном понимании) в Днепропетровске (очень часто машина гребет пузом по колее, выбоины, рытвины, бугры и всякая подобная нечисть ударяется о защиту (железную) двигателя, из-за неубранного снега проезжей части осталось едвали 30% от существовавшей ранее, теперь яма, которая раньше пугала, вызывает улыбку: "так это-же просто ямка, не то что таааа на которой соседская хонда оставила две покрышки и пол ходовой"; ... ) Извините за отступление - НАБОЛЕЛО.
Так вот я просто накачал колеса: перед 2,8 зад 2,6; и хоть теперь чувствуется окурок на дороге, но зато машина реже бъется днищем при соскакивании в бездну...

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 00:29
LeRoy
А "по нашему нечищенному городу" это по какому? ;)
То Baltika: насколько знаю, перекачивать шины - крайне не желательно :|

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 11:06
crayfish
LeRoy писав:То Baltika: насколько знаю, перекачивать шины - крайне не желательно
Це не є перекачані шини. Маса мого толедо у спорядженому стані майже 1500 кг, повна вага - 1990 кг, а алтея ікс ель, ще важча. Навіть для толедо рекомендовано заводом тиск в шинах (при 4-х пасажирах) до 3 атм. На мою думку краще трішки більший тиск в шинах, аніж "квадратні" колеса від ям.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 11:10
KakTus08
Не докачивать шины крайне не желательно.

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 15:13
YARRI
заводом изготовителем уже просчитано давление в шинах которое необходимо...и оно указано на лючке бензобака,зачем выдумывать велосипед?

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 15:13
YARRI
KakTus08 писав:Не докачивать шины крайне не желательно.
но и перекачивать тоже ..нежелательно ;-)

Re: Увеличение клиренса на Алтее ХЛ

Додано: 19 лютого 2010, 16:00
KakTus08
Ну я имел ввиду перекачку колес со стандартных 2.2 до разрешенных 2.4/2.5 при загрузке.