Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Движимый идеей взаимопомощи, решился создать свой бортовик, в котором буду описывать свои впечатления о машинке и проделаных работах.
Начну с истории...Машинку покупал б/у было ей 2 года. За те 2 года что катаюсь, были поменяны задние тормозные колодки и масла с фильтрами по регламенту. Делал всё самостоятельно. До этого, судя по записям в сервисной книжке, были помяняны только свечи. Сейчас пробег 81000 км. и отважился на установку проставок спереди, для поднятия клиренса, чем завтра и займусь.
Начну с истории...Машинку покупал б/у было ей 2 года. За те 2 года что катаюсь, были поменяны задние тормозные колодки и масла с фильтрами по регламенту. Делал всё самостоятельно. До этого, судя по записям в сервисной книжке, были помяняны только свечи. Сейчас пробег 81000 км. и отважился на установку проставок спереди, для поднятия клиренса, чем завтра и займусь.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Лейтенант
- Повідомлень: 216
- З нами з: 18 жовтня 2011, 19:03
- Автомобиль: Seat Altea XL 1.4TSI
- Звідки: Днепропетровск
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Поздравляю с бортавиком! Ремень ГРМ менял или ждеш 90 тысяч?...
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 21:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
У нас по ходу одногодки Про машину рассказывать не буду, все по регламенту, задние колодки на 89000 поменял уже второй раз, больше ни че кроме тюнинга, а вот по поводу проставок, купил распорку переднюю у Ореста, Демей дал ребят установшиков, проконсультировался по поводу проставок, в принципе ответ был ожидаем - если не хватает клиренса - купить ФриТрек )) По любому геометрия от проставок меняется и не в лучьшую сторону )@@misha@@ писав:отважился на установку проставок спереди
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Для меня загадка, почему задние колодки изнашиваются в 2 раза быстрей чем передние? Для минивена распорку? Не хватает жёсткости в поворотах?
По поводу клиренса...конечно можно купить и Фритрек, но коль уже имеется ХЛ, то будем с неё делать фрит. Всё что с умом меняется - только в лучшую сторону....и геометрия с алгеброй тоже.
Установили сегодня с батей спереди проставки, вот только в дом ноги приволок. Завтра опишу детали. Срочно нужно подымать задок, а то видок - как истребитель на взлёте
По поводу клиренса...конечно можно купить и Фритрек, но коль уже имеется ХЛ, то будем с неё делать фрит. Всё что с умом меняется - только в лучшую сторону....и геометрия с алгеброй тоже.
Установили сегодня с батей спереди проставки, вот только в дом ноги приволок. Завтра опишу детали. Срочно нужно подымать задок, а то видок - как истребитель на взлёте
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 21:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Ставили между чашкой и поворотником ?? Сколько ММ ?? Ну а по поводу колодок, если бы знать распределение усилий перед/зад тогда было бы ясно, если бы было 70/30 то по идее износ был бы равномернее, все таки задняя колодка почти в 2 раза меньше, а так скорее всего ближе к 60/40 , передние менял один раз , еще больше половины в наличии, задние вторые новые поставил ) А распорка, что распорка, кашу маслом не испортишь ) Весна покажет )grab писав:Установили сегодня с батей спереди проставки,
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Итак, проставки изначально были выточены из алюминия высотой 35мм (позже уменьшил до 25мм). Подготовлен инструмент. Чтобы добраться к верхним трём болтам амортизатора, я снимал полоску шумки прикрученую 6 пластмасовыми гайками и жестянку водоотводящего короба прикрученого двумя болтами. Затратил 7 минут и доступ к болтам открыт. Не вздумайте откручивать гайки стеклоочистителя - очень большая вероятность, что сорвёте резьбу.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Далее что бы снять амортизатор, возможны два пути.
Первый: если нету головки под ступичный болт (12 граник, на головке выбит размер 24), вывешиваем и фиксируем сторону передка, снимаем колесо, откручиваем от амортизатора тяжку стабилизатора и поддомкрачиваем рычаг установив под шаровую домкрат, ловим момент когда тяжка легко снимается с стойки - вынимаем её. Дальше подымаем рычаг сжимая пружину пока не начнёт подыматься машина с подставки. Стягиваем пружину изготовленой приспособой.
