Нет, в принципе у 3-х контактных свечей есть плюс - больше ресурс, т.к. тупо больше масса дешевых электродов.
Но есть и минус - на низких оборотах пространство между электродами хуже вентилируется.
Это совершенно пофиг для моторов FSI - TSI, где бензиновая форсунка брызгает в сторону свечи, и
не совсем пофиг для MPI.... или двигателей работающих на газу, с впрыском во впускной коллектор.
Но реально это проблема только для больших моторов (всякие там 5-литровые V6), работающих на низких оборотах,
да и то не особо серьезная, несколько процентов.
Для наших моторов - проблема чисто теоретическая.
kreker32 писав:это пошло от машин, где замена свечей трудоемкая и дорогостоящая
Да даже если замена бесплатная, своими руками.
Вышеупомянутые свечи стоят около 1500 грн за комплект и прошли уже считай 100 тык на газу. Может быть таки пройдут столько же.
Сколько стоят рекомендованные заводом изготовителем (дешевые?) свечи, которые по регламенту положено менять раз в 60 тыс,
и которые действительно на газу больше и не выхаживают?
kreker32 писав:А зазор надо меньше из-за того, что скорость сгорания и распространения газо-воздушной смеси меньше, чем у бензиновой, и поджигать ее нужно пораньше,
Связь между углом опережения зажигания, и маленьким зазором в свече? Кгм.
Зазор уходит из за того, что газовую смесь тяжело ПРОБИТЬ. Молнией, типа. Напряжение пробоя ВЫШЕ износ электрода ВЫШЕ. Как в сварке.
С износом растет зазор, и напряжение пробоя. И еще быстрее изнашиваются электроды. Это называется электро эррозия.
И именно иридий и платина ей умеют замечательно сопротивляться.
И в процессе все время растет напряжение пробоя.
Которое все тяжелее выдавать катушкам зажигания, и в конце концов они накрываются.
Угол опережения к зазору свечи - вообще никаким боком.
К клапанам - да, действительно.
Правда смесь не "горит в коллекторе", она догорает полностью в камере сгорания,
между рабочим тактом и выпуском много времени.
Но смесь догорает, когда поршень уже ушел далеко из ВМТ и смесь уже не может превратить
свою тепловую энергию в полезную работу. Потому остается очень горячей на выпуске, это да.
Давление зависит от двигателя (степени сжатия) в первую очередь, да.
Температура зависит от манеры езды, настроек коробки, сколько лошадей на тонну в машине.
А вот напряжение пробития смеси зависит от того какую смесь мы пробиваем - бензиновую или газовую.