Готовь сани летом
Готовь сани летом
Готовь сани летом.
Установка дополнительного воздушного отопителя на GolfV 1,6BSF.
Многие знают или слышали, что на Гольфе, Джетте, Пассате, Октавии, Леоне, Толедо с дизельными двигателями штатно устанавливается дополнительный электрический воздушный отопитель салона (РТС). Он устанавливается за теплообменником и служит для дополнительного обогрева поступающего в салон воздуха до прогрева двигателя.
Увидев в кодировках Блока-19 и Блока-09 неактивные пункты «Дополнительный отопитель» пробовал их активировать, наивно думая, что отопитель включится. На моем автомобиле с бензиновым двигателем никакого отопителя не было. Я решил исправить эту несправедливость. Прошерстив Эльзу и ЕТКУ, я определил, что отопители бывают двух видов:
-РТС-элемент с управлением от ЭБУ дизельного двигателя через промежуточные реле низкой и высокой мощности нагрева (без мозгов)
-PTC-элемент с интегрированным блоком управления (с мозгами), на нем и остановимся.
Схема подключения:
Условия включения дополнительного отопителя (взято из ELSA):
1. Температура воздуха на впуске ниже G42<19 °C.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже G62<80 °C
3. Температура в салоне ок. 20 °C
4. Нагрузка трехфазного генератора не более 50% (клемма DF)
5. Напряжение АКБ выше 11 В
6. Частота вращения двигателя больше 450 об/мин
Детали и материалы:
1. Обогреватель (с мозгами) 1K0 963 235 D - 1 шт
2. Разъем 1K0 972 704 C - 1 шт
3. Провод 000 979 009 E - 1 шт
4. Предохранитель 100А N10525506 - 1 шт
5. Кабель сварочный КГ 1х16 - 5 м
6. Клеммы медные луженые 6/16 прямые – 2 шт, угловые (45 град) - 2 шт
7. Изолента текстильная - 2 мот.
8. Спецболт на предохранитель с квадратной головкой WHT 000 906
9. Нержавеющая гайка М6 - 2шт, гайка М5 - 2шт (на шину)
10. Фиксатор резьбовых соединений Liqui Moly.
Работы:
Снять верхнюю накладку пространства ног водителя.
Снять правую накладку пространства для ног водителя.
Для этого нужно выкрутить винт, оттягивать накладку в сторону двери и вниз. Там три металические защелки, которые впиваются в пластик
Снять воздуховод в пространстве для ног водителя.
Воздуховод закреплен одним винтом. Чтобы к нему добраться - поднимаем руль в крайнее верхнее положение, снимаем левый бардачок и через его проем откручиваем один винт.
Вот он красавец.
Снять кожух теплообменника. Для этого нужно открутить 4 болта.
Доступ к верхнему правому болту может быть перекрыт рычагом заслонки. В этом случае следует включить зажигание и повернуть регулятор температуры климата в режим «Hi»
Изготовление и прокладка силовой проводки.
Можно купить вот такую штатную силовую проводку 1K1998250
А можно немного сэкономить и изготовить проводку самому. Для изготовления силовой проводки я использовал сварочный кабель КГ16, луженые медные наконечники и текстильную изоленту. Наконечники опрессовал гидравлической опрессовкой для кабеля и обмотал изолентой.
Со стороны РТС-элемента лучше использовать угловые наконечники (45 град), со стороны моторного отсека – прямые.
Прокладка по салону. Я не знаю, каким путем прокладывается штатная проводка, но, просмотрев под торпедой все лазейки и проходы – решил пройти за приборкой. От нагревателя поднимаем кабель вверх к приборке, протягиваем за приборкой вдоль торпеды.
Опускаемся к блоку электроники и протаскиваем кабель к моторному щиту
Проходим в моторный отсек через штатные резиновые проходы.
Для этого я со стороны мотора отрезал резервные пипсики на штатном резиновом проходе и с помощью проволоки протащил кабель.
Для прокладки плюсового провода в моторном отсеке нужно снять аккумулятор, аккуратно уложить рядом с ним провод и закрепить пластиковыми стяжками к существующим жгутам.
