SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Модератори: Olka, KakTus08

Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

milv0rm писав:Такой вопрос. Решил поменять стойки передние. Нашел Monroe на заказ. Вот думаю, может сразу еще что-то заказать? отбойники там, или опоры? или не надо?
состояние пыльников и отбойников видно и без демонтажа, с опорами сложнее, но есть подозрение, что им тоже уже пора, раз ты амортизаторы решил менять. Я год назад поменял сразу все, примерные цены(за 1 шт.):
стойка Monroe 51$
пыльник-отбойник в одном сифоне - 4-5$
опорный подшипник с подушкой в сборе - 12.5
пружина - 36$ (в моем случае одна оказалась лопнувшей у основания, вторая уставшей)
Для себя я бы так решил: стоимость пыльников и опор не запредельна, вполне оправдано поменять сразу, чтобы потом опять не снимать стойку, натягивать пружины и т.д., я думаю, что это экономически выгодно и если сам делаешь и если на СТО.
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Решил поменять стойки передние.
А, что - надо уже???
Работы аж на часок с пивом! :-D Насчёт отбойников 100% можно сразу посмотреть, хотя... пока не снимешь - не определишь! а опорный подшипник, если не беспокоит, то ему ни чего не будет. В Ибице он сделан так , что практически не убиваем!, было полез раз - заинтересовало - шарики растерял только ,от незнания... Пришлось набрать велосипедными!(только от старых совдеповских великов!!!). Подшипник без разбора моется в бензине и смазывается ... а если всё нормально то не нужно и лезть туда.
Эт я к тому , что ОНА (ибица) не станет все-равно спорт каром :-D
Потратьте денюшку лучше на бензин!!!!
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

Special, ну спорткар у меня есть =) Пусть и не очень спорт, но всё-же побезопаснее и подинамичнее =) А на сеате я боюсь теперь гонять, а то у меня всего 2 "подушки безопасности", и те блин, в багажнике лежат B-) На бензин я итак все деньги сливаю с её расходом. А меняю я не просто так, а потому что в левой стойке шток шатается, да и судя по всему пробилась она, вся в масле и прочем говне. Да и любой стык отдается такими вибрациями, что такое ощущение что колеса тупо к кузову прикручены. Просто во-первых мне эту машину продать еще нужно, а с такими стойками может сложиться не правильное впечатление =) А во-вторых мне на ней еще ездить как минимум до осени. Так что я вкладываю в неё деньги не по глупости, а по нужде, причем серьезной =) Вон мне сцепление всборе еще 2 года назад говорили поменять. Ниче - привык, тока диск поменял и езжу.
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

