Водитель, автомобиль которого получил повреждение из-за некачественных дорог, может взыскать ущерб с дорожных служб, которые обязаны содержать проезжую часть дороги в хорошем состоянии. Что для этого нужно сделать?
Этой зимой рекордное количество автомобилистов "калечат" свои автомобили на разбитых дорогах. Покореженные бамперы, отбитые колеса, разорванные шины — восстановить это стоит немалых денег. Многие молча оплачивают ремонты из своего кармана. А можно взыскать ущерб с нерасторопных дорожных служб, которые обязаны содержать проезжую часть дороги в хорошем состоянии и вовремя убирать ямы.
"Шансы на успех есть всегда! Если быть настойчивым и целеустремленным, шансы доказать свою правоту могут достигать 100%. Все зависит от собранной доказательной базы и профессионализма юриста. Хотя судебное разбирательство может длиться и несколько лет", — сообщил Delo.UA адвокат юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Егор Штокалов.
По его словам, автомобилист по решению суда может получить компенсацию в размере нанесенного его автомобилю ущерба или понесенных убытков. Их размер и действительность необходимо будет доказывать в суде. Ответчиком в суде по таким делам будет выступать юридическое лицо, на балансе или в управлении которого находится участок дорожного покрытия.
"Прецеденты по данным компенсациям уже есть. Например, несколько водителей Киева отсудили у "Киеватодора" суммы в размере от 27 до 37 тыс. гривен. Но предшествовали данной сатисфакции несколько лет кропотливой и тяжелой работы в судах", — говорит Штокалов.
Успех в судебных спорах подобного характера абсолютно не зависит от того, подавался в суд коллективный иск или заявление от одного водителя. Все будет зависеть от доказательной базы. Отдельно взятый юрист вполне может получить сатисфакцию, а 10-20 водителей, которые не знают ни процесса, ни правил сбора и подачи доказательств могут легко проиграть процесс.
Что нужно делать
Для того чтобы этого не произошло, нужно действовать по следующему алгоритму. Например, водитель попадает колесом в яму, и его автомобиль выбрасывает на обочину, где он сбивает дорожное ограждение и "калечит" свою машину. Первое, что нужно сделать — оставаться на месте происшествия, а не выезжать с него. Если есть пострадавшие, оказаться им первую медицинскую помощь, а затем вызвать скорую помощь и сотрудников ГАИ. Если есть свидетели ДТП — записать их имена и контакты, чтобы в дальнейшем можно было использовать их свидетельские показания в процессе судебного разбирательства.
"Пока ГАИ будет ехать для составления протокола, водителю необходимо собрать как можно больше доказательств о качестве дорожного покрытия и об условиях, при которых случилась авария. Самый надежный способ фиксации : фото-, видеосъемка. Если в машине установлен видеорегистратор, запись с него будет самым надежным доказательством при установлении реальных фактов", — говорит адвокат.
В суд пострадавший водитель должен будет предоставить исковое заявление, справку из ГАИ о полученных повреждениях автомобиля, копию схемы ДТП и протокол происшествия, составленный сотрудниками автоинспекции непосредственно на месте события. Понадобятся также фотографии с места ДТП или видеосъемка, заключение независимых оценщиков о сумме причиненного ущерба, счета-фактуры с СТО о проведенном ремонте, копии жалоб в ГАИ, Прокуратуру и ответы на них.
"Лучше всего проводить экспертизу в рамках судебного производства, потому что впоследствии виновная сторона будет обязана компенсировать сумму, потраченную на эксперта", — резюмирует адвокат юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Егор Штокалов.
15 шагов к получению компенсации за поврежденное авто от дорожной службы:
Шаг №1: Остановитесь на месте происшествия.
Шаг №2: Включите "аварийку" и поставьте знак аварийной остановки.
Шаг №3: Окажите первую помощь пострадавшим и вызовите "скорую".
Шаг №4: Вызовите сотрудников ГАИ.
Шаг №5: Зафиксируйте обстоятельства аварии (фото- или видеосъемка).
Шаг №6: Запишите данные и контакты очевидцев аварии.
Шаг №7: По прибытию ГАИ укажите на "выбоину" на дороге, которая стала причиной ДТП.
Шаг №8: Проследите, чтобы инспектор ГАИ указал на схеме ДТП "дыры" на дороге.
Шаг №9: Если инспектор отказывается фиксировать проблемы с дорожным покрытием — самостоятельно запишите это в замечаниях к схеме и протоколу от руки.
Шаг №10: Настаивайте на вызове на место ДТП сотрудников дорожной службы, чтобы осмотрели качество дорожного покрытия и подтвердили его повреждения.
Шаг №11: Проследите, чтобы в протоколе в графе "причина ДТП" было указано "состояние дорожного покрытия".
Шаг №12: Получите от сотрудника ГАИ справку о повреждениях авто в ДТП.
Шаг №13: Составьте на СТО или у независимого оценщика калькуляцию ущерба.
Шаг №14: Через десять дней после ДТП получите в ГАИ копию схемы происшествия.
Шаг №15: Подайте иск в районный суд по месту нахождения ответчика о возмещении ущерба. Ответчиком будет юрлицо, на балансе которого находится участок дороги, где произошло ДТП.
Источник:
http://delo.ua/auto/kak-poluchit-ot-ukr ... mo-198473/ © delo.ua