Сторінка 1 з 3

Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 00:51
Denys S-O
Приветствую уважаемых Форумчан.
Мой автомобиль был выбран в результате долгого поиска семейного авто. Основной задачей было разместить семью из четырех человек. Был у меня Пыж 307SW (кстати, отличный автомобиль), все было отлично пока ребенок был один. Так вот, эмпирическим путем было установлено, что для водителя ростом 186 см и весом 120кг семейных авто крайне мало. Это связано прежде всего с тем, что при такой комплекции нужно значительно отодвигать водительское сиденье на зад и в большинстве автомобилей сзади совершенно не остается места. В Пыжике ребенок сидящий в детском сиденье не мог нормально разместить ноги - ступни нужно было разводить. Вообщем посетив массу салонов и пытаясь сесть сам за собой я убедился, что лучше быть маленьким и стройным чем высоким и тяжелым. Единственный автомобиль в который действительно оказался семейным был Сеат Альтея XL (для XXL).
Мне повезло, нашелся не новый 2010 выпуска (но 2011 регистрации) 1.8тси с 7ДСГ в комплектации Стайл, правда с одним недостатком - цвет серебристый металлик (кошмар), и еще нет панорамной крыши)). Первые хозяева машинку катали по Ровенской области без кольчуги под двигателем, результатом был мятый и паяный картер с разбитым датчиком, оторванный лямбда зонд, несколько небольших вмятин на пороге, остальное в порядке.
Начало эксплуатации пришлось на февраль-март. Аккурат в мартовский снегопад. Имея две машины сразу (пыж было сложно продать) я смог много чего сравнить. Из плюсов, конечно совсем другая культура хода - пыжик ездит как утюг (но плавно, у меня был с АКПП), сеат не любит низких скоростей и тянучки (спасибо дсг), хотя сейчас уже я приспособился. Шумоизоляция в сеате полное г.вно (пыж был тих даже со стеклянной крышей). Расход у ТСИ меньше у Пыжа в городе 11.8-12.2л. Сиденья задниу у сеата для людей - отличный диван на два человека, у пыжика три узких трансформера. Багажник понравился широкий и глубокий, вот только дверь не высоко поднимается, уже пару раз головой приложился, пыжик поднимал повыше. В целом сеат понравился мне больше пыжа, и по совокупности потребительских качеств это явно шаг вперед. Но самым ощутимым недостатком сеата выявился дорожный просвет! Там где пыжик проезжал легко, новый автомобиль терся днищем. Вообщем пришлось читать форум. И вот почитав, поездив и долбанувшись пару раз порогами я принял решение увеличить дорожный просвет. Хочу отметить что ни на одной из бывших машин у меня и мысли не было лезть в заводскую конструкцию, но сеат заставил.
Собственно и тему эту я завел чтобы поделиться опытом по поводу подъема авто.
Остановился на технологии Вадима Вербова. Проставки алюминиевые под стойки 40мм спереди, сзади дубль-подрамник 35мм и резинки под пружины 35мм. Как оказалось машина Вербова несколько отличается от моей. Поэтому дополнительно пришлось:
- опустить левую сторону двигателя на 20мм, иначе граната левой полуоси имела шанс сломаться
- установить проставки под два крепления глушителя перед и за подрамником
- сделать чуть тоньше реактивную тягу двигателя (не уверен что эта часть так называется), установлена снизу крепиться к двигателю и подрамнику подвижными шарнирами, иначе тяга касалась подрамника.
Операция длилась полный рабочий день одним человеком.
Проехал я уже 2000 км.
Впечатления следующие:
- сразу о минусах (если их можно так назвать) - на скорости 140-145 (пустой) в пологом вираже (окружная Броваров) появилось ощущение расхлябанности, сравнимо с реакцией на ветер , больше не скажу сложно с чем-то сравнить, из минусов все
- на скоростях до 140, я разницы не заметил никакой.
- при маневрировании на сложных поверхностях с загрузкой чувствуешь себя уверенней (оставаясь осторожным)
Пока все я доволен. Спасибо Вадиму Вербову, как первопроходцу. И спасибо Владиславу, который выполнил апгрейд. Чуть позже выложу фото установленных деталей.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 09:10
sss
Добро пожаловать!
Защиту днища как вариант советую. Проверено болотом и снегом спасает, но сесть "на мель" на снегу с ней больше шансов)
Только передний привод это существенный недостаток XL зимой!

