История ремонта климата (ошибка 04f9)

Фары, сигнализации, климат-контроли и кондиционеры, приборы, проводка...

Модераторы: Olka, KakTus08

История ремонта климата (ошибка 04f9)

Сообщение paralekis » 13 дек 2016, 13:03

Началось все еще в конце лета после нескольких дальних поездок — едешь себе, никого не трогаешь, за бортом около 40 градусов жары (на солнце), в салоне приятная прохлада. И вдруг понимаешь что ты весь мокрый и не такая уж и прохлада в салоне :( покрутил крутилки климата, все опять норм. Ездил с такой проблемой — не мог понять в какой момент такое происходит (то проявлялось то нет) — кондер заправляли, все норм, но — пришла осень, похолодало климат все больше работал в режиме без кондиционера и проблеме проявлялась опять. Обратил внимание что проявляется когда вентилятор салонный дует на средних и малых оборотах — на этих режимах он просто иногда переставал дуть. В эти моменты теплый/холодный воздух в салон попадал только самотеком (чем быстрее едешь тем заметней был поток воздуха из воздуховодов). Приходилось выкручиать скорость вентилятора на предмаксимальный/максимальный уровни и тогда вентилятор раскручивался и в салоне устанавливалась нужная температура.
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену.
13faedes-960.jpg


Но выглядел он странно — не так как гуглился

Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится :(


Номерок оригинала: 6Q1907521B

Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.

Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.

Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)

полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881

ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему
Аватара пользователя
paralekis
Капитан
Капитан
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:05
Откуда: Харьков
Автомобиль: Seat Cordoba SPORT

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Сообщение Av_m » 13 дек 2016, 13:32

Я такое делал. И дело не в климате. Просто на авто младше марта 2008 ставили такие. Делал сам. Без разбора торпедо, но с матюками и пол дня!)))
Аватара пользователя
Av_m
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
 
Сообщения: 4351
Зарегистрирован: 20 мар 2010, 08:28
Откуда: Краматорськ
Автомобиль: SEAT Ibiza Sport 2.0 5d

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Сообщение DroP » 23 дек 2016, 11:24

paralekis писал(а):Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.

Определить что из двух не работает можно подключив вентилятор к борт.сети напрямую. Я это делал даже не снимая его кинув провод из клеммы на массу. Если сняли - идеальный вариант на блоке питания с переменным вольтажом. По работе на низкой скорости будет легче понять степень износа.
Блок, кстати, разборной- это вопрос умения. Разбирали, покупали на кардачах детальки, перепаявали, не заработал :troll:

Для себя сделал такой вывод:
НЕ НАКРУЧИВАТЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПРИ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!!

Когда блок получает полный вольтаж и выдает минимальный (низкая скорость вращения) разницу он превращает в тепло. А на климате мы уже накрутили температурку например +26 или выше. В итоге в шахте вентилятора жара, а блок еще греется от вольтажа. С результатом уже знакомы...
Аватара пользователя
DroP
Сержант
Сержант
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:41
Откуда: Kiev
Автомобиль: Seat Ibiza 2.0


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3