Автопутешественникам

Відповісти
-=Vano=-

Автопутешественникам

Повідомлення -=Vano=- »

Совершать дальние путешествия на автомобиле в одиночку, особенно автотуристам, впервые отправляющимся в дальние путешествия, не рекомендуется. В дороге всегда могут понадобиться товарищеская помощь и совет. Путешествие в группе приятнее, спокойнее и увереннее. Но составить хорошо слаженную группу – дело нелегкое. Признак хорошо подобранной группы – общность интересов всех участников. Во время длительного пути участники устают от нервного напряжения, но это не должно отражаться на слаженности группы. Кроме профессиональных навыков, водители автомобилей должны обладать сдержанностью, быть сговорчивыми, уметь уступать друг другу. Хорошо, когда туристы единодушны, когда никто и никого не подгоняет.

Не следует комплектовать большую группу, в ней труднее сохранить стройность и порядок движения. Мой опыт дальних автопутешествий показывает, что группа должна состоять максимум из трех-четырех автомобилей. Автомобили целесообразно подбирать однотипные. Это удобно для взаимовыручки запасными частями и технических консультаций. Среди автотуристов группы должны быть распределены обязанности с учетом опыта и знаний каждого.

Наиболее опытному туристу поручается контроль за подготовкой автомобилей к поездке, руководство группой и составление плана маршрута автопутешествия. Выполнение указаний руководителя обязательно для всех участников.

Туризм – это не просто пребывание за чертой города, это – путешествие. Оно требует предварительной разработки маршрута и плана. Перед длительным путешествием рекомендуется провести ряд тренировочных выездов или принять участие в путешествиях выходного дня.

Для автотуристов в дороге важен правильный режим движения. Переутомление и однообразно проведенное время не способствуют бодрому настроению. Спать ложиться надо часов в десять, а в шесть часов утра быть готовым к выезду. На сон отводить не менее 7 ч., в сутки. Для движения на автомобиле утренние часы самые приятные: воздух чистый и свежий, двигатель работает нормально без перегрева.

Во главе колонны должен находиться руководитель группы, а в конце – водитель из числа более опытных автотуристов. Участники автопутешествия стартуют с интервалом 2-3 минуты.

Скорость движения и дистанцию между автомобилями устанавливает руководитель группы. Не следует двигаться сжатой колонной, это может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Дистанция в любых дорожных условиях на любых скоростях должна обеспечивать безопасность движения и полностью исключать возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего автомобиля. При подъезде к населенным пунктам, шлагбаумам, пересечениям дорог головной автомобиль снижает скорость. Колонна подтягивается.

Населенные пункты следует проезжать компактно. При проезде через города с интенсивным движением возможно расчленение колонны (необходимо заранее договориться, где колонна будет собираться после проезда города).

Движение днем совершается с учетом качества дороги и напряженности движения на них.
Водитель, управляющий автомобилем, иногда не чувствует усталости. Между тем утомление усиливается и незаметно снижает у водителя быстроту реакции, притупляет его внимание.

Постоянная скорость движения, чередующиеся столбы у дороги и мелькающие встречные автомобили вызывают состояние сонливого оцепенения. Мой многолетний опыт вождения автомобиля показывает, что в таком состоянии водитель может проехать 20 км., не отдавая отчета ни об истекшем времени, ни о пройденном расстоянии. И хотя он в это время автоматически все же контролирует управление автомобилем и реагирует на внешние раздражения, но у него сильно снижается скорость реакции. В это незаметно подкрадывающейся сонливости заключается главная опасность. Все это чревато опасностью ДТП. Вот почему следует останавливаться через каждые час-полтора и делать пятиминутный отдых с разминкой. Это усилит кровообращение, возвратит бодрость.

Кратковременные остановки на отдых или ночлег рекомендуется делать на опушке леса, на окраине селения, но обязательно вне полотна дороги. В жару рекомендуется останавливаться в тени или на берегу реки. Если один из водителей заявит об усталости, всей группе следует сделать привал.

На ночевку или длительный отдых лучше остановиться в деревне, на территории кемпинга, туристической базы, пансионата. Устраиваясь на ночлег бивуачным порядком, необходимо устанавливать дежурство участников. Водители от дежурств освобождаются!

Составление маршрута, плана и графика движения.

