Загоревшись хотелкой какого-нибудь дополнительного транспорта, начал "копать" в сторону скутеров. Хотелка была (да и осталась на сегодня полностью не закрытой) что-нибудь объемом более 50см3 и размером до максискутера. Опыта владения этой категорией ранее не имел (владел в прошлом веке ЯВА 350 638), разве что брал в Турции на прокат скутер. Тогда выбирал по размеру под себя и своей скво))) -это был SYM Symphony ST200. Впочем потребность нашу для путешествия по горам и побережью удовлетворил полностью. Интересовался- такие есть у нас в продаже и сегодня. Но при более глубоком изучении вопроса пришел к следующему - новый скутер стоит около 2000 -2300уе.


Перепрофилировал поиск в сторону электро скутера/самоката. Да и толчек этому дал производитель Сеат – который начал выпуск фирменных самокатов и скутеров Сеат. https://auto.24tv.ua/ru/seat_nachinaet_ ... kov_n17257 Вроде и людей на улицах на таком транспорте встречаешь все больше и больше, но активных форумов, других ресурсов где описания пользования, отзывы, апгрейды, проблемы - мизер.
Нарисовал задачу. Если это скутер он должен быть футуристического или ретро дизайна, но не повторять современные «полтинники». Пробег на одном заряде не менее 30 реальных километров при полной нагрузке против ветра))). Иметь простую, но крепкую механическую часть (рама, подвеска, тормоза), возможность разместить 2х человек, обязательна рекуперация… и еще предстояло вскрыть некоторые «узкие» места, о которых умалчивают продавцы и камрады, которые их уже купили. В случае самоката – задачи похожи, но только для одного человека, он должен помещаться в багажник, иметь доступные зч и возможность апгрейда.
Но то такое…
Что я выяснил
1. Производителей, представленных на нашем рынке не так уж и много. Да и по внешнему виду большинство выглядят одинаково. Китаем уже никого не испугаешь/удивишь.
2. Средний пробег у скутеров, а ровно и у самокатов заявлен на уровне 30 км. Из тех небольших отзывов – понял, что он (пробег на одной зарядке) завышен как минимум на 30%. Там, где рисуют 120 км и подобное – полные фантазии.
3. Многие модели начинают ехать на электротяге не с места, а только когда оттолкнешься, покрутишь педали, не все хотят в гору ехать итд.
4. Информации об опыте владения мелким электротранспортом мало так как он начал развиваться у нас не так давно - 2-3 года.
Может у кого есть такие «гаджеты» - поделитесь опытом владения.
Спасибо за внимание и простите за «много букв»
