КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ АВТОФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПДД?
....
КАК БУДЕТ ИЗМЕРЯТЬСЯ СКОРОСТЬ?
В проекте стандарта предусмотрено несколько вариантов: «классический», с помощью радаров на основе эффекта Допплера. Лазерный, когда прибор будет посылать короткие импульсы в инфракрасном диапазоне и на основе полученного отражения будет определять скорость и место нахождения ТС. Измерение по видеокадрам: автоматика будет считать, на сколько изменилось местоположение авто между каждым кадром, а далее, по известной формуле «расстояние/время», определять скорость движения.
Кроме упомянутых способов, предусмотрены условия применения датчиков, которые монтируются в дорожное полотно, и реагируют на давление или изменение магнитного поля. Системы смогут работать в комплексе, и кроме моментальной скорости, измерять еще и среднюю. То есть, фиксировать (по номерному знаку) въезд ТС на определенный участок дороги и время выезда из него. Последний вариант в начале своей работы, вероятно, будет фиксировать «космические скорости», когда системы станут «отлавливать» автомобили-двойники, находящиеся в разных областях Украины.
КАКИЕ ТИПЫ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНЫ?
Кратко: да все! А именно: ручные, мобильные и стационарные. Кроме этого, в проекте стандарта описаны требования к «специальным ТС, оборудованным измерителями скорости в движении», то есть, речь об автомобилях, на которых будут установлены устройства, фиксирующие на ходу превышение скорости (и записывающие на видео остальные нарушения требований ПДД) другим автомобилем.
КАКИЕ НАРУШЕНИЯ БУДУТ ФИКСИРОВАТЬ?
В проекте госстандарта, который мы рассматриваем, упомянуты следующие нарушения: превышение разрешенной скорости; проезд на запрещающий сигнал светофора; нарушение правил проезда железнодорожных переездов, остановки и стоянки. Также движение по полосе для маршрутных ТС, выезд (в запрещенном месте) на полосу встречного движения, выезд на тротуар или пешеходную дорожку.
А «ДОГОВОРИТЬСЯ»?
Если все заработает именно так, как предусмотрено в упомянутом проекте, договориться можно будет только с самим собой — перед началом поездки, чтобы не нарушать правила и не испытывать автоматику приборов фиксации нарушений на практике.
Конечно, желание «обойти» систему будет подталкивать водителей покупать новые, «хитрые» радар-детекторы, которые предупредят о приближении к радару, но если приборы автофиксации будут работать в так называемом импульсном режиме, то водитель услышав сигнал, лишь будет знать, что произошел замер скорости движения его авто: тормозить (если было превышение) уже будет поздно.
Относительно видеосистем и комплексов (тем более тех, которые будут работать для замера средней скорости на отдельном участке) – здесь только один выход: не превышать. Спутниковые навигаторы с картами, на которых обозначены места контроля, или которые получают такие данные онлайн, смогут предупреждать только о стационарных постах автофиксации, но не о мобильных и ручных. Не вспоминая уже о спецавтомобилях, которые будут «вылавливать» нарушителей непосредственно в транспортном потоке.
Все данные о зафиксированных нарушениях будут храниться в приборах, и передаваться по защищенным каналам связи в центр обработки данных. Там будут печататься «письма счастья», и отправляться на адрес владельца автомобиля (или «уполномоченного пользователя»). Так называемый «блок документирования» каждого прибора будет регистрировать время, дату, серийный номер и геодезические координаты самого прибора, результаты распознавания номерного знака ТС, вид зафиксированного нарушения и ряд других сопроводительных данных, включительно с фотографиями или фрагментом видеозаписи события.
Напомним, что сейчас продолжается работа над второй редакцией законопроекта №7286, который может существенно повысить размеры штрафов для водителей. Ожидает подписи Президента уже принятый Верховной Радой закон «О реформировании сферы паркования ТС», в котором присутствуют определенные моменты, причастные к теме фото - и видеофиксации нарушений. Согласно планам МВД и Кабмина, системы автоматического контроля за нарушениями правил безопасности на дорогах планируется
ввести в работу уже в этом году.