Что из себя представляет автотуризм в Латвии и Литве я догадывался, ЕС как ни как, а вот за Беларусь надо было по узнавать. Поспрашивал на нашем форуме http://autotourism.org.ua/forum/viewtop ... =21&t=1636 ну и знакомых, которые мотаются в Беларусь. И чем больше узнавал, тем меньше хотелось туда ехать, но раз решил значит решил. Построил маршрут и прозрел. Гулмепс https://maps.google.com/maps?saddr=%D0% ... =1&t=m&z=6 говорит что я доеду за 9часов 30 минут а Яндекс http://maps.yandex.ua/?rtext=50.441230% ... &z=6&l=map за 13часов и 15 минут а тут еще навигатор со своим мнением. Понял что тут особо не надо на что-то рассчитывать, и как доеду, так доеду.
Выезжали в воскресенье и дорога па Украине особо ничем не запомнилась, хотя не, запомнилась: гаишник хотел развести на деньги. Говорит, что я превысил, а мне поморгали и я скорость давно сбросил. Пришлось прочитать лекцию о его порядочности, ну и только потом ехать дальше. На границе, с нашими погранцами и таможенниками поговорили за жизнь, хорошие ребята оказались и я поехал к белорусам. Тут и началось самое веселое. Мне сходу вручили иммиграционные карты на всех членов семьи и отправили на красный коридор (в Беларуси называют "красный канал" ). Да, в Беларуси зеленый только для россиян, белорусов и казахов. Кроме иммиграционных карт нужно еще оформлять таможенную декларацию, где указывать временный ввоз автомобиля и все это в двух экземплярах. К этому я был готов, ребята подсказали и декларации оформил заранее (бланк тут http://gtk.gov.by/ru/regulation/1628356987/declaration ). Кроме кучи бумажек, осмотр особо ничем от наших не отличается. Погранцы тоже нормальные, ну работа у них такая, нас заставлять все эти бумажки писать, а так доброжелательные, хотя вопросы "куда" "к кому" и "зачем" позадавали. Проштамповали они миграционные карты и декларации и один вариант вернули. Местные меня сразу предупредили , не дай Бог вам эти бумажки потерять. Понял, что истории про белорусский КГБ не шутки, когда у погранцов на кокардах красные звезды увидел.

Платные дороги Беларуси, это маразм. Надо взять напрокат электронный девайс и прилепить его на лобовое стеклоа для этого надо заключить договор на обслуживание, на 6-ти страницах и положить аванс на их счет, с которого будет списываться оплата дорог в зависимости от того, сколько по платным дорогам проеду. В общем уплатил около 50-ти Евро. Такой идиотской системы я не видел не в одной европейской стране. Что еще поражает, так это то, что если человек интернета не читал, он даже не догадается, что надо за дороги платить, и узнает об этом только тогда,когда из Беларуси будет выезжать и ему счет в 100 евро выставят. Отдельный разговор о том, что такое платные дороги. Я проехал по ним всего 100 км и это обычные двухрядные дороги с ограничением 90 км/ч. Спросите, а можно их объехать, наверно можно, но если вам нужно ехать через Минск, то это будет сложно. Там, как специально, сделали маленькие кусочки платных, чтобы по любому на них попасть.

Вот сайт конторы, обслуживающей эти дороги http://www.beltoll.by/ru/bel-toll/system.aspx Да, есть еще один веселый момент, дороги платные для всех, кроме россиян и белорусов

Ходит у нас много легенд об идеальных дорогах в Беларуси, они конечно лучше наших, но до идеала далеко, в общем тех кто путешествовал по Европе не удивят. Правда удивило то, что рядом с дорогами: остановки транспорта, знаки, места для отдыха, все это не просто ухоженно, это сделано можно сказать с любовью
Места для отдыха сделаны с размахом и каждые километров 20 .
Кроме этого, вдоль всех дорог, даже второстепенных стоят памятники погибшим воинам в Отечественной и все они в идеальном состоянии и у многих живые цветы и венки.
Когда поначалу ехал по Беларуси, думал, вот так выглядит страна в которой есть хороший хозяин. Если проезжаешь село, то вдоль всего села стоит красивый выкрашенный забор, а потом задался вопросом, а чего у всего села одинаковые заборы, странно. Если присмотреться, то оказывается, что заборы стоят для красоты и ничего не ограждают. Это как грим, что-бы истинного лица не было видно.
Смотрите, вот забор
А вот это же село за забором
Села очень бедные, при этом живые села, с людьми. В некоторых селах нету ни одного кирпичного дома, все покошенные, деревянные с поросшими мхом крышами . Если в селах есть магазины, то они выглядят так
Посмотрев эти фотографии, можно решить что в Беларусь нечего ехать, так вот нет. Даже при том, что это конец октября и плохая погода, природа реально красивенная. Эти огромные озера и шикарные леса хочется увидеть во всей красе весной или летом.
Еще одна причина ехать в Беларусь, это люди, очень общительные и доброжелательные. Реально хорошее отношение к украинцам и интерес. Темы для разговора рождаются одна за другой, даже при общении с незнакомыми людьми. Единственная тема о которой не говорят, Бацька. Пару раз что-то хотел спросить об их отношении, люди уходили от ответа или просто замолкали. Я понял, что эту тему лучше не поднимать. Но у них зато есть порядок, и чистота. Минск очень неплохо выглядит, бомжей вообще не видел и мусора вдоль дорог тоже. В общем Советский Союз с плюсами и минусами, и это мне интересно, хотя жить там я не хочу.
Пару слов о заправках Беларуси. Одна большая сеть заправок Булоруснефть. Видел пару заправок с другими названиями, но всего несколько. В глубинке заправки встречаются крайне редко. Это непривычно для нас, когда на приличный городок 1 заправка, при этом расположена не совсем логично. Правда есть один большой плюс, цена 7-50 грн за литр 95, но местные все заправляются 92м, который еще дешевле. Прикол еще в том, что рассчитаться на заправках можно не только местными деньгами, но и российским рублем, евро и даже американским долларом.
В общем немного посмотрев Беларусь двинулись в сторону Риги по их нормальным дорогам
Есть еще одна фотка из Беларуси , которую не могу не выложить

Продолжение следует...