Рассказ я этот буду пополнять по мере продвижения процесса, который из-за отсуствия свободного времени продвигается не очень быстро, но самое главное -- качественно и существенно дешевле, нежели чем если бы я заказывал в ателье.
ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Итак, что нам нужно для работы:
- Фен промышленный. Мапед не мой, дали поюзать, не знаю сколько стоит; говорят, что около 100 грн.
- Пластиковый ролик, которым будем закатывать материал. Тоже не мой мопед. Думаю, что продается в тех же строительных супермаркетах. Желательно небольшой, чтобы удобно было углы закатывать в труднодоступные места.
- Канцелярский нож, чтобы резать материалы.
- Сантимерт, линейка, если плохой глазомер. У мя просто хороший, посему обхожусь без него.
- Длинная линейка или деревяжка, или что-то в этом духе, чтобы ровно отрезать материалы. Я использую старый фашистский номерной знак для этих целей.
- Гараж с розеткой 220 В. Надеюсь, что понятно зачем.
- Чистая тряпка с водой. Влажной тряпкой будем вытирать пыль с металла. Она там будет 100%. Теоретически можно и не вытирать, но я зануда
- Пластырь, если сильно порежете руку. Бывает.
- Крестообразная отвертка (центральная, плюсиком, которая) откручивать/закручивать обшивку.
- Ровные руки, свободное время и желание.
ЧАСТЬ 2. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Материалы я покупал в сети магазинов Автозвук. Только желательно предварительно позвонить и уточнить, если ли в наличии нужные вам материалы, чтобы зря не катались или не покупали не то, что вам нужно. Фирма-производитель, если верить авторитетам, особой роли не играет. Я брал москальскую, StP. Смысла переплачивать я не видел, да и научили как правильно общаться с продавцами.
Виброизоляция. Тут нужно всегда помнить о том, что эта зараза очень тяжелая и не всегда и везде уместно использовать толстый материал. Иногда, правда, нужно брать по-толще. Виброизоляция измеряется в листах. Основной характеристикой является толщина в мм.
В 80-90% случаев 2мм хватает с головой. Ее достаточно легко прогреть, чтобы приклеить, но при этом не плавится и не превращается в полное г. Ну и по весу не сильно ударяет.
Для сильно шумных мест, таких как арки колес, я использовал 3 с копейками мм.
Для мест, которые не сильно шумят и для заклейки стыков я ипользовал 1 мм.
Шумоизоляция. Также, как и у вибры, основной характеристикой является толщина в мм. Я использую 4 мм. Имхо, самый оптимальный вараинт. Для тех, кто захочет совсем в 0 зашумить, придется либо несколькими слоями клеить, либо брать что-то потолще.
В следующей части я расскажу с картинками как сделать полную виброизоляцию на примере SEAT Ibiza