Давление в шинах
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 11:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Давление в шинах
Обратил внимание, что давление в колесах 205/45/16 очень сильно скачет от температуры Раньше на 9-ке с 13-ми колесами я такого не замечал
Значит стояла машина в тени, утром проверил давление - везде было мало. Подкачал передние до 2,3 а задние до 2,2.
Потом поехал в долгую поездку. Через примерно час езды (за бортом - 28-30 градусов) почувствовал что очень сильно трясти начало машину Грешил на дорогу некачественную (из Симфа ехал по Крыму в сторону Херсона), однако до самого Херсона все так же машину сильно трясет, жестко очень по мелким неровностям. Остановился, взял манометр - и увидел такое: 2,5 спереди, 2,4 сзади! Казалось бы - 0,2 атм. ерунда, но вот только я спустил до нужных 2,3 и 2,2 - все стало на свои места! Стало гораздо мягче.
Выводы:
1. На кордобе с резиной 2,5/45/16 давление прилично возрастает (0,2 атм) при долгой езде по жаре.
2. Увеличение давления на 0,2 атм. от номинального очень сильно делает машину чрезмерно жесткой.
Ну и вопросы: как быть? постоянно так вот контролировать - подкачивать и спускать?
Значит стояла машина в тени, утром проверил давление - везде было мало. Подкачал передние до 2,3 а задние до 2,2.
Потом поехал в долгую поездку. Через примерно час езды (за бортом - 28-30 градусов) почувствовал что очень сильно трясти начало машину Грешил на дорогу некачественную (из Симфа ехал по Крыму в сторону Херсона), однако до самого Херсона все так же машину сильно трясет, жестко очень по мелким неровностям. Остановился, взял манометр - и увидел такое: 2,5 спереди, 2,4 сзади! Казалось бы - 0,2 атм. ерунда, но вот только я спустил до нужных 2,3 и 2,2 - все стало на свои места! Стало гораздо мягче.
Выводы:
1. На кордобе с резиной 2,5/45/16 давление прилично возрастает (0,2 атм) при долгой езде по жаре.
2. Увеличение давления на 0,2 атм. от номинального очень сильно делает машину чрезмерно жесткой.
Ну и вопросы: как быть? постоянно так вот контролировать - подкачивать и спускать?
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- serg_ru
- Капитан
- Повідомлень: 320
- З нами з: 18 червня 2008, 22:07
- Автомобиль: Altea XL 2.0 FSI Black
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Залей газ и не парься
[b]- А можна бути одночасно [i]пишоходом[/i] и людожером?
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- root
- Полковник
- Повідомлень: 1169
- З нами з: 14 квітня 2008, 07:51
- Автомобиль: Cordoba 2007г. 2.0i Sport
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
ГАЗ - и никаких проблем
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/root.gif[/img][/url]
[size=50][color=#004000]Экономьте электричество! Выключайте Num Lock![/color][/size]
[size=50][color=#004000]Экономьте электричество! Выключайте Num Lock![/color][/size]
-
- Полковник
- Повідомлень: 1035
- З нами з: 30 жовтня 2007, 21:22
- Автомобиль: Seat Leon 2.0 FSI
- Звідки: Ровно
Re: Давление в шинах
Проверять давление на гарячую - это дурной тон! По поводу газа - промолчу.
- interlude
- Полковник
- Повідомлень: 1369
- З нами з: 29 листопада 2007, 12:43
- Автомобиль: Ibiza
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Это нормально, что с ростом температуры подымается давление.
Чем выше температура, тем больше расстояние между атомами.
Школьная физика
Вы ж ехали, колеса терлись, повышалась температура.
+ температура самого дорожного полотна влияет.
А зачем такое высокое давление ставили, много людей в машине было?
На сколько я помню, спереди 2,2, а сзади 2,0 ставить нужно при малых и средних нагрузках.
Давление нужно выставлять на холодной, остывшей резине.
