Помогите разобраться с аккумулятором

Фары, сигнализации, климат-контроли и кондиционеры, приборы, проводка...

Модератори: Olka, KakTus08

Аватар користувача
Allaire
Майор
Майор
Повідомлень: 618
З нами з: 15 липня 2009, 10:34
Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Allaire »

Добрый день коллеги! Снова с аккумом какая-то лажа (снова, потому что это уже второй случай зв 2 года когда аккум "садится" в хамище). Первый случай с аккумом был 2 года назад - я тогда оставил машину на стоянке на 1 неделю на сигнализации - аккум сел полностью, пришлось поизвращаться чтобы хотябы закрыть машину. Списал тогда происшедшее на возможное срабатывание сигналки и износ аккума.
Пол-года назад купил себе новый Варта блю-дайнемик (60Ач), он отлично работал, пока я не оставил машину на 2 недели (на этот раз просто на иммобилайзере, машина в гараже все-же), было неприятно обнаружить что история снова повторилась, аккум не подавал никаких признаком жизни, машину удалось открыть ключем. При снятии аккума клеммы даже не искрили (явный признак того что батарея села в кал). Пришлось тащить аккум домой, в надежде зарядить. Придя домой замерил напряжение на контактах мультиметром, и о чудо - 11вольт! Поправьте меня если я не прав, но 11в вполне должно быть достаточно для зажигания или работы приборов, иммобилайзера? Это конечно не 12,5 но какого черта с ним твориться? Неся его домой я был уверен что он сел на минимальный уровень (по инструкции 1,5в), учитывая вышеописанное "поведение".
Отсюда вопросы:
1. Что делать с аккумом? Нести назад и пробовать завестись или заряжать? (см. выше, я не уверен что 11в достаточно, а также то, что этот показатель объективен).
2. По поводу зарядки... не смотря на то что аккум необслуживаемый, заряжать его можно (и нужно). В инете вычитал, что лучше использовать автоматические зарядные устройства, т.к. процесс с ручными довольно трудоемкий и слабоконтроллируемый. Дома лежит старое "дедовское" ЗУ, сделанное еще при совке, максимально деление на нем 5А (учитывая что у моего аккума емкость 60Ач, то и заряжать его нужно на 10% от емкости, т.е. 6А), короче оно не подходит. Уверен что при совке делали вполне качественные/надежные вещи, но я даже пробовать не стал, чтоб не навредить... опыта в этом нет. Посоветуйте подходящее хорошее ЗУ - уверен, лишним не будет, меня эта херня с разряжанием уже заколебала.
3. Не могу поверить, что фактически новый аккум мог сесть за две недели. На холоде аккум разряжается быстрее и в гараже однозначно не теплее, но суше... но две недели! Если батарея в действительности может сесть в кал на холоде за две недели, я даже не уверен что отключение клемм поможет. В гараже нет смысла закрывать машину, но по-моему отключение клемм это уже маниакальный передоз. Ваши советы по этому поводу?
4. Как правильно заряжать необслуживаемый аккум (в инете один шлак по этому поводу), поэтому нужны советы людей с опытом.
5.Еще вспомнил - при таком разряде аккума, возможно ли "прикурится" от другого?
Спасибо!
Востаннє редагувалось 24 лютого 2013, 13:54 користувачем Allaire, всього редагувалось 1 раз.
Зображення
Зображення
_____________________
In time, when you think you got it figured - you wrong!
Аватар користувача
demey
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11395
З нами з: 07 серпня 2006, 16:42
Автомобиль: Audi A4 Allroad
Звідки: Киев

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення demey »

