SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990 [Архив]

Модератори: Olka, KakTus08

Закрито
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Купил подкрылки. Харьковского производства. Парнишка на рынке перепробовал довольно много разных вариантов, особенно на зад. Остановились на таких: перед - от 2108-099, зад - от Opel Vectra A, еще примерно также садились от Sens-a, но от Opel показалось лучше. Понятное дело, что придется погреть-подрезать и передние и задние. Пока не успел поставить. Пишу, может кому еще пригодится.
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

как выглядит шайба с эксцентриком? ее можно где-то купить или нужно заказать-выточить?
Не могу рассказать на 100, нечто подобное установлено на таврии.. Представь себе большую шайбу (необходимого диаметра), которая встанет в месте крепления одного из болтов (верхнего), но отверстие в ней просверлено не в центре , а со смещением. Если надеть такую шайбу на болт и повернуть в любую сторону, то она должна будет упереться во что-нибудь (возможно штампованный бортик стойки), что обеспечит нужное положение стойки относительно поворотного кулака. После этого зажимается гайкой.. Для удобства регулировки, на такой шайбе можно сделать пазы под ключ.
Что-то где-то так. ;-) без такой приспособы угол наклона (развала) со временем вернётся в удобное для стойки, и к сожалению не для водителя положение.
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

alex131 писав:Завтра померяю диаметр болтов и отпешусь! :)
Как видно из вашей фотографии, верхний болт установлен не оригинальный!!!
Очень верю в то, что пишет Тарас
Т.е. может быть у тебя болты и стойки на 10, а кулак на 12?
а скорее всего болт с "секретом"!
Не стоит его вынимать, вы лишитесь удовольствия видеть, развал передних колёс "не домиком". А когда в следующий раз будете делать развал, сделайте пожалуйста фотосессию этого узла Вашего авто, вот тогда и покоментируем!
:drinks:
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Special писав: Как видно из вашей фотографии, верхний болт установлен не оригинальный!!!
Очень верю в то, что пишет Тарас а скорее всего болт с "секретом"!
Не стоит его вынимать, вы лишитесь удовольствия видеть, развал передних колёс "не домиком". А когда в следующий раз будете делать развал, сделайте пожалуйста фотосессию этого узла Вашего авто, вот тогда и покоментируем!
:drinks:
Насчет не оригинального болта - это вы верно подметили! А как вы думаете что произошло за 21 год с оригинальными болтами? Я когда их раскрутил и глянул на них, мне хотелось заплакать: полностью ржавые резьба съедина, да еще и на двух гайках вместо одной. Как еще у меня стойки держались понять не могу :huh: ! Естественно я их выкинул нах и поставил такого же размера новые анодированные с проточкой посредине, которые еще и сам сеат переживут. А на фото вы видите не головки болтов (они с другой стороны) а гайки. Гайки я тоже подбирал новые, с фтороплатом на конце витков т.е. самоконтрящиеся, но так получилось что одной гайки не хватило и пришлось поставить старую - она вроде по состоянию ничего. Поэтому на фотке они и отличаютсья цветом! :)
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Парни, никаких болтов с секретом у меня не стоит!
Не могу найти дома штангель, так что замер болтов немного затягиваеться :-(
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Доброго дня! У меня така проблема: при холодном двигателе заводиться, а при прогретом заводиться с 3-й або 5-й попытки, бывает вообще не заводиться (проблема в стартере) можливо починить стартер чи покупать?
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

alex131 писав: Естественно я их выкинул нах и поставил такого же размера новые анодированные с проточкой посредине, которые еще и сам сеат переживут.
Я правильно понял - проточка на болтах там, где нет резьбы? т.е. проточка примерно на ширину кулака, а в стойке они сидят по плотно? причем, проточка, уменьшающяя диаметр?
Если так - то именно то, о чем мы и говорили - меньший диаметр дает необх. 1-2 мм хода на каждом болте, а суммарно до 4мм на кулаке.
Если я правильно помню свои болты - они простые, без проточки.
Недавно товарищ рассказывал, что на своей Ибице обнаружил один из болтов диаметром 8мм - это поставили, чтобы развал получился! во какие бесстрашные умельцы встречаются!
Кстати, болты, надо понимать, заводские, качественные, с мелким шагом и т.д.? от чего болты покупал? Думаю, может и себе такие поставить, чтобы стойки не пилить...
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав:Доброго дня! У меня така проблема: при холодном двигателе заводиться, а при прогретом заводиться с 3-й або 5-й попытки, бывает вообще не заводиться (проблема в стартере) можливо починить стартер чи покупать?
Что происходит при попытке завестись? стартер не крутит? втягивающее щелкает?
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав: Что происходит при попытке завестись? стартер не крутит? втягивающее щелкает?
Втягивающее щелкает чи воет
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

titanserg писав: Втягивающее щелкает чи воет
Возможно, щетки стерлись, может с бендексом что, вскрытие покажет. Проверь также контакты - может из-за них(особенно в свете проявления проблемы с прогревом). Если контакты не при чем - снимай стартер и смотри. Это несложно, даже под машину лезть не надо, сверху отлично снимается.
Я на своем больше года назад поменял щетки - просто припаял хвосты мощным паяльником, хоть продавец, он же и ремонтник говорил, что нужно просверлить отверстия и заклепать. У меня пока не отвалилось. Вот, здесь парень подробно описывает как он перебирал свой стартер, на фото у него стартер очень похожий на мой:
http://forums.drom.ru/mazda-familia-323 ... 3-p17.html
там, кстати, чуть дальше процедуры разборки есть толковые мысли по диагостике и важные замечания по поводу недопустимости смазывания штока тягового реле, например.
Если сам не хочешь возиться - наверняка у Вас умельцы есть, которые перебирают стартеры.
titanserg
Сержант
Сержант
Повідомлень: 103
З нами з: 28 травня 2010, 15:13
Автомобиль: SEAT Ibiza 1.5 XL 1990г.
Звідки: Черкассы

