Спасибо за совет. Евро уже купили. Припугнули банк, что заберем депозит - быстренько мне евро нашли, можно было и больше купить. У них в отделениях около 10 000 евро в день, просто не продают.KefirFay писав:В крайнем случае берете гривневую карту и снимаете Евро непосредственно в Европе. У меня в октябре получилось вроде 7.07 в одном банке и 7.2 + комиссия в другом.
Первый банк интересен отсутсвием доп. комиссий за снятие денег за границей в "дружественных" банкоматах.
Дабы не было рекламы - подробности (если интересно) личкой.
В Европу на Авто
-
- Солдат
- Повідомлень: 16
- З нами з: 08 вересня 2008, 13:09
- Автомобиль: Seat Leon
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Агентство путешествий "НОГИВРУКИ"
http://nogivruki.com.ua
221 98 36
http://nogivruki.com.ua
221 98 36
Re: В Европу на Авто
[quote="KefirFay"]
Итого 722 Евро за 13 ночей = 55.5 за ночь
"Допы" 147 евро = 11.3 за ночь
quote]
а сколько вы потратили на бензин, сколько км получилось?
Итого 722 Евро за 13 ночей = 55.5 за ночь
"Допы" 147 евро = 11.3 за ночь
quote]
а сколько вы потратили на бензин, сколько км получилось?
[color=#0000BF][b]А крылья, да что они могут, когда им не с кем лететь?[/b][/color]
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Мы себе обновили впечатления от Польши - съездили на выходные в Краков.
Итак:
Имеется 4 выходных дня (1 -4 мая), 950 км до Кракова, относительно легко и быстро получить визы.
Идея - погулять пару дней по Кракову, поесть десерт в знакомой и любимой кондитерской, покувыркаться в аквапарке.
Реализовано.
ВИЗЫ.
Список документов, часы работы консульства для оформления визы здесь: http://www.kijowkg.polemb.net/
Бронь отеля.
Должна быть частичная предоплата.
Подтверждение по факсу от отеля - должны быть указаны:
- ФИО
- Период проживания
- % оплаты
- данные карты, с которой прошел платеж (ФИ, номер карты, exp.date, CVV2)
Прикладываем копию карточки, с которой платили.
В принципе, за полдня вопрос решается.
Визу выдают на 8-й календарный день после сдачи. Очередь живая – предварительной записи нет.
МАРШРУТ.
Туда: Киев-(Варшавка)-Ковель-Краковец-Краков (Номер дороги в Польше А4) 960 км.
Итого потрачено 20 часов на дорогу, из них 7 часов на таможне.
Обратно: Краков-Устилуг-Ковель-(Варшавка)-Киев (Номера дорог в Польше 79-77-74) 920 км.
Итого потрачено 14 часов на дорогу, из них 1 час на таможне.
Чистое время в пути – примерно одинаковое.
(Дорога туда получилась такой корявой вынужденно - нужно было где-то на украинской стороне убить день, чтобы попасть на границу после полуночи)
Переходы:
В Краковце были в 2 часа ночи, простояли на границе 7 часов (личный рекорд). Таможенники сказали, что это у них регулярно бывает.
В Устилуге провели 1 час 10 минут, в сторону Польши очередь была, н небольшая. Часа за два управились бы. 4 часа дня.
Дорога по Польше:
А4 была по польским меркам почти не загружена. 250 км одолели за 4 часа с 2-мя короткими остановками. Куча ремонтов, тянучек не было, дорожная полиция замечена 4 раза, куча камер.
Обратно поехали напрямую на Устилуг – 380 км и 6 часов с 1-й остановкой. Машин меньше, но много повозок, велосипедистов, тихоходов. Камер нет. Полиция замечена один раз (с фарой). Местные на этой дороге скоростной режим не соблюдают. Меньше 70 по нас.пунктам не ехали.
Учитывая ремонт Ровно-Львов и переход Краковец, имеет смысл ехать через Устилуг.
КРАКОВ
Скажу сразу – в Кракове были уже три раза. То есть чего-то там такого необычного увидеть не ожидали – просто хотелось душевно погулять + аквапарк.
Не были там уже 3 года (все как-то через Венгров ездим).