Что то жрет аккум... причем адски... возможно "правильно" подключенная сигналка, которая жрет его даже не в охранном режиме, возможно еще что то.
Зображення
Overload - Якісне налаштування вашого авто
Аватар користувача
Allaire
Майор
Майор
Повідомлень: 618
З нами з: 15 липня 2009, 10:34
Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Allaire »

demey писав:Что то жрет аккум... причем адски... возможно "правильно" подключенная сигналка, которая жрет его даже не в охранном режиме, возможно еще что то.
Как выяснить наверняка? Оффы очень неохотно лезут в электрику, когда она связана с сигналками :-D
Зображення
Зображення
_____________________
In time, when you think you got it figured - you wrong!
grab
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 270
З нами з: 05 травня 2010, 10:41
Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
Звідки: г.Винница
Контактна інформація:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення grab »

1.Конечно обязательно зарядить полностью, и чем раньше тем лучше. Пишеш по инструкции разряжен это если 1,5В. Наверное имелось ввиду 1,5В на банку, в аккуме их 6 итого на клемах ивидиш 9В. Хотя по класике считается разряженым уже при 10,5...10,8В. Если при снятии с машины напруга на клемах 11В это не значит что ёмкость имеется. Подлючи лампочку или нагрузку в 5А и если напруга сразу просядет до 9В - акум. пустой!
2.Дедовское зарядное, если исправно, вполне подойдёт. Рекомендуется ток не выше 0,1 от ёмкости. Тоесть 5А это отлично, можно и 1А заряжать, просто больше времени займёт.
3.Когда зарядиш аккум и установиш на машину, подключи амперметр, и проверь ток утечки. Если не знаеш как, или нету мультиметра, едь к любому электрику, делов на 10мин. Он и скажет какой минимально допустимый ток саморозряда в твоём варианте допустим. Например не более 10мА. Если будет более 50мА, ищи что егопоьребляет, отключая например сигналку или магнитофон или части проводки, мож где подкорачивает.
4. Заряжать необслуживаемый также как и облуживаемый - пока не зарядится. Просто плотность не сможеш померять. А так если он на машине стоит, то и заряжается там же. Кстати проверь напряжение в бортсети при включеных фарах, подогреве на работающем двигателе, должно быть около 14,3 В.
5. Прикуриться можно. Но как правильно, читай мануал.
Кстати подзаряжать можно не снимая с машины, конечно если зарядное не какое нибудь экзотическое.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення hvosting »

Снимать акум с машины для подзарядки есть смысл
либо если проблемы с генератором,
либо машина все время дергается по пробкам, и не раскручивается даже до 2000 оборотов.

Либо !!
если зарядка, которой хотите заряжать, не дедовская, а импульсная, которая заряжает импульсом до 30V,
затем долю секунды идет слабый разряд и следующий импульс.
Такая штука может восстановить акум, в котором начались процессы старения пластин,
и если использовать каждые пол года - продлить жизнь акума в 1,5-2 раза.

====
При прикуривании главное правило - на машине, которая дает прикурить, должен быть заглушен двигатель,
иначе стартер при пуске угробит генератор.

Я прикуривал так:
1. Обе машины выключены. Акумы соединены крокодилами.
2. Я завожу свой мотор и минут 5-7 держу на нейтралке обороты около 3000. Таким образом
мой генератор подзаряжает мертвый акум.
3. Я глушу машину, вынимаю ключ.
4. Вторая машина пытается стартовать с 2-х акумов.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Аватар користувача
Charlie.Runkle
Майор
Майор
Повідомлень: 657
З нами з: 01 вересня 2012, 11:52
Автомобиль: seat
Звідки: Донецк

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Charlie.Runkle »