Путешествие на автомобиле позволяет узнать и подробнее ознакомиться с природными красотами и достопримечательностями тех мест, где проходит путешествие на автомобиле. Одновременно автопутешествие является хорошим отдыхом, поэтому оно должно быть организованно так, чтобы не было перегрузки. Подготовку следует начинать с определения времени на путешествие. У всех, кто отправляется в путь в организованной группе, продолжительность отпуска должна быть одинакова. Маршрут автопутешествия составляют с учетом опыта водителей, их физической подготовки, времени года и цели поездки, чтобы заранее знать, куда и зачем ехать. В соответствии с намеченной целью составляется план автопутешествия.

План разрабатывают подробно, точно намечают места и время привалов и ночлегов (отдыха и приема пищи), остановок на осмотр достопримечательностей, заправки автомобилей бензином, профилактических осмотров автомобилей и места продолжительного отдыха. Составляют перечень и краткое описание исторических памятников и памятных мест.
Намечают время, которое необходимо затратить на осмотр достопримечательностей.
Нужно хорошо представить себе будущую дорогу со всеми её особенностями. Познакомиться с литературой, картами, посвященными тем местам, где будет проходить намеченный путь. Затем, используя карты, путеводители и другие литературные источники, нужно составить график движения.

Не следует увлекаться количеством километров – лучше меньше проехать, но больше увидеть. Как правило, редко кто будет снова в тех местах, где уже был. При составлении графика движения нужно предусматривать запас 3-4 суток на непредвиденные дорожные задержки и расширение экскурсий.

Советы поведения автотуристов.

1. Помните о том, что по поведению каждого судят о поведении всех автотуристов. Дорожите высокой честью и достоинством автотуристов.

2. Не отрывайтесь от коллектива. Коллективные автопутешествия интереснее, полезнее и благодаря взаимной помощи безопаснее и надежнее.

3. Прежде чем предъявить претензии к коллективу, подумайте, что вы сами сделали для него.

4. Умейте сдерживать свои недовольства, чтобы не портить настроение другим. Старайтесь не раздражаться всякой мелочью. Раздражение порождает грубость.

5. Будьте всегда вежливыми и предупредительными. Ничто так легко не дается и так дорого не ценится, как вежливость и выдержанность.

6. Своевременно прибывайте в назначенное место сбора. Ваше опоздание или неявка внесут дезорганизацию в план автомобильного путешествия.

7. Всегда помогайте другим, тогда и вам помогут. Взаимная помощь облегчает преодоление трудностей, возникающих в пути. Не проезжайте мимо стоящего автомобиля или мотоцикла. Узнайте, нужна ли водителю ваша помощь.

8. Своевременно верните то, что вам одолжили в пути, иначе вы огорчите всех: и того, кто вас выручил, и тех, которых после вас он уже не пожелает выручить.

9. Строго соблюдайте правила дорожного движения. Безопасность движения зависит не только от знания правил, но и в значительной степени от самодисциплины человека, разумного режима движения, выдержки.

10. Не оставляйте автомобиль на дороге там, где он может стать помехой, научитесь ставить автомобиль как можно ближе к обочине.

11. Прежде чем отправиться с места стоянки или ночлега, наведите порядок, уберите мусор и убедитесь, что от костра не осталось ни одной искры.

12. Любите и берегите природу. Разбросанная бумага, консервные банки и прочие "живописные" следы пусть не будут свидетелями вашей "благодарности" природе за гостеприимство.

13. Автопутешественники! Не загрязняйте места стоянок. Сохраняйте природу!
Аватар користувача
-tigra-
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 765
З нами з: 12 квітня 2007, 16:58
Автомобиль: Seat Ibiza FR 1.8T
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Автопутешественникам

Повідомлення -tigra- »

На эту тему очень понравился пост Алексей Молчанова. Обошел почти все форумы, но тут не нашла :) Нарисую.
Сначала предыстория. Это письмо я получил в свою почту на сайте, но раз уже Тезка вынес ее здесь на всеобщее обсуждение, считаю возможным и письмо опубликовать, и ответить своему коллеге здесь.

