Как самому отремонтировать вентилятор печки на seat cordoba
Додано: 13 листопада 2013, 00:02
В этой статье я опишу как самому можно оживить гудящий вентилятор отопителя, и сэкономит неиного денег )
и так нам понадобится следующий инструмент для снятия торпеды в кордобе 2,0 2008г
звездочки Т 20,25,30 М12 для гайки руля ключь на 13 , накидной ключ на 10
маленькая крестовая отвёртка, плоская отвёртка с широким и тонким жалом трещотка с
карданчиком , и удлинителем а так же головки на 10 и13
звёздочьки я брал обычные гнутые,, и битку на Т30
с перва откидуем - клему и снимаем подушку, для этого руль из центрального положения
поворачиваем на 90 градусов . С обратной стороны руля есть отверстие в которое надо
засунуть отвёртку и потянуть ручку в верх чтоб жало пошло к центру руля, подушка на
пружинках , если всё правильно сделано то она подскочит в верх.
так же делаем со 2 стороной
отсоединяем разём
звездой на 12 откручиваем руль и делаем метку на валу относительно руля
и метим разём , шлейф нельзя ставить по другому может порваться
откручиваем 2 самореза кожуха руля с переди и 1 с низу, снимаем кожух
откручиваем ручки звездой на 30, на разёме тянем фиксатор в верх и снимаем их
по бокам колонки есть 2 самореза , откручиваем и снимаем верхнию крышку
снимаем пластик вокруг щитка понадобится кредитка или длинные ногти) . начинаем с 1 стороны
приборка стоит на 4 саморезах с права зелёный разём, тяним фиолетовый рычажок в верх , разём
выходит. с лева разём чёрного цвета нажимаем фиксатор и достаём его
снимаем консоль ручника открутив 3 самореза 2 под кожухом ручки кпп и 1 под подстаканником
с зади, с водительской стороны в ногах стоит 1 защёлка, снимаем накладку под ручником, и
подымаем в верх,отсоединяем прикуриватель
снимаем боковинки с торпеды и откручиваем с лева 2 болта на 13 и 2 под звездчатку т30, с
низу стоит ещё 1
по краю торпеды ещё 4 болта
с права на 1 болт на 13 меньше
снимаем крышку с бордочька открутив 4 самореза,
откручиваем ещё 3 самореза крепящих торпеду
потом откручиваем подушку по бока по 2 болта на Т30 и по центру два под ключ на 10
добираемся до центральной консоли снимаем крышку под климатом там 2 самореза с низу
достаём магнитофон и кармашек, по бокам ещё 4 самореза
снимаем консоль она на защёлках
отключаем разёмы на кнопках обогрева и аварийки, если не выходит открутить по бокам 2
самореза
на климате отсоединяем 3 разёма
с зади есть 3 самореза на звезду под 25
снимаем защитку над педалями, 2 самореза
мне пришлось снять часть левой консоли(там где стоит выключатель света) НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СНЯТЬ
РАЗЁМ
достаём какой то датчик из центра торпеды и отключаем разём
торпеду желательно снимать ставить в двоём, самому тяжело и не удобно
И так большую часть дела сделали осталось снять вентилятор
для этого надо открутить кронштейн подушки
потом саморезы по кругу на вентиляторе под головку на 5 или звезду Т15
и на конец мотор печки снят
он выходит из строя по тому что фильтр салона стоит после вентилятора и на нём оседает вся
грязь и пыль
Часть 2 ремонт вентилятора
отщелкиваем отвёрткой 4 резиновых стопора, и достаём вентилятор, провода не дают ему
вылезти, я их перекусил потом удлинил
далее нужно снять крыльчатку , ставим её на 2 одинаковые поверхности и выбиваем вал, я
смазывал его ведешкой, долго не хотел слазить
пластик я помыл с порошком, стал как новый
для того чтобы разобрать моторчик берём маленькое зубильцо и молоток и сбиваем кронштейн
нижнего подшипника.
