SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990 [Архив]

Модератори: Olka, KakTus08

Закрито
Аватар користувача
vovanchuc
Старший солдат
Старший солдат
Повідомлень: 72
З нами з: 18 листопада 2009, 12:48
Автомобиль: Seat ibiza 1.5L
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення vovanchuc »

Special писав::-D
Пердлагаю ещё один вариант заливки масла:
-открутить три гайки пыльника полуоси;
- снять пыльник;
-выдвинуть полуось(главное не забыть вытянуть шаровую из цапфы поворотного кулака, так удобней);
-Залить масло
-возможны некоторые затруднения... :-D

ну да можно и так,только роботы много :-D :-D
Аватар користувача
sergey-ibiza
Старший Лейтенант
Старший Лейтенант
Повідомлень: 264
З нами з: 07 березня 2009, 01:57
Автомобиль: SEAT IBIZA 1.2GLX 1992 г.
Звідки: Беларусь, Брест
Контактна інформація:

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення sergey-ibiza »

Taras9 писав:наконечник один надо менять, я знаю, но не думаю что из-за него. Собственно мое внимание на стук обратил мастер на развале-схождении
Кстати, для замены наконечников съемник какой-то специальный нужен или и без него все получается?
А смысл было делать сход с таким наконечником?
наконечники менять с хорошим набором головок... :-D
[color=#004000][b]Период полураспада в природе жестяной банки 350 лет... Период полураспада моего SEAT ibiza 92 г.в. 2 года максимум.[/color][/b]
[url=http://forum.vagbel.com/][b][color=#FF0000]VAG AUTO CLUB[/color] [color=#4000FF]BELARUS[/color][/b][/url]
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

sergey-ibiza писав: А смысл было делать сход с таким наконечником?
наконечники менять с хорошим набором головок... :-D
Не, сход я, естественно, не делал, только диагностику, т.е. выявили, что нужно починить перед тем как делать схождение.
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: привет :)
По всему похоже что это не рейка - а наконечники рулевых тяг. Поймёшь это когда , вывернув , колесо подёргаешь их вверх-вниз. В рулевом может стучать шарнир рулевой тяги - меняется отдельно.
Вот тут можно подробнее - что такое шарнир рулевой тяги? в книжке такой сущности нет:(
это втулка, с помощью которой тяга к рейке крепится? или что-то иное? от чего деталюшка подходит, т.е. что на рынке или в магазине искать?

Kozis06 писав:смотрел на яме -рулевые распорки немного погнуты.
Special писав:А что это такое - рулевые распорки?
Это писал не я, но подозреваю, что распорки - рулевые тяги, верно?
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Вот тут можно подробнее - что такое шарнир рулевой тяги? в книжке такой сущности нет:(
это втулка, с помощью которой тяга к рейке крепится? или что-то иное? от чего деталюшка подходит, т.е. что на рынке или в магазине искать?
Привет Тарас!
Да, ты прав это такое подвижное соединение( спрятано под гофрированным пыльником) с помощью которого рулевая тяга прикручивается к рейке (рулевая тяга и шарнир изготовлены и меняются вместе). От чего подходить может - не знаю ,от ибицы -цена 100 Грн
На плохой дороге(типа брусчатки или грунтовки с кочками) имею стук в р-не рулевой рейки, довольно сильный,
Да, кстати греметь может, да и должна,- разбитая шаровая опора.. ;-)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: Да, кстати греметь может, да и должна,- разбитая шаровая опора.. ;-)
греметь и передаваться на руль или просто греметь?
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

греметь и передаваться на руль или просто греметь?
Да, я имел ввиду - бить в руль - шаровая опора и наконечник рулевой тяги. Разбитый внутренний шарнир в руле не слышно.
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: Да, я имел ввиду - бить в руль - шаровая опора и наконечник рулевой тяги. Разбитый внутренний шарнир в руле не слышно.
ок, буду разбираться. на шаровую тоже было указание мастера - что не срочно, но надо задуматься о замене, м.б. еще раздолбалась с тех пор. А на шаровые съемник какой-то нужен или нормально и без него все получается? на что следует обратить внимание при замене шаровой(хитрости, приемы)?
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