Что впечатлило в этот раз.
О плохом.
Очень много бомжей-алкоголиков-попрошаек. Откровенных пьяниц, которые просят на бутылку. Я не видела такого в Киеве или просто нигде не бываю.
Очень много туристов – ну это понятно, праздники. То есть душевная прогулка получалась только, если мы куда-то подальше с центральных улочек убегали в парк.
Если оставляете машину на бесплатной парковке – следите, чтобы место было людным, убирайте все из виду, а магнитофон прячьте. Это так, в целях вашей безопасности.
О хорошем.
Аквапарк. http://www.parkwodny.pl/rus/index.php
Уже есть с чем сравнить (побывали в крытых аквапарках в Германии и Австрии). Здесь, пожалуй. больше всего развлечений – есть чем себя занять часа на 3 так точно
Длинные горки с отсечкой времени, Камикадзе, «Унитаз», фонтаны, джакузи, есть канатные дорожки, небольшая стенка для скалолазов, и куча водных игр – волейбол, водное поло, баскетбол…
Единственное, что все это без размаха, все очень компактненько и многолюдно в праздники, но все равно хорошо.
ВЫВОДЫ.
Цель достигнута. Погуляли хорошо, в аквапарке откисли, пошоппились тоже неплохо.
Однако при поездке в Краков при свободных 4 днях нужно быть готовым к таким вещам:
1.По времени дорога занимает больше, чем до Будапешта, Вены… Еще немного – и ты окажешься в Австрийских Альпах, или Зальцбурге, или Мюнхене.
2.Дорога по Польше ну очень нудная. Лучше проехать 1000 км по автобанам в Венгрии и дальше, чем 400 км по Польше. Мы это знали, просто освежили воспоминания
Желание ездить через Польшу или в Польшу отбито на следующие года три так точно
Итак:
Имеется 4 выходных дня (1 -4 мая), 950 км до Кракова, относительно легко и быстро получить визы.
Идея - погулять пару дней по Кракову, поесть десерт в знакомой и любимой кондитерской, покувыркаться в аквапарке.
Реализовано.
ВИЗЫ.
Список документов, часы работы консульства для оформления визы здесь: http://www.kijowkg.polemb.net/
Бронь отеля.
Должна быть частичная предоплата.
Подтверждение по факсу от отеля - должны быть указаны:
- ФИО
- Период проживания
- % оплаты
- данные карты, с которой прошел платеж (ФИ, номер карты, exp.date, CVV2)
Прикладываем копию карточки, с которой платили.
В принципе, за полдня вопрос решается.
Визу выдают на 8-й календарный день после сдачи. Очередь живая – предварительной записи нет.
МАРШРУТ.
Туда: Киев-(Варшавка)-Ковель-Краковец-Краков (Номер дороги в Польше А4) 960 км.
Итого потрачено 20 часов на дорогу, из них 7 часов на таможне.
Обратно: Краков-Устилуг-Ковель-(Варшавка)-Киев (Номера дорог в Польше 79-77-74) 920 км.
Итого потрачено 14 часов на дорогу, из них 1 час на таможне.
Чистое время в пути – примерно одинаковое.
(Дорога туда получилась такой корявой вынужденно - нужно было где-то на украинской стороне убить день, чтобы попасть на границу после полуночи)
Переходы:
В Краковце были в 2 часа ночи, простояли на границе 7 часов (личный рекорд). Таможенники сказали, что это у них регулярно бывает.
В Устилуге провели 1 час 10 минут, в сторону Польши очередь была, н небольшая. Часа за два управились бы. 4 часа дня.
Дорога по Польше:
А4 была по польским меркам почти не загружена. 250 км одолели за 4 часа с 2-мя короткими остановками. Куча ремонтов, тянучек не было, дорожная полиция замечена 4 раза, куча камер.
Обратно поехали напрямую на Устилуг – 380 км и 6 часов с 1-й остановкой. Машин меньше, но много повозок, велосипедистов, тихоходов. Камер нет. Полиция замечена один раз (с фарой). Местные на этой дороге скоростной режим не соблюдают. Меньше 70 по нас.пунктам не ехали.
