Сторінка 1 з 2

Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 06:24
р13к36
Готовь сани летом.

Установка дополнительного воздушного отопителя на GolfV 1,6BSF.

Многие знают или слышали, что на Гольфе, Джетте, Пассате, Октавии, Леоне, Толедо с дизельными двигателями штатно устанавливается дополнительный электрический воздушный отопитель салона (РТС). Он устанавливается за теплообменником и служит для дополнительного обогрева поступающего в салон воздуха до прогрева двигателя.
Увидев в кодировках Блока-19 и Блока-09 неактивные пункты «Дополнительный отопитель» пробовал их активировать, наивно думая, что отопитель включится. На моем автомобиле с бензиновым двигателем никакого отопителя не было. Я решил исправить эту несправедливость. Прошерстив Эльзу и ЕТКУ, я определил, что отопители бывают двух видов:
-РТС-элемент с управлением от ЭБУ дизельного двигателя через промежуточные реле низкой и высокой мощности нагрева (без мозгов)
-PTC-элемент с интегрированным блоком управления (с мозгами), на нем и остановимся.

Схема подключения:
Зображення

Условия включения дополнительного отопителя (взято из ELSA):
1. Температура воздуха на впуске ниже G42<19 °C.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже G62<80 °C
3. Температура в салоне ок. 20 °C
4. Нагрузка трехфазного генератора не более 50% (клемма DF)
5. Напряжение АКБ выше 11 В
6. Частота вращения двигателя больше 450 об/мин

Детали и материалы:
1. Обогреватель (с мозгами) 1K0 963 235 D - 1 шт
2. Разъем 1K0 972 704 C - 1 шт
3. Провод 000 979 009 E - 1 шт
Зображення

4. Предохранитель 100А N10525506 - 1 шт
Зображення

5. Кабель сварочный КГ 1х16 - 5 м
6. Клеммы медные луженые 6/16 прямые – 2 шт, угловые (45 град) - 2 шт
Зображення

7. Изолента текстильная - 2 мот.
8. Спецболт на предохранитель с квадратной головкой WHT 000 906
Зображення

9. Нержавеющая гайка М6 - 2шт, гайка М5 - 2шт (на шину)
10. Фиксатор резьбовых соединений Liqui Moly.
Зображення

Работы:

Снять верхнюю накладку пространства ног водителя.
Зображення

Снять правую накладку пространства для ног водителя.
Для этого нужно выкрутить винт, оттягивать накладку в сторону двери и вниз. Там три металические защелки, которые впиваются в пластик
Зображення

Снять воздуховод в пространстве для ног водителя.
Зображення

Воздуховод закреплен одним винтом. Чтобы к нему добраться - поднимаем руль в крайнее верхнее положение, снимаем левый бардачок и через его проем откручиваем один винт.
Зображення

Вот он красавец.
Зображення

Снять кожух теплообменника. Для этого нужно открутить 4 болта.
Зображення

Доступ к верхнему правому болту может быть перекрыт рычагом заслонки. В этом случае следует включить зажигание и повернуть регулятор температуры климата в режим «Hi»
Зображення

Изготовление и прокладка силовой проводки.
Можно купить вот такую штатную силовую проводку 1K1998250
Зображення

А можно немного сэкономить и изготовить проводку самому. Для изготовления силовой проводки я использовал сварочный кабель КГ16, луженые медные наконечники и текстильную изоленту. Наконечники опрессовал гидравлической опрессовкой для кабеля и обмотал изолентой.
Зображення

Со стороны РТС-элемента лучше использовать угловые наконечники (45 град), со стороны моторного отсека – прямые.
Зображення

Прокладка по салону. Я не знаю, каким путем прокладывается штатная проводка, но, просмотрев под торпедой все лазейки и проходы – решил пройти за приборкой. От нагревателя поднимаем кабель вверх к приборке, протягиваем за приборкой вдоль торпеды.
Зображення