Подключаем плюсовой провод через предохранитель к любому свободному болту на токопроводящей шине блока предохранителей «А» в моторном отсеке. Нижний контакт предохранителя подключаем через спецболт с квадратной головкой, которая защелкивается в корпус блока предохранителей и не дает прокручиваться болту. Можно поставить обычный болт, но тогда нижний контакт предохранителя будет оттопыриваться. Все резьбовые соединения закрепляем фиксатором резьбовых соединений Liqui Moly.
Масса, по схеме, должна подключаться в салоне: точка подключения возле ручки открывания капота.
Но чтобы не снимать облицовку, я потянул массу в моторный отсек вместе с плюсовым проводом. Точка подключения возле аккумулятора.
Обрезку по нужной длине и опрессовку плюсового и массового кабеля со стороны моторного отсека делал по месту.
Монтаж нагревательного элемента.
Вставляем РТС-элемент в штатное место. Завинчиваем винты.
Подключаем силовые провода. Соблюдаем полярность. Верхний провод – плюс.
Изготовление и подключение проводки управления.
Так как мозги находятся в самом нагревателе, а управление производится по Кан-шине, то нужно только подключиться на шину Кан-Комфорт. Для этого первый и второй контакты разъема управления РТС-элемента подключаем к жгуту блока Can-Gateway J533, который находится над педалью газа недалеко от РТС-элемента.
Собираем жгут проводки управления. Вставляем в первый и второй пины разъема 1K0972704C провод 000979009.
Распускаем жгут, и ищем оранжево-зеленый и оранжево-коричневый провода
Т4/1 - подпаиваем к оранжево-зеленому проводу
Т4/2 - подпаиваем к оранжево-коричневому проводу.
После подпайки прокладываем провода вдоль жгута блока Can-Gateway J533 до точки раздвоения жгута и опускаемся к нагревателю. Обматываем все изолентой.
Вот такой получился жгут
Установка кожуха теплообменника.
Старый кожух 1K1819349F уже не станет на свое место, потому что его выступающая часть упирается в нагревательный элемент.
Есть два решения:
-купить новый кожух 1K1819349E
-доработать старый путем обрезки той части, которая упирается в нагревательный элемент.
Я доработал существующую деталь.
Строительный нож, бокорезы, десять минут свободного времени и руки, растущие из нужного места, дают вот такой результат.
Прикручиваем кожух к теплообменнику
Активация ВАСом
Активация Ваг-Комом
Активируем Блок-19 Байт-3 Бит-4
Огромная благодарность Persil за поставку нагревательного элемента.
Огромная благодарность alexgti за поставку разъема, провода, спецболта и предохранителя.
В процессе работы были изучены отчеты с дружественных форумов. Несколько фотографий было позаимствовано оттуда.
www.golfmkv.com skoda-club.ru vw-golfclub.ru
Установка дополнительного воздушного отопителя на GolfV 1,6BSF.
Многие знают или слышали, что на Гольфе, Джетте, Пассате, Октавии, Леоне, Толедо с дизельными двигателями штатно устанавливается дополнительный электрический воздушный отопитель салона (РТС). Он устанавливается за теплообменником и служит для дополнительного обогрева поступающего в салон воздуха до прогрева двигателя.
Увидев в кодировках Блока-19 и Блока-09 неактивные пункты «Дополнительный отопитель» пробовал их активировать, наивно думая, что отопитель включится. На моем автомобиле с бензиновым двигателем никакого отопителя не было. Я решил исправить эту несправедливость. Прошерстив Эльзу и ЕТКУ, я определил, что отопители бывают двух видов:
-РТС-элемент с управлением от ЭБУ дизельного двигателя через промежуточные реле низкой и высокой мощности нагрева (без мозгов)
-PTC-элемент с интегрированным блоком управления (с мозгами), на нем и остановимся.
Схема подключения:
Условия включения дополнительного отопителя (взято из ELSA):
1. Температура воздуха на впуске ниже G42<19 °C.
