Вопрос к знатокам по автозвуку
- Viter
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4345
- З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
- Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
- Звідки: Kiefff
- Контактна інформація:
Вопрос к знатокам по автозвуку
Все приветы, пришла пора апгрейдиться, а знаний не хватает)))) Посему прошу совета/консультации.
Значит, что мы имеем:
1. голова - попсовый пионер пятилетней давности, динамики(№2) тупо не вытягивает по мощности предусилителя, поэтому - под замену(хотя не только по этой причине, об этом ниже).
2. Динамики - JBL CS-6C, номинальная/пиковая мощность - 50/150. Подробные характеристики тут: http://avtozvuk.ua/info/11817
3. В связи с появлением в хозяйстве айфона, захотелось вот такую голову - http://avtozvuk.ua/info/20822 Из мега плюсов для меня лично - имеет в конструкции выездной держатель(док-станцию) для афони, тлф одновременно заряжается(этот нюанс для меня важен, ибо задолбался искать розетки или возиться с кучей автомобильных зарядок)
кстати, только что появилась инфа о том, что данный поставщик не будет ближайшее время завозить эту модель. Если подскажете, куда обратиться, чтобы купить, буду благодарен.
4. Решено сделать следующее: голову и динамики связываем через усилок. Вот здесь стал вопрос - какой брать усилитель? хотя бы характеристики, а если несложно, то и конкретные модели. И "гулять, так гулять", усилок подбираем с перспективой подключения сабвуфера.
Всем буду благодарен за ответы, Ветрище))))
Значит, что мы имеем:
1. голова - попсовый пионер пятилетней давности, динамики(№2) тупо не вытягивает по мощности предусилителя, поэтому - под замену(хотя не только по этой причине, об этом ниже).
2. Динамики - JBL CS-6C, номинальная/пиковая мощность - 50/150. Подробные характеристики тут: http://avtozvuk.ua/info/11817
3. В связи с появлением в хозяйстве айфона, захотелось вот такую голову - http://avtozvuk.ua/info/20822 Из мега плюсов для меня лично - имеет в конструкции выездной держатель(док-станцию) для афони, тлф одновременно заряжается(этот нюанс для меня важен, ибо задолбался искать розетки или возиться с кучей автомобильных зарядок)
кстати, только что появилась инфа о том, что данный поставщик не будет ближайшее время завозить эту модель. Если подскажете, куда обратиться, чтобы купить, буду благодарен.
4. Решено сделать следующее: голову и динамики связываем через усилок. Вот здесь стал вопрос - какой брать усилитель? хотя бы характеристики, а если несложно, то и конкретные модели. И "гулять, так гулять", усилок подбираем с перспективой подключения сабвуфера.
Всем буду благодарен за ответы, Ветрище))))
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Actions speak louder than words
#NPK
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
Тут все очень не просто, если хочешь получить идеальный звук. Хотя если заморачиваться не хочется....
Сначала по твоим пунктам:
1. Нахрена предусилителю мощность? От него требуется только чистота сигнала и напряжение,
а мощностью займется собственно усилитель мощности.
2. Дело в том, что по ссылке НЕТ характеристик.
Характеристики динамиков - это кривая АЧХ, с кучей промеров на конкретных частотах + параметры Тиля-Смола.
И звук (ачх+фчх) который выдадут эти головы зависит от акустического оформления.
Грубо говоря какой объем находится за динамиком, если оформление ЗЯ (закрытый ящик).
Если объем будет маленьким - получишь завал на низах. Если больше рекомендованого - задир низов.
Задир нижнего регистра для СЧ динамика (попытка заставить отыграть его то, что должен выдать саб)
приведет к тому что динамик будет работать "от упора до упора", с кучей искажений, плохо но не долго.
3. Выбор головы не самый главный выбор, для качества, если из нее можно получить высококачественный сигнал на линейном выходе,
либо вынуть I2S цифровой поток на внешний ЦАП.
