Duke писав:
Говорили мне как то знающие , что при экстренном торможении желательно Раз , а потом резко отпусти еще раз нажать на педаль ,что бы абс сработала наверняка.
Извините, но это полный бред! Пока вы будете раз, а потом отпускать, а потом ещё раз - приедете туда, от чего резко начали тормозить. АБС срабатывает ТОЛЬКО из-за команды электроники, которая считывает с датчиков, установленных на каждом колесе информацию о их вращении. И как только какой-то датчик даёт сигнал, что колесо стремительно замедляется (т.е. стремится заблокироваться) либо уже остановилось (именно колесо, а не машина! т.е. оно УЖЕ ЗАБЛОКИРОВАЛОСЬ, тут всё решают только настройки электроники, которые у всех разные - одни допускают блокировку, другие дают команду на "отпуск колодок" только на начальной стадии замедления колеса, не доводя до блокировки) блок управления сразу даёт команду слегка отпустить колодки именно ЭТОГО КОЛЕСА тем самым сохраняя стабильность машины на торможении. И речь тут не только (и не столько) о возможном заносе, а о том, чтобы сохранить управляемость машины при экстренном торможении т.е. дать водителю контроль над автомобилем, дать возможность рулить.
И не слушайте вы наших народных знатоков - читайте более менее научно-популярные статьи и специализированные издания по автомобильной тематике. А то наслушаешься наших водил с 25-ти летним стажем, так им и подушки вредят и от ремней нет проку и АБС с гидроусилителями мешают вечно. Весь мир в 21-м веке живёт и ездит на современных, комфортных, безопасных, технологичных авто, а эти водилы-знатоки-советчики на вечно ломающихся жигулях иномарку в глаза не видели, а позволяют себе рассуждать о поведении водителя при работе АБС! Педаль тормоза нужна для того, чтобы в экстренной ситуации на неё жать, а не отпускать! А работа АБС - это уже дело блока управления. И сработает она тогда, когда надо и включить её какими-либо манипуляциям с пдеалью нельзя, если только не будет достигнут необходимые предел замедления.
P.S. Никого не хотел обидеть, просто стараюсь объяснить всё подробно и доходчиво.
P.P.S. И ещё раз о преднатяжителях и пассивной безопасности:
http://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html
Objects in mirror are closer than they appear.