Учитывая ремонт Ровно-Львов и переход Краковец, имеет смысл ехать через Устилуг.
КРАКОВ
Скажу сразу – в Кракове были уже три раза. То есть чего-то там такого необычного увидеть не ожидали – просто хотелось душевно погулять + аквапарк.
Не были там уже 3 года (все как-то через Венгров ездим).
Что впечатлило в этот раз.
О плохом.
Очень много бомжей-алкоголиков-попрошаек. Откровенных пьяниц, которые просят на бутылку. Я не видела такого в Киеве или просто нигде не бываю.
Очень много туристов – ну это понятно, праздники. То есть душевная прогулка получалась только, если мы куда-то подальше с центральных улочек убегали в парк.
Если оставляете машину на бесплатной парковке – следите, чтобы место было людным, убирайте все из виду, а магнитофон прячьте. Это так, в целях вашей безопасности.
О хорошем.
Аквапарк. http://www.parkwodny.pl/rus/index.php
Уже есть с чем сравнить (побывали в крытых аквапарках в Германии и Австрии). Здесь, пожалуй. больше всего развлечений – есть чем себя занять часа на 3 так точно

Длинные горки с отсечкой времени, Камикадзе, «Унитаз», фонтаны, джакузи, есть канатные дорожки, небольшая стенка для скалолазов, и куча водных игр – волейбол, водное поло, баскетбол…
Единственное, что все это без размаха, все очень компактненько и многолюдно в праздники, но все равно хорошо.
ВЫВОДЫ.
Цель достигнута. Погуляли хорошо, в аквапарке откисли, пошоппились тоже неплохо.
Однако при поездке в Краков при свободных 4 днях нужно быть готовым к таким вещам:
1.По времени дорога занимает больше, чем до Будапешта, Вены… Еще немного – и ты окажешься в Австрийских Альпах, или Зальцбурге, или Мюнхене.
2.Дорога по Польше ну очень нудная. Лучше проехать 1000 км по автобанам в Венгрии и дальше, чем 400 км по Польше. Мы это знали, просто освежили воспоминания

Желание ездить через Польшу или в Польшу отбито на следующие года три так точно

Re: В Европу на Авто
а кто-то ездил по схеме - до Восточной Европы - поездом-автобусом, а там - машинку напрокат - и в Западную?
[color=#0000BF][b]А крылья, да что они могут, когда им не с кем лететь?[/b][/color]
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
У меня коллега летала: до Кракова wizzair (760 грн. билет туда-обратно, если бы взяли билет пораньше, то было бы 500 грн.), а оттуда на поездах.
А вот тут отчет- до Кельна на wizzair (1500 грн. на двоих перелет туда-обратно), а там машинку напрокат.
А вот тут отчет- до Кельна на wizzair (1500 грн. на двоих перелет туда-обратно), а там машинку напрокат.
-
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 28 грудня 2007, 17:11
- Автомобиль: две штуки altea xl 1.8
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
мой отчет о поездке
МАРШРУТ
Киев-Будапешт-Вена-Прага-Вроцлав-Краков-Киев
СОСТАВ
12человек и 3 машины
ВИЗЫ
получали в общем порядке без посредников через посольство Венгрии
СВЯЗЬ
мобильники дорого, 15-25 грн за минуту и мы пользовались дальнобойными рациями.они очень помогли при езде в колонне, да и при поргулках по городам была связь между собой
НАВИГАЦИЯ
iGO-8 пару раз тупил но в общем нормально
ПРОЖИВАНИЕ
кемпинги или частные гостиницы.
очень рекомендую кемпинги(палаточные городки). у них это классно организовано. полноценная кухня с плитой,холодильником,мебелью и минимальной посудой.нормальные туалеты и душевые.отдыхают там в основном англичане, фины и французы. народ даже на новых Лексусах с палатками стоит, но наших там нет и это радует.
ПРОДУКТЫ
скупались на въезде в город. сеть супермаркетов Лидл-реально Киевские цены на харчи.
