На авто по Норвегии (2012-07)
Додано: 31 липня 2012, 15:44
На прошлой неделе вернулся из Норвегии, где 10 дней на арендованных машинах вместе с друзьями путешествовали по стране.
Так как очень понравилось природа (городов было только два - Берген и Осло) и мне есть с чем сравнить, то хочу порекомендовать совершить подобное и хочу описАть свои впечатления, конечно же, в первую очередь, с точки зрения автотуриста.
Постараюсь быть кратким, а если будут конкретные вопросы - задавайте, буду рассказывать и подробности.
Т.к. времени на написание полного рассказа нужно много, то постараюсь представить впечатления в виде некоторых частей-глав, которые буду сочинять постепенно (ничего готового у меня нигде не написано), т.ч. последовательность повествования и его полнота будет зависеть и от вас.
Итак, часть 1 - подготовка.
Друзья ездили в Норвегию уже несколько раз (и даже своими машинами с Украины), поэтому было у кого спросить и уточнить, но, все равно, пришлось перелопатить довольно много информации, чтобы подготовить маршруты, основные туристические точки, усвоить местную автоспецифику и т.п. Я был в Скандинавии первый раз, но опыт путешествий на авто по Европе уже был (как на своей , так и на арендованной). Одним из основных источников был хороший сайт http://www.visitnorway.com/ru/ - официальный туристический портал.
Визы Шенген оформляли сами, благо сейчас у норвежцев визовый центр на Артема и очередей стоять не нужно. Вызывал опасение только девственно чистый паспорт тещи, которую решили впервые в жизни вывезти за границу, да свой статус СПД-шника, поэтому подготовили несколько дополнительных документов, которые не указаны в основном списке, но рекомендуются турфирмами. Довольно много времени забрало заполнение электронной applications на визовом сайте, после которой нужно оплатить и визовый сбор в 35евро. Сами услуги визового центра оплачиваются на месте (250грн.). Визу делали почти все максимальные 10 рабочих дней, хотя обычно делают за неделю.
Повезло, что с июня в Киев начали летать Норвежские авиалиинии http://www.norwegian.com/en/, т.е. прямой рейс Борисполь - Осло, т.к. до этого можно было только с пересадкой и дороже. ВизЭйр, котрый ранее летом тоже летал в Осло, этой весной, даже невзирая на Евро2012 и новые Жуляны, свой рейс так и не восстановил. Но билеты очень разной стоимости, в зависимости от даты и наполненности рейса - в моем случае за месяц цены плавали от 80 до 400евро а одну сторону. И хотя на сайте посольства предупреждают, чтобы не покупали билеты до получения визы (т.к. возврата билетов в лоукостах нет), я все же рискнул и купил билеты на все семейство за месяц. И правильно сделал. Мне билет в оба конца обошелся в 2800грн., а после этого (уже через 2 дня) билеты стоили уже 3500, а потом и еще больше.
Авто забронировал через тот же сайт, что и авиа - хотел типа VW Polo, на 10 дней это стоило 537евро со всеми страховками. Деньги сняли сразу (всю сумму) и с прокатной компанией (AVIS) в конце возникла одна довольно неприятная ситуация, о которой постараюсь не забыть рассказать. Права у меня старого образца (97 год) и по этому поводу были опасения (есть описанные прецеденты как и в инете, так и от знакомых). Еще одна тонкость - платить нужно с карточки с такой же фамилией , как и в правах, и карточку нужно тоже предъявлять в офисе при взятии машины. Для авто брал комплект дисков с музыкой (в горах радиостанции работают плохо и не стабильно) и это было здорово - ехать в шикарных "фотообоях" с хорошей музыкой - просто идиллия. Взял также смартфон с гармином и iGo и комплектами карт. Но и без навика можно ездить по хорошему атласу или бумажной карте - указателей всюду полно, информации на щитах в различных местностях - тоже хватает. Но навики хорошо помогают выдерживать скоростной режим - не требуется так уж тщательно следить за знаками, которые постоянно меняются.
Т.к. в июле в Норвегии пик туристического сезона, то взяли с собой палатки, карематы и спальники, чтобы гарантировать себе ночлег в нужных местах. По факту оказалось, что зря брали - всегда находили комфортные домики (cabin) в кемпингах. Следует заметить, что палатки в Норвегии можно ставить где угодно, даже на частной территории, но с соблюдением некоторых правил - не ближе 50м от жилья, не разжигать огонь и т.п.
Из продуктов брали немного - каши для завтраков, шоколадки и спиртное (там малодоступно и очень дорого). Также коньяк, ликер и вино подкупили в DutyFree. Интересно, что в Осло DutyFree есть и на прилете (въезде в страну), а не только при вылете, как у нас.
Примерный маршрут был распечатан (и это нам сильно помогло при въезде!), точки первых кемпингов (которые даже забронировали) занесены в навик, также взяли журналы и книги про Норвегию, чтобы читать и ориентироваться на месте и менять маршрут по желанию. Естественно, фотики и видео в большом количестве.