Что кроме сигналки нештатного в электрике ?
1. заряжать. Малым током 1А и меньше
2. Подойдет , 10% это максимально допустимый ток заряда
3. Ток утечки можешь посмотреть взяв амперметр до 20А и включить его последовательно с акумом . Например не надевать минусовую клемму а подсоединить к ней + амперметра а минус амперметра на акум
4. Заряжать осторожно проверив не забита ли вентиляция банок ( с боку есть отвод) Ну и в хорошо проветриваемом помещение Иначе могут быть неприятные варианты
5. если в хлам сел , маловероятно. Так как сам мертвый акумм является довольно таки сильным балластом. Как вариант цеплять прикуриватель с другой , заведенной машины , и ждать какое то время пока не подзарядится родной , глушим и только после этого пробовать с прикуривателья заводить
Sprintermen
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 263
З нами з: 03 лютого 2013, 14:43
Автомобиль: LEON 1,4TSI and Sprinter
Звідки: Киев, Днепровский р-н

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Sprintermen »

В зимнее время возможно замерзание электролита в аккумуляторных батареях во время стоянки машины. Вследствие замерзания электролита в батареях могут разрушаться банки элементов и высыпаться активная масса из решеток пластин, т.е. аккумуляторная батарея может выйти из строя. :O

Опасность замерзания электролита является большей, чем сильнее разряжена аккумуляторная батарея (меньше плотность электролита). Вследствие этого в зимнее время, аккумуляторную батарею, необходимо поддерживать полностью заряженной. Если батарея не может дать ток в несколько сот ампер для пуска холодного двигателя, то это не значит, что .она полностью разряжена. При низкой температуре и запуске ДВС фактическая емкость уменьшается, и в этих условиях батарея, которая кажется разряженной с электротехнической точки зрения, еще далеко не разряжена с электрохимической. Ее электролит имеет достаточную плотность, а опасность замерзания может быть невелика. ;-)

В аккумуляторной батарее быстрее охлаждаются хорошие проводники тепла (электроды, токоведущие детали, выводы). Поэтому быстрее охлаждается и замерзает электролит у пластин, образуя ледяную корку, препятствующую протеканию электрических процессов. Сопротивление, батареи резко увеличивается, а напряжение на выводах уменьшается. Получить ток большой силы от такой батареи невозможно и батарея не может обеспечить пуск двигателя, однако может питать систему зажигания. Замораживание электролита с электротехнической точки зрения не вызывает серьезных изменений в батарее, если не считать временное снижение емкости. После подогрева, батарея, восстанавливает; емкость. ;-)

Незаряжайте замерзшую батарею. В этих условиях электрический ток проходящий через аккумуляторную батарею, будет вызывать только электролиз воды с выделением водорода и кислорода. Газы не могут выйти или медленно проходят через слой замерзшего электролита и при этом увлекают капельки жидкости, поэтому происходит довольно сильное пенообразование. До начала заряда батарею желательно отогревать, так как заряд замороженной батареи может вызвать взрыв, если на поверхности электродов образуется ледяная корка, не пропускающая газы. Холодные аккумуляторные, батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре-10°С батарея, разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах. :O

Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижается зарядный ток из-за возрастания внутреннего сопротивления батареи. При температуре -30°С зарядный ток батареи от генератора при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5% от зарядного тока батареи, при температуре 20-25°С и степени заряженности 75%.

Таким образом, заряд батареи при низких температурах идет очень медленно и при больших нагрузках на генератор имеют место значительные трудности в обеспечении положительного баланса электроэнергии на автомобиле.
Аватар користувача
Charlie.Runkle
Майор
Майор
Повідомлень: 657
З нами з: 01 вересня 2012, 11:52
Автомобиль: seat
Звідки: Донецк

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Charlie.Runkle »

hvosting писав: стартер при пуске угробит генератор.
не генератор а реле регулировки заряда
Аватар користувача
Charlie.Runkle
Майор
Майор
Повідомлень: 657
З нами з: 01 вересня 2012, 11:52
Автомобиль: seat
Звідки: Донецк

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Charlie.Runkle »