"Алексей, привет! Может помнишь меня - я Леша, на "Перспективе" у Моляра тусовался, на белом Пассате с Bilstein'ами тогда ездил.
Прошу прощения за несколько провокационную тему. -)
На днях поспорил с одним банкиром, что доеду из Киева в Одессу за 3 часа ровно. Авто - новая серийная Legacy 2,0 138 л.с.
На сегодня состояние трассы (ездил лично неделю назад) почти идеальное. На односторонее движение сводят на протяжении 50 км. , не больше. В режиме езды 160-180 км/ч (ПДД -игнор) легко преодолел дистанцию за 3:20.
Если можешь, дай пару советов, как подготовиться к автопробегу. Стоит ли заправлять машину спортивным топливом? Оправдано ли брать с собой штурмана, или лишние 90 кг. на борту в данном случае помешают? И т.д.
Спасибо! Успехов тебе!"

Привет, Леша. Чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, как остался жив. Поскольку за свою долгую жизнь за рулем столько спорил и выигрывал таких споров, столько устанавливал своих рекордов и бил чужих, что только случайность позволяет мне сейчас общаться с тобой здесь и рассчитывать, что ты услышишь мои советы.

Во-первых, я не буду ни в коем случае светить цифры (Петербильт абсолютно прав, это только лишний повод завести горячие гловы и спровоцировать гонку за рекордами среди ни в чем не повинных людей), но такие направления, как Киев-Одесса, Киев-Ялта, Киев-Львов, Киев-Херсон, Киев-Гомель, Киев-Москва, Киев-Берлин, Киев-Вильнюс, Киев-Краков, Гамбург-Киев, Москва-Кале, Москва-Вильнюс, Москва-Питер, Москва-Сочи, Москва-Астрахань, Москва-Лиссабон, Лиссабон-Владивосток, Лондон-Берлин, Берлин-Питер изучены, проеханы и к счастью забыты как страшный сон. В разное время суток и в разное время года, по дорогам в до- и после-реставрационном состоянии... Те, кто меня знает давно и хорошо, не дадут соврать - быстрее по этим направлениям передвигаться вряд ли возможно. И не нужно. Ни при каких обстоятельствах.

В принципе, банкир твой проиграл - задолго до автобана трасса Киев-Одесса была проездной быстрее чем за три часа. А при нынешнем состоянии дороги это вообще не проблема, о чем красноречиво свидетельствует время Доктора Константинова например, который всех вылечил, а сам схватил этот вирус междугородних переездов на время. Дай бог, обойдется. Боюсь только, что до пункта назначения добирается как правило только один "Челленджер" из десяти. И те, кто постепенно поумнел, остались живы. Благодарю бога, что я попал в их число.

От поста до поста получается 460 км, и если ваш спор все-таки состоится (очень надеюсь, что ты окажешься мудрее и найдешь возможность отказаться от затеи. сохранив при этом лицо), тебе придется промчать за час до Жашкова, за второй - до Любашовки, и в конце третьего проскочить через Хаджибей. Не делай этого. Ни к чему. Пустой спор, который не выйграет никто, за сколько бы ты ни домчался до Южной Пальмиры. Опасно это и глупо. Несмотря на то, что скорее всего минимум раз в выходные, особенно летом, по трассе Киев-Одесса кто-нибудь несется даже без цели выехать из трех часов. Просто на газ легко давится и оно само так получается.

Для меня ключевой стала встреча на украинско-белорусской границе с Витей Московских. Я ехал на гонку в Литву, а он с МАЗа - в родную Одессу. На Ниве. Разговорились о Дакаре, о рейдах, об обычной дороге, о средней скорости, о рекордах и способах их достижения... Витек много мне рассказал, объяснил, предостерег и заставил обо многом задуматься под другим углом. Низкий поклон ему за это и огромная признательность с уважением. Многим из того, о чем мы проговорили тогда на нейтральной полосе, я пользуюсь и по сей день. А когда мы ехали Лиссабон-Владивосток за две недели и за сутки на Дмитровском полигоне со Стасом Грязиным, Андрюхой Жигуновым и Никитой Небылицким промчали 5088 км, установив 12 рекордов скорости России для серийных автомобилей, 9 из которых абсолютные (средняя по всем суткам 217 км/ч) - мы планировали график и моделировали все переезды и графики с учетом советов Московских, Чагина и Олега Богданова, автора книжки "Трамплин-Полет, записки автогонщика".

Не буду ерничать или развивать тему в ненужном направлении, просто поделюсь своими собственными мыслями и нашим коллективным опытом на тему дальних поездок.

