Когда вам на дороге встречается яма
Модератор: Shaki_
Когда вам на дороге встречается яма
Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, а тормозить уже поздно, то чтобы избежать сильного удара по подвеске можно воспользоваться приемом, называемым боковой разгрузкой.
Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины «давит» на внешние колеса.
Этот эффект используется и на прямой, когда одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром руля «вправо-влево» или наоборот. При правильном исполнении приема можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой и пропустить под ним небольшое препятствие, например яму или открытый колодец. Этот прием сравнивают иногда со стоянием на одной ноге и подниманием другой.
Такой прием применяется в первую очередь для спасения переднего колеса, которое важнее заднего, потому что является управляемым, а на переднем и полном приводах к тому же еще и ведущим, сложнее подвешено и уязвимее. При повороте руля внутренние колёса разгружаются, но неодинаково. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как торсион, дополнительно стремится приподнять внутреннее переднее колесо, в то время как сзади, при отсутствии стабилизатора, этот эффект отсутствует.
Возможности приема:
Можноно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет;
• Помогает с преодолением выпуклостей, например, «лежачего полицейского» — если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта).
Ограничения приема:
•Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон);
• Узкое препятствие (не во всю ширину дороги);
• Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям;
• При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию;
• При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину;
• При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос;
• Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия.
Техника выполнения
• Прием выполняется в границах одной полосы движения;
• Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру;
• Газ во время маневра не сбрасывается;
• На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и без паузы второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить «приглашением к заносу».
• Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие, тем раньше надо начать прием;
• В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен «отбой» подвески со стороны нагруженного борта;
• Движения рулем можно делать плавнее, если сопровождать их прибавлением газа.
Источник: Центр «Актив-безопасность»
Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины «давит» на внешние колеса.
Этот эффект используется и на прямой, когда одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром руля «вправо-влево» или наоборот. При правильном исполнении приема можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой и пропустить под ним небольшое препятствие, например яму или открытый колодец. Этот прием сравнивают иногда со стоянием на одной ноге и подниманием другой.
Такой прием применяется в первую очередь для спасения переднего колеса, которое важнее заднего, потому что является управляемым, а на переднем и полном приводах к тому же еще и ведущим, сложнее подвешено и уязвимее. При повороте руля внутренние колёса разгружаются, но неодинаково. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как торсион, дополнительно стремится приподнять внутреннее переднее колесо, в то время как сзади, при отсутствии стабилизатора, этот эффект отсутствует.
Возможности приема:
Можноно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет;
• Помогает с преодолением выпуклостей, например, «лежачего полицейского» — если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта).
Ограничения приема:
•Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон);
• Узкое препятствие (не во всю ширину дороги);
• Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям;
• При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию;
• При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину;
• При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос;
• Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия.
Техника выполнения
• Прием выполняется в границах одной полосы движения;
• Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру;
• Газ во время маневра не сбрасывается;
• На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и без паузы второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить «приглашением к заносу».
• Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие, тем раньше надо начать прием;
• В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен «отбой» подвески со стороны нагруженного борта;
• Движения рулем можно делать плавнее, если сопровождать их прибавлением газа.
Источник: Центр «Актив-безопасность»
-
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 185
- З нами з: 08 вересня 2006, 14:21
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Когда вам на дороге встречается яма
Может все эти замечательные темы вынести в отдельную папку? Они же не предполагают полемику. А для любого драйвера это полезно будет почитать и через год.
ltea '05, 2.0 TDI DSG
Когда вам на дороге встречается яма
Может это и замечательно, но пробовать обычному водиле в жизни не посоветую, ибо приведет это к еще худшим последствиям, нежели удар о камень, чтоб успешно проделывать энти трюки нужны тренировки, весь в долю секунды надо все оценить, и окружающую тебя ситуацию, и собственно само препятствие, и уметь это выполнить технически...
Обычному водиле пробовать ну его на ..
Обычному водиле пробовать ну его на ..
