Когда-то скопировал себе в "базу знаний", но источник не сохранил, возможно и с нашего форума (поиском можно найти полные обсуждения).
Насчет "ежегодно его обслуживать" могу не согласиться - мне хватает той самой профилактики, о которой уже упомянули (5 лет на предыдущей машине с кондером и 3 года на этой).
rainman писав:Головна профілактика - виключати кондюк (ставити на Econ) за 5-10хв до кінця поїздки.
Цього часу хватить щоб просушити випаровувач і тим самим уникнути розмноження бактерій.
Я, обычно, включаю на пару минут, пока температура из воздуховодов станет уличной. То же самое делаю и зимой, чтобы теплый воздух не оставался в воздуховодах.
-----------------------------
Хочу с вами поделиться о том что же воняет из воздуховодов.
Воняет в действительности климат, а точнее конденсатор (радиатор).
Почему?! Вы регулярно включаете и выключаете климат, в сотах этого конденсатора растёт самый настоящий грибок. да-да я не опечатался ГРИБОК, вот он и воняет болотом. Кстати из за него и все насморки и заболевания.
ЧТО делать?! Нужно ежегодно его обслуживать.
Есть специальная химия которая убивает эту микрофлору.
Вариант 1 Можно сделать самостоятельно купив баллон с химией и следовать инструкции.
Вариант 2 На некоторых сервисах есть оборудование которое чистит кондиционеры (стоимость от 150 грн)
Химия называется WYNNS Aircomatis. После обработки фильтр рекомендуется поменять.
В приложении рисунок, и вот ссылочка
http://www.wynnsusa.com/video/DLR_AC_300.htm
И ещё одна
http://www.wynnsusa.com/ac.aspx
--
Если начало вонять, значит давно пора менять фильтр салона. Загрязнения накопленные на фильтре, как правило, гигроскопичны и быстро поглощают влагу из воздуха. После включения климата, при прохождении воздуха через фильтр, загрязнения "осушиваются", отдавая при этом накопленную влагу, при этом запах "гнили" свидетельствует о начале интенсивного процесса гниения накопленных на фильтре загрязнений органического происхождения (цветочная пыльца, спора, остатки растений и насекомых и т.д.)
--
Не обязательно так. Скорее всего это все же грибок на испарителе кондиционера. У меня замена фильтра ничего не дала - он был сухой и без следов гниения. Потом дезинфекция испарителя и результат!
--
Ребята! чего такое неверие, нечего переспрашивать и проверять, лично я с эти столкнулся еще лет 5 назад, купив Ауди, сейчас толедо2 - 1000000% запах из климы, от того. что мы часто включаем и выключаем ее, тем самым вырабатывая холод образовывается влага, которая оседает внутри системы, при выключении в виде жидкости - в патрубках на охладителе и т.д. Возьмите запотевшую от холода бутылку и поставьте на солнце - с нее стечет много воды, которая оседает в системе. Там, правильно написали, образуется грибок, очень опасный - сопли, кашель, легкие и т.д. респираторные заболевания это от грибка, ЗАПАХ - от него же, он воняет!!!
Желательно минут за 5 до остановки двигла и машины - выключать климу, чтоб она продулась и приспособилась и не оставила в себе холодный воздух, который при нагреве превратится в влагу и осядет внутри!!!
Желательно на короткие расстояния ездить не включать климу!!!
Чистка - ликвимолли или винс и любая другая - гривен 40-70 стоит!!! баллон с трубочкой, брызгаешь в отверстия для забора воздуха на улице, лучше снять фильтр и туда брызгать, при этом включив климу, потом продуть (дать ей поработать)!!! Потом в салоне, под ногами пассажиру, обычно, забор внутреннего воздуха - туда тоже брызгаешь и продуваешь!!! И все чисто!!!
Продувка фильтра, его чистка, и т.д. пылесосами и выбиваниями - ПОЦовизм - ничего не дает!!! Эти бактерии - грибы так не уходят!!!
+ желательно прочищать забор наружный воздуха от листьев и т.д., и стоки в крыльях, которые забиваются и в них прорастает эта гадость а т.к. она близко к забору воздуха - тоже передает эти вещи в салон, фильтр шо угольный шо простой - не спасет!!! Оно зарождается внутри системы, а не с улицы!!! С улицы - пух, пыль. а это микроорганизмы. на других форумах типа Ауди и т.п. обсуждалось 1000 раз и все перепроверено!!!
Времени забирает 20 минут самому сделать!!!
--
очиститель кондиционеров Liqui Moly -
http://www.atl.ua/DetailProduct_324_84_57.html
--
Все очень просто. Вынимаешь фильтр солона. Врубаешь кондиционер на полную и ставим ему по круговой чтоб крутило (забыл как функция называется). В отверстие фильтра – направляешь струю этой смеси и оставляешь так на 10 минут. Машину оставляешь закрытой. Через 10 минут – вставляешь свой фильтр салона и какое-то время надо поездить с открытыми окнами – чтоб выветрилась эта фигня.
Все очень просто и описано в инструкции средства:
этим на АТЛ делали. - цена была за все 100грн
http://www.abro.ru/prod_abro8_uid23.htm
Быстро устраняет неприятные запахи в кондиционерах, каналах вентиляции или в воздуховодах автомобилей, вызванные наличием бактерий и грибков, в течение самого короткого времени (примерно 10 минут). Используется просто, без демонтажа пылевого фильтра. Оставляет приятный свежий аромат. Предупреждает простудные и аллергические заболевания. Применение: Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства. Затем выключить кондиционер, уставить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции. Упаковку хорошо встряхнуть перед употреблением и установить в районе внутреннего забора воздуха рециркуляции (в большинстве случаев в ногах у переднего пассажира). Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции, во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель.
--
Диагностика и антибактериальная прочистка кондиционеров в автомобилях SEAT.
Для чего необходимо проводить очистку системы кондиционирования?
Воздух, поступающий снаружи, охлаждается в испарителе, центральной части любой системы кондиционирования. При прохождении потока воздуха через испаритель влага, содержащаяся в воздухе конденсируется на испарителе, и создает благоприятные условия для размножения различных бактерий. Продукты конденсации являются причиной неприятного запаха внутри автомобиля, что приводит к аллергическим реакциям. При включении автокондиционера вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля проникает неприятный запах. В таких случаях можно практически на 100% утверждать, что в автомобильном кондиционере завелся грибок. Неприятный запах в салоне автомобиля - не единственная неприятность, которую наносит грязный испаритель. Некоторые виды бактерий, которые обосновались в испарителе автомобильного кондиционера, представляют серьезную опасность для здоровья человека.
----------------------------------------