Сторінка 1 з 2

Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 13:01
calabok
Всем привет

Просвятите, пожалуйста, чайника в вопросе отношений крутящего момента, лошадиных сил и эффективности разгона...
Хочу понять теорию быстрого разгона, на что влияет крутящий момент и когда в действите вступают лошадиные силы?
Например у 1.6 двигателя (график http://www.autocentre.ua/article/VW_Golf_6823.html) макс. крутящий момент (148) на 3800, а потом падает, так что когда обороты доходят до максимальной мощности в 102 лошади, момент уже упал до 120. А если не крутить выше 3800, то получается, что из 102 лошадей используются только где-то 80.
Честно лазил по инету в поисках инфы, но только еще больше запутался.

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 13:05
Испанец
момент - какая сила прикладывается к колесам, чтоб их провернуть /образно/
Момент - это рывок /вот чего дизеля так плюють/
Мошьность это легкость с которой раскручивается мотор под нагрузкой

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 14:45
demey
от мощности напрямую зависит максималка, от момента - динамика авто. если не крутить этот двиг выше 3800, то быстрее 120-125 машинка не поедет на 5-й передаче :-) где то статейка на форуме была классная.... а вот ОНА

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 16:07
calabok
О! спасибо :)

Ну хорошо, допустим я хочу как можно быстрее разогнать машинку до преславутых 100 км/ч... :rally:
Каков должен быть алгоритм моих действий? С каких оборотов стартовать? Когда переключатся? И почему именно в этот момент?


P.S. Ну чайник я еще, что ж поделаешь :)

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 17:05
rino
Крути движок на каждой передаче до красной зоны по тахометру, а потом переключайся на следующую.
И будет тебе счастье.

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 18:42
calabok
rino писав:Крути движок на каждой передаче до красной зоны по тахометру, а потом переключайся на следующую.
И будет тебе счастье.
А почему именно так? Ведь макс. мощность у нас на 5600, то есть еще до красной зоны, а макс. крутящий момент вообще на 3800...

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 02 липня 2008, 19:59
Испанец
calabok писав: А почему именно так? Ведь макс. мощность у нас на 5600, то есть еще до красной зоны, а макс. крутящий момент вообще на 3800..
а говоришь чайник... это каждый решает под себя...нужно пробовать , тренироваться
крутящий момент дает рывок, но когда его много - колеса пробуксовывают

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 00:31
demey
Как ездивший драг на 1,6 могу сказать - будешь крутить до 5600 - приедешь в хвосте. Кто дальше крутит (в меру) тот выигрывает на переключениях. Конкретно 1,6 надо крутить 6200 - 6500. Прими как факт. Не веришь - приезжай в тупик :-)

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 01:41
Испанец
я за ибицу говорю.... у нее момент на 2800 и при переключении с 5700 - 6000 оч сильный подхват. а крутить надо 16-клапанники они едут на оборотах. за 1.6 - согласен, но вянет после 6000 оч сильно

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 08:20
rino
Сам переключаюсь на 5000-5500 и машинка едет достаточно бодро.
На драги не езжу, а по городу этого с головой хватает.
Кроме кручения движка, еще нужно правильно сцеплением работать при переключении.

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 08:47
Olegarx
Иными словами, на ибуке стартовать лучше всего с 2800? В смысле быстрого старта

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 09:13
Испанец
идеальный старт - без провалов и с минимумом пробуксовки....

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 09:33
calabok
demey писав:Как ездивший драг на 1,6 могу сказать - будешь крутить до 5600 - приедешь в хвосте. Кто дальше крутит (в меру) тот выигрывает на переключениях. Конкретно 1,6 надо крутить 6200 - 6500. Прими как факт. Не веришь - приезжай в тупик :-)
Да я то верю :)
Но что значит "как факт"? Должно ж быть какое-то объяснение.
Я тут пытаюсь понять не только (и не столько) "как надо", а больше "почему так надо"...
Ну допустим, если переключаться на 6200-6500, то обороты упадут до 5 с чем-то тысяч, а если на 5600, то до 4 с чем-то...но тогда получается, что все время еду не на макс. крутящем моменте, но при этом разгоняюсь быстрее... почему так? никак не могу уловить этот момент :(

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 11:19
demey
Похоже ты статью плохо читал. Перечитай еще раз.

Re: Крутящий момент, лошадиные силы и эффективный разгон

Додано: 03 липня 2008, 12:39
ZUB
calabok писав: А почему именно так? Ведь макс. мощность у нас на 5600, то есть еще до красной зоны, а макс. крутящий момент вообще на 3800..
прикол в том, что докрутив до макс.оборотов и выжав из машины макс.мощность, переключая пеДерачу ты "падаешь" аккурат на обороты максимального крутящего момента. значит подхват передачи очень легкий, и машина как говорили тут "плюет" снова до красной зоны. и так пять раз.
например, если макс.момент на 4000, ты докручиваешь до 6500, переключаешься и падаешь на 4000. тебе снова легко разогнаться.
если ты докрутил до макс момента - 4000, переключился - упал на 2500, тебе тяжелее будет раскрутить двиг.