на что следует обратить внимание при замене шаровой
Конечно же есть и хитрости и приёмы и приспособления....
-Шаровая меняется вместе с рычагом (хотя возможны варианты: реставрировать шаровую на старом рычаге, если сайлентблоки в норме, а можно и их поменять) рычаг в сборе - 160грн, по отдельности будет дешевле гривен на 50 (не факт) и куча мороки с запрессовкой сайлентблока ,а реставрацию шаровой - делают мастера..
Заменить легко самому (чистый заработок). Порядок следующий: -домкрат-снять колесо-выкрутить стяжной болт цапфы-аккуратно вытянуть болт-ВАЖНО!!! НЕ РАЗГИБАТЬ ПОЛОВИНКИ - с помощью длинного лома и помощника (постараться без помощи "матери")аккуратно вытянуть палец шаровой-открутить гайку реактивной тяги-снять шайбы,резинки итд и ничего не потерять-открутить рычаг от кузова-на его место поставить новый-и всё наоборот собрать. Если не понял что делать с ломом - звони!
-Наконечник рулевой тяги - тоже можно реставрировать! В книге в общем описано что надо сделать правильно, но не написано как. Снять наконечник: (без приспособления) -вывернуть руль-открутить гайку-взять 5коп и положить их на гидравлический домкрат-упереть его в палец наконечника-поднять домкрат до тех пор пока вес авта не перейдет на него-АККУРАТНО стукнуть молотком по рычагу поворотного кулака вниз-1-2 удара и всё ок и пыльник и резьба целые!!!
Фуух! :huh: После любой из этих процедур требуется развал-схождение...
Заметил прикол - реставрированные рычаги ходят дольше новых B-)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

Special писав: Да, я имел ввиду - бить в руль - шаровая опора и наконечник рулевой тяги. Разбитый внутренний шарнир в руле не слышно.
По ходу ещё одну хре*овину вспомнил - стучит и сильно, когда резинки реактивной тяги( это наверное и есть распорка рычага) спереди в месте крепления к кронштейну " съездились"(наверное бывает и со стороны рычага снашиваются, я за всё время не сталкивался). Проверить тяжело ,но можно. Нужно поднять передок и постараться чем-нибудь подвигать колесо со стойкой вперед-взад, если на резинках спереди есть хоть чуть люфт - ЭТО ОНО!!! - МЕНЯТЬ резинки!!!
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: Конечно же есть и хитрости и приёмы и приспособления
....
Фуух! :huh: После любой из этих процедур требуется развал-схождение...
Заметил прикол - реставрированные рычаги ходят дольше новых B-)
Спасибо за дельное описание! надеюсь, пригодится не только мне, но и остальным участникам!
Наконечники и рычаг уже закуплены давно, только руки не доходят:(
Вопросы по написанному:
1. Развал-схождение: по идее только схождение? ведь ты писал когда-то, что развал по сути у нас и не сделать, или в небольших пределах все же можно? меня вопрос этот сильно волнует, ибо колеса с виду развалены в другую сторону:( интенсивно думаю о распорке, только от запаски отказываться неохота, и места для распорки почти нет - в 1.2i намного тестнее, чем в 0.9 - впускной коллектор и печка вплотную друг к другу.
2. По поводу реставрации рычагов - слышал, что даже переделывают подобные на какие-нибудь наши(ВАЗ и т.п.) шаровые, чтобы потом просто шаровые менять и все. Не знаю насколько это того стоит... Сколько примерно должны ходить рычаги и наконечники?
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

1. Развал-схождение: по идее только схождение? ведь ты писал когда-то, что развал по сути у нас и не сделать, или в небольших пределах все же можно? меня вопрос этот сильно волнует, ибо колеса с виду развалены в другую сторону:( интенсивно думаю о распорке, только от запаски отказываться неохота, и места для распорки почти нет - в 1.2i намного тестнее, чем в 0.9 - впускной коллектор и печка вплотную друг к другу.
2. По поводу реставрации рычагов - слышал, что даже переделывают подобные на какие-нибудь наши(ВАЗ и т.п.) шаровые, чтобы потом просто шаровые менять и все. Не знаю насколько это того стоит... Сколько примерно должны ходить рычаги и наконечники?
1.Да, не делается - только "химия"( распил верхнего отверстия стойки), замена просевших пружин, и точная установка угла наклона стойки( не помню как по научному называется)..
2.Думаю, что тыс 50 будет.. ( на всё воля божья!)
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Special
Подполковник
Подполковник
Повідомлень: 959
З нами з: 26 квітня 2009, 17:40
Автомобиль: Ibiza 2 шт. Было!:)
Звідки: Бровары

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Special »

