Сторінка 1 з 1

История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 13 грудня 2016, 13:03
paralekis
Началось все еще в конце лета после нескольких дальних поездок — едешь себе, никого не трогаешь, за бортом около 40 градусов жары (на солнце), в салоне приятная прохлада. И вдруг понимаешь что ты весь мокрый и не такая уж и прохлада в салоне :( покрутил крутилки климата, все опять норм. Ездил с такой проблемой — не мог понять в какой момент такое происходит (то проявлялось то нет) — кондер заправляли, все норм, но — пришла осень, похолодало климат все больше работал в режиме без кондиционера и проблеме проявлялась опять. Обратил внимание что проявляется когда вентилятор салонный дует на средних и малых оборотах — на этих режимах он просто иногда переставал дуть. В эти моменты теплый/холодный воздух в салон попадал только самотеком (чем быстрее едешь тем заметней был поток воздуха из воздуховодов). Приходилось выкручиать скорость вентилятора на предмаксимальный/максимальный уровни и тогда вентилятор раскручивался и в салоне устанавливалась нужная температура.
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену.
13faedes-960.jpg
Но выглядел он странно — не так как гуглился

Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится :(


Номерок оригинала: 6Q1907521B

Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.

Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.

Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)

полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881

ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 13 грудня 2016, 13:32
Av_m
Я такое делал. И дело не в климате. Просто на авто младше марта 2008 ставили такие. Делал сам. Без разбора торпедо, но с матюками и пол дня!)))

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 23 грудня 2016, 11:24
DroP
paralekis писав:Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Определить что из двух не работает можно подключив вентилятор к борт.сети напрямую. Я это делал даже не снимая его кинув провод из клеммы на массу. Если сняли - идеальный вариант на блоке питания с переменным вольтажом. По работе на низкой скорости будет легче понять степень износа.
Блок, кстати, разборной- это вопрос умения. Разбирали, покупали на кардачах детальки, перепаявали, не заработал :troll:

Для себя сделал такой вывод:
НЕ НАКРУЧИВАТЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПРИ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!!

Когда блок получает полный вольтаж и выдает минимальный (низкая скорость вращения) разницу он превращает в тепло. А на климате мы уже накрутили температурку например +26 или выше. В итоге в шахте вентилятора жара, а блок еще греется от вольтажа. С результатом уже знакомы...

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 21 березня 2017, 14:15
Norb-ibiza
Добрый день, вопрос по вентиляторам охлаждения. У меня стоит 2 вентилятора, скажите они оба должны крутится или малый вентилятор как-то позже включается (при перегреве) ?

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 22 березня 2017, 08:32
DroP
Norb-ibiza писав:по вентиляторам охлаждения
немного не в тему, но фиг с ним :) не ясно какая машина, но туда же :-D
на 6L вроде должны включаться оба при перегреве или при включении кондиционера

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 24 березня 2017, 12:17
Norb-ibiza
DroP писав:на 6L вроде должны включаться оба при перегреве или при включении кондиционера
Спасибо, поменял малый вентилятор, все работает, оба крутятся.

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 14 травня 2017, 12:47
muz-biz
Такая проблема : моторчик обдува печки крутится на минимал. оборотах. Электрик сказал , что вышла из строя «релюшка» , которая отвечает за регулировку скоростей (по правильному называется элемент управления кондиционером. Достал его, разобрал , перепаял 2 конденсатора- результата нет. Поехал на разборку, нашел , поставил - тоже самое. Дует на минималке. в дождь -все запотевает , да и в жару ,- можно сказать «кондера» нет.
Что интересно : мерял тестером : провода на выходе от климат-контроля показывают 12 в. а уже на клеме из этой «релюшки » 3 в.
Какие будут мысли ? может и на разборке была тоже не рабочая , хотя уверяли что все ок?

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 14 травня 2017, 22:06
Rheopyrin
Может панель управления климатроником выдаёт неверный ШИМ сигнал? Донора есть возможность достать?

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 15 травня 2017, 15:29
muz-biz
А можно по-подробнее ? Заранее спасибо.

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 15 травня 2017, 16:17
Rheopyrin
Скоростью вентилятора управляет блок климатроника. Если он генерирует неправильный уровень сигнала - то мотор не будет работать корректно.

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 16 травня 2017, 12:46
muz-biz
Спасибо за ответ.и как же это лечить?

Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)

Додано: 16 травня 2017, 13:25
Rheopyrin
У вас какая панель управления климатом? Можно хотя бы фото?