Первый: если нету головки под ступичный болт (12 граник, на головке выбит размер 24), вывешиваем и фиксируем сторону передка, снимаем колесо, откручиваем от амортизатора тяжку стабилизатора и поддомкрачиваем рычаг установив под шаровую домкрат, ловим момент когда тяжка легко снимается с стойки - вынимаем её. Дальше подымаем рычаг сжимая пружину пока не начнёт подыматься машина с подставки. Стягиваем пружину изготовленой приспособой.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Откручиваем и вынимаем болт который сжимает стойку в кулаке. Забираем домкрат из под шаровой. Ослабляем три болта крепления амортизатора к кузову. Вставляем "спецключ" в паз ступицы и проворачиваем его на 90 градусов для разжатия распорки. Спецключ можно изготовить из болта М8 спилив на наждаке до толщины около 5мм, что бы влез в паз. Суть процедуры в том, что бы одновременно с разжатием ступицы, пытаться вынуть стойку опустив кулак вниз. Чуть помучившись (одному не просто разжимать и смыкать вниз кулак) подставил брусок возле тормозного диска и домкратом акуратно упёршись в нижнюю пластину пружины, разжимая ступицу выдавил стойку. Фиксируем вал с кулаком, чтобы не повредить тормозние трубки и провода АБС (я под тормозной диск подложил подходящей толщины брусок.. Откручиваем три болта амортизатора, и сняв его прикручиваем проставку болтами длиной 35мм с внутреним шестиграником подставив гровер. В принципе, можно было сделать шайбы с отверстиями заменив три крепёжных болта на более длинные. Кстати так и не понял, зачем отверстия для новых болтов делать зеркально (типа левая и правая проставка) как описано на форуме http://www.seat-club.ru/showthread.php?t=8298
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Востаннє редагувалось 03 січня 2013, 00:20 користувачем grab, всього редагувалось 1 раз.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Даллее всё собираем назад. Ужимаем шток. Ставим амортизатор, наживив три болта. Подводим кулак и вставляем в посадочное место стойку.
ВАЖНО-проверте правильность установки внутренего шруса, даже сняв пыльник!!! В моей модели внутрений шрус состоит из тришипа, на котором имеется три ролика с игольчитыми подшипниками. Эти ролики легко снимаются и могут выпасть в пыльник. Поставив ось в коробку, убедитесь что ролики на месте и зашли в чашку шруса.
Далее разжимая спецключом кулак и поддомкрачивая рычаг фиксируем стойку в кулаке. Закручиваем болт. Отпуская домкрат вставляем тяжку стабилизатора и зажимаем её. Ставим колесо, снимаем упоры. Переходим на вторую сторону.
Если имеется головка 12 граник, на головке выбит размер 24, можно снять стойку как описано сдесь http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=3608
Когда снимал второй раз, так и поступил. Только я не трогал три болта, которые крепят шаровую опору к рычагу, а открутив гайку, выпрессовал монтировкой палец шаровой опоры из поворотного кулака.
ВАЖНО-проверте правильность установки внутренего шруса, даже сняв пыльник!!! В моей модели внутрений шрус состоит из тришипа, на котором имеется три ролика с игольчитыми подшипниками. Эти ролики легко снимаются и могут выпасть в пыльник. Поставив ось в коробку, убедитесь что ролики на месте и зашли в чашку шруса.
Далее разжимая спецключом кулак и поддомкрачивая рычаг фиксируем стойку в кулаке. Закручиваем болт. Отпуская домкрат вставляем тяжку стабилизатора и зажимаем её. Ставим колесо, снимаем упоры. Переходим на вторую сторону.
Если имеется головка 12 граник, на головке выбит размер 24, можно снять стойку как описано сдесь http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=3608
Когда снимал второй раз, так и поступил. Только я не трогал три болта, которые крепят шаровую опору к рычагу, а открутив гайку, выпрессовал монтировкой палец шаровой опоры из поворотного кулака.
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Нюансы, возникшие сложности...
При снятии стойки, не получилось стяжками зажать пружину ровненько, и выскакивающий шток амортизатора мешал. Из за этого раскрылся корпус упорного подшипника. Когда снял стойку, то упорный подшипник раскрыл, добавил литола и акуратно по периметру закрыл это пластмасовое чудо. Стяжками отрегулировал сжатие пружины, что бы она ровно упиралась в подшипник и не перекашивала его. Утопив шток быстренько вставлял амортизатор. Кстати сверху на резинке упорного была выбита стрелочка и при снятии она расположена ближе к центру авто и указывала вперёд. Смысла в этом не уловил, но назад также ставил.
Всё внимание было сосредоточено на стойке и запихание её в кулак, потому и не уделил внимание внутренему шрусу. С левой стороны полуось короче и хочь -не хоч вынималась с коробки. Назад когда вставлял прошупывал пыльник - но ничего подозрительного не обнаружил - кто же знал что ролик так легко снимается с тришипа!
