Зверёныш 2.0 цвет борща))

Модератори: Olka, KakTus08

Закрито
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Та да. Я эпизодически наблюдаю, что ковёр багажника влаговпитывающий весьма часто натягивает в себя влаги непонятно откуда. Может есть смысл завести привычку раз в месяц его вытаскивать и просушивать?
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Звук)))
Поехали, пока что в качестве черновика.
Отталкиваемся от того, что имеем изначально ибицу или кордобу 6L нешумленую, в дверях стоковая аудиоподготовка, магнитола сток или нет(особо значения не имеет).
1 вариант))))
"Хочется звук чуть глубже, чуть басистее, и чтоб не дребезжали двери, когда делаешь громче" - сделать шумку дверей. Давайте возьмём за аксиому - если начинаются любые претензии/изменения по звуку - обязательно шумо-виброизоляция, как минимум дверей.
2 вариант)))
"Хочется звук выразительней" - сменить стоковые динамики на другие, сделать шумку. Вариант подобрать динамики - снять свою магнитолу, зайти в автомагазин и попросить продавцов подключать к магнитоле интересующие динамики(нас интересует двухкомпонентная акустика, то есть мидбас+пищалка). По характеристикам для 6L- диаметр мидбаса не более 165, посадочная глубина не более 65. Пищалки - обычно путём лёгких подрезаний становятся любые из таких комплектов.Так как стоковые динамики идут в пластиковом стакане, то новые динамики нужно будет ставить через подиум. Слова "подиум" не пугаемся, это проставка, как правило из дерева - фанера, дсп и прочее. Можно выпилить самому, можно заказывать. Задача подиума - не допустить такой глубины посадки динамика, когда мешает опущенное стекло. Мне понравились JBL CS-6C, их и поставил. Характеристики магнитолы и динамиков - на максимальную(ещё называют "пиковая") мощность не обращаем внимания, нас интересует номинальная. Лично в моём случае это было 50Вт магнитола и тоже 50Вт динамики.
3 вариант - "Хочу басов". Как правило без сабвуфера басы из дверей звучат не очень, да и двери рыпят, если громко. Поэтому лучший вариант - средние и высокие частоты звучат из дверей, низкие частоты мы убираем на сабвуфер(низкочастотный динамик в ящике).
Это вариант смешанный, так как динамики у нас подключены напрямую к магнитоле. А сабвуфер будет либо активный(усилитель находится прямо в корпусе сабвуфера), либо пассивный+усилитель(минимум одно- или двухканальный).
Вариант "так себе", "на любителя" и, будем откровенны, колхозный. Потому что если сабвуфер находится в багажнике, то присутствует элемент задержки сигнала. То есть бас играет с запаздыванием.
Идеалом реализации этого варианта считаю установку активного сабвуфера салон авто - есть специальные плоские модели, которые без проблем помещаются под сиденье. Рекомендовано устанавливать под пассажирское переднее, не так будет раздражать со временем водителя)))
4 вариант - схемы более профессиональные, есть три вида:
а) «Классическая» - где звук воспроизводиться спереди, как бы со «сцены».
б) «Дискотечная» или «клубная» - где звук играет со всех сторон.
в) «Мультимедийная» - это как в системах «домашнего кинотеатра», т.е. система окружающего многоканального звука.
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Пойдём с конца:
в) мультимедийная. Это система многоканального звука. Что это означает? Это когда каждый канал (минимум 5.1) записывается отдельно и несёт свою (отдельную) звуковую информацию. Такая схема пришла из систем «домашнего кинотеатра», где с помощью звука создаётся «эффект присутствия». В авто эта схема набирает обороты в основном для любителей посмотреть кино в машине. Есть и музыка в формате DTS (Digital Theater System). Возможно за ней будущее, но пока она очень мало распространена.
«5.1» -означает: 5 каналов (2 фронт, 2 тыл, 1 центральный) плюс 1 канал сабвуфера.
б) «Дискотечная».До недавнего времени, да и сейчас у многих аудиосистема построена по этой схеме. Т.е. «фронт + тыл». Причем, зачастую, спереди стоит какая-то невразумительная акустика 10-13 см, зато сзади гордо возлежат многополосные овалы («блины», динамики 6”x9”). Либо вообще динамики в неограниченных количествах устанавливаются во всевозможные места в салоне автомобиля, по принципу – куда влезут. В результате – звук отовсюду и ниоткуда. Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком – отсутствие "стереокартинки", невозможность определить месторасположение исполнителя и т.п. Вследствие чего наш бедный мозг, который так устроен, с сумасшедшей скоростью пытаясь определить, где же все-таки поёт певец, начинает «закипать»! Ну не понимает он, почему он (певец) мечется по всему салону!Такая схема имеет право на жизнь при прослушивании электронной музыки типа «бум-бум», либо на автотусовках, где музыку в слушают возле машины, а не в ней! Так же при мощном тыле хорошо глушить задних пассажиров (девчёнок), ведь вам (водителю) хочется БАСА, а им бедным этот динамик орёт в 10-20 см от уха! А когда к овалам ещё и добавляют сабвуфер – наступает «разрыв мозга»-))) Уверен, что фраза «сделай потише», от задесидящих, звучала неоднократно!-) . Также часто приходилось слышать фразы типа «я люблю звук вокруг». Но простите, это не «звук вокруг», это просто стереозапись где фронтальные (передние) два канала, просто продублированы на тыл. И всё! Это не «квадро» и не «домашний кинотеатр».
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