ПЛАТА ЗА АВТОБАН
на первой заправке в стране обязательно надо купить веньетку(плата за проезд по автобану)обязательно брать на кротчайший срок,могут впарить на месяц
Венгвия-дают обычный чек но вносят в базу.чек на всякий случай сохранить
Австрия и Чехия-наклейка на стекло
Польша-на автобанах стоят турникеты и по этому веньетку покупать не надо.
теперь по порядку
ТАМОЖНЯ
Чоп в суботу днём прошли за 30 минут.тонированные стёкла опустили и венгров прошли без вопросов
БУДАПЕШТ
рекомендую посмотреть центр города и обязательно посетить центральные купальни,которым больше ста лет.там множество бассейнов с термальной водой,бани,сауны,джакузи,солярии и это всё за 12 баксов,рестораны не дорогие но очень специфическая еда.
парковка машин в выходные бесплатно, а в будни лучше использовать такси
ВЕНА
это просто восторг.можно ходить часами с открытым ртом.советую обойти весь "ринг", за один день можно справится. дворец императоров называют Шонбрун и на него тоже стоит посмотреть, но к нему надо ехать на метро.
такси очень дорогое,но его отлично компенсирует 5 веток метро
ПРАГА
рекомендую посетить Карлов мост,старый город,еврейский квартал и конечно хорошую пивнушку
ВНИМАНИЕ!!! много карманников и обменок с лоховским курсом
ВРОЦЛАВ
побродили 2 часа по Польской Венеции.очень уютный маленький городок с красивой готической архитектурой и множеством каналов
КРАКОВ
туда стоит ехать. хотя бы ради католического храма 16 века на Базарной площади.вход в храм стоит 6 евро, но там есть на что посмотреть
ТАМОЖНЯ
Краковец-проходили 2,5 часа
ВЫВОД:
поездкой очень довольны.единственное что в Вене и Праге были всего по 2 дня, и не хватило
п.с.для тех кто в кризис считает деньги
поездка обошлась 300-350 евро на человека,включая проживание,питание(рестораны,кофешки),бензин,парковки и т.д
пробег составил 3300 км за 9 дней
МАРШРУТ
Киев-Будапешт-Вена-Прага-Вроцлав-Краков-Киев
СОСТАВ
12человек и 3 машины
ВИЗЫ
получали в общем порядке без посредников через посольство Венгрии
СВЯЗЬ
мобильники дорого, 15-25 грн за минуту и мы пользовались дальнобойными рациями.они очень помогли при езде в колонне, да и при поргулках по городам была связь между собой
НАВИГАЦИЯ
iGO-8 пару раз тупил но в общем нормально
ПРОЖИВАНИЕ
кемпинги или частные гостиницы.
очень рекомендую кемпинги(палаточные городки). у них это классно организовано. полноценная кухня с плитой,холодильником,мебелью и минимальной посудой.нормальные туалеты и душевые.отдыхают там в основном англичане, фины и французы. народ даже на новых Лексусах с палатками стоит, но наших там нет и это радует.
ПРОДУКТЫ
скупались на въезде в город. сеть супермаркетов Лидл-реально Киевские цены на харчи.
ПЛАТА ЗА АВТОБАН
на первой заправке в стране обязательно надо купить веньетку(плата за проезд по автобану)обязательно брать на кротчайший срок,могут впарить на месяц
Венгвия-дают обычный чек но вносят в базу.чек на всякий случай сохранить
Австрия и Чехия-наклейка на стекло
Польша-на автобанах стоят турникеты и по этому веньетку покупать не надо.
теперь по порядку
ТАМОЖНЯ
Чоп в суботу днём прошли за 30 минут.тонированные стёкла опустили и венгров прошли без вопросов
БУДАПЕШТ
рекомендую посмотреть центр города и обязательно посетить центральные купальни,которым больше ста лет.там множество бассейнов с термальной водой,бани,сауны,джакузи,солярии и это всё за 12 баксов,рестораны не дорогие но очень специфическая еда.
парковка машин в выходные бесплатно, а в будни лучше использовать такси
ВЕНА
это просто восторг.можно ходить часами с открытым ртом.советую обойти весь "ринг", за один день можно справится. дворец императоров называют Шонбрун и на него тоже стоит посмотреть, но к нему надо ехать на метро.