Когда всё собрал нужно было вывесить передок, завести движок, врубить передачу и покрутить рулём, тогда точно можно было бы знать что шрус болтается в коробке. А так я собравши машинку, подёргал полуоси, но они стали в таком положении, что особого люфта не заметил. Выехал на испытание. Дорога была вся в снегу и льду, и не сразу ощутил вибрацию когда выруливал со двора. На дороге уже заметил, что при ускорении, или движении под горку - ощущение, что едиш по стиральной доске. Вибрация увеличивалась с увеличением скорости, и слышался писк с левой стороны.
Возвратившись в гараж и вывесив колесо, прокручивая полуось, при определёном положении увидел люфт внутренего шруса более сантиметра.Сняв пыльник, увидил остатки игольчатого ролика.
Эмоции зашкаливали, на экзисте был заказан аналог - Майли (как оказалось поспешил, на форуме люди предлагали его значительно дешевле). Так как не был уверен почему вылетел внутрений шрус, уменьшил высоту проставок до 25мм.
При снятии стойки, не получилось стяжками зажать пружину ровненько, и выскакивающий шток амортизатора мешал. Из за этого раскрылся корпус упорного подшипника. Когда снял стойку, то упорный подшипник раскрыл, добавил литола и акуратно по периметру закрыл это пластмасовое чудо. Стяжками отрегулировал сжатие пружины, что бы она ровно упиралась в подшипник и не перекашивала его. Утопив шток быстренько вставлял амортизатор. Кстати сверху на резинке упорного была выбита стрелочка и при снятии она расположена ближе к центру авто и указывала вперёд. Смысла в этом не уловил, но назад также ставил.
Всё внимание было сосредоточено на стойке и запихание её в кулак, потому и не уделил внимание внутренему шрусу. С левой стороны полуось короче и хочь -не хоч вынималась с коробки. Назад когда вставлял прошупывал пыльник - но ничего подозрительного не обнаружил - кто же знал что ролик так легко снимается с тришипа!
Когда всё собрал нужно было вывесить передок, завести движок, врубить передачу и покрутить рулём, тогда точно можно было бы знать что шрус болтается в коробке. А так я собравши машинку, подёргал полуоси, но они стали в таком положении, что особого люфта не заметил. Выехал на испытание. Дорога была вся в снегу и льду, и не сразу ощутил вибрацию когда выруливал со двора. На дороге уже заметил, что при ускорении, или движении под горку - ощущение, что едиш по стиральной доске. Вибрация увеличивалась с увеличением скорости, и слышался писк с левой стороны.
Возвратившись в гараж и вывесив колесо, прокручивая полуось, при определёном положении увидел люфт внутренего шруса более сантиметра.Сняв пыльник, увидил остатки игольчатого ролика.
Эмоции зашкаливали, на экзисте был заказан аналог - Майли (как оказалось поспешил, на форуме люди предлагали его значительно дешевле). Так как не был уверен почему вылетел внутрений шрус, уменьшил высоту проставок до 25мм.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
пару слов о внутренем шрусе.
Нашел код запчасти 1K0 498 103 C из доступных по цене Экзист предлагает аналог Meyle 100 498 0203 - его и купил, в комплете было всё необходимое.
Сразу отмечу, что ролики в нём меньших размеров чем в оригинале, и потому пришлось с коробки вынимать вторую половинку шруса. В моей машинке, конструция такова, что внутрений шрус становится по шлицам в стакан, который из коробки не вынимается. Потому масло не выливается. Размеры пыльника тоже чуть не совпадают, но я натянул и оставил родной.
К сожалению субъективно качество металла в Meyle хуже чем в оригинала. Я напильником пытался в оригинале нацарапать метки - не получилось. А в Meyle без проблем пилится. Но думаю, что эта деталь резко не может поломаться. Если услышу шум, хруст, скрип - заменю на оригинал.
Нашел код запчасти 1K0 498 103 C из доступных по цене Экзист предлагает аналог Meyle 100 498 0203 - его и купил, в комплете было всё необходимое.
Сразу отмечу, что ролики в нём меньших размеров чем в оригинале, и потому пришлось с коробки вынимать вторую половинку шруса. В моей машинке, конструция такова, что внутрений шрус становится по шлицам в стакан, который из коробки не вынимается. Потому масло не выливается. Размеры пыльника тоже чуть не совпадают, но я натянул и оставил родной.
К сожалению субъективно качество металла в Meyle хуже чем в оригинала. Я напильником пытался в оригинале нацарапать метки - не получилось. А в Meyle без проблем пилится. Но думаю, что эта деталь резко не может поломаться. Если услышу шум, хруст, скрип - заменю на оригинал.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
После поднятия передка, задок визуально просел. Купил ланосовские резиновые проставки под задние пружины. Они бывают толщиной 20мм и 35мм. Я выбрал 35мм, так как спереди сначала поставил тоже проставки 35мм. Позже когда спереди уменьшил высоту проставок до 25мм - задок решил не трогать. Визуально всё выглядит гармонично. Резинки идеально стали сверху пружин между пружиной и кузовом. На кузове, куда опирается пружина есть сварной шов по квадрату и я на краях резинки срезал ножом в трёх местах 5мм, что бы не опирались на этот шов (буртик).