Опускаемся к блоку электроники и протаскиваем кабель к моторному щиту
Зображення

Проходим в моторный отсек через штатные резиновые проходы.
Зображення

Для этого я со стороны мотора отрезал резервные пипсики на штатном резиновом проходе и с помощью проволоки протащил кабель.
Зображення

Для прокладки плюсового провода в моторном отсеке нужно снять аккумулятор, аккуратно уложить рядом с ним провод и закрепить пластиковыми стяжками к существующим жгутам.
Зображення

Подключаем плюсовой провод через предохранитель к любому свободному болту на токопроводящей шине блока предохранителей «А» в моторном отсеке. Нижний контакт предохранителя подключаем через спецболт с квадратной головкой, которая защелкивается в корпус блока предохранителей и не дает прокручиваться болту. Можно поставить обычный болт, но тогда нижний контакт предохранителя будет оттопыриваться. Все резьбовые соединения закрепляем фиксатором резьбовых соединений Liqui Moly.
Зображення

Масса, по схеме, должна подключаться в салоне: точка подключения возле ручки открывания капота.
Зображення

Но чтобы не снимать облицовку, я потянул массу в моторный отсек вместе с плюсовым проводом. Точка подключения возле аккумулятора.
Зображення

Обрезку по нужной длине и опрессовку плюсового и массового кабеля со стороны моторного отсека делал по месту.
Зображення

Монтаж нагревательного элемента.
Вставляем РТС-элемент в штатное место. Завинчиваем винты.
Зображення

Подключаем силовые провода. Соблюдаем полярность. Верхний провод – плюс.
Зображення Зображення

Изготовление и подключение проводки управления.
Так как мозги находятся в самом нагревателе, а управление производится по Кан-шине, то нужно только подключиться на шину Кан-Комфорт. Для этого первый и второй контакты разъема управления РТС-элемента подключаем к жгуту блока Can-Gateway J533, который находится над педалью газа недалеко от РТС-элемента.
Собираем жгут проводки управления. Вставляем в первый и второй пины разъема 1K0972704C провод 000979009.
Зображення

Распускаем жгут, и ищем оранжево-зеленый и оранжево-коричневый провода
Т4/1 - подпаиваем к оранжево-зеленому проводу
Т4/2 - подпаиваем к оранжево-коричневому проводу.
Зображення

После подпайки прокладываем провода вдоль жгута блока Can-Gateway J533 до точки раздвоения жгута и опускаемся к нагревателю. Обматываем все изолентой.
Зображення

Вот такой получился жгут
Зображення

Установка кожуха теплообменника.
Старый кожух 1K1819349F уже не станет на свое место, потому что его выступающая часть упирается в нагревательный элемент.
Зображення

Зображення

Есть два решения:
-купить новый кожух 1K1819349E
-доработать старый путем обрезки той части, которая упирается в нагревательный элемент.

Я доработал существующую деталь.
Зображення

Строительный нож, бокорезы, десять минут свободного времени и руки, растущие из нужного места, дают вот такой результат.
Зображення

Зображення

Зображення

Прикручиваем кожух к теплообменнику
Зображення

Активация ВАСом
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Активация Ваг-Комом
Активируем Блок-19 Байт-3 Бит-4
Зображення

Огромная благодарность Persil за поставку нагревательного элемента.
Огромная благодарность alexgti за поставку разъема, провода, спецболта и предохранителя.


В процессе работы были изучены отчеты с дружественных форумов. Несколько фотографий было позаимствовано оттуда.
www.golfmkv.com skoda-club.ru vw-golfclub.ru

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 09:22
Cepuk
Вот это я понимаю отчет!! :good:
А сколько выходит по деньгам вся эта затея, хотя бы приблизительно?

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 09:31
^edw@rd
р13к36 Молодец, капитальный подход :clapping:

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 10:05
Foolhardy
Подход к отчету супер, молодец.

Остальной текст уделен мною.

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 10:10
VADIM
БРАВО!!!!