Перекачивание резины может привести к разрыву шины.
А на низкопрофильной резине, как у нас, если давление ниже нормы, то большая нагрузка на диски происходит. Другими словами, гнуться они. Т.е. померяв горячую резину, увидев, что там 2,4, вы спускаете до 2,2. А на самом деле там может быть вообще меньше 2, когда машина остынет. Итак, начинаем движение на холодной резине, с давлением меньше 2,0. Впереди "хорошая" дорога. Дискам капут. В лучшем случае балансировка.
Вообще за давлением на низкопрофильной резине нужно постоянно смотреть.
Эти лишние 4 минуты проверки давления влияют и на безопасность, и на управляемость, и на расход бензуса...
Чем выше температура, тем больше расстояние между атомами.
Школьная физика
Вы ж ехали, колеса терлись, повышалась температура.
+ температура самого дорожного полотна влияет.
А зачем такое высокое давление ставили, много людей в машине было?
На сколько я помню, спереди 2,2, а сзади 2,0 ставить нужно при малых и средних нагрузках.
Давление нужно выставлять на холодной, остывшей резине.
Перекачивание резины может привести к разрыву шины.
А на низкопрофильной резине, как у нас, если давление ниже нормы, то большая нагрузка на диски происходит. Другими словами, гнуться они. Т.е. померяв горячую резину, увидев, что там 2,4, вы спускаете до 2,2. А на самом деле там может быть вообще меньше 2, когда машина остынет. Итак, начинаем движение на холодной резине, с давлением меньше 2,0. Впереди "хорошая" дорога. Дискам капут. В лучшем случае балансировка.
Вообще за давлением на низкопрофильной резине нужно постоянно смотреть.
Эти лишние 4 минуты проверки давления влияют и на безопасность, и на управляемость, и на расход бензуса...
- Orlinas
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 2030
- З нами з: 21 грудня 2007, 21:28
- Автомобиль: Cordoba, Leon, VW
- Звідки: Ukraine
Re: Давление в шинах
Газ заправил на подоле 17 грн колесо и усе стало на свои места чтобы кто не говорил стало мягче...Rever писав:Обратил внимание, что давление в колесах 205/45/16 очень сильно скачет от температуры Раньше на 9-ке с 13-ми колесами я такого не замечал
Значит стояла машина в тени, утром проверил давление - везде было мало. Подкачал передние до 2,3 а задние до 2,2.
Потом поехал в долгую поездку. Через примерно час езды (за бортом - 28-30 градусов) почувствовал что очень сильно трясти начало машину Грешил на дорогу некачественную (из Симфа ехал по Крыму в сторону Херсона), однако до самого Херсона все так же машину сильно трясет, жестко очень по мелким неровностям. Остановился, взял манометр - и увидел такое: 2,5 спереди, 2,4 сзади! Казалось бы - 0,2 атм. ерунда, но вот только я спустил до нужных 2,3 и 2,2 - все стало на свои места! Стало гораздо мягче.
Выводы:
1. На кордобе с резиной 2,5/45/16 давление прилично возрастает (0,2 атм) при долгой езде по жаре.
2. Увеличение давления на 0,2 атм. от номинального очень сильно делает машину чрезмерно жесткой.
Ну и вопросы: как быть? постоянно так вот контролировать - подкачивать и спускать?
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 11:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Ну у меня на лючке бензобака написано 2,3 спериди и 2,2 сзади... Это если не 5 челоек в машине и не полный багажник вещей. А если полная нагрзка - так и того более написано (точно не помню, никогда полностью машину не загружал).interlude писав:А зачем такое высокое давление ставили, много людей в машине было?
На сколько я помню, спереди 2,2, а сзади 2,0 ставить нужно при малых и средних нагрузках.
Это я прекрасно понимаю, именно поэтому утром перед поездкой на холодной и подкачивал до требуемых 2,3 и 2,2. Но говорю же - когда оно возросло до 2,5 и 2,4 ехать стало просто невозможно!interlude писав: Давление нужно выставлять на холодной, остывшей резине.