А делал в следующем порядке. Под нижний рычак подставил домкрат, Вторым домкратом поднял задок- зафиксировал. Снял колесо, домкратом под нижним рычагом сжал пружину. Стяжками зафиксировал её и открутил болт крепящий рычаг с ступицей возле колеса. Опустив домкрат, рычаг тож освободился и сжатую пружину можно без трудностей вытянуть. Дальше устанавливаем проставку и всё в обраном порядке. Проследив что бы пружина стала правильно в нижнее посадочное место в упор.
Трудность заключалась в изготовлении коротких стяжек. Под стандартные стяжки подобрал нужной длины болт, чтобы хватило сжать пружину, и в отжатом состоянии хватало резьбы снять их. Теперь в планах выточить 30мм втулки-проставки 4шт и вствить между кузовом и подрамником. Вопрос в стадии изучения. А также открытым остаётся вопрос по каким параметрам делать развал схождение. По заводским от Альтеи ХЛ или с Фритрека брать?...
А делал в следующем порядке. Под нижний рычак подставил домкрат, Вторым домкратом поднял задок- зафиксировал. Снял колесо, домкратом под нижним рычагом сжал пружину. Стяжками зафиксировал её и открутил болт крепящий рычаг с ступицей возле колеса. Опустив домкрат, рычаг тож освободился и сжатую пружину можно без трудностей вытянуть. Дальше устанавливаем проставку и всё в обраном порядке. Проследив что бы пружина стала правильно в нижнее посадочное место в упор.
Трудность заключалась в изготовлении коротких стяжек. Под стандартные стяжки подобрал нужной длины болт, чтобы хватило сжать пружину, и в отжатом состоянии хватало резьбы снять их. Теперь в планах выточить 30мм втулки-проставки 4шт и вствить между кузовом и подрамником. Вопрос в стадии изучения. А также открытым остаётся вопрос по каким параметрам делать развал схождение. По заводским от Альтеи ХЛ или с Фритрека брать?...
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 21:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Ответ есть на этот вопрсо с одним НО, я неделю назад сделал туже процедуру, поднял на 30 мм. были куплены росийские полиуретановые проставки у одноклубника + распорка передняя у Ореста ) Я не буду вдаваться в экономические вопросы целесообразности все делать самому, у меня на станции вся работа заняла 2 дня, один из которых был убит именно на развал. По двум полностью закисшим нижним болтам задних рычагов был сделан вывод что с самого завода при каждом ТО на Нивках развал ни кто не проверял ( в отличии от других станций ) болты по любви конечно не поддались, при их "удалении" были убиты оба сайленблока, в итоге все заменено, на таблице четко видно что все параметры в красной зоне ( и именно из за задней подвески с успехом была сьедена внутренняя сторона на обеих передних покрышках ) после регулировки ( там же на новом стенде ) все стало на свои места, кроме одного параметра по передку ( не критично ). После всех настроек ощущения от вождения только положительные, ну и прибавка в 30мм ощущается даже при посадке в авто )grab писав:А также открытым остаётся вопрос по каким параметрам делать развал схождение. По заводским от Альтеи ХЛ или с Фритрека брать?...
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust
-
- Старший Лейтенант
- Повідомлень: 270
- З нами з: 05 травня 2010, 09:41
- Автомобиль: SEAT Altea XL 2.0 FSI
- Звідки: г.Винница
- Контактна інформація:
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
У себя ради интереса пробывал крутить болты с эксцентриком на заднем рычаге - легко поддались. С завода нанесены зелёной краской метки - назад по ним и поставил. Значит Вы после поднятия выставили стандартные параметры развала. А как подняли задок?
Altea XL 2.0 FSI 2008г. типтрон
- Vladimir_SF
- Генерал Армии
- Повідомлень: 7470
- З нами з: 25 травня 2012, 21:44
- Автомобиль: Volvo XC60, S60 / Doblo
- Звідки: Киев
Re: Seat Altea XL 2.0 FSI Tiptronik Black 2008
Проставка под пружину сверху По поводу развала и схождения, метка меткой, но в задней подвеске 3 !!! регулировочным болта с каждой стороны, так что не поленитесь заехать на хороший стенд и естественно выставить все по обычным заводским допускамgrab писав:А как подняли задок?
Volvo XC60 2.4 Bi turbo - R Design ( CHIP Polestar + K&N), Dual exhaust