Высокая средняя скорость складывается не из высокой максимальной, а из тщательной предварительной подготовки к поездке и стабильной езде с минимумом запланированых остановок. При необходимости дальних переездов сокращается время на сон, но не поднимается максималка. Две недели подряд ежедневно тысячу км по зиме и Уралу с Сибирью втроем впоне можно выдержать, гарантирую. Не говоря уже о "детских" переездах по 500-600 км.

Важно продумать время выезда (например, во Львов очень стремно выезжать из Киева во второй половине дня, а в Москву - ранним утром. Всю дорогу солнце будет лупить прямо в лицо). Плохо выезжать из больших городов во второй половине дня в пятницу и заезжать в них во второй половине дня в воскресенье - всегда плотный траффик из-за дачников и загородных круизеров. Заранее нужно заправить автомобиль полностью, залить полный бачок опрыскивателя лобового стекла, проверить и выставить максимально допустимое заводом давление в колесах (включая запаску!), бросить за сиденье пару бутылок воды (обязательно одну простой негазированой), взять с собой пару шоколадок с орехами, яблоко, банан, жвачку. Одеться удобно, снять с брюк ремень (если есть), расстегнуть верхнюю пуговицу, проверить наличие солнцезащитных очков, дисков в чейнджере (если его нету, то выложить свои диски или кассеты на переднее сиденье).

Если маршрут неизвестен или едется впервые, то нужно заранее выписать из карты на лист формата А4 весь маршрут через ключевые точки (населенные пункты, номера дорог и съездов, приблизительные расстояния между ними). Картой или атласом в пути пользоваться нежелательно, только в случае крайней необходимости. А по листку можно контролировать свое передвижение даже на ходу, только важно не забыть при выезде из города напротив поста ГАИ или знака "конец города" обнулить одометр (счетчик пройденного суточного километража) на ноль.

Перед выездом отлить (нужда эта малая, но злая!). Если выезжаешь рано утром - ни в коем случае во время завтрака не пить никакой жидкости ДО КОФЕ. Только наоборот. Сначала кофе, потом вода или сок. Иначе смотреть будешь дальше чем видишь. При езде на очень большие расстояния (для меня это больше тысячи километров в день за один присест) приготовить заранее "кофе по-раллийному" - на литр воды семь столовых ложек растворимого кофе, семь столовых ложек сахара, остудить, залить в литровую пластиковую бутылку и охладить в холодильнике до максимума. Литра хватает на три тысячи километров, только важно не злоупотреблять - никакой пользы для здоровья кроме вреда этот "жидкий будильник" не приносит. По своему опыту и опыту народа, которому доверяю, не рекомендовал бы брать с собой охапки редбулов и других газированых энергайзеров. Фонарь.

Если куришь - важно взять с собой в дальнюю дорогу не любимые обычные сигареты, а максимально легкие (в смысле с минимумом никотина) - все равно в дороге курение это не удовольствие или привычка, а ситуативная потребность, которую тащишь в рот каждый раз, когда о ней вспоминаешь. Выезжая утром, важно воздержаться от курения первый час - голова дольше свежая и устаешь под вечер не так сильно.

Не меняй регулировку сиденья на более вальяжную для трассы - оставь ее такой же правильной и сосредоточенной, какой пользуешься в городе каждый день. Едь с включенным ближним светом фар круглые сутки, но без противотуманок - подумай о встречных, и не на габаритах - подумай о себе. Пристегивайся. Это даже не обсуждается. Летом не одевай в дорогу кожаные кросовки и ни в коем случае - шлепанцы или тапочки. Нужно иметь хотя бы пару правильной удобной обуви для автомобиля, а не Найк Эйр... В холодное или прохладное время заранее подумай об одежде за рулем, чтобы не потеть и не мерзнуть. Если свитер - то не "под горло", если рубашка - то с расстегнутым воротом, никаких полусапог - скользко и жарко, ноги ростут из задницы, поэтому обычно потеют, преют и пахнут в таких условиях. Температуру на климат контроле держи в районе 22 градусов по Цельсию, никогда не опускай ниже 21 и не поднимай выше 23-х. Предпочтительно поставить обогрев сначала на автоматический режим, а потом развести потоки "на стекло и ноги". Летом в режиме кондиционера нужно использовать средие дефлекторы на панели, подать в них воздух "+21 авто" и поднять направляющие вверх, отведя воздушный поток от лица и направив максимально в потолок.

