Libearium писав:Вязкость при высоких температурах, летом лучше 5в50 а зимой 5в30.
Это эпическая глупость.
Хочу напомнить что двигатели у нас с жидкостным охлаждением.
И в системе охлаждения есть термостат и еще и пара вентиляторов, для принудительной продувки радиатора.
Потому и зимой и летом РАБОЧАЯ температура двигателя примерно одинаковая. А вот эти самые 30 и 50 - это вязкость масла при РАБОЧЕЙ температуре.
Летом есть смысл 5w40 или 10w40, а зимой 5w40, 0w40 или 0w30, если у машины постоянно небольшие пробеги и мотор и прогреться толком не успевает.
А вообще в моторе к маслу есть часто противоречивые требования.
Расскажу на примере своего мотора 1.8tsi gen 2 (cda), хронической болезнью которого есть залегание маслосьемных колец и жор масла.
Причем первое (bzb кажется) и третье поколение (то что продается сейчас) таким не болеет.
Причина залегания - маленькие "спортивные" дренажные каналы в поршне и узкое маслосьемное кольцо.
Чтобы масло нормально сливалось в дренаж нужно крутить мотор на 3-4 тык.
Но в городе, в пробках, обороты очень часто близкие к холостым, и это вызывает плохую продувку дренажа, образование там лака, а затем и кокса.
Увеличивается расход масла... после которого большинство советуют сменить 5w30 на 5w40.
Расход масла на какое-то время падает (20-40 тык) но закоксовка идет еще быстрее.
Так что 5w30 убивает катализатор, а 5w40 ускоряет полную закоксовку колец, после которой таже полная Ж.
К чему все это вел? Если у вашего мотора нет хронических болезней - не берите дурного в голову, и лейте то, что предписано, по допускам.