:drinks:
Без абид!
Всё правильно, с какой стороны не посмотреть.. .. Качество з/ч на эти тазики давно кануло в лету((((( конечно, менять надо!!! :-D
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Недавно реализовал давнюю задумку - приподнять зад. Использовал методику, предложенную Special(за что ему огромное спасибо!), желающие могут познакомиться с первоисточниками в архиве темы, примерно весна 2009г. Там же подробности по монтажу.
Идея - на рессору сделать накладки из москвичевской рессоры. Смотрите фотоотчет, плюс комментарии.
Заехал на разборку и купил за 30 грн. 1 лист, не знаю какой по счету - заказал длиной примерно 1м, получился лист около 95-98 см. Разрезал пополам, концы обрезал - примерно по 40-50мм, там на концах тонкий металл был, плюс отверстия с деформацией вокруг, решил, что проще будет отрезать. Оказалось, что концы немного разные, если бы сначала отпилил концы, а потом поделил пополам, то, наверное, отверстие в центре рессоры оказалось бы посредине и пришлось бы на линию разреза, а так оно попало на одну из накладок, но это не беда, длины накладок получились отличные примерно на 15мм, но это тоже не важно, я думаю:)
Накладки закрепил с помощью отрезков металлической полосы(резал-сверлил сам) и болтов М10. Расстояния между внутр. краями отверстий - 85мм, как оказалось размер угадал хорошо, критично для левой стороны. Ширина родной рессоры 80мм, плюс немного выступает прокладка между листами, общая ширина где-то 85 и получается, можно было бы чуть шире делать накладки, но слева очень тесно! шире не надо, там каждый мм на счету, мне даже пришлось взять один болт с мелкой головкой (из старых запасов, советский :), на фото - все одинаковые, фото делалось перед заменой), т.к. с большой головкой трудно было собрать этот хомут(может и можно, но мне было проще болт заменить).
Ну, ушло на работы не 20-30 минут, как Special писал :) а часов несколько, т.к. я без ямы(да и с ямой за 30 минут не справился бы, я только хомуты делал дольше). Колеса пришлось снимать, иначе не смог накладку вложить.
Результат - если руками зад подергать - субьективно стал жестче, на ходу я увеличения жесткости почти не почувствовал(возможно, все-таки немного жестче стало, но это все субъективно) , т.е. все так, как описывал Special.
В моем случае правая сторона поднялась больше на ~10-20 мм(трудно оценивать, т.к. тяжело найти ровную горизонтальную площадку), когда машину подгружаешь пассажирами - становится почти одинаково. Почему так - я до конца не понял - либо у меня левая сторона была больше посажена(очень возможно), либо потому, что я лучший кусок поставил направо - рессора была с одного края сильнее ржавчиной поедена. Пока что-либо переделывать лень, на и особой не зачем, мне кажется. На фото арки, когда справа пассажир сидел на 65 кг. :) Жалею, что не сделал фото перед работами по поднятию:(
В целом - очень доволен, т.к. раньше колеса почти вровень с нижним краем арки были, а когда подгружался зад - уходили под арку, в результате иногда подтирали о мои пластиковые подкрылки.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

еще фото
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

и еще фото
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Аватар користувача
alex131
Майор
Майор
Повідомлень: 680
З нами з: 14 жовтня 2008, 11:00
Автомобиль: Seat Ibiza Sport 2.0 2008
Звідки: Днепропетровск

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення alex131 »

Taras9 писав:Недавно реализовал давнюю задумку - приподнять зад. .
Красавчег вооще! Правду говорят, если что то хочешь сделать- сделай это сам! :-D А подкрылки у тебя на задних арках (ну и на передних) какие стоят? (или с какой машины?)
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

приподнять эт конечно хорошо =) а опустить можно? просто я на сеате за пределы мкада не выезжаю практически, и мне надоел этот трактор в городе =) хотя зимой при 1 человеке сзади трет, но это я думаю от резины зависит
п.с. пришли мои стойки-опоры-отбойники-пыльники. Теперь осталось купить(взять у кого-то) сжиматель пружин и намутить каким - то образов ключ что бы со стойки снять пружину и тд. там он хитрый очень
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

milv0rm писав:приподнять эт конечно хорошо =) а опустить можно? просто я на сеате за пределы мкада не выезжаю практически, и мне надоел этот трактор в городе =) хотя зимой при 1 человеке сзади трет, но это я думаю от резины зависит
п.с. пришли мои стойки-опоры-отбойники-пыльники. Теперь осталось купить(взять у кого-то) сжиматель пружин и намутить каким - то образов ключ что бы со стойки снять пружину и тд. там он хитрый очень
По поводу опустить... С жиру Вы, москвичи, беситесь, нам бы Ваши проблемы :) а если серьезно - стоит ли заморачиваться, ведь "спорткаром все равно не станет" :)
Сжиматель пружин у нас стоит ~5-10 $ за комплект на авторынке. Ключ хитный можно там же купить, а можно просто 6-ти гранником зафиксировать и простым кривым накидным ключом открутить - это я о том, как стойку в сборе снять. Еще будет заморочка с откручиванием хитрой такой гайки круглой в сечении, с прорезями - по совету из пончиковой книжки сделал болгаркой из гайки большего диаметра. Словом, прочти главу в книжке, будут вопросы - задавай.
И не забудь потом на развал-схождение :)
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

alex131 писав: Красавчег вооще! Правду говорят, если что то хочешь сделать- сделай это сам! :-D А подкрылки у тебя на задних арках (ну и на передних) какие стоят? (или с какой машины?)