а) «Классическая».
Такая схема, где весь звук идёт спереди (со «сцены») в мире caraudio считается наиболее правильной и для звука и для слушателя. Сразу скажу, что в соревнованиях по автозвуку применяется только она. И не зря! Человек всегда старается посмотреть в сторону источника звука. Разговаривая с собеседником, мы смотрим в его сторону. На концерте или спектакле мы ведь тоже не садимся спиной к сцене, правильно? Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств – зрение и слух. Поэтому в автомобиле вполне естественно стремление получить в результате звук «со сцены».
«Сценой» принято называть пространство в районе лобового стекла над приборной панелью автомобиля. В очень хороших аудиосистемах виртуальное пространство сцены выходит за пределы салона, и певица вполне может петь на краю вашего капота! Добиться этого тяжело, но возможно.
Итак «классическая» схема это фронтальная (передняя) акустика плюс сабвуфер. Вот тут первая проблема! Дело в том, что сабвуфер (это такой большой ящик литров на 20-30 с большим НЧ динамиком, вдруг кто-то ещё не знает), весьма проблематично расположить в передней части салона, зачастую единственное место - багажник. Но, а как же главный принцип «классической» схемы, где всё должно играть спереди, спросите вы? Дело в том, что человеческое ухо не в состоянии локализовать (определить местоположение) частоты ниже 130-150Гц. Вот она «палочка-выручалочка». Т.е. располагая сабвуфер в багажнике, при правильной настройке и хорошей фронтальной акустики мы чётко будем слышать бас спереди! Сделаю ударение на фронтальной акустике! Многие этому совершенно не уделяют внимание, но основной спектр (рисунок) БАСА играет именно ФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКА, а не саб. Сабвуфер просто дополняет то, что уже фронт отыграть не в состоянии по физическим причинам.
Что нам понаобится:
Автомагнитола, она же "голова"
Акустика(стоковые динамики? Ну не знаю, я против)
Шумо-виброизоляция дверей, как минимум. Но в идеале - добавить шумку потолка и пола. Это нужно слышать, совсем другой звук.
Усилитель(усь) либо 3-х канальный(редкая позиция, да и спорно), либо 4-х канальный(идеальный вариант, позже объясню).
Сабвуфер(саб) пассивный(ибо у нас уже есть усь).
Установочный комплект - либо продаётся комплектом, либо брать поштучно, если знаем что именно. В данной схеме входит: силовой кабель для "плюса"(тянем от аккума к усю), силовой кабель для "минуса"(кидаем на массу),корпус предохранителя, предохранитель 60А, клемма для силовых кабелей(если не обжаты), RCA кабель витая пара(тюльпаны, 4 шт. с одной стороны, 4 шт. с другой, около 5 метров, очень рекомендую брать сразу экранированный), акустический кабель, кабель сигнальный(читаем ниже).
Что делаем? Для примера усь и саб ставятся в багажник.
1. Тянем силовым кабелем "плюс" напрямую от аккумулятора в багажник через предохранитель 60А. По любой удобной для вас стороне автомобиля. "Минус" берём в багажнике и подводим к усю. Питание у нас есть.
2. От магнитолы подключаем и прокидываем в багажник RCA-кабель(тюльпаны). У уся есть входной звук.
3. От магнитолы подключаем и прокидываем сигнальный кабель. Это - не особо мощный "плюс", его работа - включать и выключать усилитель одновременно с магнитолой. Если не подключить этот кабель, то усь будет постоянно включен и аккум будет быстро разряжаться. Усём мы теперь можем управлять(вкл/выкл).
4. Акустический кабель(он двужильный, как правило) подключаем и прокидываем от динамиков каждой двери в багажник и подключаем к усилителю. Очень советую не вести ак.кабель по той же стороне, что и силовой "плюс" - может фонить, придётся переделывать. Два канала на выход у нас подключены.
5. Сабвуфер.
Всегда был спорным этот момент, но попытаюсь. Как показывает практика, идеально для авто будет сделать врезку сабвуферного динамика в заднюю полку(без ящика/корпуса, ещё называют фри эйр - то есть висящий в воздухе). Это идеал по басу. Но не каждый будет резать полку, поэтому просто саб в ящике стоит в багажнике. В любом случае - багажник и заднюю полку(!обязательно!) вибро-шумоизолируем.
С 4-х канального уся у нас осталось два канала. ЧТО мы делаем - берём любой свободный канал и подключаем на него саб. Если мало мощности одного канала, то есть так называемое "подключение мостом"(вот здесь мы радуемся, что у нас четырёхканальный усь, а не трёх) - берем "+" с одного канала и "-" со второго.
Нюансы: любые НОВЫЕ динамики(акустика, саб) должны поиграть определённое время, а потом "раскрываются". Поэтому, если саб плохо играет поначалу - не паникуем, а оставляем его где-нибудь негромко сутки-двое поиграть)))
Также всё это собранное и подключенное дело нужно грамотно настроить. Советую обратиться к спецам. Но если нет такой возможности, то я выложу видос по грамотной настройке усилителя.
Кратко так))))
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
andron1313
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 5288
З нами з: 07 жовтня 2013, 21:21
Автомобиль: Трёх литровый тур
Звідки: Киев