4. Усилитель тоже не главное. Главное - кросовер (комплект фильтров) разделяющий полосы по динамикам.
Промер ФАКТИЧЕСКИХ параметров динамиков,
Расчет оптимальных объемов и вариантов акустического оформления.
выбор частот, на которых будут резаться полосы,
Построение кросовера.
====
Я планирую везти из раши железку, замеряющую фактические параметры динамиков и эталонный микрофон.
Если сильно не чешется - замени голову на свой вкус, а с динамиками, усилителем и сабом пока погоди.
Сначала по твоим пунктам:
1. Нахрена предусилителю мощность? От него требуется только чистота сигнала и напряжение,
а мощностью займется собственно усилитель мощности.
2. Дело в том, что по ссылке НЕТ характеристик.
Характеристики динамиков - это кривая АЧХ, с кучей промеров на конкретных частотах + параметры Тиля-Смола.
И звук (ачх+фчх) который выдадут эти головы зависит от акустического оформления.
Грубо говоря какой объем находится за динамиком, если оформление ЗЯ (закрытый ящик).
Если объем будет маленьким - получишь завал на низах. Если больше рекомендованого - задир низов.
Задир нижнего регистра для СЧ динамика (попытка заставить отыграть его то, что должен выдать саб)
приведет к тому что динамик будет работать "от упора до упора", с кучей искажений, плохо но не долго.
3. Выбор головы не самый главный выбор, для качества, если из нее можно получить высококачественный сигнал на линейном выходе,
либо вынуть I2S цифровой поток на внешний ЦАП.
4. Усилитель тоже не главное. Главное - кросовер (комплект фильтров) разделяющий полосы по динамикам.
Промер ФАКТИЧЕСКИХ параметров динамиков,
Расчет оптимальных объемов и вариантов акустического оформления.
выбор частот, на которых будут резаться полосы,
Построение кросовера.
====
Я планирую везти из раши железку, замеряющую фактические параметры динамиков и эталонный микрофон.
Если сильно не чешется - замени голову на свой вкус, а с динамиками, усилителем и сабом пока погоди.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Испанец
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5243
- З нами з: 07 січня 2008, 22:24
- Автомобиль: Golf mk1 vr6
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
жесть. Т.е вы хотите сказать что усилитель класса А и класса D, например, будут звучать одинаково по качеству при пропускании сигнала через 1 и тот же (ну или 2 одинаковых) кроссовер?hvosting писав: Усилитель тоже не главное. Главное - кросовер (комплект фильтров)
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
У вас просто штампы, что импульсный D класс автоматически означает свистящее говно, способное только качать сабы.
А на самом деле существуют сборки с примерно такими характеристиками:
110$ 2 канала.
максимальная мощность 200W на канал (THD 1%)
номинал - 100W (THD 0,008%)
КПД в номинальной нагрузке 79%.
И что A класс может реально противопоставить, кроме как дополнительный 200 ватт
кипятильник в багажнике, очень полезный зимой?
Для ясности:
THD сабового динамика при 50% нагрузке порядка 1%, у мидбасов пониже, но все равно около 0,1%.
Потому гоняться на 0,00001% искажений в усилителе конечно можно. Но в авто точно смысла не имеет.
Имеет смысл в студийной комнате, оклееной акустическим поролоном, и со студийными мониторами по 1000$ за штучку.
И еще 0,008% это 1/2^13 степень, иначе говоря соотношение сигнал/искажения порядка 80 Дб.
Для сравнения сигнал-шум в сигнале с audio CD - 96 Дб.
А на кассетном маяке, качество которого можно взять за отправную точку - 46 Дб.
Именно поэтому я сказал что в первую очередь играют динамики, акустическое оформление и расчет кросовера,
а уже во вторую - усилитель и голова.
Хотя нет - в первую очередь играет обесшумка. Остальное - во вторую и в третью.