такси очень дорогое,но его отлично компенсирует 5 веток метро
ПРАГА
рекомендую посетить Карлов мост,старый город,еврейский квартал и конечно хорошую пивнушку
ВНИМАНИЕ!!! много карманников и обменок с лоховским курсом
ВРОЦЛАВ
побродили 2 часа по Польской Венеции.очень уютный маленький городок с красивой готической архитектурой и множеством каналов
КРАКОВ
туда стоит ехать. хотя бы ради католического храма 16 века на Базарной площади.вход в храм стоит 6 евро, но там есть на что посмотреть
ТАМОЖНЯ
Краковец-проходили 2,5 часа
ВЫВОД:
поездкой очень довольны.единственное что в Вене и Праге были всего по 2 дня, и не хватило
п.с.для тех кто в кризис считает деньги
поездка обошлась 300-350 евро на человека,включая проживание,питание(рестораны,кофешки),бензин,парковки и т.д
пробег составил 3300 км за 9 дней
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Vapila, спасибо.
Да, в кемпингах шара получается.
Про курсы валют. Они есть лоховские везде абсолютно. И комиссии бывают. Так что всегда нужно смотреть - в любой стране. А лучше пользоваться карточкой.
Визы в Венгерском - как получали? Я так понимаю, брони отеля не было, тем более оплаченной, так как жили в кемпингах.
В аквапарк в Будапеште заезжали?
Да, в кемпингах шара получается.
Про курсы валют. Они есть лоховские везде абсолютно. И комиссии бывают. Так что всегда нужно смотреть - в любой стране. А лучше пользоваться карточкой.
Визы в Венгерском - как получали? Я так понимаю, брони отеля не было, тем более оплаченной, так как жили в кемпингах.
В аквапарк в Будапеште заезжали?
- Mamuka
- Участник клуба
- Повідомлень: 161
- З нами з: 07 травня 2007, 13:16
- Автомобиль: VW Passat CC 2.0TSI
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Я тоже на эти майские праздники ездил на авто в Европу с 30,04 по 13,05,
Маршрут : Берлин-Эссен-Амстердам-Лииса(Койкенхоф)-Антверпен-Брюгге-Оостенде-Брюссель-Арлон-Люксембург-Саарбрюкен-Ерланген-Нюрнберг-Краков
5600 км , больше 2000 фото и море впечетлений.
Маршрут : Берлин-Эссен-Амстердам-Лииса(Койкенхоф)-Антверпен-Брюгге-Оостенде-Брюссель-Арлон-Люксембург-Саарбрюкен-Ерланген-Нюрнберг-Краков
5600 км , больше 2000 фото и море впечетлений.
http://www.profidec.com.ua/
-
- Майор
- Повідомлень: 657
- З нами з: 28 грудня 2007, 17:11
- Автомобиль: две штуки altea xl 1.8
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
это я тебе спасибо должен говорить.-tigra- писав:Vapila, спасибо.
Да, в кемпингах шара получается.
Про курсы валют. Они есть лоховские везде абсолютно. И комиссии бывают. Так что всегда нужно смотреть - в любой стране. А лучше пользоваться карточкой.
Визы в Венгерском - как получали? Я так понимаю, брони отеля не было, тем более оплаченной, так как жили в кемпингах.
В аквапарк в Будапеште заезжали?
при планировании этой поездки, друг проштудировал сайт дорога.уа и начал мне пересказывать твои путешествия и советы автотуристам. когда я сказал что мы с тобой знакомы он не поверил. тогда я его отправил и на наш форум, и он проштудировал и эту ветку.
так что за успешность нашей поездки тебе ООООООГРОМНОЕ СПАСИБО.теперь и я написал отчёт о нашей поездке и может это поможет кому то в путешествии по Европе.
бронь отеля в Будапеште у нас была на два дня и визы дали с скрипом.Венгерский консул лично звонила другу и выясняла детали нашей поездки.после честного ответа что мы едим путешествовать по Европе, визу дали.
в аквапарк в Будапеште не ездили.при наличии таких купален, аквопарк уходит на второй план
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги.
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Спасибо за спасибо
Это радует, что отчеты кому-то помогают.
По Венгрии - понятно.