2. Температура охлаждающей жидкости ниже G62<80 °C
3. Температура в салоне ок. 20 °C
4. Нагрузка трехфазного генератора не более 50% (клемма DF)
5. Напряжение АКБ выше 11 В
6. Частота вращения двигателя больше 450 об/мин
Детали и материалы:
1. Обогреватель (с мозгами) 1K0 963 235 D - 1 шт
2. Разъем 1K0 972 704 C - 1 шт
3. Провод 000 979 009 E - 1 шт
4. Предохранитель 100А N10525506 - 1 шт
5. Кабель сварочный КГ 1х16 - 5 м
6. Клеммы медные луженые 6/16 прямые – 2 шт, угловые (45 град) - 2 шт
7. Изолента текстильная - 2 мот.
8. Спецболт на предохранитель с квадратной головкой WHT 000 906
9. Нержавеющая гайка М6 - 2шт, гайка М5 - 2шт (на шину)
10. Фиксатор резьбовых соединений Liqui Moly.
Работы:
Снять верхнюю накладку пространства ног водителя.
Снять правую накладку пространства для ног водителя.
Для этого нужно выкрутить винт, оттягивать накладку в сторону двери и вниз. Там три металические защелки, которые впиваются в пластик
Снять воздуховод в пространстве для ног водителя.
Воздуховод закреплен одним винтом. Чтобы к нему добраться - поднимаем руль в крайнее верхнее положение, снимаем левый бардачок и через его проем откручиваем один винт.
Вот он красавец.
Снять кожух теплообменника. Для этого нужно открутить 4 болта.
Доступ к верхнему правому болту может быть перекрыт рычагом заслонки. В этом случае следует включить зажигание и повернуть регулятор температуры климата в режим «Hi»
Изготовление и прокладка силовой проводки.
Можно купить вот такую штатную силовую проводку 1K1998250
А можно немного сэкономить и изготовить проводку самому. Для изготовления силовой проводки я использовал сварочный кабель КГ16, луженые медные наконечники и текстильную изоленту. Наконечники опрессовал гидравлической опрессовкой для кабеля и обмотал изолентой.
Со стороны РТС-элемента лучше использовать угловые наконечники (45 град), со стороны моторного отсека – прямые.
Прокладка по салону. Я не знаю, каким путем прокладывается штатная проводка, но, просмотрев под торпедой все лазейки и проходы – решил пройти за приборкой. От нагревателя поднимаем кабель вверх к приборке, протягиваем за приборкой вдоль торпеды.
Опускаемся к блоку электроники и протаскиваем кабель к моторному щиту
Проходим в моторный отсек через штатные резиновые проходы.
Для этого я со стороны мотора отрезал резервные пипсики на штатном резиновом проходе и с помощью проволоки протащил кабель.
Для прокладки плюсового провода в моторном отсеке нужно снять аккумулятор, аккуратно уложить рядом с ним провод и закрепить пластиковыми стяжками к существующим жгутам.
Подключаем плюсовой провод через предохранитель к любому свободному болту на токопроводящей шине блока предохранителей «А» в моторном отсеке. Нижний контакт предохранителя подключаем через спецболт с квадратной головкой, которая защелкивается в корпус блока предохранителей и не дает прокручиваться болту. Можно поставить обычный болт, но тогда нижний контакт предохранителя будет оттопыриваться. Все резьбовые соединения закрепляем фиксатором резьбовых соединений Liqui Moly.
Масса, по схеме, должна подключаться в салоне: точка подключения возле ручки открывания капота.
Но чтобы не снимать облицовку, я потянул массу в моторный отсек вместе с плюсовым проводом. Точка подключения возле аккумулятора.
Обрезку по нужной длине и опрессовку плюсового и массового кабеля со стороны моторного отсека делал по месту.
Монтаж нагревательного элемента.
Вставляем РТС-элемент в штатное место. Завинчиваем винты.
Подключаем силовые провода. Соблюдаем полярность. Верхний провод – плюс.
Изготовление и подключение проводки управления.
Так как мозги находятся в самом нагревателе, а управление производится по Кан-шине, то нужно только подключиться на шину Кан-Комфорт. Для этого первый и второй контакты разъема управления РТС-элемента подключаем к жгуту блока Can-Gateway J533, который находится над педалью газа недалеко от РТС-элемента.