Ну и всем остальным о газе отвечу: не верю... Может и попробую, т.к., как я вижу, многие советуют, денег не жалко. Но обычная логика и знания физики указывают на абсолютную бесполезность газа в шинах
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- Orlinas
- Генерал-Майор
- Повідомлень: 2030
- З нами з: 21 грудня 2007, 21:28
- Автомобиль: Cordoba, Leon, VW
- Звідки: Ukraine
Re: Давление в шинах
И я все отвечу по поводу газа, еду без газа 2,2 давление в машине я и брат, после газа 2,2 та же дорога те же ямки подола и трамвайные пути мнени двоих стало мягче... Если денег не жалко заправь раз в жизни и проверишь!Rever писав: Ну и всем остальным о газе отвечу: не верю. Может и попробую, т.к как я вижу, многие советуют, денег не жалко. Но обычная логика и знания физики указывают на абсолютную бесполезность газа в шинах
Вот и демей писал:
Сделал балансировку 4-х колес и закачал газ. Субъктивно - стало чуть мягче проходить стыки и ямки, но FR-овская подвеска все равно не позволяет расслабиться
- demey
- Администратор
- Повідомлень: 11395
- З нами з: 07 серпня 2006, 15:42
- Автомобиль: Audi A4 Allroad
- Звідки: Киев
Re: Давление в шинах
Да физика процесса ясна как Божий день Всё, что говорят про газ, что там молекулы больше и они в дырку не пролазят и что не взрывоопасен и т.п. все полный фуфел. Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!
Исходя из этого если я закачал туда 2.2 перед 2.0 зад то так и катаюсь. Давление в шинах в зависимости от температуры меняется незначительно поэтому и мягче. В случае с воздухом изменения давления более заметны. Ну а рассказывать вам, что при 2.2 и 2.4 стыки и ямки обрабатываются по разному смысла нет. Вот и вся физика. ВСЕ
Исходя из этого если я закачал туда 2.2 перед 2.0 зад то так и катаюсь. Давление в шинах в зависимости от температуры меняется незначительно поэтому и мягче. В случае с воздухом изменения давления более заметны. Ну а рассказывать вам, что при 2.2 и 2.4 стыки и ямки обрабатываются по разному смысла нет. Вот и вся физика. ВСЕ
Overload - Якісне налаштування вашого авто
- serg_ru
- Капитан
- Повідомлень: 320
- З нами з: 18 червня 2008, 22:07
- Автомобиль: Altea XL 2.0 FSI Black
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
demey писал
" Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!" - правильно, в это можно конечно не верить, но от этого ничего не меняется!
" Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!" - правильно, в это можно конечно не верить, но от этого ничего не меняется!
[b]- А можна бути одночасно [i]пишоходом[/i] и людожером?
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 11:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Действительно, можно верить а можно и не верить.serg_ru писав:demey писал
". Газ более инертен к изменению температуры - ВСЕ! ТОЧКА!" - правильно, в это можно конечно не верить, но от этого ничего не меняется!
А еще можно обратиться к законам физики, а именно - к закону Гей-Люссака.
Закон теплового расширения газов утверждает, что изменение объёма данной массы газа при постоянном давлении прямо пропорционально изменению температуры: (v2 — v1)/v1 = a*dT или v2 = v1 *(1 + a*dT),
где v1 — объём газа при исходной температуре T1; v2 — при конечной T2; dT = T2 — T1; a — коэффициент теплового расширения газов при постоянном давлении. Величина a для всех газов при нормальных условиях приблизительно одинакова и при измерении температуры газа в 0С a = 1/273,15 (или 0,00367).
Собственно, кому лень вникать главное во всем этом величина a, которая для всех газов приблизительно одинакова Ну уж если быть совсем точным то для азота это значение 0,003671 а для кислорода 0,003674.
