История ремонта климата (ошибка 04f9)
- paralekis
- Капитан
- Повідомлень: 352
- З нами з: 30 серпня 2011, 21:05
- Автомобиль: Seat Cordoba SPORT
- Звідки: Харьков
История ремонта климата (ошибка 04f9)
Началось все еще в конце лета после нескольких дальних поездок — едешь себе, никого не трогаешь, за бортом около 40 градусов жары (на солнце), в салоне приятная прохлада. И вдруг понимаешь что ты весь мокрый и не такая уж и прохлада в салоне покрутил крутилки климата, все опять норм. Ездил с такой проблемой — не мог понять в какой момент такое происходит (то проявлялось то нет) — кондер заправляли, все норм, но — пришла осень, похолодало климат все больше работал в режиме без кондиционера и проблеме проявлялась опять. Обратил внимание что проявляется когда вентилятор салонный дует на средних и малых оборотах — на этих режимах он просто иногда переставал дуть. В эти моменты теплый/холодный воздух в салон попадал только самотеком (чем быстрее едешь тем заметней был поток воздуха из воздуховодов). Приходилось выкручиать скорость вентилятора на предмаксимальный/максимальный уровни и тогда вентилятор раскручивался и в салоне устанавливалась нужная температура.
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену. Но выглядел он странно — не так как гуглился
Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится
Номерок оригинала: 6Q1907521B
Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.
Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)
полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881
ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему
Заподозрил сам вентилятор — он у меня давно в холодное время года на малых оборотах периодически поскрипывал, слабо и не долго (пока не прогреется), поэтому я резонно подумал что это просто сдох/забился вентилятор и просто не может иногда раскручиваться на малых оборотах. Купил новый, заменили, радости не было предела, но не долго — на следующий день проблема обнаружилась вновь (
Немного погуглив понял что это может произойти из за неисправного блока управления вентилятором (терморезистор) знакомый с разборки подогнал свежий образец, за вкусную цену. Но выглядел он странно — не так как гуглился
Оказалось что это как раз то что надо. Все картинки, которые гуглятся — это для авто с кондиционером а не с климатом.
Потом была очередная тягомотина с попытками записаться на замену, неудачная попытка добраться через бардачек, потом то мастер занят, то я, в общем наконец то попал на сервис, где со снятием торпедо благополучно заменили эту штуковину.
И таки да — в бедах неработающего вентилятора виновата была именно она. Так что все у кого такие симптомы — вам менять эту хрень. Кстати она не разборная — перепаять сгоревший элемент не получится
Номерок оригинала: 6Q1907521B
Продиагностировать климат можно без подключения к компу средствами самодиагностики. Запускается так:
Выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции и econ, держать, включить зажиганее держать ещё 3 секунды, запускается самодиагностика климата. По завершению показывает наличие/отсутствие ошибок.
Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Если вентилятор хоть иногда раскручивается на малых оборотах без визга и посторонних шумов, то проблема не в вентиляторе а именно в терморезисторе. Способ лечения — пересадка поврежденного органа (то есть замена)
полный список кодов ошибок, большинства из которых у нас не может быть (из за не столь продвинутого климата):
http://www.skoda-club.org.ua/forum/show ... ?tid=18881
ну и все это описано тут: https://www.drive2.ru/l/461100268268815799/
как оказалось - такая проблема не только у меня и уже как минимум одному человеку (не считая меня) это описание помогло продиагностировать свою проблему
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
- Av_m
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 4630
- З нами з: 20 березня 2010, 08:28
- Автомобиль: SEAT Leon 1P 1.9 stage 2
- Звідки: Краматорськ
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Я такое делал. И дело не в климате. Просто на авто младше марта 2008 ставили такие. Делал сам. Без разбора торпедо, но с матюками и пол дня!)))