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 10:36
Vladimir_SF
sss писав:Только передний привод это существенный недостаток XL зимой!
За 5 лет эксплкатации при проставках в +30 мм, хорошей резине - не заметил не единого недостатока кроме того что часто просили потянуть из сугроба :)) Ездили каждый день, в апрельские снегопады тоже :))

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 11:18
sss
На Volvo? шучу :-D
Желаю всем не буксовать. Но полный привод был бы не лишним для жителей Киевской области!

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 11:27
Vladimir_SF
sss писав:На Volvo? шучу
Сорри за флуд, но по факту апрель и поддолкнул к развитию и замене на Вольво :))

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 22 жовтня 2013, 16:45
Denys S-O
sss писав:Защиту днища как вариант советую. Проверено болотом и снегом спасает, но сесть "на мель" на снегу с ней больше шансов)
Спасибо, за совет, "кольчуга" конечно же установлена на место, без неё я бы не решился ездить.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 09 листопада 2013, 22:06
Denys S-O
Вчера мастера из РЛД превратили моя диски из квадратных в стандартные, обули зимнюю шипованную КонтиАйсКонтакт R16 205/60 XL. Накачал как для полной нагрузки 2.6/2.8, и о чудо комфортней чем на летней.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 09:32
SergA
ну так зимняя мягче, вот и получается комфортней ;-)

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 09:47
SergA
ну так зимняя мягче, вот и получается комфортней ;-)

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 10:15
Vladimir_SF
Шип в Киеве - это зло, кто на такое подтолкнул ?? :))

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 11:02
kr_oleg
шип шипом (может человек в пригороде живет), а накой такое давление качать? недаром диски квадратные...

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 12:16
Denys S-O
Vladimir_SF писав:Шип в Киеве - это зло, кто на такое подтолкнул ?? )
Почему зло? Простой пример: перекресток ул. Лепсе и Василенко, выезжаем зимой из параллельной Лепсе дороге на Василенко, а там скользинка давно накатана и загодя её не видно и что? а вот что - тормозим АБС працюе и вы на новой зимней липучке на середине перекрестка (отличная мишень), с шипом путь тормозной короче, шип с АБС намного лучше работает. Я уже не первый год на шипах езжу. Кроме того перелопачено много литературы и краткий вывод такой: шихтованная резина жестче фрикционки (для лучшего удержание шипов) соответственно торможения на мокром и сухом асфальте при температуре 0 и выше эффективней. Кроме того на гололеде снежной дороге (а на наших трассах это не редкость) шип немного помогает, это писано многими тестами, и субъективно сравнивая шипованную и нешипованну я комфортней чувствую себя на шипах.
kr_oleg писав:ип шипом (может человек в пригороде живет), а накой такое давление качать? недаром диски квадратные...
Я прошлой зимой в марте )) на давлении 2.2 две грыжи за 1 месяц заработал, и это при том что это мои первые грыжи с 1999 года. Вот мне и посоветовали добавить давление (ясно в пределах указанного на табличке). А квадратные колеса не от высокого давления а от предыдущего владельца, он/она точно не по дорогам ездила.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 10 листопада 2013, 12:29
Denys S-O
Кстати, если кому-то нужны покрышки Б/У Continental WinterViking 2 R16 205/55 шипованные, прошли два сезона, две шины в норме, две с крыжами поремонтированными, обращайтесь.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 11 листопада 2013, 22:19
Denys S-O
Сегодня сделали мне развал/схождение на Нивках, оказалось квадратные колеса это только часть проблемы, два колеса (по диагонали) стояли косо мастер сказал следствие удара, все исправили, работа заняла 2,5 часа.

Re: Altea XL 2010 1.8TSI

Додано: 02 грудня 2013, 22:30
Denys S-O
Denys S-O писав:Кстати, если кому-то нужны покрышки Б/У Continental WinterViking 2 R16 205/55 шипованные, прошли два сезона, две шины в норме, две с крыжами поремонтированными, обращайтесь.
Две покрышки продал, остальные выбросил.