нелетная погода для леончегов

Аватар користувача
demey
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11395
З нами з: 07 серпня 2006, 16:42
Автомобиль: Audi A4 Allroad
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення demey »

Leonidis писав:2demey не вижу предмета юмора... лучше б рассказал неопытным, что делать в подобной ситуации? или подобных ситуаций не бывает?
Ну предмет юмора - это схожесть с фразой из нашей раши "Челябинские мужики настолько суровые..." :)
А что делать в подобной ситуации? Ситуация ситуации рознь. Но общий смысл таков: больше давишь - больше душит. Играешься педалью с работающим TCS (удерживая колеса в буксе при котором есть сцепление с покрытием) сохраняя тяговую силу в оптимальных границах в данных условиях - скорее всего так это можно объяснить. Без TCS потерять сцепление с дорогой забросив колеса в букс куда проще, чем с включенной системой.
Leonidis писав:кстати по поводу заноса... случившийся занос лучше погасить с включенной TCS или отключенной?
для меня с включенной. заносы привык баранкой гасить с легким подгазовыванием где это возможно.
Зображення
Overload - Якісне налаштування вашого авто
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення KakTus08 »

Полная версия:
Это все херня полная, всякие TCS, ESP. Пример, возле работы с окна видна ледяная горка (ул. Большая Китаевская). Человеческий фактор намного важнее. Как говорил Мочанов: "всякие ABS должны быть прежде всего в голове"

Эксперимент продолжался около 6-7 часов наблюдения в окно за подопытными автомобилями (31 декабря + 4 января)

Цель: - проехать 2 ледяных участка вверх-вниз

Выводы:
Вы можете проехать ледяную горку вверх при следующих условиях:
- у вас полный привод, пускай это даже паркетник (RAV4, Tucson и т.д.)
- разогнавшись получше проскочить на скорости (не зависит от машины, выезжали даже на Волгах и Жигулях), но передний привод более предпочтительнее

При спуске вниз:
- 5% автомобилей разворачивало, по вине водителей которые упорно не хотели отпускать тормоз, никакие там электронные системы им не помогали, ибо чистый лед и машину несет по законам физики. Среди них: Хонда Аккорд, НИВА (вообще лауреат разворот на 180 гр.), Тоета Кемри + Сивик (синхронное плаванье), БМВ Х5 и т.д.

Из всего увиденного могу сказать, что водители у нас довольно подготовленные, ни одной аварии не было.
vasilis зимняя резина на льду мало чем помогает, в реальности это +2 метра движения вверх и -1 метр движения вниз. Подавляющее большинство машин было на зимней резине, что тоже говорит о многом, водители заботятся о своей безопасности.

Так к чему я вел: изучайте повадки своей машины на свободных площадках, что бы набираться опыта и понимать реакцию своей машины ! Учится, учится и еще раз учится.
Зображення
Аватар користувача
Leonidis
Майор
Майор
Повідомлень: 707
З нами з: 16 вересня 2008, 22:35
Автомобиль: leon 2.0FSI
Звідки: Днепропетровск

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення Leonidis »

2 demey как бы и не поспоришь... но у меня не получается удерживать колеса в буксе при работающем TCS... сохранять тяговую силу в оптимальных границах в данных условиях мне проще без помощи TCS. я так понял это нюансы подхода к управлению авто и уровень опытности, но никак схожесть с челябинскими мужиками из нашей раши ;-)

p/s/ Думаю что собака как раз порылась в этом месте: "больше давишь - больше душит" - ведь естественная реакция неопытного - машина не едет - нужно добавить газа :-D

p/s/s/ про занос: как бы да - ранняя стадия заноса безусловно гасится подруливаниями, я же говорю уже про случившийся занос - когда задняя ось пытается обогнать переднюю (понятное дело что лучше погасить вначале подруливанием, но все же - вот случилось)... то опять же, вот сейчас мне TCS помешает, ибо я привык контролировать тягу через букс... вечерком попробую поездить с TCS - может пойму что я делаю не так. позже отпишусь :)
p/s/s/s/ KakTus08 +1 к выводу.
в русском языке слова "грустный" и "трезвый" - синонимы...
Аватар користувача
bvp2307
Полковник
Полковник
Повідомлень: 1142
З нами з: 16 листопада 2008, 11:41
Автомобиль: Toledo 2.0 FSI
Звідки: Черкассы

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення bvp2307 »

KakTus08 писав: Эксперимент продолжался около 6-7 часов наблюдения в окно за подопытными автомобилями (31 декабря + 4 января)
согласен со всем АБСОЛЮТНО т.к. наблюдаю из окна аналогичную картину последние 3-4 дня

остался только вопрос поведения резины на шипах в данных условиях
Аватар користувача
DiseL
Майор
Майор
Повідомлень: 539
З нами з: 04 липня 2008, 14:31
Автомобиль: Seat Ibiza 0.9L
Звідки: Донецк UA
Контактна інформація:

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення DiseL »

bvp2307 писав: согласен со всем АБСОЛЮТНО т.к. наблюдаю из окна аналогичную картину последние 3-4 дня

остался только вопрос поведения резины на шипах в данных условиях
НА горку заедишь нормально, а вот с горки если без ABS скатишься еще быстрее чем на присосках ^-^
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення KakTus08 »

Вопрос с шипами довольно прост, учитывая что у меня, как раз шипованая резина :-D

Так что я, каждое утро делаю эксперименты на этой горке.

При равных условиях я всегда остаюсь в плюсе на шипованой резине, на горку заезжал, но использовал меленькие хитрости (постоянная игра с педалью газа + разгончик небольшой).

Пробывал останавливаться на середине подъема - шипы уже не спасают, начать движение вверх нереально (тут только полный привод спасает)
Движение вниз с торможение двигателем не доставляет никаких проблем.