По Венгрии - понятно.
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Свежая информация по стоимости бензина в Европе.
В порядке возрастания
Все в евро.
Лихтенштейн 1,04
Швейцария 1,08-1,10
Австрия неавтобан 1,09 евро
Австрия автобан 1,25-1,27
Венгрия автобан 1,27 евро
Франция, Италия неавтобан 1,30-1,35
Германия автобан 1,37
Франция, Италия автобан 1,39-1,43
В порядке возрастания

Все в евро.
Лихтенштейн 1,04
Швейцария 1,08-1,10
Австрия неавтобан 1,09 евро
Австрия автобан 1,25-1,27
Венгрия автобан 1,27 евро
Франция, Италия неавтобан 1,30-1,35
Германия автобан 1,37
Франция, Италия автобан 1,39-1,43
- -tigra-
- Подполковник
- Повідомлень: 765
- З нами з: 12 квітня 2007, 17:58
- Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
- Звідки: Киев
- Контактна інформація:
Re: В Европу на Авто
Свеженький отчет о поездке по Европе. На этот раз главной целью была Швейцария, заодно на море заехали покупались.
Идея поехать летом в отпуск родилась давно. И этим отпуском мы считали с мужем поездку в Питер
То есть, вроде как вопрос с летним отпуском закрыт, ждем зиму
А потом нарисовалась командировка на конференцию в Цюрих, сделали визы. Потом конференция отменилась, но визы есть. Ну мы, как примерные граждане (не пропадать же визам и не нарушать же визовый режим!) решаем ехать в Швейцарию. Тем более, мы все равно туда собирались когда-нибудь поехать
Заранее бронировала только две гостиницы в Шв., остальное решили искать наобум. Маршрут тоже прикинули плюс-минус сотни км.
Начиталась тем про Шв. на AutoUA, запаслась в перерывах между работой информацией... И сразу после не совсем удачного для нашего с Максом экипажа этапа Нац.гоночной сериив Одессе, 11 августа, наш экипаж в лице меня и мужа на гольфе+ выехал в сторону Венгерской границы.
Это то, что мы увидели потом и одна из картинок, с которыми у меня теперь ассоциируется Швейцария

Вообще, Швейцария у меня всегда ассоцировалась с часами и ножиками, банками, немецкой точностью и немецким языком. А еще с горами и озерами.
Часы, ножики - все есть. А вот немецкий язык - это только часть Швейцарии. И ОЧЕНЬ много иностранцев (индусов, негров, арабов).
Бывает заезжаешь в туннель - все надписи на немецком, выезжаешь - уже на французском.
А еще мне казалось, что это какой-то отдельный остров в Европе и там все должно быть по-другому, чем в других странах. Да, она не такая как Австрия или Франция. Она нечто среднее между ними (логично - как раз между ними находится). А так... Чего-то ну очень сильно отличающего Шв. от других стран - не заметили. Ну разве что в немецкой части Швейцарии те же индусы и негры по-немецки говорят. Как-то это непривычно нашему глазу и уху.
Порадовало и поразило, что английский знают все! Можно обратиться к бабушке-продавцу в маленьком магазинчике, и тебе эта бабушка все расскажет-покажет на английском. Я уж не говорю про молодежь.
Что примечательно - только выехали во Францию - как обрубило. Англ-кий редкость, только французский. Даже в нашем отеле в 8 км от центра Женевы по-англ-ки говорил только один человек, так что блюда в ресторане мы заказывали почти наобум (прям как в Австрии зимой :P )
В Шв. 4 государственных языка - нем, франц, итал и местный - ретороманский, который называют родным сейчас всего 50 тыс. человек в Шв.
Поэтому я понимаю, что для них выучить плюс-минус пару языков - это не проблема
По итогу намотали 6 300 км.
12 дней.
11-22 августа 2009.
Из больших переездов был только марш-бросок до Арзла (2000 км) и обратно. И на море километров 500 из Женевы да обратно. А так больше 300 км в день не проезжали
Маршрут получился: Киев-Берегово-Арзл Пицталь (Австрия) - Вадуц (Лихтенштейн) - (Шафхаузен, Люцерн, Интерлакен, Грюйер, Шильон, Лазанна, Женева)Швейцария - (Ивуар, Анси, Антибы) Франция - Лугано (Швейцария) - Арзл (Австрия) - Берегово - Киев.