Sprintermen писав:В зимнее время возможно замерзание электролита в аккумуляторных батареях во время стоянки машины. Вследствие замерзания электролита в батареях могут разрушаться банки элементов и высыпаться активная масса из решеток пластин, т.е. аккумуляторная батарея может выйти из строя.
хм... это на сколько надо его усадить или же сколько должно быть на улице ?
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Sprintermen
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 263
З нами з: 03 лютого 2013, 14:43
Автомобиль: LEON 1,4TSI and Sprinter
Звідки: Киев, Днепровский р-н

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Sprintermen »

При начальной плотности 1,30 г/см3 электролит полностью разряженной батареи может замерзнуть при температуре -14° С. С уменьшением начальной плотности до 1,24 г/см3 возникает опасность замораживания батареи уже при температуре -(5-6)° С.
Аватар користувача
Av_m
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4630
З нами з: 20 березня 2010, 08:28
Автомобиль: SEAT Leon 1P 1.9 stage 2
Звідки: Краматорськ

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Av_m »

Искал утечку тока так: Измеряя ток, выдёргивал предохранители. Выяснил. Была неправильно подключена магнитола. Жрала 150 мА. Это как раз за две недели усаживает аккум в хлам.
Sprintermen
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 263
З нами з: 03 лютого 2013, 14:43
Автомобиль: LEON 1,4TSI and Sprinter
Звідки: Киев, Днепровский р-н

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Sprintermen »

Толковый совет, Я тоже об этом думал :)
hvosting
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1352
З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення hvosting »

Вот и замечательно, вопрос решен.
Charlie.Runkle писав:не генератор а реле регулировки заряда
У меня был личный опыт вылета диода в генераторе. (не на seat-е).
Украинский хостинг http://hvosting.ua
Аватар користувача
Vladimir_SF
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 7470
З нами з: 25 травня 2012, 22:44
Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
Звідки: Киев

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Vladimir_SF »

Из личного опыта, в свое время поменял ( не на Сеате ) за 3 года 3 аккум. ( благо по б/н покупаем ) и вот в один прекрасный день будучу на ТО заглянул к ребятам по доп.оборудованию которые мне ставили Пионер, саб и усилок. Ну и случайно обмолвился про аккум, на меня так подозрительно посмотрели и спросили : А ты панельку снимаешь на ночь ? Нет конечно. Как оказалось даже при выключенной голове НО НЕ СНЯТОЙ ПАНЕЛИ шло питание на усилок саба - и этого было достаточно за выходные разрядить в г...о :) Была такая модель Пионерчика, после снятия все пошло пучком - так что либо сигналка, либо музычка, думаю любой установщик который дружит с амперметром вычислит барабашку в авто :)
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
Аватар користувача
Allaire
Майор
Майор
Повідомлень: 618
З нами з: 15 липня 2009, 10:34
Автомобиль: Seat Cordoba Sport 2.0
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Помогите разобраться с аккумулятором

Повідомлення Allaire »

Спасибо за ценные советы! Аккум на зарядке.
Я полагаю на минимальном токе (в 1А) нужно заряжать не меньше суток, правильно?
п.с. думал про покупку автоматической зарядки (которая после достижения аккумом 100% емкости сама отрубается) ибо дедовское ЗУ конечно добротное (я так подозреваю еще и меня может пережить :) ) но им можно и "перезарядить" (т.е. продолжать заряжать уже сверх заряженного... там никаких датчиков кроме амперметра нет). В статьях в нете пишут что ток заряда нужно постепенно повышать (не понял зачем).
п.п.с. про поиск барабашки - еду завтро на сто. пусть профи глянут. Грешу больше на сигналку (устанавливали на озерке, еще перед продажей... "порадовала" висячая соплями кнопка над педалями (это я про качество)). Из остальных допов - только магнитола (кстати Пионер ))), и динамики во все 4 двери. Динамики тут не причем, а магнитолу тяжело подключить как-то иначе (там ведь стандартные разъемы), это логика, а как на самом деле - хз, хотя все устанавливалось у оффов.
Зображення
Зображення
_____________________
In time, when you think you got it figured - you wrong!
Відповісти