Вопрос про один и тот же (или 2 одинаковых) кросовера меня озадачил. Точно есть подвох, но не понял в чем.
А на самом деле существуют сборки с примерно такими характеристиками:
110$ 2 канала.
максимальная мощность 200W на канал (THD 1%)
номинал - 100W (THD 0,008%)
КПД в номинальной нагрузке 79%.
И что A класс может реально противопоставить, кроме как дополнительный 200 ватт
кипятильник в багажнике, очень полезный зимой?
Для ясности:
THD сабового динамика при 50% нагрузке порядка 1%, у мидбасов пониже, но все равно около 0,1%.
Потому гоняться на 0,00001% искажений в усилителе конечно можно. Но в авто точно смысла не имеет.
Имеет смысл в студийной комнате, оклееной акустическим поролоном, и со студийными мониторами по 1000$ за штучку.
И еще 0,008% это 1/2^13 степень, иначе говоря соотношение сигнал/искажения порядка 80 Дб.
Для сравнения сигнал-шум в сигнале с audio CD - 96 Дб.
А на кассетном маяке, качество которого можно взять за отправную точку - 46 Дб.
Именно поэтому я сказал что в первую очередь играют динамики, акустическое оформление и расчет кросовера,
а уже во вторую - усилитель и голова.
Хотя нет - в первую очередь играет обесшумка. Остальное - во вторую и в третью.
Вопрос про один и тот же (или 2 одинаковых) кросовера меня озадачил. Точно есть подвох, но не понял в чем.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Viter
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4345
- З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
- Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
- Звідки: Kiefff
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
так, перефразирую вопрос, чтобы я хоть в чём-то разобрался - сколькоканальный усилок нужен в этом случае? В схеме участвуют голова, динамики на передних дверях(стандарт кордоба-ибица по количеству) и саб.
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Actions speak louder than words
#NPK
- Испанец
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5243
- З нами з: 07 січня 2008, 22:24
- Автомобиль: Golf mk1 vr6
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
4х канальный усь и 2х катушечный саб
п.с если класс а выдаст 200 ватт в закрытом авто вас будут от стен там отшкребать...
п.с если класс а выдаст 200 ватт в закрытом авто вас будут от стен там отшкребать...
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
Вариантов уйма, все перечислять - можно запутаться.
Первый вариант - голова со встроенным кросом на 2 канала, усилителем 15-25 ватт на канал и линейным выходом, дающим чистый звук без фильтров.
Ее встроенными средствами выдаешь звук на двери, а с линейного входа забираешь сигнал на отдельный усилитель, работающий только на саб.
Второй вариант - берешь сигнал с линейного выхода на первый фильтр, он отделяет партию сабвуфера, и "все остальное".
затем сигнал саба подается на 2 канала усилителя, один в прямой вход, второй в инверсный
(в большинстве усей есть доступ к двум входам операционного усилителя).
В общем это называется мостовое включение.
Партия "все остальное" подается еще в 2 канала усилителя, и уже после уся стоят еще 2 фильтра, делящие сигнал на СЧ и ВЧ часть.
Другие варианты - уже эстетство, думаю ты себе такое строить не станешь.
Первый вариант - голова со встроенным кросом на 2 канала, усилителем 15-25 ватт на канал и линейным выходом, дающим чистый звук без фильтров.
Ее встроенными средствами выдаешь звук на двери, а с линейного входа забираешь сигнал на отдельный усилитель, работающий только на саб.
Второй вариант - берешь сигнал с линейного выхода на первый фильтр, он отделяет партию сабвуфера, и "все остальное".
затем сигнал саба подается на 2 канала усилителя, один в прямой вход, второй в инверсный
(в большинстве усей есть доступ к двум входам операционного усилителя).
В общем это называется мостовое включение.
Партия "все остальное" подается еще в 2 канала усилителя, и уже после уся стоят еще 2 фильтра, делящие сигнал на СЧ и ВЧ часть.