отгибаем щётки , я вставил скрученые кусочки наждака чтоб они не возвращались назад,
всё забито грязью и не кусочка смазки
моторчик я мыл очистителем тормозов и проводки , он не агрессивный, и быстро сохнет
смазку выбрал синию азмол, ступичные подшипники на вазе долго на ней ходят
мелкой наждачной я почистил втулки и вал, смазки нужно набить не сильно много иначе она
будет вытекать через пыльник
всё смазав собираем мотор обратно
кронштейн подшипника нужно одеть на место не нарушив центровки и расклепать молотком
направляйки
мотор сперва вставляем в корпус а потом набиваем на него крыльчатку
и соберем в обратной последовательности
для того чтобы снять отопитель, нужно снять корпус воздушного фильтра и патрубки к дросселю.
сливаем тосол через кранике на радиаторе и с нижнего патрубка масло охладителя,
так же снимаем трубки с патрубков печки, без потерь тосола не обойтись
У меня оторвался кронштейн и патрубок перетерло об тормозную трубку, сделали кронштейн и
дырку за 70 гр
чтоб открутить трубки нам понадобится 6и гранник на 6
в салоне снимаем резинку воздуховода задних пассажиров
на кожухе печки снимаем 6 защелок и достаём короб в низ, для этого надо будет приподнять
балку с права на которой весит печька, я подложил под него головку на 13 , места хватило
достать короб.
отопитель тяним на себя но он плохо выходит сидит плотно в резинке
Сборка в обратном порядке, резиновые колечьки вставляем в печьку и смазав трубки , тосолом
или вдшкой , долго пытаемся попасть , должны почувствовать как трубки вошли, я с первого
разу промазал , пришлось разбирть заново всё
на снятие и поиск что открутить у меня ушло 5 часов
установка прошла быстрее за 4часа
при сборке торпеды надо сразу развести все провода в консоли иначе потом придется опять всё
разбирать.
сборку производить в обратной последовательности
при копирование просьба указать на источник
с ув Ерыш Андрей
и так нам понадобится следующий инструмент для снятия торпеды в кордобе 2,0 2008г
звездочки Т 20,25,30 М12 для гайки руля ключь на 13 , накидной ключ на 10
маленькая крестовая отвёртка, плоская отвёртка с широким и тонким жалом трещотка с
карданчиком , и удлинителем а так же головки на 10 и13
звёздочьки я брал обычные гнутые,, и битку на Т30
с перва откидуем - клему и снимаем подушку, для этого руль из центрального положения
поворачиваем на 90 градусов . С обратной стороны руля есть отверстие в которое надо
засунуть отвёртку и потянуть ручку в верх чтоб жало пошло к центру руля, подушка на
пружинках , если всё правильно сделано то она подскочит в верх.
