Сторінка 1 з 4

Давление в шинах

Додано: 04 липня 2008, 17:15
Rever
Обратил внимание, что давление в колесах 205/45/16 очень сильно скачет от температуры :( Раньше на 9-ке с 13-ми колесами я такого не замечал :)
Значит стояла машина в тени, утром проверил давление - везде было мало. Подкачал передние до 2,3 а задние до 2,2.
Потом поехал в долгую поездку. Через примерно час езды (за бортом - 28-30 градусов) почувствовал что очень сильно трясти начало машину :( Грешил на дорогу некачественную (из Симфа ехал по Крыму в сторону Херсона), однако до самого Херсона все так же машину сильно трясет, жестко очень по мелким неровностям. Остановился, взял манометр - и увидел такое: 2,5 спереди, 2,4 сзади! Казалось бы - 0,2 атм. ерунда, но вот только я спустил до нужных 2,3 и 2,2 - все стало на свои места! Стало гораздо мягче.
Выводы:
1. На кордобе с резиной 2,5/45/16 давление прилично возрастает (0,2 атм) при долгой езде по жаре.
2. Увеличение давления на 0,2 атм. от номинального очень сильно делает машину чрезмерно жесткой.
Ну и вопросы: как быть? постоянно так вот контролировать - подкачивать и спускать?

Re: Давление в шинах

Додано: 04 липня 2008, 17:21
serg_ru
Залей газ и не парься :)

Re: Давление в шинах

Додано: 04 липня 2008, 17:21
root
ГАЗ - и никаких проблем

Re: Давление в шинах

Додано: 04 липня 2008, 19:54
Dimentiy
Проверять давление на гарячую - это дурной тон! :-D По поводу газа - промолчу.

Re: Давление в шинах

Додано: 04 липня 2008, 22:10
interlude
Это нормально, что с ростом температуры подымается давление.
Чем выше температура, тем больше расстояние между атомами.
Школьная физика ;-)

Вы ж ехали, колеса терлись, повышалась температура.
+ температура самого дорожного полотна влияет.

А зачем такое высокое давление ставили, много людей в машине было?
На сколько я помню, спереди 2,2, а сзади 2,0 ставить нужно при малых и средних нагрузках.

Давление нужно выставлять на холодной, остывшей резине.

Перекачивание резины может привести к разрыву шины.

А на низкопрофильной резине, как у нас, если давление ниже нормы, то большая нагрузка на диски происходит. Другими словами, гнуться они. Т.е. померяв горячую резину, увидев, что там 2,4, вы спускаете до 2,2. А на самом деле там может быть вообще меньше 2, когда машина остынет. Итак, начинаем движение на холодной резине, с давлением меньше 2,0. Впереди "хорошая" дорога. Дискам капут. В лучшем случае балансировка.

Вообще за давлением на низкопрофильной резине нужно постоянно смотреть.
Эти лишние 4 минуты проверки давления влияют и на безопасность, и на управляемость, и на расход бензуса...

Re: Давление в шинах

Додано: 05 липня 2008, 10:05
Orlinas
Rever писав:Обратил внимание, что давление в колесах 205/45/16 очень сильно скачет от температуры :( Раньше на 9-ке с 13-ми колесами я такого не замечал :)
Значит стояла машина в тени, утром проверил давление - везде было мало. Подкачал передние до 2,3 а задние до 2,2.
Потом поехал в долгую поездку. Через примерно час езды (за бортом - 28-30 градусов) почувствовал что очень сильно трясти начало машину :( Грешил на дорогу некачественную (из Симфа ехал по Крыму в сторону Херсона), однако до самого Херсона все так же машину сильно трясет, жестко очень по мелким неровностям. Остановился, взял манометр - и увидел такое: 2,5 спереди, 2,4 сзади! Казалось бы - 0,2 атм. ерунда, но вот только я спустил до нужных 2,3 и 2,2 - все стало на свои места! Стало гораздо мягче.
Выводы:
1. На кордобе с резиной 2,5/45/16 давление прилично возрастает (0,2 атм) при долгой езде по жаре.
2. Увеличение давления на 0,2 атм. от номинального очень сильно делает машину чрезмерно жесткой.
Ну и вопросы: как быть? постоянно так вот контролировать - подкачивать и спускать?
Газ заправил на подоле 17 грн колесо и усе стало на свои места чтобы кто не говорил стало мягче...

Re: Давление в шинах

Додано: 05 липня 2008, 18:14
Rever
interlude писав:А зачем такое высокое давление ставили, много людей в машине было?
На сколько я помню, спереди 2,2, а сзади 2,0 ставить нужно при малых и средних нагрузках.
Ну у меня на лючке бензобака написано 2,3 спериди и 2,2 сзади... Это если не 5 челоек в машине и не полный багажник вещей. А если полная нагрзка - так и того более написано (точно не помню, никогда полностью машину не загружал).
interlude писав: Давление нужно выставлять на холодной, остывшей резине.
Это я прекрасно понимаю, именно поэтому утром перед поездкой на холодной и подкачивал до требуемых 2,3 и 2,2. Но говорю же - когда оно возросло до 2,5 и 2,4 ехать стало просто невозможно!