- DroP
- Капитан
- Повідомлень: 331
- З нами з: 31 серпня 2014, 19:41
- Автомобиль: Seat Ibiza 2.0
- Звідки: Kiev
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Определить что из двух не работает можно подключив вентилятор к борт.сети напрямую. Я это делал даже не снимая его кинув провод из клеммы на массу. Если сняли - идеальный вариант на блоке питания с переменным вольтажом. По работе на низкой скорости будет легче понять степень износа.paralekis писав:Ошибка 4f9 — не работает вентилятор или этот самый терморезистор.
Блок, кстати, разборной- это вопрос умения. Разбирали, покупали на кардачах детальки, перепаявали, не заработал
Для себя сделал такой вывод:
НЕ НАКРУЧИВАТЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПРИ НИЗКОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!!
Когда блок получает полный вольтаж и выдает минимальный (низкая скорость вращения) разницу он превращает в тепло. А на климате мы уже накрутили температурку например +26 или выше. В итоге в шахте вентилятора жара, а блок еще греется от вольтажа. С результатом уже знакомы...
- Norb-ibiza
- Солдат
- Повідомлень: 17
- З нами з: 02 грудня 2016, 20:56
- Автомобиль: Seat ibiza 2.0
- Звідки: Киев
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Добрый день, вопрос по вентиляторам охлаждения. У меня стоит 2 вентилятора, скажите они оба должны крутится или малый вентилятор как-то позже включается (при перегреве) ?
- DroP
- Капитан
- Повідомлень: 331
- З нами з: 31 серпня 2014, 19:41
- Автомобиль: Seat Ibiza 2.0
- Звідки: Kiev
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
немного не в тему, но фиг с ним не ясно какая машина, но туда жеNorb-ibiza писав:по вентиляторам охлаждения
на 6L вроде должны включаться оба при перегреве или при включении кондиционера
- Norb-ibiza
- Солдат
- Повідомлень: 17
- З нами з: 02 грудня 2016, 20:56
- Автомобиль: Seat ibiza 2.0
- Звідки: Киев
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Спасибо, поменял малый вентилятор, все работает, оба крутятся.DroP писав:на 6L вроде должны включаться оба при перегреве или при включении кондиционера
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Такая проблема : моторчик обдува печки крутится на минимал. оборотах. Электрик сказал , что вышла из строя «релюшка» , которая отвечает за регулировку скоростей (по правильному называется элемент управления кондиционером. Достал его, разобрал , перепаял 2 конденсатора- результата нет. Поехал на разборку, нашел , поставил - тоже самое. Дует на минималке. в дождь -все запотевает , да и в жару ,- можно сказать «кондера» нет.
Что интересно : мерял тестером : провода на выходе от климат-контроля показывают 12 в. а уже на клеме из этой «релюшки » 3 в.
Какие будут мысли ? может и на разборке была тоже не рабочая , хотя уверяли что все ок?
Что интересно : мерял тестером : провода на выходе от климат-контроля показывают 12 в. а уже на клеме из этой «релюшки » 3 в.
Какие будут мысли ? может и на разборке была тоже не рабочая , хотя уверяли что все ок?
- Rheopyrin
- Старший солдат
- Повідомлень: 87
- З нами з: 26 липня 2015, 14:28
- Автомобиль: Seat Leon 2.0 AT FSI
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Может панель управления климатроником выдаёт неверный ШИМ сигнал? Донора есть возможность достать?
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
А можно по-подробнее ? Заранее спасибо.
- Rheopyrin
- Старший солдат
- Повідомлень: 87
- З нами з: 26 липня 2015, 14:28
- Автомобиль: Seat Leon 2.0 AT FSI
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Скоростью вентилятора управляет блок климатроника. Если он генерирует неправильный уровень сигнала - то мотор не будет работать корректно.
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
Спасибо за ответ.и как же это лечить?
- Rheopyrin
- Старший солдат
- Повідомлень: 87
- З нами з: 26 липня 2015, 14:28
- Автомобиль: Seat Leon 2.0 AT FSI
- Звідки: Харьков
- Контактна інформація:
Re: История ремонта климата (ошибка 04f9)
У вас какая панель управления климатом? Можно хотя бы фото?