А теперь о главном - о скорости передвижения по трассе. Я практически никогда сейчас не езжу больше 140 км/ч. Самая комфортная, экономная и безопасная для меня скорость. На хорошей двухполоске могу местами, где вижу и уверен на 101 процент, поднять до 150-160. Выше ездить отучила наша с Максом тренировочная Субару Импреза Продрайв - после 160 (это 4000 оборотов мотора на 6-й передаче) расход просто атомный становился, поэтому лампочку контроля оборотов выставлял на работу и звук на 3900. Причем расход - это не только и не столько дополнительные бестолковые финансовые затраты в пути, сколько минимум еще одна лишняя остановка на дозаправку полного бака, а это как правило 6-8-10 минут, что позволяет всю трассу ехать на 20-30 км/ч медленнее и приехать в то же время!

Оговори сразу, если едешь с пассажирами, что водитель в машине - главный и единственный принимающий решения персонаж, споры с которым в дороге бесполезны. На 500 км я обычно планирую одну остановку приблизительно на пол-дороги - совместить заправку машины и обратную процедуру для экипажа в одном месте в одно время, протереть фары и стекла от мошкары и грязи (вози с собой всегда очиститель стекла, простую воду, губку для стекла и рулон бумажных полотенец) На остальном протяжении дороги любая остановка - это резкое падение средней скорости и необходимость ее наверстывать высокой мгновенной. Поэтому через населенные пункты я не вышиваю (остановка возле ГАИ даже для того чтобы показать нужные документы абсолютно не вписывается в график движения), там где знаю или чувствую что стоят патрули - еду строго в рамках правил, даже если осевую нарисовали 10 лет назад и забыли знак 40 еще при Щербицком. На хорошей широкой дороге на хорошей быстрой технически исправной машине могу немного придавить педаль газа, но как только вспоминаю, сколько знакомого и очень толкового народа перебилось в безобидных и нелепых на первый взгляд ситуациях - все равно сбрасываюсь в свой обычный режим.

Еще раз повторю. Если грамотно спланировать поездку и контролировать ситуацию в дороге, то при максимальной скорости 150 несложно выдержать среднюю 115-120. Проверенно многократно. А это на интересующей трассе Киев-Одесса время в пути чуть больше трех с половиной часов (или чуть меньше четырех) никуда не торопясь и никого не подставляя. Или 8 часов из Киева до Ялты, включая горную дорогу от Симферополя.

Показателен пример Сережки Фаюка из Одессы. Серый - очень тольковый и грамотный водитель. И очень культурный и аккуратный. В те времена, когда у Сереги была трехлитровая Тойота Супра с правым рулем, которая физически не ездила больше 180 км/ч из-за ограничителя скорости, он спокойно добирался по старой одесской дороге до Киева за 3-40, максимум 3-50. При том, что НИКОГДА не ехал через населенные пункты больше 80-ти. Входишь в свой ритм, не тормозишь каждый раз как только ты в него вошел, а пассажиру захотелось воды, писять, узнать почем перец с помидорами - и все получается не быстро, но споро и скоро.

А вот по поводу споров и ставок это совсем плохо. Представь себе, что у тебя на кону стоит серьезная сумма в споре. И ты проскакиваешь мимо аварии, в которой людям нужна помощь. Любая. Вызвать скорую, помочь человеку, оказать помощь врачу, который оказывает ее пострадавшим... А у тебя - время/деньги.

И никто тебе не поверит по финишу, что ты был спасателем. скажут "просто сдулся". Не остановишься? А как будешь жить потом с этим всю жизнь? Не зная, остались ли в живых люди, которым ты ОБЯЗАН был помочь? И по кодексу, и по понятиям, по любому...

Поэтому, Леша, банкир свой спор в принципе програл - время три часа совершенно реальное. Но если ты поведешься на этот спор и поедешь - ты проиграешь его тоже. Даже если будешь думать, что выиграл. Поверь на слово и не проверяй.

Лучше пять минут ВЫГЛЯДЕТЬ проигравшим, чем всю жизнь потом ходить реальным идиотом. Если будет чем ходить. Береги себя. Жму руку. Алексей Мочанов, 2 л.с.
Відповісти