RAMMAN писав:смена направления вращения им до лампочки, т.к. контакт сопрягающихся поверхностей не точечный, а по всей плоскости.
Тут вы немного не правы! вначале приходит конец заднему подшипнику и начинается неравномерное стирание щёток т.е. наперекос. после приходит капут переднему подшипнику и якорь начинает тереть о магниты которые установлены в корпусе. со временем один из магнитов разбивает или или срывает с места (в зависимости от исполнения вент. ) и якорь клинит если при этом напряжение подаётся начинает перегорать предохранитель вент. или транзисторный ключ управления оборотами а если умники ставят мощный предохранитель выгорает и сопротивления. и транзисторные ключи и реостат.детали которые находятся внутри вент.вент. на фольцовских авто до 2005 г.в. проще в ремонте но по сроку эксплуатации хуже у них в задней части стоит не подшипник а меднографитовая втулка которая быстрей изнашивается.
обратить внимание на усилие с которым проворачивается крыльчатка! она должна легко вращаться и не должно быть большого осевого люфта 2мм. это начало.
давайте мыло отправлю вам несколько фоток в разобранном виде ( верней по запчастям разные виды фольцовских вентиляторов там видно какие бывают щ1ткодержатели. якоря. статоры реостаты.
Тут фото не помещаются
Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.
Добрый день, возвращаясь к вопросу о вентиляторах. Помогите из за чего такое произошло, машина ibiza 6l 2008г, сегодня простояла на жаре, завел, включил климат, из под капота металлический скрежет,долго не мог понять, что это-выключил климат, звук пропал(малый вентилятор издавал). В движении включил климат, остановился из-за запаха гари, под капот, а там мотор малого вентилятора гореть начал, успел потушить, капец... Что смотреть в первую очередь, понятно что вентилятору п...а ? Почему не згорел предохранитель ? Малый вентилятор работает постоянно с включенным климатом ?