Причем, на Лазурный берег мы вообще не собирались. Занесло совершенно случайно.
Вот часть от Арзла До Арзла - стандартная дорога через Венгрию-Вену-Зальцбург-Иннсбрук.

Здесь не выкладываю полную версию - не осилю смайлы вытирать
Продолжение - здесь:
http://www.renault-club.kiev.ua/forum/i ... opic=22719
Идея поехать летом в отпуск родилась давно. И этим отпуском мы считали с мужем поездку в Питер

А потом нарисовалась командировка на конференцию в Цюрих, сделали визы. Потом конференция отменилась, но визы есть. Ну мы, как примерные граждане (не пропадать же визам и не нарушать же визовый режим!) решаем ехать в Швейцарию. Тем более, мы все равно туда собирались когда-нибудь поехать
Заранее бронировала только две гостиницы в Шв., остальное решили искать наобум. Маршрут тоже прикинули плюс-минус сотни км.
Начиталась тем про Шв. на AutoUA, запаслась в перерывах между работой информацией... И сразу после не совсем удачного для нашего с Максом экипажа этапа Нац.гоночной сериив Одессе, 11 августа, наш экипаж в лице меня и мужа на гольфе+ выехал в сторону Венгерской границы.
Это то, что мы увидели потом и одна из картинок, с которыми у меня теперь ассоциируется Швейцария

Вообще, Швейцария у меня всегда ассоцировалась с часами и ножиками, банками, немецкой точностью и немецким языком. А еще с горами и озерами.
Часы, ножики - все есть. А вот немецкий язык - это только часть Швейцарии. И ОЧЕНЬ много иностранцев (индусов, негров, арабов).
Бывает заезжаешь в туннель - все надписи на немецком, выезжаешь - уже на французском.
А еще мне казалось, что это какой-то отдельный остров в Европе и там все должно быть по-другому, чем в других странах. Да, она не такая как Австрия или Франция. Она нечто среднее между ними (логично - как раз между ними находится). А так... Чего-то ну очень сильно отличающего Шв. от других стран - не заметили. Ну разве что в немецкой части Швейцарии те же индусы и негры по-немецки говорят. Как-то это непривычно нашему глазу и уху.
Порадовало и поразило, что английский знают все! Можно обратиться к бабушке-продавцу в маленьком магазинчике, и тебе эта бабушка все расскажет-покажет на английском. Я уж не говорю про молодежь.
Что примечательно - только выехали во Францию - как обрубило. Англ-кий редкость, только французский. Даже в нашем отеле в 8 км от центра Женевы по-англ-ки говорил только один человек, так что блюда в ресторане мы заказывали почти наобум (прям как в Австрии зимой :P )
В Шв. 4 государственных языка - нем, франц, итал и местный - ретороманский, который называют родным сейчас всего 50 тыс. человек в Шв.
Поэтому я понимаю, что для них выучить плюс-минус пару языков - это не проблема

По итогу намотали 6 300 км.
12 дней.
11-22 августа 2009.
Из больших переездов был только марш-бросок до Арзла (2000 км) и обратно. И на море километров 500 из Женевы да обратно. А так больше 300 км в день не проезжали
Маршрут получился: Киев-Берегово-Арзл Пицталь (Австрия) - Вадуц (Лихтенштейн) - (Шафхаузен, Люцерн, Интерлакен, Грюйер, Шильон, Лазанна, Женева)Швейцария - (Ивуар, Анси, Антибы) Франция - Лугано (Швейцария) - Арзл (Австрия) - Берегово - Киев.
Причем, на Лазурный берег мы вообще не собирались. Занесло совершенно случайно.
Вот часть от Арзла До Арзла - стандартная дорога через Венгрию-Вену-Зальцбург-Иннсбрук.

Здесь не выкладываю полную версию - не осилю смайлы вытирать

Продолжение - здесь:
http://www.renault-club.kiev.ua/forum/i ... opic=22719