Ну и всем остальным о газе отвечу: не верю... Может и попробую, т.к., как я вижу, многие советуют, денег не жалко. Но обычная логика и знания физики указывают на абсолютную бесполезность газа в шинах :(

Re: Давление в шинах

Додано: 05 липня 2008, 20:07
Orlinas
Rever писав: Ну и всем остальным о газе отвечу: не верю. Может и попробую, т.к как я вижу, многие советуют, денег не жалко. Но обычная логика и знания физики указывают на абсолютную бесполезность газа в шинах :(
И я все отвечу по поводу газа, еду без газа 2,2 давление в машине я и брат, после газа 2,2 та же дорога те же ямки подола и трамвайные пути мнени двоих стало мягче... Если денег не жалко заправь раз в жизни и проверишь!
Вот и демей писал:
Сделал балансировку 4-х колес и закачал газ. Субъктивно - стало чуть мягче проходить стыки и ямки, но FR-овская подвеска все равно не позволяет расслабиться

Re: Давление в шинах

Додано: 05 липня 2008, 20:50
demey
Да физика процесса ясна как Божий день :-) Всё, что говорят про газ, что там молекулы больше и они в дырку не пролазят и что не взрывоопасен и т.п. все полный фуфел. Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!
Исходя из этого если я закачал туда 2.2 перед 2.0 зад то так и катаюсь. Давление в шинах в зависимости от температуры меняется незначительно поэтому и мягче. В случае с воздухом изменения давления более заметны. Ну а рассказывать вам, что при 2.2 и 2.4 стыки и ямки обрабатываются по разному смысла нет. Вот и вся физика. ВСЕ :-)

Re: Давление в шинах

Додано: 06 липня 2008, 17:29
serg_ru
demey писал
" Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!" - правильно, в это можно конечно не верить, но от этого ничего не меняется! :-D

Re: Давление в шинах

Додано: 07 липня 2008, 08:49
Rever
serg_ru писав:demey писал
". Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!" - правильно, в это можно конечно не верить, но от этого ничего не меняется! :-D
Действительно, можно верить а можно и не верить.
А еще можно обратиться к законам физики, а именно - к закону Гей-Люссака.
Закон теплового расширения газов утверждает, что изменение объёма данной массы газа при постоянном давлении прямо пропорционально изменению температуры: (v2 — v1)/v1 = a*dT или v2 = v1 *(1 + a*dT),
где v1 — объём газа при исходной температуре T1; v2 — при конечной T2; dT = T2 — T1; a — коэффициент теплового расширения газов при постоянном давлении. Величина a для всех газов при нормальных условиях приблизительно одинакова и при измерении температуры газа в 0С a = 1/273,15 (или 0,00367).
Собственно, кому лень вникать главное во всем этом величина a, которая для всех газов приблизительно одинакова :) Ну уж если быть совсем точным то для азота это значение 0,003671 а для кислорода 0,003674.
А теперь немного расчетов. Вспомним, что в воздухе содержится примерно 78% азота и 21% кислорода, все остальные газы 1% (т.е. повлиять на наши расчеты не могут). Сколько может быть изменение температуры в колесе? Ну пусть исходное значение температуры 20 градусов, при езде по жаре пусть становится 50 градусов.
Исходный объем шины пусть литров 60.
1. Для азота расчитываем объем при увеличении температуры с 20 до 50 градусов: 60*(1+0,003671*(50-20)) = 66,6078 литра.
2. Для воздуха расчитываем в два этапа (для двух составляющих - кислород и азот). Итак в 60 литрах воздуха примерно 47,4 литра азота и 12,6 литра кислорода.
Расчитываем увеличение объема азота: 47,4*(1+0,003671*(50-20)) = 52,6202 литра.
Расчитываем увеличение объема кислорода: 12,6*(1+0,003674*(50-20)) = 13,9888 литра.
Общий объем шины накачанной воздухом станет: 52,6202+13,9854 = 66,609 литра.
ИТАК господа разница между объемом азота и воздуха при увеличении температуры на 30 градусов получится 66,609-66,6078 = 0,0012 литра.
Физика, школьный курс.
Как считаете - значительно на давление повлияет такое увеличение объема?

Re: Давление в шинах

Додано: 07 липня 2008, 12:14
sss
Кто какое давление качаем по городу без перегрузок и т. п.?
16 диски Ibiza - у меня усе колеса 2,2 (газ)
Про газ уже спорили не раз - достало!

Re: Давление в шинах

Додано: 07 липня 2008, 22:28
serg_ru
Аргументировано описал, уважаю. :) Не вдаваясь в физику - анекдот.
Налоговая спрашивает у мужика - откуда мол, дом, дача, машина?
- Золотая рыбка подарила!
- Врёш!
- Пошли дом покажу!!! :-D :-D :-D
Корче говоря, спросил совета - получил! Не стыкуется с физикой, проблемы физики. Практика показывает, что работает, хотя может и не должно. B-)

Re: Давление в шинах

Додано: 08 липня 2008, 07:13
Rever
serg_ru писав:Корче говоря, спросил совета - получил! Не стыкуется с физикой, проблемы физики. Практика показывает, что работает, хотя может и не должно. B-)
Вот черт :) Наплюю на физику и попробую :-D

Re: Давление в шинах

Додано: 08 липня 2008, 19:11
Dimentiy
Ну смотри, будеш газ качать, проверь хотя-бы - из баллона или просто забортный :-D . Физика рулит.

П.С. Слушай, а мож резину другую поискать. Я вот поставил Toyo Proxes T1R, был удивлён мягкостью и тишиной, при этом индекс скорости до 300км.ч и в рулении нравится.