так же делаем со 2 стороной
отсоединяем разём
звездой на 12 откручиваем руль и делаем метку на валу относительно руля
и метим разём , шлейф нельзя ставить по другому может порваться
откручиваем 2 самореза кожуха руля с переди и 1 с низу, снимаем кожух
откручиваем ручки звездой на 30, на разёме тянем фиксатор в верх и снимаем их
по бокам колонки есть 2 самореза , откручиваем и снимаем верхнию крышку
снимаем пластик вокруг щитка понадобится кредитка или длинные ногти) . начинаем с 1 стороны
приборка стоит на 4 саморезах с права зелёный разём, тяним фиолетовый рычажок в верх , разём
выходит. с лева разём чёрного цвета нажимаем фиксатор и достаём его
снимаем консоль ручника открутив 3 самореза 2 под кожухом ручки кпп и 1 под подстаканником
с зади, с водительской стороны в ногах стоит 1 защёлка, снимаем накладку под ручником, и
подымаем в верх,отсоединяем прикуриватель
снимаем боковинки с торпеды и откручиваем с лева 2 болта на 13 и 2 под звездчатку т30, с
низу стоит ещё 1
по краю торпеды ещё 4 болта
с права на 1 болт на 13 меньше
снимаем крышку с бордочька открутив 4 самореза,
откручиваем ещё 3 самореза крепящих торпеду
потом откручиваем подушку по бока по 2 болта на Т30 и по центру два под ключ на 10
добираемся до центральной консоли снимаем крышку под климатом там 2 самореза с низу
достаём магнитофон и кармашек, по бокам ещё 4 самореза
снимаем консоль она на защёлках
отключаем разёмы на кнопках обогрева и аварийки, если не выходит открутить по бокам 2
самореза
на климате отсоединяем 3 разёма
с зади есть 3 самореза на звезду под 25
снимаем защитку над педалями, 2 самореза
мне пришлось снять часть левой консоли(там где стоит выключатель света) НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СНЯТЬ
РАЗЁМ
достаём какой то датчик из центра торпеды и отключаем разём
торпеду желательно снимать ставить в двоём, самому тяжело и не удобно
И так большую часть дела сделали осталось снять вентилятор
для этого надо открутить кронштейн подушки
потом саморезы по кругу на вентиляторе под головку на 5 или звезду Т15
и на конец мотор печки снят
он выходит из строя по тому что фильтр салона стоит после вентилятора и на нём оседает вся
грязь и пыль
Часть 2 ремонт вентилятора
отщелкиваем отвёрткой 4 резиновых стопора, и достаём вентилятор, провода не дают ему
вылезти, я их перекусил потом удлинил
далее нужно снять крыльчатку , ставим её на 2 одинаковые поверхности и выбиваем вал, я
смазывал его ведешкой, долго не хотел слазить
пластик я помыл с порошком, стал как новый
для того чтобы разобрать моторчик берём маленькое зубильцо и молоток и сбиваем кронштейн
нижнего подшипника.
отгибаем щётки , я вставил скрученые кусочки наждака чтоб они не возвращались назад,
всё забито грязью и не кусочка смазки
моторчик я мыл очистителем тормозов и проводки , он не агрессивный, и быстро сохнет
смазку выбрал синию азмол, ступичные подшипники на вазе долго на ней ходят
мелкой наждачной я почистил втулки и вал, смазки нужно набить не сильно много иначе она
будет вытекать через пыльник
всё смазав собираем мотор обратно
кронштейн подшипника нужно одеть на место не нарушив центровки и расклепать молотком
направляйки
мотор сперва вставляем в корпус а потом набиваем на него крыльчатку
и соберем в обратной последовательности
для того чтобы снять отопитель, нужно снять корпус воздушного фильтра и патрубки к дросселю.
сливаем тосол через кранике на радиаторе и с нижнего патрубка масло охладителя,
так же снимаем трубки с патрубков печки, без потерь тосола не обойтись
У меня оторвался кронштейн и патрубок перетерло об тормозную трубку, сделали кронштейн и
дырку за 70 гр
чтоб открутить трубки нам понадобится 6и гранник на 6
в салоне снимаем резинку воздуховода задних пассажиров
на кожухе печки снимаем 6 защелок и достаём короб в низ, для этого надо будет приподнять
балку с права на которой весит печька, я подложил под него головку на 13 , места хватило
достать короб.
отопитель тяним на себя но он плохо выходит сидит плотно в резинке
Сборка в обратном порядке, резиновые колечьки вставляем в печьку и смазав трубки , тосолом
или вдшкой , долго пытаемся попасть , должны почувствовать как трубки вошли, я с первого
разу промазал , пришлось разбирть заново всё
на снятие и поиск что открутить у меня ушло 5 часов
установка прошла быстрее за 4часа
при сборке торпеды надо сразу развести все провода в консоли иначе потом придется опять всё
разбирать.
сборку производить в обратной последовательности
при копирование просьба указать на источник
с ув Ерыш Андрей