Другие варианты - уже эстетство, думаю ты себе такое строить не станешь.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- SergA
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 2626
- З нами з: 06 червня 2011, 21:20
- Автомобиль: Altea XL 1,6
- Звідки: Киев, Оболонь
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
мля....как все сложно......хорошо что в детстве мне по ушам потоптался медведь
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
2х катушечный саб?
2 катушки в динамик ставят для того, чтобы можно было их включать последовательно и параллельно на свой выбор, и получать 1 ом или 4 ( 2 или 8 ).
Смысл совета не очень понял.
Если класс D эти 200 ватт выдаст - результат будет аналогичный, просто усилитель значительно прохладнее будет.
P.S. Меня катали на машине с 500W звука. Достаточно грамотно сделаного. И 70 кг обесшумки + флок где попало.
В общем было конечно круто.... но категорически не комфортно.
Себе планирую собирать поканалку, 25W на сч-вч каналы + 50W на саб. Для меня это приблизительно границы комфортности.
2 катушки в динамик ставят для того, чтобы можно было их включать последовательно и параллельно на свой выбор, и получать 1 ом или 4 ( 2 или 8 ).
Смысл совета не очень понял.
Если класс D эти 200 ватт выдаст - результат будет аналогичный, просто усилитель значительно прохладнее будет.
P.S. Меня катали на машине с 500W звука. Достаточно грамотно сделаного. И 70 кг обесшумки + флок где попало.
В общем было конечно круто.... но категорически не комфортно.
Себе планирую собирать поканалку, 25W на сч-вч каналы + 50W на саб. Для меня это приблизительно границы комфортности.
Востаннє редагувалось 09 листопада 2013, 19:25 користувачем hvosting, всього редагувалось 1 раз.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Испанец
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5243
- З нами з: 07 січня 2008, 22:24
- Автомобиль: Golf mk1 vr6
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
ну значит у вас очень большой практический опыт в этом деле... а цыфры из брошурок сличать с букварем может каждыйhvosting писав:Смысл совета не очень понял. Если класс D эти 200 ватт выдаст - результат будет аналогичный, просто усилитель значительно прохладнее будет.
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
Нет, _практический_ опыт в автозвуке у меня как раз пока первый - моя машина.
Однако паяльник в руках я держать умею, и первое высшее у меня радио-физика, Универ Т.Г. Шевченко.
Пока только заказываю комплектовку, закончу машину думаю аж к февралю.
Думаю ребята с крыши смогут попытаться пересказать какая херня у меня получилась, в Харьков на демонстрацию я точно не поеду .
Однако паяльник в руках я держать умею, и первое высшее у меня радио-физика, Универ Т.Г. Шевченко.
Пока только заказываю комплектовку, закончу машину думаю аж к февралю.
Думаю ребята с крыши смогут попытаться пересказать какая херня у меня получилась, в Харьков на демонстрацию я точно не поеду .
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Испанец
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5243
- З нами з: 07 січня 2008, 22:24
- Автомобиль: Golf mk1 vr6
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
я обойдусь без демонстраций, наслушался...hvosting писав:Нет, _практический_ опыт в автозвуке у меня как раз пока первый - моя машина. Однако паяльник в руках я держать умею, и первое высшее у меня радио-физика, Универ Т.Г. Шевченко.Пока только заказываю комплектовку, закончу машину думаю аж к февралю. Думаю ребята с крыши смогут попытаться пересказать какая херня у меня получилась, в Харьков на демонстрацию я точно не поеду
насчет образования, на будущее - класс А это не обязательно лампа
-
- Полковник
- Повідомлень: 1352
- З нами з: 26 листопада 2011, 22:43
- Автомобиль: AlteaXL 1.8dsg Tesla S70D
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
Угу. И класс D - не обязательно транзистор. (с) Кэп
Про лампу вообще-то нигде не писал, к чему этот троллинг? К низкому КПД усей А класса, который я упомянул?
