На авто по Португалии (2013-09)
Додано: 13 жовтня 2013, 16:08
Недавно вернулся из Португалии, где мы группой в 7 человек на двух арендованных авто, путешествовали 10 дней.
Специфику для автотуриста постараюсь описать в нескольких постах, примерно как прошлогоднее Норвежское путешествие (см. http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 35#p294208 ), но уже, наверное, не так подробно (зависит от вашего интереса и вопросов).
Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Итак, предварительная подготовка.
Виза нужна была только мне одному (у остальных многоразовые и многолетние), поэтому пришлось потратить поболее усилий, чем обычно (самостоятельно, без турагенства), т.к. у Португальского посольства оказались свои специфические требования. Оно заключалось в том, что любой документ должен быть с переводом, причем НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫМ. Т.е. кроме стандартного набора мне пришлось еще свидетельство ФОП, о едином налоге и отчет в налоговую за полгода (а это три страницы мелким шрифтом) отдавать в официальный перевод и нотариально заверять. 650 грн.
Справку из банка дали на английском, поэтому ее заверять не стал, а вот обороты по карточке на 2 страницах переводить и заверять не стал (ну что там переводить, одни циферки) и зря - в консульстве вернули, так же, как и различные документы на собственность (машину, квартиру, землю). С учетом того, что при сдаче документов погавкался с принимающим клерком (пытался доказать, что в других посольствах Шенгеской зоны требования другие), да еще и сдавал документы с опозданием и сказали "будем надеяться, что 27.09 визу дадут", а самолет именно 27.09, было сильное подозрение, что в Португалию я не попаду.
Отель бронировал по Booking.com на все время один в Лиссабоне и канцелял бронь за три дня до получения визы (а вдруг проверили бы ?), хотя реально мы жили в 5 местах по всей стране.
Билеты на самолет пришлось выкупать заранее, благо есть прямой рейс у МАУ и если бы не "тянул резину", то мог бы купить значительно дешевле - еще в конце августа стоило бы 360$, а уже мне, за две недели до вылета, стоило 650$. Можно было дешевле, но тогда с пересадками, почти сутки добираться, а хотелось вместе с друзьями и быстро.
Аренда авто - потратили много времени в инете, нашли местную компанию, в которой было на 30% дешевле, заказали два Форда-универсала, а подтвердили (уже после оплаты аванса) Рено Меган SW 1,5 дизель на ручке с большим багажником. Цена была хорошая - по 211Є за машину на 8 дней (первые дни смотрели Лиссабон и машина была не нужна), но это оказалась не конечная цена
(позже об этом).
Почему не взяли один минивен на 7-х ? Много багажа (7 чемоданов и куча сумок, а также часто закупались в маркетах), в старых частях городов, где мы часто крутились, улочки узенькие до безобразия, а главное, опыт Исландии этого года показал, что две машинки надежнее, чем одна (когда одна встала, то на второй можно было хоть добраться до цивилизации
Из навигации взял андроид-планшет с кучей навипрог и карт, но по итогу пользовался гуглокартами в отеле и iGO в дороге, а также для страховки был мой смарт со встроенным Гармином. В этот раз я работал штурманом и за рулем был только пару поездок по паре часов, когда маршрут был простым. В отличие от Норвегии, по которой можно было ездить и без навика, по Португалии он выручал сильно, особенно, когда надо было находить апартаменты в дождь, ночью, в небольшом городке или бесплатно ехать вдоль платной автострады (но не по ней самой).
Специфику для автотуриста постараюсь описать в нескольких постах, примерно как прошлогоднее Норвежское путешествие (см. http://forum.seat-club.net/viewtopic.ph ... 35#p294208 ), но уже, наверное, не так подробно (зависит от вашего интереса и вопросов).
Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Итак, предварительная подготовка.
Виза нужна была только мне одному (у остальных многоразовые и многолетние), поэтому пришлось потратить поболее усилий, чем обычно (самостоятельно, без турагенства), т.к. у Португальского посольства оказались свои специфические требования. Оно заключалось в том, что любой документ должен быть с переводом, причем НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫМ. Т.е. кроме стандартного набора мне пришлось еще свидетельство ФОП, о едином налоге и отчет в налоговую за полгода (а это три страницы мелким шрифтом) отдавать в официальный перевод и нотариально заверять. 650 грн.

Отель бронировал по Booking.com на все время один в Лиссабоне и канцелял бронь за три дня до получения визы (а вдруг проверили бы ?), хотя реально мы жили в 5 местах по всей стране.
Билеты на самолет пришлось выкупать заранее, благо есть прямой рейс у МАУ и если бы не "тянул резину", то мог бы купить значительно дешевле - еще в конце августа стоило бы 360$, а уже мне, за две недели до вылета, стоило 650$. Можно было дешевле, но тогда с пересадками, почти сутки добираться, а хотелось вместе с друзьями и быстро.
Аренда авто - потратили много времени в инете, нашли местную компанию, в которой было на 30% дешевле, заказали два Форда-универсала, а подтвердили (уже после оплаты аванса) Рено Меган SW 1,5 дизель на ручке с большим багажником. Цена была хорошая - по 211Є за машину на 8 дней (первые дни смотрели Лиссабон и машина была не нужна), но это оказалась не конечная цена

Почему не взяли один минивен на 7-х ? Много багажа (7 чемоданов и куча сумок, а также часто закупались в маркетах), в старых частях городов, где мы часто крутились, улочки узенькие до безобразия, а главное, опыт Исландии этого года показал, что две машинки надежнее, чем одна (когда одна встала, то на второй можно было хоть добраться до цивилизации

Из навигации взял андроид-планшет с кучей навипрог и карт, но по итогу пользовался гуглокартами в отеле и iGO в дороге, а также для страховки был мой смарт со встроенным Гармином. В этот раз я работал штурманом и за рулем был только пару поездок по паре часов, когда маршрут был простым. В отличие от Норвегии, по которой можно было ездить и без навика, по Португалии он выручал сильно, особенно, когда надо было находить апартаменты в дождь, ночью, в небольшом городке или бесплатно ехать вдоль платной автострады (но не по ней самой).