Собираем жгут проводки управления. Вставляем в первый и второй пины разъема 1K0972704C провод 000979009.
Распускаем жгут, и ищем оранжево-зеленый и оранжево-коричневый провода
Т4/1 - подпаиваем к оранжево-зеленому проводу
Т4/2 - подпаиваем к оранжево-коричневому проводу.
После подпайки прокладываем провода вдоль жгута блока Can-Gateway J533 до точки раздвоения жгута и опускаемся к нагревателю. Обматываем все изолентой.
Вот такой получился жгут
Установка кожуха теплообменника.
Старый кожух 1K1819349F уже не станет на свое место, потому что его выступающая часть упирается в нагревательный элемент.
Есть два решения:
-купить новый кожух 1K1819349E
-доработать старый путем обрезки той части, которая упирается в нагревательный элемент.
Я доработал существующую деталь.
Строительный нож, бокорезы, десять минут свободного времени и руки, растущие из нужного места, дают вот такой результат.
Прикручиваем кожух к теплообменнику
Активация ВАСом
Активация Ваг-Комом
Активируем Блок-19 Байт-3 Бит-4
Огромная благодарность Persil за поставку нагревательного элемента.
Огромная благодарность alexgti за поставку разъема, провода, спецболта и предохранителя.
В процессе работы были изучены отчеты с дружественных форумов. Несколько фотографий было позаимствовано оттуда.
www.golfmkv.com skoda-club.ru vw-golfclub.ru
VAG-COM всегда под рукой
- Cepuk
- Капитан
- Повідомлень: 356
- З нами з: 20 лютого 2008, 23:21
- Автомобиль: Scout 2.0TDI CR 135kW DSG
- Звідки: Киев-Tallinn
Re: Готовь сани летом
Вот это я понимаю отчет!!
А сколько выходит по деньгам вся эта затея, хотя бы приблизительно?
А сколько выходит по деньгам вся эта затея, хотя бы приблизительно?
Re: Готовь сани летом
Подход к отчету супер, молодец.
Остальной текст уделен мною.
Остальной текст уделен мною.
Re: Готовь сани летом
Нагревательный элемент новый - 4000 грн, б/у мне достался за 400 грн.
Кабель КГ1х16 - 15 грн/м
Пред 100А - 15 грн
Спецболт - 2 грн
Разъем 4 грн
Провод 009 - 22 грн
Клеммы - 5 грн/шт
Кабель КГ1х16 - 15 грн/м
Пред 100А - 15 грн
Спецболт - 2 грн
Разъем 4 грн
Провод 009 - 22 грн
Клеммы - 5 грн/шт
VAG-COM всегда под рукой
- crayfish
- Участник клуба
- Повідомлень: 1786
- З нами з: 25 грудня 2008, 11:23
- Автомобиль: тимчасовий пішохід
- Звідки: місто на Полтві
Re: Готовь сани летом
Адміни! Хто може зробити ФАК, або хоча-б зібрати толкові фотозвіти в одну тему - зробіть це будь-ласка, а то тема з часом впаде вниз і знайти її, особливо новачкам, буде важко. Бо пошук це штука класна, але не всі її юзають
[URL=https://datesnow.life]Live Women[/URL]
-
- Прапорщик
- Повідомлень: 153
- З нами з: 30 грудня 2008, 21:22
Re: Готовь сани летом
отчет супер, работа на отлично.
Какого года автомобиль?
Re: Готовь сани летом
что надо сделать что бы увидеть фотки ?
Re: Готовь сани летом
Думаю нужна машина времени...tonatos писав:что надо сделать что бы увидеть фотки ?
- demey
- Администратор
- Повідомлень: 11395
- З нами з: 07 серпня 2006, 15:42
- Автомобиль: Audi A4 Allroad
- Звідки: Киев
Re: Готовь сани летом
І це звичайно проблема админівcrayfish писав:Бо пошук це штука класна, але не всі її юзають
Кому треба той знайде.
