Ну так вот. Немного предыстории:)
Машину выбираю для себя любимого. Тещи, дачи, детишек пока нет. То есть возить что-то/кого-то куда-то мне не нужно. Посему машину выбираю скорее по эмоциональным факторам чем по практическим, прагматическим признакам. Главное чтобы машина нравилась своим видом и доставляла удовольствие от вождения.
Исходя из первичного эмоционального признака - дизайна, остановил свой выбор на 3-х моделях: новый Лансер Х, Опель Астра ГТС и Сеат Леон. И начал исследовать дальше. Все авто примерно в одной ценовой категории, по качеству, думаю, сейчас машины тоже примерно все одинаковы, про стоимость содержания, обслуживания особо не заморачивался.
Договорился со всеми салонами на тестдрайв вышеуказанных машинок в один день, чтоб было сразу сравнение, по горячим следам, так сказать.
Итак:
1. Первым был Лансер. Комплектация полная, 2 литра с вариатором. По дизайну он мне очень нравится, в салоне правда эмоций гораздо меньше. Жесткий дешевый пластик, качество передней консоли совсем не на высоте - если пальцем понажимать в районе управления климатом, то там все гуляет как на китайской игрушке. Большое внимание я уделяю удобству посадки за рулем. Так как мальчик я не маленький (188см, 105кг), то мне важно, чтобы сиденья и руль можно было настраивать до полного удовлетворения. К сожалению, в Лансере руль регулируется только по высоте и это большой минус. В итоге, удобно устроиться так и не удалось. Сзади, правда, сидушки очень удобные, мне там было лучше чем спереди:) Но, так как водителя я пока нанимать не собираюсь, то этот факт мне энтузиазма не добавил.
За рулем в движении. К сожалению, подольше поездить не дали. Сделал только круг от Маяка до заправки, через книжный рынок и обратно. Буквально 5 минут

Трудно что-то понять за 5 минут, но из ощущений - машина довольно большая, подвеска комфортная, обзор хороший, руль вроде ничего, правда активно не рулил. Вариатор не понравился - газ в пол, он чуть думает, потом начинает неспешно ехать. Слабовато для 2л... Правда, пишут, что он адаптивный, вроде если его постоянно давить в пол, то он понимает что от него хотят и начинает резвее ехать. Да и шумный он какой-то, гудит больше чем надо.
В общем, вышел из машины без особых эмоций - ну да, неплохо, ну да, комфортно, ну да, ездит
2. Вторым был Леон. 2.0 FSI, механика. Я еще раньше, когда сидел в нем в салоне, то регулировал руль и кресло так, что выходить не хотелось

То есть по посадке очень он мне подошел. Были только опасения по поводу обзорности, но они рассеялись по ходу тестдрайва. Машина в движении очень понравилась! Когда сел в нее, тронулся и поехал, было ощущение как будто езжу не нем уже лет 10. С машиной слился в одно - как будто надел пиджак
Очень легко и непринужденно передвигается по потоку среди других машин. Реакции на нажатие газа и тормоза ясны и понятны. Подвеска порадовала собранностью и жесткостью. Комфорта, конечно не сильно много, но я периодически езжу на Микре жены и знаю что такое жесткая подвеска, вот где настоящая табуретка

Так что к жесткости подвески был готов и даже хотел ее. Зато как проходит повороты и перестроения из полосы в полосу! Песня! Руль, правда, пустоват

Слишком легкий даже на скорости, это, вроде уже отмечалось на форумах. Коробка понравилась. Вроде она даже 6-ти ступенчатая была, я не заметил. Кажись, я далее 4-ой и не переключался. Переключения четкие, правда несколько не комфортные если быстро отпускаешь сцепление. Не знаю, может это я еще не привык, может так настроено.
Понял одно - эта машина создана для драйва - на ней сложно ездить медленно, сев в первый раз за руль этого авто, ниже 100 ехать не мог

Скучно и не интересно... Очень располагает к драйву, но при этом без напряги - как будто так и должо быть!
Надо сказать, что я не очень в восторге от центральной консоли Леона. Много места, кнопки маленькие, все такое спартанское. Но, по правде сказать, когда я начал движение, то попросил выключить музыку, и на панель даже не взглянул - наслаждался шумом мотора и драйвом:)
В общем, вышел из машины - руки трясутся, шерсть дыбом, глаза горят!
3. Последней в этот день была Астра ГТС 1.6. Устроился за рулем удобно, проблем нет, посадка низкая, но привык быстро, габаритов не видно, но это нужно привыкать. Качество в салоне на высоте, пожалуй лучшее из всех протестированных. Хорошо сложена, крепко сбита, в салоне мягкие пластики, не вопрос. Руль хороший - толстый, небольшого сечения. Правда и Леоне руль понравился не меньше - очень удобный хват.
С водительского места обзорность не очень - заднее стекло уж совсем маленькое, да и зеркала как-то странно искажают происходящее сзади - уменьшают все что-ли...
Подвеска понравилась - в меру жесткая, энергоемкая, но и комфортная. Мелкие неровности проглатывает. Курс держала хорошо. Вот только рулежка не порадовала - руль ватный какой-то. Резкий поворот рулем, на четверть секунды задумчивость, потом начинаем поворачивать. При активном рулении "туда-сюда" реакции явно запаздывали. Движек покрутить не дали, машина была еще на обкатке, прошла всего 35км. Так что больше 3000 не крутил. А так в целом движ понравился, эластичный, звук у него очень приятный как для 1.6.
В целом машинка оставила хорошее впечатление - комфортная, качественная, со средними драйверскими амбициями, так сказать:) Если бы рулевое поострее, то было бы совсем хорошо!
Подводя итог дня, я для себя однозначно решил, что больше всех меня поразил Леон. Да, он не самый комфортный, да, он немного уступает по качеству отделки внутри и тд. Но именно он доставил море удовольствия от вождения! Как раз то, что мне нужно от моей машины в первую очередь!
Все вышеизложенное есть сугубо мое личное мнение и ощущение не подкрепленное никакими фактами, так что воспринимайте соответствующим образом
