Киев—Санкт-Петербург.
Додано: 06 липня 2010, 19:40
Ну вот, коллеги, дошли руки написать мини-отчетец о проведенном в С.П.-б. отпуске.
В Питере с женой были не первый раз, но на авто решились поехать впервые. До этого самым длинным пробегом была поездка в Новый Свет (Крым) -- что-то около 1000 км в один конец. До Питера по всем рассчетам и картам -- 1300 км. Разница по километражу с Крымом не очень большая, поэтому решились ехать на машине.
Маршрут проложили через Беларусь, по трассе Е95. Бюрократическая подготовка составила только получение в банке разрешение на временный вывоз (машина кредитная). Проблем при прохождении границ не было. На нашей таможне справку даже не спросили. За тарнзит по Беларуси нужно заплатить 5 баксов (и туда, и обратно), поэтому лучше сразу заготовить две бумажки по 5 долларов. Платы за временный ввоз машины в Россию, о котором я читал в Сети, с нас не взяли. Да и в принципе прохождение белорусско-русской границы -- чистая формальность -- основная нагрузка (и время) при оформлении въездных документов ложится на белорусов на границе с Украиной.
Общее время в пути в одну сторону заняло около 18--19 часов (без учета ночевки в Витебске). Время распределилось примерно так: Киев--граница: около 3 часов; пересечение границы: 1 час; граница UA|BY -- Витебск: около 4 часов. На белорусской территории вдоль трассы Е95 практически нету мотелей (!). По крайней мере нам попался только один и то подозрительно советского вида)) Второй мотель был обнаружен (уже после ночевки утром) за поворотом на Витебск. Поскольку под Витебском мы были в районе 10 вечера, было приянто решение заехать в город, найти гостиницу и переночевать в ней. Так и сделали. После получаса катания по городу и опроса местных жителей, была найдена гостиница Ветрась, где мы и заночевали.
На следующее утро выехали в 11 утра и прибыли на место (Всеволожск, Лен. область, город примыкает к Питеру, как Бровары к Киеву) в районе 19 часов.
Обратная дорога по времени и маршруту (включая ночевку в Витебске) выглядела так же, но в обратном порядке.
О дорогах в Беларуси, думаю, наслышаны все. Слухи оправдались )) -- дороги отличные, с четкой разметкой и указателями. Есть только дин недостаток -- дорога практически по всей длинне двухполосная -- по полосе в каждом направлении. Немного спасает ситуацию широкая асфальтированная обочина шириной практически с полноценную полосу. Местные водители охотно пропускают обгоняющие машины, смещаясь на обочину. За это принято благодарить миганием аварийки.
Что касается скоростного режима, то в населенных пунктах -- не выше 60 (а в центре крупных городов не выше 50 кмч), по трассам -- 90. Благо все более-менее крупные населенные пункты имеют объездной путь. Кроме того, если не борзеть, то по трассе можно ехать и 110--120 (я, учитывая, что дорога была не сильно загружена, местами проходили отрезки на 130). В таких случаях нужно быть уверенным, что за поворотом не стоит гаишник. Опять же местные водители заблаговременно мигают дальним светом, если таковая опасность существует. Нужно отметить, что за весь путь через Беларусь нам попалось только 2 гаишных поста по пути в Питер, и один на обратном пути. Кстати, беларусы, если позволяет машина тоже любят "притопить".) Несколько раз на трассе меня обходили бэхи и ауди с местными номерами, при том, что я держал скорость в районе 110 кмч. Но в населенных пунктах все ведут себя строго по правилам, это касается как скоростного режима, так и проезда светофоров и переходов.
В Питере с женой были не первый раз, но на авто решились поехать впервые. До этого самым длинным пробегом была поездка в Новый Свет (Крым) -- что-то около 1000 км в один конец. До Питера по всем рассчетам и картам -- 1300 км. Разница по километражу с Крымом не очень большая, поэтому решились ехать на машине.
Маршрут проложили через Беларусь, по трассе Е95. Бюрократическая подготовка составила только получение в банке разрешение на временный вывоз (машина кредитная). Проблем при прохождении границ не было. На нашей таможне справку даже не спросили. За тарнзит по Беларуси нужно заплатить 5 баксов (и туда, и обратно), поэтому лучше сразу заготовить две бумажки по 5 долларов. Платы за временный ввоз машины в Россию, о котором я читал в Сети, с нас не взяли. Да и в принципе прохождение белорусско-русской границы -- чистая формальность -- основная нагрузка (и время) при оформлении въездных документов ложится на белорусов на границе с Украиной.
Общее время в пути в одну сторону заняло около 18--19 часов (без учета ночевки в Витебске). Время распределилось примерно так: Киев--граница: около 3 часов; пересечение границы: 1 час; граница UA|BY -- Витебск: около 4 часов. На белорусской территории вдоль трассы Е95 практически нету мотелей (!). По крайней мере нам попался только один и то подозрительно советского вида)) Второй мотель был обнаружен (уже после ночевки утром) за поворотом на Витебск. Поскольку под Витебском мы были в районе 10 вечера, было приянто решение заехать в город, найти гостиницу и переночевать в ней. Так и сделали. После получаса катания по городу и опроса местных жителей, была найдена гостиница Ветрась, где мы и заночевали.
На следующее утро выехали в 11 утра и прибыли на место (Всеволожск, Лен. область, город примыкает к Питеру, как Бровары к Киеву) в районе 19 часов.
Обратная дорога по времени и маршруту (включая ночевку в Витебске) выглядела так же, но в обратном порядке.
О дорогах в Беларуси, думаю, наслышаны все. Слухи оправдались )) -- дороги отличные, с четкой разметкой и указателями. Есть только дин недостаток -- дорога практически по всей длинне двухполосная -- по полосе в каждом направлении. Немного спасает ситуацию широкая асфальтированная обочина шириной практически с полноценную полосу. Местные водители охотно пропускают обгоняющие машины, смещаясь на обочину. За это принято благодарить миганием аварийки.
Что касается скоростного режима, то в населенных пунктах -- не выше 60 (а в центре крупных городов не выше 50 кмч), по трассам -- 90. Благо все более-менее крупные населенные пункты имеют объездной путь. Кроме того, если не борзеть, то по трассе можно ехать и 110--120 (я, учитывая, что дорога была не сильно загружена, местами проходили отрезки на 130). В таких случаях нужно быть уверенным, что за поворотом не стоит гаишник. Опять же местные водители заблаговременно мигают дальним светом, если таковая опасность существует. Нужно отметить, что за весь путь через Беларусь нам попалось только 2 гаишных поста по пути в Питер, и один на обратном пути. Кстати, беларусы, если позволяет машина тоже любят "притопить".) Несколько раз на трассе меня обходили бэхи и ауди с местными номерами, при том, что я держал скорость в районе 110 кмч. Но в населенных пунктах все ведут себя строго по правилам, это касается как скоростного режима, так и проезда светофоров и переходов.