Я писал об этом по осени, вот нашел в архиве темы:
------------------------------------------
Taras9 писал(а):
Купил подкрылки. Харьковского производства. Парнишка на рынке перепробовал довольно много разных вариантов, особенно на зад. Остановились на таких: перед - от 2108-099, зад - от Opel Vectra A, еще примерно также садились от Sens-a, но от Opel показалось лучше. Понятное дело, что придется погреть-подрезать и передние и задние. Пока не успел поставить. Пишу, может кому еще пригодится.

отчитываюсь. Поставил и на перед и на зад. Передние подрезал совсем немного, лапти-брызговики оставил, с ними отлично! - раньше грязи набрасывало много на бордюр в р-не передних дверей.
Задние - довольно много подрезал, также прогревал феном, чтобы лучше приняло нужную форму. Примерял от Таврии Нова (кажется товарищ vovanchuk говорил, что у него стали как родные без подрезаний) - не понравилось, т.к. маловаты они, не прикрывают участки внизу, а именно там грязь и собирается.
-----------------------------
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

Taras9, ну какие есть =) просто есть вторая машина, на которой езжу, а эта всё-равно не продается нифига =) Вот думаю "паравоз для пацанов" сделать =) Как стойку снять я знаю, и книжку я почти наизусть уже выучил =) Я как раз про ту гайку, круглую. Болгарки просто нет, думал м.б. купить такой ключ можно? хотя можно и болгарку найти в гаражах у кого-нибудь...я думаю завтра заняться, если погода нормальная будет. А насчёт развала схождения - у нас и перед и зад регулируются? Или только перед? Просто помню были какие-то проблемы с этим.
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

milv0rm писав:Taras9, ну какие есть =) просто есть вторая машина, на которой езжу, а эта всё-равно не продается нифига =) Вот думаю "паравоз для пацанов" сделать =) Как стойку снять я знаю, и книжку я почти наизусть уже выучил =) Я как раз про ту гайку, круглую. Болгарки просто нет, думал м.б. купить такой ключ можно? хотя можно и болгарку найти в гаражах у кого-нибудь...я думаю завтра заняться, если погода нормальная будет. А насчёт развала схождения - у нас и перед и зад регулируются? Или только перед? Просто помню были какие-то проблемы с этим.
Какой ключ ? не понял... которым опорный подшипник открутить?
Тогда - совдеповский велосипедный ключ (для регулировки затяжки заднего "моста" :-D )
Зад - регулируется схождение !!!
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
milv0rm
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 64
З нами з: 28 січня 2010, 01:50
Автомобиль: Seat Ibiza 1.2i
Звідки: Москва
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення milv0rm »

Special, ключ что-бы снять гайку на штоке которая держит опоры и тд, которая без граней, круглая с 2мя вырезами. Я видел ключ такой в магазине, только подойдет ли?
П.С. Не помню, я по моему не выкладывал тут свой потолок? =)
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Ну, ушло на работы не 20-30 минут, как Special писал :) а часов несколько, т.к. я без ямы(да и с ямой за 30 минут не справился бы, я только хомуты делал дольше). Колеса пришлось снимать, иначе не смог накладку вложить.
Вношу на рассмотрение ускоренный вариант!! :-D
Отрезок рессоры необходим такой длины, чтобы он перекрывал (по длине) верхнюю опорную резинку (на днище кузова)..
Энтот кусок накладывается сверху родных рессор... . Отпустить две гайки опоры на рычаге и сверху просунуть отрезок рессоры.. . после этого зажать! Ни какого хомута не требуется - добавка сидит как влитая - никуда не выпадает! ПРОВЕРЕНО!!!! ;-)
только не переборщите с жесткостью накладки - эффект поТРЯСАЮЩИЙ !))
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Відповісти