Overload - Якісне налаштування вашого авто
Re: Готовь сани летом
я перелазил не мало форумов, в основном описывают шкоду а там этот шаг проще
подскажите как выкрутить самый верхний болт (SEAT ALTEA), но даже если выкрутить - как потом впихнуть РТС на то место ?
как по мне прям просится снятие торпеды, но не хотелось бы.
где то читал что надо как на ауди что то отгибать, но пластик такой жесткий что с трудом себе это представляю =(
может кто сталкивался..
подскажите как выкрутить самый верхний болт (SEAT ALTEA), но даже если выкрутить - как потом впихнуть РТС на то место ?
как по мне прям просится снятие торпеды, но не хотелось бы.
где то читал что надо как на ауди что то отгибать, но пластик такой жесткий что с трудом себе это представляю =(
может кто сталкивался..
- Лёшик
- Генерал-Лейтенант
- Повідомлень: 3368
- З нами з: 26 травня 2009, 10:47
- Автомобиль: e-Golf + Q5
- Звідки: BrovarDorf
Re: Готовь сани летом
На форуме есть мастера которые не раз ставили фен. У меня тож стоит. Торпеду никто не снимает. Обратитесь к ним если сами не уверены. У меня проводки для каншины даже гдето остались со штекерами.
Мой бортовик Leon goes black (уже продан)))))
Re: Готовь сани летом
+ и - я не путаю, где и что подключать - проблем не вижу, а вот как его туда менее затратно всобачить - вот весь вопрос, не ужеле никто не сталкивался и нет идей фото ?
к примеру здесь - "разбирал центральный туннель и оттягивал"
http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... A1#p460039
Спасибо Андрею и его БЖ за подсказки. Коврики резиновые действительно классные, ответы по установке РТС были в тему, хотя установщик всетаки и разбирал центральный туннель и оттягивал... Чтобы установить РТС (но это уже его дело было). Страступающими всех и автора топика
а здесь -
"Чтобы поставить эту прелесть в Leon. Мне пришлось в прямом смысле разобрать половину торпеды.
В Гольфах или Шкодах это делать проще. А тут мешает округлая форма торпеды уходящая к ноге водителя.
Снимать всю я конечно не стал, но открутил добрую половину болтов дабы чуть отодвинуть/отогнуть ее и установить Фен на свое место."
+
"Единственной доработкой в торпеде вредительством было отпиливание кусочка пластика. А именно крепления правой части защитной пластины которая стоит в ногах у водителя. Прям около педали.
Отпилив ее около 1см в глубину и 5-6 в длину. Только так. + отгибание всей консоли дало возможность пропихнуть фен не повреждая его."
https://www.drive2.ru/l/492443221608103969/
отдать машину что бы там что то пиляли - не хотелось бы, поэтому спрашиваю вдруг кто видел подробные описание процесса впихивания РТСа на место - поделитесь
к примеру здесь - "разбирал центральный туннель и оттягивал"
http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... A1#p460039
Спасибо Андрею и его БЖ за подсказки. Коврики резиновые действительно классные, ответы по установке РТС были в тему, хотя установщик всетаки и разбирал центральный туннель и оттягивал... Чтобы установить РТС (но это уже его дело было). Страступающими всех и автора топика
а здесь -
"Чтобы поставить эту прелесть в Leon. Мне пришлось в прямом смысле разобрать половину торпеды.
В Гольфах или Шкодах это делать проще. А тут мешает округлая форма торпеды уходящая к ноге водителя.
Снимать всю я конечно не стал, но открутил добрую половину болтов дабы чуть отодвинуть/отогнуть ее и установить Фен на свое место."
+
"Единственной доработкой в торпеде вредительством было отпиливание кусочка пластика. А именно крепления правой части защитной пластины которая стоит в ногах у водителя. Прям около педали.
Отпилив ее около 1см в глубину и 5-6 в длину. Только так. + отгибание всей консоли дало возможность пропихнуть фен не повреждая его."
https://www.drive2.ru/l/492443221608103969/
отдать машину что бы там что то пиляли - не хотелось бы, поэтому спрашиваю вдруг кто видел подробные описание процесса впихивания РТСа на место - поделитесь