С горки что с АБС что без него - техника езды одинаковая, на тормоза нажимать нежно и аккуратно и притормаживать двигателем + АБС может сыграть злую шутку на льду.
Зображення
Аватар користувача
vicran
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 167
З нами з: 21 березня 2007, 09:29
Автомобиль: Leon 5F FR
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення vicran »

Leonidis писав:Думаю что собака как раз порылась в этом месте: "больше давишь - больше душит" - ведь естественная реакция неопытного - машина не едет - нужно добавить газа :-D
Можно и мне...

Начитался вчера и решил тоже поэкспериментировать. У меня на въезде во двор горка приличная, сейчас при каждом подъёме срабатывает "Антибукс".
Так вот (исходя из вчерашних экспериментов): с ВЫКЛ. TCS обороты поднимаются до 4-5 тыс., смотря как тапку надавишь, с ВКЛ. TCS как не дави, максимум 2,5 тыс. И ему пофигу больше или меньше давишь, душит одинаково. При этом не заглох ни разу, не играя сцеплением.

А если у кого и притормаживают колёса при этом, поздравляю, у Вас - ESP :)
AVadik
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 77
З нами з: 23 липня 2009, 09:06
Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення AVadik »

Может пропустил чего в этой ветке. Перечитал мануалы и вики.
И поправлю мнение о работе TCS. Основная задача системмы исключить пробуксовку буксующего колеса, путём повышения давления в тормозной системме и подтормаживании буксующего колеса. Акцентирую, не только "душение " двигателя а и подтормаживание буксующего колеса. TCS работает в паре с ABC.
Поправте если ошибаюсь.
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab75011.gif[/img]
Аватар користувача
pacak
Капитан
Капитан
Повідомлень: 390
З нами з: 11 листопада 2009, 15:18
Автомобиль: cupra 300@370
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення pacak »

AVadik писав:Может пропустил чего в этой ветке. Перечитал мануалы и вики.
И поправлю мнение о работе TCS. Основная задача системмы исключить пробуксовку буксующего колеса, путём повышения давления в тормозной системме и подтормаживании буксующего колеса. Акцентирую, не только "душение " двигателя а и подтормаживание буксующего колеса. TCS работает в паре с ABC.
Поправте если ошибаюсь.
У меня леон без ESP (только TCS), подтверждаю - система только "придушивает" двиг, это не мешает отлично ялозить одним колесом без толку, т.е. эффекта "подтормаживания" буксующего колеса не замечено. Возможно с ESP такой эффект и есть.
AVadik
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 77
З нами з: 23 липня 2009, 09:06
Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення AVadik »

А у ESP деклорируеться совсем другая функция :-\ к буксу ни какого отношения не имеющая: подтормаживанием нужных колёс исключить занос
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab75011.gif[/img]
Аватар користувача
vicran
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 167
З нами з: 21 березня 2007, 09:29
Автомобиль: Leon 5F FR
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення vicran »

AVadik писав: Акцентирую, не только "душение " двигателя а и подтормаживание буксующего колеса. TCS работает в паре с ABC.
Подтормаживание - это только с ESP!

Повторюсь, TCS (или ASR на других моделях VAG) всего лишь не даёт мотору крутиться больше ~2500 оборотов.

Некоторые рекомендуют её отключать вообще. Я обычно это делаю при выезде (трогании) с парковки, только если нужно хорошо покрутить колесо, чтоб выбраться с кучи снега. При движении по дороге TCS всегда включен, поскольку с ней остаётся больше шансов удержаться в своей полосе и не уйти в занос, при попаданиях на лёд например.
AVadik
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 77
З нами з: 23 липня 2009, 09:06
Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення AVadik »

Хм начал сомневаться. Но мой "дарквейдер" вроде пока вытягивает на ледяных горках, лампочко мигает, а вот гребёт 2 или 1 колесо я не вижу естессно.
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab75011.gif[/img]
AVadik
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 77
З нами з: 23 липня 2009, 09:06
Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення AVadik »

Мне всё таки хочиться верить "викам ". Согласитесь душение до 2500 всё равно что мёртвому припарки. А вот я чаще глохну при парковке во дворе, явно тормоза включаються. Я тфу тфу пока сам спровлялся, потому глянуть некому. У меня ASR нету, покрайней мере так написанно в спецификации.
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab75011.gif[/img]
Аватар користувача
vicran
Прапорщик
Прапорщик
Повідомлень: 167
З нами з: 21 березня 2007, 09:29
Автомобиль: Leon 5F FR
Звідки: Киев

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення vicran »

AVadik писав:У меня ASR нету, покрайней мере так написанно в спецификации.
ASR - это та же TCS, только так она называется у AUDI, VW и SKODA. ;-)

Здесь подробнее и видео как это работает: http://www.autolook.ru/a/ASR.php Заметь, как на приборке у Шкоды падают обороты до 2500...
Востаннє редагувалось 06 січня 2010, 11:31 користувачем vicran, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
Coolbefore
Генерал-Майор
Генерал-Майор
Повідомлень: 1735
З нами з: 24 червня 2007, 17:22
Автомобиль: Seat

Re: нелетная погода для леончегов

Повідомлення Coolbefore »

vicran писав:При движении по дороге TCS всегда включен, поскольку с ней остаётся больше шансов удержаться в своей полосе и не уйти в занос, при попаданиях на лёд например.
Каким это образом TCS поможет в данном случае? Я даже об обратном скажу - на пример машина в занос, жопу несет поперед носа, можно рулем и газком вытянуть траекторию, а TCS не даст этого сделать, ибо придушит буксующие колеса.
[img]http://-/_ins_img/seat-sport-team.jpg[/img]
Відповісти