А теперь немного расчетов. Вспомним, что в воздухе содержится примерно 78% азота и 21% кислорода, все остальные газы 1% (т.е. повлиять на наши расчеты не могут). Сколько может быть изменение температуры в колесе? Ну пусть исходное значение температуры 20 градусов, при езде по жаре пусть становится 50 градусов.
Исходный объем шины пусть литров 60.
1. Для азота расчитываем объем при увеличении температуры с 20 до 50 градусов: 60*(1+0,003671*(50-20)) = 66,6078 литра.
2. Для воздуха расчитываем в два этапа (для двух составляющих - кислород и азот). Итак в 60 литрах воздуха примерно 47,4 литра азота и 12,6 литра кислорода.
Расчитываем увеличение объема азота: 47,4*(1+0,003671*(50-20)) = 52,6202 литра.
Расчитываем увеличение объема кислорода: 12,6*(1+0,003674*(50-20)) = 13,9888 литра.
Общий объем шины накачанной воздухом станет: 52,6202+13,9854 = 66,609 литра.
ИТАК господа разница между объемом азота и воздуха при увеличении температуры на 30 градусов получится 66,609-66,6078 = 0,0012 литра.
Физика, школьный курс.
Как считаете - значительно на давление повлияет такое увеличение объема?
SEAT Cordoba 2.0 Sport
- sss
- Полковник
- Повідомлень: 1111
- З нами з: 11 травня 2007, 18:17
- Автомобиль: Altea XL 1.4 TSI
- Звідки: г. Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Кто какое давление качаем по городу без перегрузок и т. п.?
16 диски Ibiza - у меня усе колеса 2,2 (газ)
Про газ уже спорили не раз - достало!
16 диски Ibiza - у меня усе колеса 2,2 (газ)
Про газ уже спорили не раз - достало!
- serg_ru
- Капитан
- Повідомлень: 320
- З нами з: 18 червня 2008, 22:07
- Автомобиль: Altea XL 2.0 FSI Black
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Аргументировано описал, уважаю. Не вдаваясь в физику - анекдот.
Налоговая спрашивает у мужика - откуда мол, дом, дача, машина?
- Золотая рыбка подарила!
- Врёш!
- Пошли дом покажу!!!
Корче говоря, спросил совета - получил! Не стыкуется с физикой, проблемы физики. Практика показывает, что работает, хотя может и не должно.
Налоговая спрашивает у мужика - откуда мол, дом, дача, машина?
- Золотая рыбка подарила!
- Врёш!
- Пошли дом покажу!!!
Корче говоря, спросил совета - получил! Не стыкуется с физикой, проблемы физики. Практика показывает, что работает, хотя может и не должно.
[b]- А можна бути одночасно [i]пишоходом[/i] и людожером?
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- Ис-клю-че-но!
почти Л.П.[/b]
- Rever
- Младший Лейтенант
- Повідомлень: 176
- З нами з: 31 серпня 2007, 11:45
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: Давление в шинах
Вот черт Наплюю на физику и попробуюserg_ru писав:Корче говоря, спросил совета - получил! Не стыкуется с физикой, проблемы физики. Практика показывает, что работает, хотя может и не должно.
SEAT Cordoba 2.0 Sport
-
- Полковник
- Повідомлень: 1035
- З нами з: 30 жовтня 2007, 21:22
- Автомобиль: Seat Leon 2.0 FSI
- Звідки: Ровно
Re: Давление в шинах
Ну смотри, будеш газ качать, проверь хотя-бы - из баллона или просто забортный . Физика рулит.
П.С. Слушай, а мож резину другую поискать. Я вот поставил Toyo Proxes T1R, был удивлён мягкостью и тишиной, при этом индекс скорости до 300км.ч и в рулении нравится.
П.С. Слушай, а мож резину другую поискать. Я вот поставил Toyo Proxes T1R, был удивлён мягкостью и тишиной, при этом индекс скорости до 300км.ч и в рулении нравится.