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення titanserg »

Taras9 писав: Возможно, щетки стерлись, может с бендексом что, вскрытие покажет. Проверь также контакты - может из-за них(особенно в свете проявления проблемы с прогревом). Если контакты не при чем - снимай стартер и смотри. Это несложно, даже под машину лезть не надо, сверху отлично снимается.
Я на своем больше года назад поменял щетки - просто припаял хвосты мощным паяльником, хоть продавец, он же и ремонтник говорил, что нужно просверлить отверстия и заклепать. У меня пока не отвалилось. Вот, здесь парень подробно описывает как он перебирал свой стартер, на фото у него стартер очень похожий на мой:
http://forums.drom.ru/mazda-familia-323 ... 3-p17.html
там, кстати, чуть дальше процедуры разборки есть толковые мысли по диагостике и важные замечания по поводу недопустимости смазывания штока тягового реле, например.
Если сам не хочешь возиться - наверняка у Вас умельцы есть, которые перебирают стартеры.
Спасибо. Дуже подробно описано, предпочитаю сам возиться и накапливать опыт. Отпишусь о результатах работы :)
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Втягивающее щелкает чи воет[/quote]

Єто бендиксу в стартере пришол пестачо! У меня тоже такое было! Зубци бендикса подстерты и не могут четко зацепить стартер, поэтому он прокручиваеться сам по себе с характреным подвыванием или лязганием! Я месяц назад столкнулся с той же проблемой. Купил новые бендикс 120 грн. Подъехал к автоэлектрику- работа 50 грн. - 15 минут! И все! :-D
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

ТАК, ВСЕМ УХТУНГ!
Вот, я как мог нарисовал свой болт! надеюсь всем станет все понятно!
Диаметры D1 и D2 одинаковые т.е. по 10 мм. Длина проточки L1 как раз на ширину кулака со стойкой в сборе (в мм уже не помню сколько). Диаметр отверстий в стойке 10мм т.е. четко под болт, в противном случае если бы в стойке был бы диаметр больше, она бы болталась как карандаш в стакане. Диаметр отверстий в цапфе уже точно сказать не могу т.к. сделал развал и снова разберать сами понимаете не буду, но они чуть больше, что позволяет отклоняться стойке на несколько градусов в глубь или наружу.
По поводу разсверления цапфы с 10 мм на 12мм мне кажется это геморой т.к. она чугунная и каленная, разсверливать такой метал очень трудно и обычной дрелью этого не сделать, это нужен специальный фрезерный станок с высокой точностью, чтоб не нарушить угол оси отверстия!
По поводу болтов, я брал с бугелей! Они как раз то что надо: каленные, анодированные и размер проточки подходит!
Вопросы и коменты в студию!
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Taras9 писав:Поварили мне машинку, также крылышки поменял. Захотел вместо заглушек (у меня на них 1.2 написано) поставить повторители поворотников на крылья. Кто-нибудь ставил себе? от чего можно втулить так, чтобы не растачивать отверстие и не сверлить дополнительное?
Сам ищу что нибуть подобное, от старенького бумера какого то человек предложил по 60 грн за штуку :O . Офигеть цены! За такие деньги лучше подобрать новые зеркала со встроеными поворотниками! Или продолжить поиски дальше! Если че найду, дам знать. Кстати вариант с зеркалами надо проверить! От жигулей много вариантов новых зеркал, со встроеными поворотниками - цена около 170 грн.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

alex131 писав:ТАК, ВСЕМ УХТУНГ!
Вот, я как мог нарисовал свой болт! надеюсь всем станет все понятно!
Диаметры D1 и D2 одинаковые т.е. по 10 мм. Длина проточки L1 как раз на ширину кулака со стойкой в сборе (в мм уже не помню сколько). Диаметр отверстий в стойке 10мм т.е. четко под болт, в противном случае если бы в стойке был бы диаметр больше, она бы болталась как карандаш в стакане. Диаметр отверстий в цапфе уже точно сказать не могу т.к. сделал развал и снова разберать сами понимаете не буду, но они чуть больше, что позволяет отклоняться стойке на несколько градусов в глубь или наружу.
По поводу разсверления цапфы с 10 мм на 12мм мне кажется это геморой т.к. она чугунная и каленная, разсверливать такой метал очень трудно и обычной дрелью этого не сделать, это нужен специальный фрезерный станок с высокой точностью, чтоб не нарушить угол оси отверстия!
По поводу болтов, я брал с бугелей! Они как раз то что надо: каленные, анодированные и размер проточки подходит!
Вопросы и коменты в студию!
А проточка начинается не от головки болта, а чуть правее, на толщину стенки амортизатора, правильно? и получается, что рабочий диаметр болта уже не 10, а 8-9 ? не тонковат ли?
И вопрос - с каких бугелей? подробнее можно? я по поводу - где это купить?
Закрито