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення andron1313 »

Vet писав:Зверёныш 2.0 цвет борща))
Веталь :-D
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Тю, а шо? Кризис :-D
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
KakTus08
Модератор
Модератор
Повідомлень: 7551
З нами з: 19 березня 2009, 21:42
Автомобиль: Volvo S80 2.5Т LPG
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення KakTus08 »

Нормально так расписал, для начинающих аудиофилов прекрасная инструкция.
+1
Зображення
Аватар користувача
Sergey.dnepro
Капитан
Капитан
Повідомлень: 395
З нами з: 24 жовтня 2013, 15:00
Автомобиль: Ibiza 6L 1.4

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Sergey.dnepro »

Зображення
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Вспомнилось, что с первого мая повышение цен на автогражданку, а у меня как раз 01.05 она заканчивается. Быстро достал "золотой запас" и поехал оформил.
Обошлось в 470грн. (машина на регистрации в Херсоне). Была бы по Киеву, то стоило бы 1100, а 1-го мая где-то 1500)))
P.S. Хороший день!
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
Vladimir_SF
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 7470
З нами з: 25 травня 2012, 22:44
Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
Звідки: Киев

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Vladimir_SF »

Vet писав:Вспомнилось, что с первого мая повышение цен на автогражданку
Не повышается ! Увеличивается сумма выплаты ( или как там называется ) , тариф тот же, но из за суммы и поднимают итог )))
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Сейчас совсем непонятно, но в принципе не критично, так как всё равно нужно было страховку продлевать, вовремя заглянул в записи. Ибо оно ж как назло бывает - день или два как закончится страховка, забудешь продлить, кого-то буцнешь, хоть до того 5 лет ни одного дтп)))
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
vlad_ka
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4568
З нами з: 11 січня 2010, 12:26
Автомобиль: Volkswagen Passat B7 SEL

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення vlad_ka »

Я еще и допсоглашение на еще 150т гривен сделал за 150грн, теперь лимит мой 250т...
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Обычно тоже делаю, но на допку не хватило в этот раз))) Думаю, что будет потом возможность дооформить.
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Аватар користувача
andron1313
Генерал Армии
Генерал Армии
Повідомлень: 5288
З нами з: 07 жовтня 2013, 21:21
Автомобиль: Трёх литровый тур
Звідки: Киев

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення andron1313 »

Веталь а сколько сейчас стоит вибра не в курсе?
Аватар користувача
Viter
Генерал-Лейтенант
Генерал-Лейтенант
Повідомлень: 4345
З нами з: 21 лютого 2008, 21:54
Автомобиль: Seat Cordoba 2.0 BBX LPG
Звідки: Kiefff
Контактна інформація:

Re: Зверёныш 2.0 цвет борща))

Повідомлення Viter »

Работа или материалы?
Хотя я не в курсе ни о первом, ни о втором. Вибро-шумку себе делаю сам, материалы были куплены в прошлом году. Тебе надо сделать, чтоли? Если тебе - то поможем, не вопрос)))
#drum'овые мы...))))
Actions speak louder than words
#NPK
Закрито