-
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 185
- З нами з: 08 вересня 2006, 14:21
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Когда вам на дороге встречается яма
[quote=""IgYa""]Может это и замечательно, но пробовать обычному водиле в жизни не посоветую, ибо приведет это к еще худшим последствиям, нежели удар о камень, чтоб успешно проделывать энти трюки нужны тренировки, весь в долю секунды надо все оценить, и окружающую тебя ситуацию, и собственно само препятствие, и уметь это выполнить технически...
Обычному водиле пробовать ну его на ..[/quote]
Тренировки особо не нужны. Кроме того, ведь можно тренироваться во время езды: увидел горбик - поробовал.
Одно принципиальное возражение - ситуацию не нужно оценивать, когда увидел отсутствие люка - это уже позно. "Ситуация" должна быть постоянно в голове.
Обычному водиле пробовать ну его на ..[/quote]
Тренировки особо не нужны. Кроме того, ведь можно тренироваться во время езды: увидел горбик - поробовал.
Одно принципиальное возражение - ситуацию не нужно оценивать, когда увидел отсутствие люка - это уже позно. "Ситуация" должна быть постоянно в голове.
ltea '05, 2.0 TDI DSG
Когда вам на дороге встречается яма
Практика нужна, но в основном именно в психологическом плане. Методика отличная - иногда получается вообще "перелететь" препятствие. Все эти статьи надо в раздел "учебка"
- Selpotok
- Майор
- Повідомлень: 545
- З нами з: 17 листопада 2006, 19:11
- Автомобиль: Ланос и синяя колымажка
- Звідки: Позняки, Урловская
- Контактна інформація:
Когда вам на дороге встречается яма
Этот прием бесспорно необходим, и обучаться тоже нужно , но осторожно. Понятно, что если дурака послать молиться, ....
Мое мнение, тему "приемы вождения" необходимо вывесить как закрытую для обсуждения. А чуть ниже открыть тему для тех кто попробовал, и хочет поделиться впечатлением.
Мое мнение, тему "приемы вождения" необходимо вывесить как закрытую для обсуждения. А чуть ниже открыть тему для тех кто попробовал, и хочет поделиться впечатлением.
-
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 185
- З нами з: 08 вересня 2006, 14:21
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Когда вам на дороге встречается яма
2Selpotok
мы тут давно за это ратуем, пока бесполезно
мы тут давно за это ратуем, пока бесполезно
ltea '05, 2.0 TDI DSG
Когда вам на дороге встречается яма
Мочему не обсуждать?
Если обсуждать в другой теме то потеряется тематическая связь с кждой проблемой.
А вот раздел следует вынести отдельно - согласен!
Если обсуждать в другой теме то потеряется тематическая связь с кждой проблемой.
А вот раздел следует вынести отдельно - согласен!
- LiloDrako
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 1757
- З нами з: 10 жовтня 2008, 09:02
- Автомобиль: Seat Toledo 1.6 Superwage
- Контактна інформація:
Re: Когда вам на дороге встречается яма
Возможно я и не прав, но на практике наблюдал, что большую роль играет центростремительная сила и сжимаются пружины амортизаторов с той стороны, которая находится ближе к оси поворота, поэтому описанные маневры следует выполнять именно с теми колесами, которые находятся дальше от оси центра тяжести.-=Vano=- писав:Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины «давит» на внешние колеса.
Если я неправ, просьба поправить.
Все вышесказанное - IMHO.
С уважением, Lilo.
С уважением, Lilo.
- Selpotok
- Майор
- Повідомлень: 545
- З нами з: 17 листопада 2006, 19:11
- Автомобиль: Ланос и синяя колымажка
- Звідки: Позняки, Урловская
- Контактна інформація:
Re: Когда вам на дороге встречается яма
Яма на левом колесе - крутишь влево, машина заваливается вправо, левые колеса разгружены, и соответственно наоборот, если яма на правые колеса После зимы, в связи с возросшим количеством ям часто этим пользуюсь, и на лежачих ментах тоже