- в 1.2i намного тестнее, чем в 0.9 -
:ok: Опять твоя правда , у меня недели три была ибица1,5 карбюратор. купил недорого - кое что сделал - авторынок. Так я был ненашутку озадачен когда для снятия генератора, мне пришлось снять радиатор, а там и на коллекторе нашел проблему :-D
Seat Toledo II, 1.6 16V BCB
Зображення
Зображення
Taras9
Майор
Майор
Повідомлень: 699
З нами з: 26 квітня 2009, 13:00
Автомобиль: была Seat Ibiza 1.2i 1991
Звідки: Донецк, Украина

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Taras9 »

Special писав: :ok: Опять твоя правда , у меня недели три была ибица1,5 карбюратор. купил недорого - кое что сделал - авторынок. Так я был ненашутку озадачен когда для снятия генератора, мне пришлось снять радиатор, а там и на коллекторе нашел проблему :-D
Я недавно писал - можно снять генератора, сняв фару. Наверняка это проще, чем радиатор снимать. Правда, даже сняв фару генератор нужно покрутить по-всякому, он проходит только в одном положении, т.е. нужно решить некую пространственную головоломку:)
Аватар користувача
Chas
Старший Сержант
Старший Сержант
Повідомлень: 130
З нами з: 20 січня 2010, 19:03
Автомобиль: была Ibiza 0,9 1990
Звідки: г. Хмельницкий

Re: SEAT Ibiza 0.9 1985 - 1990

Повідомлення Chas »

Привет!

Как я уже писал, появилась у меня машинка в плохом состоянии и я не мог ее завести. Для начала на всякий случай поменял свечи, высоковольтные провода (кстати, брал восьмерочные, свечные по длине подошли нормально, а центральный немного не достает от катушки до трамблера), поменял бегунок трамблера. Также добавил навесное электронное зажигание, чтоб была лучше искра, кроме этого в нем есть сервисный режим - постоянное многоискровое зажигание, независящее от положения контакта в трамблере - помогает высушить свечи и заводиться в холода. Но машинка так и не завелась. Потом поменял топливный фильтр перед бензонасосом, кручу стартером - фильтр не заполняется. А аккум садится. Плохо, что на бензонасосе нет ручной подкачки. Пришлось поставить старенький жигулевский бензонасос - становится как родной. Родной разобрал, а там диафрагмы надорваны. Чтоб лучше шланги подошли и надеясь, что испанские клапана лучше, поставил на советский бензонасос испанскую голову - полностью совпадают по посадке.
Для справки. В отличие от советских бензонасосов, где диафрагмы легко заменяются на ремонтные, в испанском они не снимаются со штока.
Может кому пригодится - когда ставил ДААЗовский бензонасос пришлось поиграться с подбором толщины прокладки под бензонасос. Когда надоело подбирать решил включить мозги и придумал такое:
Машина на нейтралке. Бензонасос снят. Из мотора торчит толкатель штока бензонасоса. Прокручиванием рукой шкива коленвала (надо приложить усилие, но одной рукой крутится), а пальцем другой руки несильно прижимая толкатель, устанавливаем толкатель в нижнее положение, т. е. когда он максимально прячется в двигатель. После этого берем бензонасос и медленно ставим на место без всяких там прокладок, прислушиваясь к сопротивлению пружинки в бензонасосе. Сначала будет легкое сопротивление пружинки (свободный ход), а потом упремся в большее сопротивление - это рабочий ход начинается. Останавливаемся и смотрим на расстояние между бензонасосом и основанием. Оцениваем его и ставим прокладку (набор прокладок) примерно такой толщины и все повторяем. Нужно подобрать прокладку минимальной толщины, но чтоб уже не чувствовалось рабочего хода. Это нужно делать, так как ход толкателя небольшой. Поставишь тоньше прокладку - в бензонасосе шток всегда будет приподнят, диафрагмы будут в натянутом положении и скорее порвутся, а может и вообще не качать. Поставишь толще - шток не будет бегать на нужную амплитуду и тоже закачивать не будет.
У меня под ДААЗовский бензонасос подошла прокладка приблизительно 1,5 мм. Проверял просто. Вытащил из карбюратора шланг подачи топлива(кстати не пришлось даже снимать хомутик, шланг вылез с металлической входной трубкой из карбюратора) и направил в безопасное место. Ручной подкачкой (у меня уже есть :) ) накачал бензин, чтоб он начал выплескиваться из шланга. После этого брат покрутил стартером - бензин начал выплевываться струйками. Значит все нормально.

Повторю, что это не инструкция, а мой опыт. Возможно я действовал неправильно. Я не механик, а программист, электронщик (для тех кто шарит - эмбеддерщик).

После всего этого машина завелась. :huh:
Закрито