Если отбросить ажиотаж и нервотрепку на работе, чтобы завершить к отпуску все дела, то на этом вся подготовка и завершилась.
Так как очень понравилось природа (городов было только два - Берген и Осло) и мне есть с чем сравнить, то хочу порекомендовать совершить подобное и хочу описАть свои впечатления, конечно же, в первую очередь, с точки зрения автотуриста.
Постараюсь быть кратким, а если будут конкретные вопросы - задавайте, буду рассказывать и подробности.
Т.к. времени на написание полного рассказа нужно много, то постараюсь представить впечатления в виде некоторых частей-глав, которые буду сочинять постепенно (ничего готового у меня нигде не написано), т.ч. последовательность повествования и его полнота будет зависеть и от вас.
Итак, часть 1 - подготовка.
Друзья ездили в Норвегию уже несколько раз (и даже своими машинами с Украины), поэтому было у кого спросить и уточнить, но, все равно, пришлось перелопатить довольно много информации, чтобы подготовить маршруты, основные туристические точки, усвоить местную автоспецифику и т.п. Я был в Скандинавии первый раз, но опыт путешествий на авто по Европе уже был (как на своей , так и на арендованной). Одним из основных источников был хороший сайт http://www.visitnorway.com/ru/ - официальный туристический портал.
Визы Шенген оформляли сами, благо сейчас у норвежцев визовый центр на Артема и очередей стоять не нужно. Вызывал опасение только девственно чистый паспорт тещи, которую решили впервые в жизни вывезти за границу, да свой статус СПД-шника, поэтому подготовили несколько дополнительных документов, которые не указаны в основном списке, но рекомендуются турфирмами. Довольно много времени забрало заполнение электронной applications на визовом сайте, после которой нужно оплатить и визовый сбор в 35евро. Сами услуги визового центра оплачиваются на месте (250грн.). Визу делали почти все максимальные 10 рабочих дней, хотя обычно делают за неделю.
Повезло, что с июня в Киев начали летать Норвежские авиалиинии http://www.norwegian.com/en/, т.е. прямой рейс Борисполь - Осло, т.к. до этого можно было только с пересадкой и дороже. ВизЭйр, котрый ранее летом тоже летал в Осло, этой весной, даже невзирая на Евро2012 и новые Жуляны, свой рейс так и не восстановил. Но билеты очень разной стоимости, в зависимости от даты и наполненности рейса - в моем случае за месяц цены плавали от 80 до 400евро а одну сторону. И хотя на сайте посольства предупреждают, чтобы не покупали билеты до получения визы (т.к. возврата билетов в лоукостах нет), я все же рискнул и купил билеты на все семейство за месяц. И правильно сделал. Мне билет в оба конца обошелся в 2800грн., а после этого (уже через 2 дня) билеты стоили уже 3500, а потом и еще больше.
Авто забронировал через тот же сайт, что и авиа - хотел типа VW Polo, на 10 дней это стоило 537евро со всеми страховками. Деньги сняли сразу (всю сумму) и с прокатной компанией (AVIS) в конце возникла одна довольно неприятная ситуация, о которой постараюсь не забыть рассказать. Права у меня старого образца (97 год) и по этому поводу были опасения (есть описанные прецеденты как и в инете, так и от знакомых). Еще одна тонкость - платить нужно с карточки с такой же фамилией , как и в правах, и карточку нужно тоже предъявлять в офисе при взятии машины. Для авто брал комплект дисков с музыкой (в горах радиостанции работают плохо и не стабильно) и это было здорово - ехать в шикарных "фотообоях" с хорошей музыкой - просто идиллия. Взял также смартфон с гармином и iGo и комплектами карт. Но и без навика можно ездить по хорошему атласу или бумажной карте - указателей всюду полно, информации на щитах в различных местностях - тоже хватает. Но навики хорошо помогают выдерживать скоростной режим - не требуется так уж тщательно следить за знаками, которые постоянно меняются.
Т.к. в июле в Норвегии пик туристического сезона, то взяли с собой палатки, карематы и спальники, чтобы гарантировать себе ночлег в нужных местах. По факту оказалось, что зря брали - всегда находили комфортные домики (cabin) в кемпингах. Следует заметить, что палатки в Норвегии можно ставить где угодно, даже на частной территории, но с соблюдением некоторых правил - не ближе 50м от жилья, не разжигать огонь и т.п.
Из продуктов брали немного - каши для завтраков, шоколадки и спиртное (там малодоступно и очень дорого). Также коньяк, ликер и вино подкупили в DutyFree. Интересно, что в Осло DutyFree есть и на прилете (въезде в страну), а не только при вылете, как у нас.
Примерный маршрут был распечатан (и это нам сильно помогло при въезде!), точки первых кемпингов (которые даже забронировали) занесены в навик, также взяли журналы и книги про Норвегию, чтобы читать и ориентироваться на месте и менять маршрут по желанию. Естественно, фотики и видео в большом количестве.
Если отбросить ажиотаж и нервотрепку на работе, чтобы завершить к отпуску все дела, то на этом вся подготовка и завершилась.