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 10:38
р13к36
Нагревательный элемент новый - 4000 грн, б/у мне достался за 400 грн.
Кабель КГ1х16 - 15 грн/м
Пред 100А - 15 грн
Спецболт - 2 грн
Разъем 4 грн
Провод 009 - 22 грн
Клеммы - 5 грн/шт

Re: Готовь сани летом

Додано: 24 травня 2011, 14:23
crayfish
Адміни! Хто може зробити ФАК, або хоча-б зібрати толкові фотозвіти в одну тему - зробіть це будь-ласка, а то тема з часом впаде вниз і знайти її, особливо новачкам, буде важко. Бо пошук це штука класна, але не всі її юзають :-(

Re: Готовь сани летом

Додано: 31 травня 2011, 16:06
Максим СТО
:good: :good:
отчет супер, работа на отлично.
Какого года автомобиль?

Re: Готовь сани летом

Додано: 05 червня 2011, 18:58
р13к36
2008

Re: Готовь сани летом

Додано: 18 листопада 2018, 15:30
tonatos
что надо сделать что бы увидеть фотки ?

Re: Готовь сани летом

Додано: 18 листопада 2018, 19:13
verts
tonatos писав:что надо сделать что бы увидеть фотки ?
Думаю нужна машина времени...

Re: Готовь сани летом

Додано: 18 листопада 2018, 21:51
demey
crayfish писав:Бо пошук це штука класна, але не всі її юзають
І це звичайно проблема админів :facepalm:
Кому треба той знайде.

Re: Готовь сани летом

Додано: 20 листопада 2018, 17:06
tonatos
я перелазил не мало форумов, в основном описывают шкоду а там этот шаг проще
подскажите как выкрутить самый верхний болт (SEAT ALTEA), но даже если выкрутить - как потом впихнуть РТС на то место ?
как по мне прям просится снятие торпеды, но не хотелось бы.
где то читал что надо как на ауди что то отгибать, но пластик такой жесткий что с трудом себе это представляю =(
может кто сталкивался..

Зображення

Re: Готовь сани летом

Додано: 20 листопада 2018, 17:55
Лёшик
На форуме есть мастера которые не раз ставили фен. У меня тож стоит. Торпеду никто не снимает. Обратитесь к ним если сами не уверены. У меня проводки для каншины даже гдето остались со штекерами.

Re: Готовь сани летом

Додано: 20 листопада 2018, 18:38
tonatos
+ и - я не путаю, где и что подключать - проблем не вижу, а вот как его туда менее затратно всобачить - вот весь вопрос, не ужеле никто не сталкивался и нет идей фото ?
к примеру здесь - "разбирал центральный туннель и оттягивал"
http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... A1#p460039

Спасибо Андрею и его БЖ за подсказки. Коврики резиновые действительно классные, ответы по установке РТС были в тему, хотя установщик всетаки и разбирал центральный туннель и оттягивал... Чтобы установить РТС (но это уже его дело было). Страступающими всех и автора топика

а здесь -
"Чтобы поставить эту прелесть в Leon. Мне пришлось в прямом смысле разобрать половину торпеды.
В Гольфах или Шкодах это делать проще. А тут мешает округлая форма торпеды уходящая к ноге водителя.
Снимать всю я конечно не стал, но открутил добрую половину болтов дабы чуть отодвинуть/отогнуть ее и установить Фен на свое место."
+
"Единственной доработкой в торпеде вредительством было отпиливание кусочка пластика. А именно крепления правой части защитной пластины которая стоит в ногах у водителя. Прям около педали.
Отпилив ее около 1см в глубину и 5-6 в длину. Только так. + отгибание всей консоли дало возможность пропихнуть фен не повреждая его."
https://www.drive2.ru/l/492443221608103969/

отдать машину что бы там что то пиляли - не хотелось бы, поэтому спрашиваю вдруг кто видел подробные описание процесса впихивания РТСа на место - поделитесь