максимальный КПД усилителя класса А = 50% !!!
Иначе говоря усилитель класса А, способный отыграть 100W сам греется еще на 100W-150W, даже в режиме простоя .
Это факт, если хочешь спорить - приводи пруфлинки.
Испанец, может быть путаешь A и AB классы? У AB КПД до 75% уже приемлемо. но качество-то у них совсем не А.
З.Ы. Усилитель класса А с адаптивной рабочей точкой - полная херня, лучше не намекать. Звук хуже чем у AB класса.
З.З.Ы. Вторая аххилесова пята класса А - термостабильность.
Про лампу вообще-то нигде не писал, к чему этот троллинг? К низкому КПД усей А класса, который я упомянул?
максимальный КПД усилителя класса А = 50% !!!
Иначе говоря усилитель класса А, способный отыграть 100W сам греется еще на 100W-150W, даже в режиме простоя .
Это факт, если хочешь спорить - приводи пруфлинки.
Испанец, может быть путаешь A и AB классы? У AB КПД до 75% уже приемлемо. но качество-то у них совсем не А.
З.Ы. Усилитель класса А с адаптивной рабочей точкой - полная херня, лучше не намекать. Звук хуже чем у AB класса.
З.З.Ы. Вторая аххилесова пята класса А - термостабильность.
Украинский хостинг http://hvosting.ua
- Viter
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4345
- З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
- Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
- Звідки: Kiefff
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
кроссы идут в комплекте с акустикой. точной инфы нет, так как поставляется в термоизоляции.
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Actions speak louder than words
#NPK
- Испанец
- Генерал Армии
- Повідомлень: 5243
- З нами з: 07 січня 2008, 22:24
- Автомобиль: Golf mk1 vr6
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: Вопрос к знатокам по автозвуку
Вы меня не поняли, я задал вопрос, на который не получил ответа кроме кипятильников в багажнике и т.д.
после красивых фраз про подбор кроссоверов Ачх и прочих терминов, вот эта фраза:
от встроенного уся очень тяжело добиться качества...
Честно, я не пойму, куча терминов ачх, но потом вы пишете какието стремные идеи которые не имеют к качеству звука никакого отношения...
Услышав про кроссоверы, я ожидал развития темы в сторону трехкомпонентного фронта, с правильным подбором как самих динамиков, так и индавидуальных фильтров к ним, а все пришло к образованию, паяльнику и 25ваттам встроенного в магнитолу говноуся...
Я не писал про автозвук. В авто качества не добиться...Испанец писав:Т.е вы хотите сказать что усилитель класса А и класса D, например, будут звучать одинаково по качеству при пропускании сигнала через 1 и тот же кроссовер?
после красивых фраз про подбор кроссоверов Ачх и прочих терминов, вот эта фраза:
Выглядит смешно...hvosting писав:Первый вариант - голова со встроенным кросом на 2 канала, усилителем 15-25 ватт на канал и линейным выходом, дающим чистый звук без фильтров.Ее встроенными средствами выдаешь звук на двери, а с линейного входа забираешь сигнал на отдельный усилитель, работающий только на саб.
от встроенного уся очень тяжело добиться качества...
т.е по вашему звучать оно будет одинаково при 2омах и 8ми?hvosting писав:2 катушки в динамик ставят для того, чтобы можно было их включать последовательно и параллельно на свой выбор, и получать 1 ом или 4 ( 2 или 8 ).Смысл совета не очень понял.
Честно, я не пойму, куча терминов ачх, но потом вы пишете какието стремные идеи которые не имеют к качеству звука никакого отношения...
Услышав про кроссоверы, я ожидал развития темы в сторону трехкомпонентного фронта, с правильным подбором как самих динамиков, так и индавидуальных фильтров к ним, а все пришло к образованию, паяльнику и 25ваттам встроенного в магнитолу говноуся...