История ремонта климата (ошибка 04f9)
Додано: 13 грудня 2016, 13:03
Началось все еще в конце лета после нескольких дальних поездок — едешь себе, никого не трогаешь, за бортом около 40 градусов жары (на солнце), в салоне приятная прохлада. И вдруг понимаешь что ты весь мокрый и не такая уж и прохлада в салоне покрутил крутилки климата, все опять норм. Ездил с такой проблемой — не мог понять в какой момент такое происходит (то проявлялось то нет) — кондер заправляли, все норм, но — пришла осень, похолодало климат все больше работал в режиме без кондиционера и проблеме проявлялась опять. Обратил внимание что проявляется когда вентилятор салонный дует на средних и малых оборотах — на этих режимах он просто иногда переставал дуть. В эти моменты теплый/холодный воздух в салон попадал только самотеком (чем быстрее едешь тем заметней был поток воздуха из воздуховодов). Приходилось выкручиать скорость вентилятора на предмаксимальный/максимальный уровни и тогда вентилятор раскручивался и в салоне устанавливалась нужная температура.
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену. Но выглядел он странно — не так как гуглился
Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится
Номерок оригинала: 6Q1907521B
Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.
Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)
полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881
ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену. Но выглядел он странно — не так как гуглился
Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится
Номерок оригинала: 6Q1907521B
Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.
Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)
полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881
ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему